British Aerospace Jetstream

редактировать
Серия региональных авиалайнеров и административных транспортных самолетов

Jetstream
British Aerospace Jetstream 32 рег. N487UE.jpg
РольРегиональный авиалайнер
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительBritish Aerospace
Первый полет28 марта 1980 г.
Введение29 июня 1982 г.
СтатусАктивная служба
Основные пользователиPascan Aviation. AIS Airlines. FlyPelican
Произведено1980-1993 гг.
Количество построенных386
Разработано на основеHandley Page Jetstream
ВариантыBAe Jetstream 41
C-GEOC в Садбери, Онтарио, Канада

British Aerospace Jetstream - это небольшой двухцилиндровый турбовинтовой авиалайнер с герметичным фюзеляжем, разработанный как Jetstream 31 из более ранней Handley Page Jetstream.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Технические характеристики (Jetstream 31)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Development

Scottish Aviation взяла на себя производство оригинальной конструкции Jetstream у Handley Page, а когда она была национализирована вместе с другими британскими компаниями в British Aerospace (ныне BAE Systems ) в 1978 году, BAe решила, что конструкция заслуживает дальнейшего развития, и начала работу над Jetstream «Mark 3». Как и более ранняя версия 3M для ВВС США, новая версия была оснащена новыми турбовинтовыми двигателями Garrett (теперь Honeywell TPE331), которые обеспечивали большую мощность (номинальная мощность 1020 л.с. / 760 кВт с термодинамическим пределом 1100 л.с. / 820 кВт) и более длительные межремонтные интервалы по сравнению с исходными двигателями Turbomeca Astazou. Это позволило предложить самолет с 18-местным вариантом (шесть рядов, 2 + 1), со смещенным проходом и с опцией водного метанола для двигателя, чтобы обеспечить возможность работы при максимальной нагрузке из большего диапазона аэродромы, особенно в континентальной части США и Австралии.

Результатом стал Jetstream 31, который впервые поднялся в воздух 28 марта 1980 г. и был сертифицирован в Великобритании 29 июня 1982 г. Новая версия оказалась столь же популярной, как надеялся Хэндли Пейдж. Оригинальная модель была бы такой, и несколько сотен 31 были построены в течение 1980-х. В 1985 году была запланирована дальнейшая модернизация двигателя, который в 1988 году летал как Jetstream Super 31, также известный как Jetstream 32 . Производство продолжалось до 1993 года, когда было выпущено 386 машин 31/32. Четыре самолета Jetstream 31 были заказаны для Королевского флота в 1985 году в качестве учебно-тренировочных самолетов для наблюдения за РЛС, Jetstream T.3, но позже использовались для перевозки VIP.

В 1993 году компания British Aerospace приняла название Jetstream в качестве торговой марки для всех самолетов с двумя турбовинтовыми двигателями. Помимо Jetstream 31 и Jetstream 32, он также создал родственный Jetstream 41 и несвязанный, но совместный бренд BAe ATP / Jetstream 61. Название Jetstream 61 никогда не использовалось в эксплуатации и сохранило свое маркетинговое название «ATP». Компания также предложила, но так и не построила Jetstream 51 и Jetstream 71.

В июле 2008 года команда BAE Systems, в которую входили Cranfield Aerospace и Национальный центр летных лабораторий в Университете Крэнфилда, достигла крупных результатов. прорыв в технологии беспилотных авиационных систем. Команда выполнила серию миссий общей протяженностью 800 миль (1300 км) на специально модифицированном Jetstream 31 (G-BWWW) без какого-либо вмешательства человека. Это был первый раз, когда подобное предприятие было выполнено.

Варианты
Кабина экипажа Jetstream 31
  • Jetstream 31 Авиалайнер : пассажирский авиалайнер 18/19.
  • Jetstream 31 Corporate : 12 пассажирских транспортных самолетов представительского класса.
  • Jetstream 31EP : Улучшено
  • Jetstream 31EZ : EEZ или версия для морского патрулирования.
  • Jetstream Executive Shuttle : 12-местный транспортный самолет представительского класса.
  • Jetstream 31 Special : Транспортный самолет общего назначения.
  • Jetstream 32EP : Повышенная производительность, 19 человек.
  • Jetstream QC (Quick Change)
Операторы
Pascan Bae Jetstream 32 в аэропорту Монреаль Сен-Юбер Лонгёй

в июле 2019 г. 70 самолетов Jetstream 31 находились в обслуживании авиакомпаний: 49 в Северной и Южной Америке, 15 в Европе, 5 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 1 в Африке. Операторами авиакомпаний с пятью или более самолетами были:

Несчастные случаи и происшествия
  • 26 мая 1987 г. рейс Continental Express, эксплуатируемый Air New Orleans с British Aerospace BAe Jetstream 31 (регистрационный N331CY), выполнявшим рейс 2962, совершил аварийную посадку сразу после взлета из международного аэропорта Нового Орлеана. Самолет врезался в восемь полос движения, в результате чего два человека были ранены на земле. Среди 11 пассажиров погибших не было.
  • 26 декабря 1989 года United Express Flight 2415, выполнявший рейс N410UE авиакомпании North Pacific Airlines, потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы в Аэропорт Три-Ситис, Вашингтон, США. Экипаж выполнил слишком крутой и нестабилизированный заход на посадку по ILS. Такой подход, наряду с неправильными командами управления воздушным движением и обледенением самолета, привел к срыву самолета. Оба члена экипажа и все четыре пассажира погибли.
  • 12 марта 1992 года погибший USAir Express Jetstream 31 разбился при посадке в Аэропорт МакГи Тайсон около Ноксвилля, Теннесси после того, как пилот не смог опустить шасси. На борту не было пассажиров, однако 2 члена экипажа были убиты.
  • 1 декабря 1993 года рейс 5719 Северо-Западного Эйрлинка совершил контролируемый полет на местности, в результате чего погиб весь экипаж. и пассажиров.
  • 13 декабря 1994 года самолет Flagship Airlines, рейс 3379, остановился и разбился при подходе к международному аэропорту Роли-Дарем в США, в результате чего погибли 13 человек. 18 пассажиров и оба члена экипажа. Капитан ошибочно подумал, что отказал двигатель, и решил отказаться от захода на посадку, а затем потерял контроль над самолетом.
  • 21 мая 2000 года авиакомпания East Coast Aviation Services Jetstream (N16EJ) врезался в местность при втором заходе на посадку в Международный аэропорт Уилкс-Барре / Скрэнтон, в результате чего погибли все 19 пассажиров.
  • 8 июля 2000 г. рейс 7831 авиакомпании Aerocaribe врезался в гористая местность, когда самолет приближался к международному аэропорту Карлос Ровироса Перес и убил всех 19 пассажиров и членов экипажа.
  • 19 октября 2004 года рейс 5966 корпоративных авиалиний разбился при подходе к региональному аэропорту Кирксвилля, в результате чего погибли 13 из 15 пассажиров и членов экипажа.
  • 18 ноября 2004 г. рейс 213 Venezolana врезался в пожарную часть при посадке в Simón Bolívar International Аэропорт (Венесуэла) после вылета из аэропорта Хуана Пабло Переса Альфонсо. Четыре пассажира из 21 пассажира и экипажа погибли.
  • 8 февраля 2008 г. рейс 2279 Eagle Airways был угнан пассажиром над Новой Зеландией сразу после взлета. из аэропорта Вудборн. Второму пилоту в конце концов удалось удержать угонщика, и самолет благополучно приземлился в международном аэропорту Крайстчерча. Два пилота и один пассажир были ранены во время угона.
  • 8 марта 2012 года самолет BAe Jetstream 3102 G-CCPW авиакомпании Links Air, выполнявший рейс 302 Мэнкс2 из Лидс-Брэдфорд. Аэропорт, Соединенное Королевство - аэропорт Рональдсуэй, остров Мэн, покинул взлетно-посадочную полосу при приземлении в Рональдсвее. Самолет получил серьезные повреждения в результате обрушения ходовой части правого борта. Двенадцать пассажиров и два члена экипажа не пострадали.
  • После крушения 8 марта 2012 года с тем же самолетом BAe Jetstream 3102 произошел аналогичный инцидент, снова управляемый Links Air под новой регистрацией, когда он потерпел крушение у Донкастера. Аэропорт Робин Гуд вылетал из Белфаста 15 августа 2014 года. Этот инцидент произошел после сообщений о проблемах с шасси при посадке. Единственный пассажир был доставлен в больницу с зарегистрированными легкими травмами.
  • 12 октября 2014 г. двигатель самолета Jetstream 32, принадлежащего авиакомпании Air Century, загорелся при посадке после чартерного рейса из г. От международного аэропорта Луиса Муньоса Марина в Пуэрто-Рико до международного аэропорта Пунтакана в Доминиканской Республике. Самолет был уничтожен в последующем пожаре. 13 пассажиров и два члена экипажа в полете не пострадали, экипаж своевременно и профессионально справился с ситуацией, избежав несчастных случаев.
  • июль 2018 г., двигатель самолета Jetstream 32, принадлежащего компании Компания Servicios Aéreos Profesionales (SAP Air) потерпела неудачу при подъеме на высоту 5000 футов при вылете из аэропорта Санта-Клара (SNU), Куба. Самолет, на борту которого находилась команда Thomas Cook Airlines UK, вернулся в аэропорт.
Технические характеристики (Jetstream 31)

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–1989

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 19 пассажиров
  • Длина: 47 футов 1,75 дюйма (14,3701 м)
  • Размах крыла: 52 футов 0 дюймов (15,85 м)
  • Высота: 17 футов 5,5 дюйма (5,321 м)
  • Площадь крыла: 271 кв. Футов (25,2 м)
  • Профиль :корень: NACA 63A418 ; подсказка :NACA 63A412
  • Масса пустого: 9 613 фунтов (4360 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 15,332 фунта (6 954 кг)
  • Силовая установка: 2 × Garrett TPE331-10UG турбовинтовые двигатели мощностью 940 л.с. (700 кВт) каждый
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 263 узлов (303 миль / ч, 487 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 230 узлов (260 миль / ч, 430 км / ч)
  • Скорость сваливания: 86 узлов (99 миль / ч, 159 км / ч)
  • Диапазон: 680 миль (780 миль, 1260 км)
  • Практический потолок: 25000 футов (7600 м)
  • Скороподъемность: 2080 фут / мин (10,6 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 56,6 фунт / кв. Фут (276 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,123 л.с. / фунт (0,202 кВт / кг)
См. также
  • флаг Портал Соединенного Королевства
  • Авиационный портал

Соответствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Jetstream 31.
Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:29:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте