До конца света

редактировать
Фильм 1991 года Вима Вендерса
До конца света
Uteotw.jpg Оригинальный постер фильма
РежиссерВим Вендерс
Продюсер
Сценарий
Рассказ
В ролях
МузыкаГрэма Ревелла
КинематографияРобби Мюллер
ОтредактировалПитер Прзигодда
Производство. компании
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 12 сентября 1991 (1991-09-12) (Германия)
  • 23 октября 1991 (1991-10-23) (Франция)
  • 25 декабря 1991 (1991-12-25) (США)
  • 29 октября 1992 (1992-10-29) ( Австралия)
Бег т ime158 минут (US). 179 минут (Europe). 239 минут (Japan). 280 минут (Трилогия). 287 минут (Режиссерская версия).
Страна
  • Германия
  • Франция
  • Австралия
  • США
Язык
  • Английский
  • Французский
  • Немецкий
  • Итальянский
  • Русский
  • Китайский
  • Японский
Бюджет23 миллиона долларов
Кассовые сборы752 856 долларов

До конца света (французский : Jusqu ' au bout du monde ; Немецкий : Bis ans Ende der Welt ) - это научно-фантастическая драма 1991 года немецкого режиссера Вима Вендерса. На рубеже тысячелетий в тени катастрофы, изменившей мир, звезды фильма Уильям Хёрт и Сольвейг Доммартин следуют за своими персонажами, когда их преследуют по всему миру, в сюжет с использованием устройства для записи воспоминаний.

Сценарий был написан Вендерсом и Питером Кэри по рассказу Вендерса и Доммартина. Первоначальный набросок сценария написал американский кинорежиссер Майкл Алмерейда. Фильм вышел в нескольких тиражах продолжительностью от 158 до 287 минут. Вендерс, чья карьера была отмечена его мастерством в фильме роуд, задумал этот фильм как лучший образец жанра.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Акт 1
    • 1.2 Акт 2
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Версии
  • 6 Саундтрек
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Акт 1

В конце 1999 года орбитальный индийский ядерный спутник вышел из-под контроля и, по прогнозам, снова войдет в атмосферу, угрожая неизвестным населенным пунктам. районы Земли. Массовые группы населения, пытающиеся покинуть вероятные места столкновения, вызывают панику во всем мире. Оказавшись в пробке и страдая от скуки, Клэр Турнер избегает заторов на шоссе, свернув на проселочную дорогу. Когда она попадает в автокатастрофу с парой грабителей банков, они вербуют ее, чтобы она перевезла украденные деньги в Париж. По пути она встречает человека, который представляется Тревором Макфи и позволяет ему поехать с ней в Париж. За ним следует вооруженный человек по имени Берт, который работает на людей, ограбленных Тревором. Добравшись до дома своего разлученного любовника Юджина, Клэр обнаруживает, что Тревор украл часть денег.

Затем Клэр отправляется в Берлин и нанимает детектива по пропавшим без вести Филиппа Винтера, чтобы он помог ей найти Тревора, отслеживая его паспорт и кредитную карту - он соглашается помочь, когда узнает, что за голову Тревора назначена значительная награда; Берт все еще следит за Тревором. Однако, когда Клэр встречает Тревора за обедом, она предает Винтер и пытается сбежать с Тревором. Винтер ловит двоих, занимающихся сексом в гостиничном номере, после чего Тревор приковывает их наручниками к кровати и убегает с большим количеством денег Клэр. Винтер, Клэр и Юджин встречаются в Москве, чтобы продолжить поиски и узнать от московских охотников за головами, что Тревор на самом деле Сэм Фарбер, разыскиваемый за кражу прототипа секретного исследовательского проекта. Многочисленные правительственные агентства и наемные охотники за головами преследуют его, чтобы вернуть устройство. Винтер уходит с работы, напуганный еще большей наградой за голову Сэма, но Юджин покупает компьютер слежения, чтобы помочь Клэр. Однако, когда компьютер определяет местонахождение Сэма, она оставляет Юджина, думая, что он спит.

Следуя за Сэмом по Транссибирской магистрали, она путешествует через Китай и достигает Японии, где спасает Винтер от неудачной попытки захвата в капсульном отеле. Она находит Сэма в салоне патинко, быстро теряющего зрение, и покупает им билеты на поезд до случайной горной гостиницы. Там Сэм показывает, что украденный прототип принадлежит его отцу Генри Фарберу и представляет собой устройство для записи и передачи мозговых импульсов. Он записывал места и людей по всему миру для своей слепой матери Эдит, но записи утомляют его глаза. После того, как трактирщик исцеляет глаза Сэма, он и Клэр летят в Сан-Франциско, чтобы сделать еще записи, прежде чем отправиться в австралийскую глубинку, где находится лаборатория его отца.

Акт 2

Юджин, который отправился в Японию только для того, чтобы его снова бросила Клэр, объединяется с Винтером, чтобы схватить Сэма. Вместе с Чико (одним из грабителей банков) они едут в Центральную Австралию, но Юджин борется с Сэмом, найдя его, в результате чего оба были арестованы. Когда Уинтер выручает их, они обнаруживают, что пакет с камерой был взят у Клэр, когда она была накачана снотворным. Однако в сумке также находится оригинальный трекер, прикрепленный к банковским деньгам Клэр, который Чико может отследить. Клэр и Сэм взлетают на маленьком самолете, чтобы забрать камеру. Чико, Винтер и Юджин следуют за ними на сушу.

Когда индийский ядерный спутник сбивает правительство США, результирующий эффект NEMP уничтожает всю неэкранированную электронику во всем мире. Клэр и Сэм вынуждены посадить самолет, когда заглохнет двигатель. Они идут по пустыне, пока не находят камеру с охотником за головами Бертом. Воссоединившись с Юджином, Винтером и Чико, они едут на дизельных джипах с ручным заводом в лабораторию, которая укрыта в огромной пещере. В конце концов прибывает и Берт, и все устраиваются ждать, чтобы увидеть, восстановится ли связь с внешним миром.

Генри пытается синхронизировать камеру с памятью Сэма, чтобы передать чистые изображения в мозг Эдит, но Сэм ранен и слишком устал, чтобы работать хорошо. После того, как отец и сын поссорились, Клэр с феноменальным успехом пытается эксперимент со своими записями. Выясняется, что Генри хочет применить эту технологию для восстановления сновидений, чтобы получить Нобелевскую премию. Однако Генри слишком старается, и Эдит в конце концов умирает от истощения. Писательский затор Юджина, кажется, исчерпан, и он начинает сочинять на старинной пишущей машинке.

После смерти Эдит Генри начинает работать над записью человеческих снов. Аборигены не согласны с его целями и отказываются от него, поэтому он экспериментирует над собой, Клэр и Сэмом. Со временем они пристрастились к просмотру своих снов на портативных видеоэкранах. Юджин находит Клэр свернувшейся калачиком в расселине скалы со своим экраном и забирает ее обратно в деревню, заставляя ее болезненно отстраниться, когда он отказывается заменить батареи для ее экрана. Он заканчивает роман о ее приключениях и передает ее ей, излечивая от «болезни образов». Тем временем Сэм бродит по лабиринтам скалистой пустыни со своим собственным экраном и в конечном итоге спасается аборигенами. ЦРУ забирает Генри, когда он лежит в лабораторном кресле для записи снов. Юджин и Клэр вместе покидают деревню, но расстаются навсегда. Позже Клэр становится космонавтом и проводит свое 30-летие в качестве экологического наблюдателя на орбите космической станции. Юджин, Винтер и грабители банков празднуют вместе с ней песню «Happy Birthday» по видео-факсу.

В ролях

Производство

Вендерс начал работу над фильмом еще в конце 1977 года, исходя из идеи, придуманной им во время его первого визита в Австралию, и думал, что это будет идеальная сцена для научно-фантастического фильма. В дополнение к конкретизации сложного сюжета, подготовка к съемкам также включала обширную фотосъемку. Однако только после того, как Вендерс добился коммерческого успеха с Wings of Desire и Париж, Техас, он смог обеспечить финансирование проекта. Имея финансирование на сумму около 22 миллионов долларов, что больше, чем он потратил на все свои предыдущие фильмы вместе взятые, Вендерс приступил к амбициозной постановке. Основная фотография длилась 22 недели и охватила 11 стран. Первоначальная версия фильма длилась 20 часов.

Австралийская финансовая корпорация кинематографии вложила в фильм 3,7 миллиона долларов.

Вендерс, который давно увлекался австралийской глубинкой, снял значительную часть фильма в Алис-Спрингс, Северная территория, Австралия и его окрестностях.

Образ в сценах сновидений был получен с помощью ранних High-definition видео. Вендерс и технические специалисты NHK (единственное устройство, которое могло воспроизводить HD-видео в то время) работали шесть недель над этими эпизодами и намеренно искажали изображения для создания странных визуальных эффектов; часто записывают версию изображения с быстрой перемоткой вперед, а затем воспроизводят ее с нормальной скоростью.

Грэм Ревелл написал тему и другую музыку для фильма. Для дополнительной музыки Вендерс заказал оригинальные песни у нескольких своих любимых артистов, записывающих музыку, и попросил их предвкушать, какую музыку они будут писать десятилетие спустя, когда будет происходить действие фильма. Его желание использовать все эти части способствовало его решению снять фильм таким длинным, каким он оказался.

Reception

«До конца света» был плохо принят в его первом фильме. выпуск, и был как критическим, так и коммерческим провалом. В США фильм был выпущен Warner Bros. в декабре 1991 года на 4 экранах. Кассовые сборы в США составили чуть менее 830 000 долларов.

В январе 1992 года Роджер Эберт дал фильму 2 звезды из 4, назвав фильм лишенным «повествовательной срочности», необходимой для поддержания интерес к рассказу и что он, кроме того, «играет как фильм, который был сфотографирован до того, как он был написан, и отредактирован до того, как он был закончен». По его словам, документальный фильм о создании путешествия по миру, вероятно, был бы более интересным, чем сам фильм.

Более поздние критики - некоторые из них отзывались о версии Вендерса - 4 часа 47 минут - были более благосклонны к нему, и по состоянию на 2019 год он имел рейтинг одобрения 88% на уровне Rotten Tomatoes.

The Criterion Collection Обложка Blu-ray, разработанная Майклом Боландом

Версии

Оригинальная версия фильма пробежал 20 часов. Тем не менее, несколько сокращенных версий фильма были коммерчески распространены или публично показаны. По контракту спонсоры обязали Вендерса предоставить стандартный полнометражный фильм, поэтому он смонтировал его в 158- и 179-минутных американских и европейских версиях; Вендерс назвал их «Reader's Digest » версиями фильма. Тем временем он и его редактор Питер Пшигодда тайно сделали полную копию негативов фильма для себя за свой счет, и в течение следующего года они работали над 5-часовой версией фильма, а затем демонстрировали ее на мероприятиях по всей стране. в течение следующего десятилетия. Версия, аналогичная показанной на этих показах, была выпущена в виде 280-минутной трилогии.

Цифровая реставрация 287-минутной режиссерской версии 4K была сделана в 2014 году с оригинального негатива с фотокамеры Super 35 мм и заказана. Фондом Вима Вендерса под руководством директора и его жены Донаты в ARRI Film TV Services в Берлине при поддержке CNC. Эта версия была впервые показана в США в нескольких арт-хаус-театрах осенью 2015 года в рамках ретроспективного тура по фильмографии Вендерса, организованного Janus Films. Эта версия состояла из двух частей с антрактом в 2 часа 15 минут. Он дебютировал на телевидении в США в сериале Turner Classic Movies в июле 2017 года.

Существует 239-минутный выпуск лазерного диска с субтитрами из Японии с почтовым ящиком и субтитрами, а также несколько несанкционированных фанатских редакций. которые объединяют части вышеупомянутых релизов.

В сентябре 2019 года The Criterion Collection анонсировала специальный выпуск Blu-ray и DVD фильма с восстановлением 4K 287-го фильма Вима Вендерса. минутный вырез и был выпущен 10 декабря 2019 года.

Саундтрек

Музыка из саундтрека к фильму «До конца света» был выпущен в декабре 1991 года и включает следующие треки:

  1. «Вступительное название» - Грэм Ревелл
  2. «Саксофон и скрипки» - Talking Heads
  3. «Летние поцелуи, зимние слезы» - Джули Круз
  4. «Двигайся со мной» (Dub) "- Нене Черри
  5. " Противник "- Преступление и городское решение
  6. " Что хорошего "- Лу Рид
  7. " Сон прошлой ночью "- Может
  8. «Безладовый» - REM
  9. «Дни» - Элвис Костел lo
  10. «Тема Клэр» - Грэм Ревелл
  11. «(Я буду любить тебя) до конца света» - Ник Кейв и Плохие Семена
  12. «Это требует времени» - Патти СмитФредом Смитом )
  13. «Дверь смерти» - Depeche Mode
  14. «Тема любви» - Грэм Ревелл
  15. «Calling All Angels» (Remix Version) - Джейн Сибри с kd lang
  16. «Люди с Земли» - Ти-Боун Бернетт
  17. «Сон в дьявольском ложе» - Дэниел Лануа
  18. «До конца света»U2
  19. «Финал» - Грэм Ревелл

В фильме использовались дополнительные песни, но они не были включены в саундтрек:

  • "Trois Jeux d'enfants: Nze-nze-nze" в исполнении Aka Pygmies (Aka people ) (из Center Afrique: Anthologie de la musique des Pygmées Aka (Ocora C559012 13, 1987)
  • "Blood of Eden ", написанный и исполненный Питером Габриэлем ; другая версия, которая с участием Шинейд О'Коннор, появляется на его альбоме 1992 года Us и был выпущен как сингл. Версия в фильме доступна только на CD-сингле версии, выпущенной на Us.
  • "Breakin 'the Rules", написанная и исполненная Робби Робертсоном, также выпущена на альбоме Робертсона Storyville.
  • "Lagoons" в исполнении Gondwanaland, также выпущена на их альбом "Wide Skies"
  • "Travelin 'Light" в исполнении Boulevard of Broken Dreams Orchestra
  • "The Twist" в исполнении Chubby Checker
  • "Summer Kisses, Winter Tears" в исполнении Элвиса Пресли
  • "La Vieil Homme De La Mer" в исполнении Лоран Петитганд

Немецкий кинорежиссер Ули М. Шуппель снял документальный фильм о записи фильма «(Я буду любить тебя) до конца света» Ник Кейв и Плохие Семена. Фильм был выпущен в 1990 году под названием «Песня» и переиздан в 2004 году в новой аранжировке.

Ссылки

  1. ^TCM.com
  2. ^Вендерс, Вим; Хаген, Чарльз (1991). «С конца света, чтобы нанести удар посередине: интервью с Вимом Вендерсом». Диафрагма. 123 (весна 1991 г.): 90–91. JSTOR 24472429.
  3. ^ Персонал (2019). «До конца света - режиссер Вим Вендерс - Германия / Франция / Австралия 1991». DvdBeaver.com. Проверено 21 декабря 2019 г.
  4. ^Боб Эванс, «Наша часть действия», The Australian Financial Review, 18 октября 1991 г., стр. 33
  5. ^«14 фильмов прибывают в Австралию с кинофестиваля в Торонто». SBS (Австралия). 25 сентября 2017 г. Источник 25 сентября 2017 г.
  6. ^«Саундтрек« До конца света »обещал модное будущее». Фильм. Проверено 10 декабря 2019 года.
  7. ^«Странный случай до конца света: статьи из архива CineSavant». Прицепы из ада. 30 ноября 2019 г. Источник: 10 декабря 2019 г.
  8. ^ «До конца света». Box Office Mojo. Проверено 5 декабря 2019 г.
  9. ^Эберт, Роджер (17 января 1992 г.). «До конца света» (1992). RogerEbert.com. Получено 15 октября 2016 г.
  10. ^До конца света (Bis ans Ende der Welt) (1992), получено 5 декабря 2019 г.
  11. ^Стюарт-Ан, Аарон (20 октября 2015 г.). «Вим Вендерс: Оглядываясь на дорогу впереди». Боинг Боинг. Проверено 10 декабря 2019 года.
  12. ^«Аарон Стюарт-Ан рассказывает о своих 25-летних отношениях с Вимом Вендерсом до конца света». Talkhouse. Проверено 10 декабря 2019 г.
  13. ^Роберт Хортн (1997). «Вим Вендерс: снова в дороге». Комментарий к фильму. 33 (2): 3–7. JSTOR 43455258.
  14. ^«Вим Вендерс: портреты вдоль дороги». Янус Филмс. Проверено 1 декабря 2019 года.
  15. ^«До конца света (Bis ans Ende der Welt) (1991) (Uncut) [PILF-7271]». База данных LaserDisc. Проверено 22 июня 2019 г.
  16. ^Criterion Collection [@Criterion] (16 сентября 2019 г.). «✨Объявление о наших выпусках за декабрь 2019 года! Bit.ly/CriterionDe December19✨» (твит). Проверено 18 сентября 2019 г. - через Twitter.
  17. ^«До конца света». Коллекция критериев. Проверено 18 сентября 2019 года.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 02:37:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте