Серия региональных авиалайнеров и административных транспортных самолетов
C-GEOC в Садбери, Онтарио, Канада
British Aerospace Jetstream - это небольшой двухцилиндровый турбовинтовой авиалайнер с герметичным фюзеляжем, разработанный как Jetstream 31 из более ранней Handley Page Jetstream.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Варианты
- 3 Операторы
- 4 Несчастные случаи и происшествия
- 5 Технические характеристики (Jetstream 31)
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
Development
Scottish Aviation взяла на себя производство оригинальной конструкции Jetstream у Handley Page, а когда она была национализирована вместе с другими британскими компаниями в British Aerospace (ныне BAE Systems ) в 1978 году, BAe решила, что конструкция заслуживает дальнейшего развития, и начала работу над Jetstream «Mark 3». Как и более ранняя версия 3M для ВВС США, новая версия была оснащена новыми турбовинтовыми двигателями Garrett (теперь Honeywell TPE331), которые обеспечивали большую мощность (номинальная мощность 1020 л.с. / 760 кВт с термодинамическим пределом 1100 л.с. / 820 кВт) и более длительные межремонтные интервалы по сравнению с исходными двигателями Turbomeca Astazou. Это позволило предложить самолет с 18-местным вариантом (шесть рядов, 2 + 1), со смещенным проходом и с опцией водного метанола для двигателя, чтобы обеспечить возможность работы при максимальной нагрузке из большего диапазона аэродромы, особенно в континентальной части США и Австралии.
Результатом стал Jetstream 31, который впервые поднялся в воздух 28 марта 1980 г. и был сертифицирован в Великобритании 29 июня 1982 г. Новая версия оказалась столь же популярной, как надеялся Хэндли Пейдж. Оригинальная модель была бы такой, и несколько сотен 31 были построены в течение 1980-х. В 1985 году была запланирована дальнейшая модернизация двигателя, который в 1988 году летал как Jetstream Super 31, также известный как Jetstream 32 . Производство продолжалось до 1993 года, когда было выпущено 386 машин 31/32. Четыре самолета Jetstream 31 были заказаны для Королевского флота в 1985 году в качестве учебно-тренировочных самолетов для наблюдения за РЛС, Jetstream T.3, но позже использовались для перевозки VIP.
В 1993 году компания British Aerospace приняла название Jetstream в качестве торговой марки для всех самолетов с двумя турбовинтовыми двигателями. Помимо Jetstream 31 и Jetstream 32, он также создал родственный Jetstream 41 и несвязанный, но совместный бренд BAe ATP / Jetstream 61. Название Jetstream 61 никогда не использовалось в эксплуатации и сохранило свое маркетинговое название «ATP». Компания также предложила, но так и не построила Jetstream 51 и Jetstream 71.
В июле 2008 года команда BAE Systems, в которую входили Cranfield Aerospace и Национальный центр летных лабораторий в Университете Крэнфилда, достигла крупных результатов. прорыв в технологии беспилотных авиационных систем. Команда выполнила серию миссий общей протяженностью 800 миль (1300 км) на специально модифицированном Jetstream 31 (G-BWWW) без какого-либо вмешательства человека. Это был первый раз, когда подобное предприятие было выполнено.
Варианты
Кабина экипажа Jetstream 31
- Jetstream 31 Авиалайнер : пассажирский авиалайнер 18/19.
- Jetstream 31 Corporate : 12 пассажирских транспортных самолетов представительского класса.
- Jetstream 31EP : Улучшено
- Jetstream 31EZ : EEZ или версия для морского патрулирования.
- Jetstream Executive Shuttle : 12-местный транспортный самолет представительского класса.
- Jetstream 31 Special : Транспортный самолет общего назначения.
- Jetstream 32EP : Повышенная производительность, 19 человек.
- Jetstream QC (Quick Change)
Операторы
Pascan Bae Jetstream 32 в аэропорту Монреаль Сен-Юбер Лонгёй
в июле 2019 г. 70 самолетов Jetstream 31 находились в обслуживании авиакомпаний: 49 в Северной и Южной Америке, 15 в Европе, 5 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 1 в Африке. Операторами авиакомпаний с пятью или более самолетами были:
Несчастные случаи и происшествия
- 26 мая 1987 г. рейс Continental Express, эксплуатируемый Air New Orleans с British Aerospace BAe Jetstream 31 (регистрационный N331CY), выполнявшим рейс 2962, совершил аварийную посадку сразу после взлета из международного аэропорта Нового Орлеана. Самолет врезался в восемь полос движения, в результате чего два человека были ранены на земле. Среди 11 пассажиров погибших не было.
- 26 декабря 1989 года United Express Flight 2415, выполнявший рейс N410UE авиакомпании North Pacific Airlines, потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы в Аэропорт Три-Ситис, Вашингтон, США. Экипаж выполнил слишком крутой и нестабилизированный заход на посадку по ILS. Такой подход, наряду с неправильными командами управления воздушным движением и обледенением самолета, привел к срыву самолета. Оба члена экипажа и все четыре пассажира погибли.
- 12 марта 1992 года погибший USAir Express Jetstream 31 разбился при посадке в Аэропорт МакГи Тайсон около Ноксвилля, Теннесси после того, как пилот не смог опустить шасси. На борту не было пассажиров, однако 2 члена экипажа были убиты.
- 1 декабря 1993 года рейс 5719 Северо-Западного Эйрлинка совершил контролируемый полет на местности, в результате чего погиб весь экипаж. и пассажиров.
- 13 декабря 1994 года самолет Flagship Airlines, рейс 3379, остановился и разбился при подходе к международному аэропорту Роли-Дарем в США, в результате чего погибли 13 человек. 18 пассажиров и оба члена экипажа. Капитан ошибочно подумал, что отказал двигатель, и решил отказаться от захода на посадку, а затем потерял контроль над самолетом.
- 21 мая 2000 года авиакомпания East Coast Aviation Services Jetstream (N16EJ) врезался в местность при втором заходе на посадку в Международный аэропорт Уилкс-Барре / Скрэнтон, в результате чего погибли все 19 пассажиров.
- 8 июля 2000 г. рейс 7831 авиакомпании Aerocaribe врезался в гористая местность, когда самолет приближался к международному аэропорту Карлос Ровироса Перес и убил всех 19 пассажиров и членов экипажа.
- 19 октября 2004 года рейс 5966 корпоративных авиалиний разбился при подходе к региональному аэропорту Кирксвилля, в результате чего погибли 13 из 15 пассажиров и членов экипажа.
- 18 ноября 2004 г. рейс 213 Venezolana врезался в пожарную часть при посадке в Simón Bolívar International Аэропорт (Венесуэла) после вылета из аэропорта Хуана Пабло Переса Альфонсо. Четыре пассажира из 21 пассажира и экипажа погибли.
- 8 февраля 2008 г. рейс 2279 Eagle Airways был угнан пассажиром над Новой Зеландией сразу после взлета. из аэропорта Вудборн. Второму пилоту в конце концов удалось удержать угонщика, и самолет благополучно приземлился в международном аэропорту Крайстчерча. Два пилота и один пассажир были ранены во время угона.
- 8 марта 2012 года самолет BAe Jetstream 3102 G-CCPW авиакомпании Links Air, выполнявший рейс 302 Мэнкс2 из Лидс-Брэдфорд. Аэропорт, Соединенное Королевство - аэропорт Рональдсуэй, остров Мэн, покинул взлетно-посадочную полосу при приземлении в Рональдсвее. Самолет получил серьезные повреждения в результате обрушения ходовой части правого борта. Двенадцать пассажиров и два члена экипажа не пострадали.
- После крушения 8 марта 2012 года с тем же самолетом BAe Jetstream 3102 произошел аналогичный инцидент, снова управляемый Links Air под новой регистрацией, когда он потерпел крушение у Донкастера. Аэропорт Робин Гуд вылетал из Белфаста 15 августа 2014 года. Этот инцидент произошел после сообщений о проблемах с шасси при посадке. Единственный пассажир был доставлен в больницу с зарегистрированными легкими травмами.
- 12 октября 2014 г. двигатель самолета Jetstream 32, принадлежащего авиакомпании Air Century, загорелся при посадке после чартерного рейса из г. От международного аэропорта Луиса Муньоса Марина в Пуэрто-Рико до международного аэропорта Пунтакана в Доминиканской Республике. Самолет был уничтожен в последующем пожаре. 13 пассажиров и два члена экипажа в полете не пострадали, экипаж своевременно и профессионально справился с ситуацией, избежав несчастных случаев.
- июль 2018 г., двигатель самолета Jetstream 32, принадлежащего компании Компания Servicios Aéreos Profesionales (SAP Air) потерпела неудачу при подъеме на высоту 5000 футов при вылете из аэропорта Санта-Клара (SNU), Куба. Самолет, на борту которого находилась команда Thomas Cook Airlines UK, вернулся в аэропорт.
Технические характеристики (Jetstream 31)
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–1989
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 19 пассажиров
- Длина: 47 футов 1,75 дюйма (14,3701 м)
- Размах крыла: 52 футов 0 дюймов (15,85 м)
- Высота: 17 футов 5,5 дюйма (5,321 м)
- Площадь крыла: 271 кв. Футов (25,2 м)
- Профиль :корень: NACA 63A418 ; подсказка :NACA 63A412
- Масса пустого: 9 613 фунтов (4360 кг)
- Максимальный взлетный вес: 15,332 фунта (6 954 кг)
- Силовая установка: 2 × Garrett TPE331-10UG турбовинтовые двигатели мощностью 940 л.с. (700 кВт) каждый
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 263 узлов (303 миль / ч, 487 км / ч)
- Крейсерская скорость: 230 узлов (260 миль / ч, 430 км / ч)
- Скорость сваливания: 86 узлов (99 миль / ч, 159 км / ч)
- Диапазон: 680 миль (780 миль, 1260 км)
- Практический потолок: 25000 футов (7600 м)
- Скороподъемность: 2080 фут / мин (10,6 м / с)
- Нагрузка на крыло: 56,6 фунт / кв. Фут (276 кг / м)
- Мощность / масса : 0,123 л.с. / фунт (0,202 кВт / кг)
См. также
- Портал Соединенного Королевства
- Авиационный портал
Соответствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
| Викискладе есть материалы, относящиеся к Jetstream 31. |
- Примечания
- Библиография