Handley Page Jetstream

редактировать
Семейство турбовинтовых региональных и пригородных авиалайнеров

Jetstream
G-GLOS (13938042758).jpg
РольРегиональный авиалайнер
ПроизводительСтраница Handley. Scottish Aviation
Первый полет18 августа 1967 г.
Введение1969
На пенсии2011
СтатусНа пенсии
Произведено1967–1975
Построено66
Разработано вBAe Jetstream 31. BAe Jetstream 41

The Handley Page HP.137 Jetstream представляет собой небольшой двухцилиндровый турбовинтовой авиалайнер с герметичным фюзеляжем. Самолет был разработан с учетом требований рынка пригородных и региональных авиакомпаний США. Позднее конструкция была усовершенствована и построена компанией British Aerospace как BAe Jetstream 31 и BAe Jetstream 32 с различными турбовинтовыми двигателями.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
    • 3.1 Гражданские операторы
    • 3.2 Военные операторы
    • 3.3 Jetstream в фильме «Moonraker»
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Самолет на дисплее
  • 6 Технические характеристики (серия 200)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Разработка

Хэндли Пейдж в 1960-х годах находился в неловком положении, желая остаться независимо от «большой двойки» британских компаний (Hawker Siddeley и British Aircraft Corporation ), но без денег, необходимых для разработки большого нового авиалайнера, который удерживал бы его на рынке. После изучения проблемы было решено, что следующим продуктом будет высококонкурентный небольшой авиалайнер, который заполнит нишу, которую он определил для высокоскоростной конструкции на 12–18 мест. Американский продавец и инженер по модификации Джек Райли утверждал, что написал проектные спецификации. Дизайн вызвал большой интерес в США, когда он был впервые представлен, и заказ на 20 штук был размещен еще до того, как чертежи были завершены. Чарльз Джой отвечал за дизайн.

Первоначальный дизайн был разработан в 1965 году как 12-местный (шесть рядов с центральным проходом) самолет. Самолет представлял собой низкоплан высокоплан моноплан традиционной компоновки. Значительное внимание было уделено оптимизации с целью улучшения характеристик, что привело к одной из наиболее отличительных черт конструкции - длинному профилю носа. Фюзеляж имел круглое поперечное сечение для облегчения создания избыточного давления, что позволяло выполнять полеты на гораздо большей высоте и, как следствие, более высокую скорость и комфорт, чем у конкурирующих безнапорных конструкций. Одним из недостатков конструкции было то, что фюзеляж был настолько маленьким в поперечном сечении, что пол кабины пришлось «опустить», чтобы позволить стоящему пассажиру входить и выходить через заднюю дверь. Это означало, что главный лонжерон должен был пройти через кабину, что привело к опасности споткнуться.

Окончательная сборка проводилась на новом заводе на аэродроме Радлетт, но большие части конструкции были переданы субподрядчикам, в том числе целые крылья, построенные Scottish Aviation на Прествик, Шотландия и хвостовая часть компании Northwest Industries, Эдмонтон, Альберта,, Канада. В первоначальной конструкции использовались двигатели Turbomeca Astazou XIV мощностью примерно 840 л.с. (626 кВт), и он летал 18 августа 1967 года под именем Jetstream 1 . На протяжении всей программы испытаний двигатели оказались слабым местом: они, как правило, были недостаточно мощными для конструкции и удивительно темпераментны для того, что было тогда зрелой и широко используемой конструкцией турбовального вала. В конечном итоге испытания были перенесены на заводской аэродром Turboméca на юге Франции, как для ускорения ремонта двигателя, так и для улучшения графика за счет улучшения погоды.

Чтобы улучшить перспективы продаж в США, пятый прототип был оснащен американским Garrett TPE-331 вместо французского Astazou. Перехода на двигатель американского производства было достаточно, чтобы ВВС США рассмотрели его для использования в качестве грузового автомобиля. В конце концов он разместил заказ на 11 самолетов, оборудованных грузовой дверью и помещением для 12 пассажиров или шестью чемоданами на носилках, которые получили название C-10A, или Jetstream 3M . ВВС США отменили свой заказ в октябре 1969 года, сославшись на задержку поставки.

Первая серийная модель Jetstream 1 поднялась в воздух 6 декабря 1968 года, и в течение следующего года будет поставлено 36 самолетов. Однако к этому моменту Хэндли Пейдж отказался от оригинального двигателя, и был запущен Jetstream 2 с более мощным Astazou XVI мощностью 965 л.с. (720 кВт), поставки которого начались в конце 1969 года. Поздняя поставка и двигатель Проблемы привели к тому, что затраты на разработку превысили 13 миллионов фунтов стерлингов, что намного превышает первоначальные прогнозы в 3 миллиона фунтов стерлингов. До банкротства Хэндли Пейджа было построено всего три самолета Jetstream 2, а в 1970 году производственная линия была остановлена.

Интерес к проекту был настолько велик, что его впервые подхватило сотрудничество инвесторов и Шотландии. Aviation, которая создала компанию под названием «Jetstream Aircraft» для производства самолетов. Еще десять Jetstream 1 были произведены этой командой. Компания Scottish Aviation продолжила производство Jetstream 2, хотя и называла его Jetstream 200 . В феврале 1972 года 26 самолетов Jetstream 201 были заказаны Royal Air Force, которые использовали их в качестве многомоторных учебно-тренировочных как Jetstream T.1 . Четырнадцать из них были модифицированы как тренажеры-наблюдатели для Royal Navy, получив обозначение Jetstream T2 .

Variants
Jetstream Mk 1
Jetstream. 200
Jetstream 3M
Улучшенный вариант с двигателями TPE331 для ВВС США.
C-10A
Военное обозначение ВВС США для Jetstream 3M, производство началось, но заказ был отменен, и ни один из них не был доставлен.
Riley Jetstream
Несколько первых самолетов Jetstream 1 были переоборудованы Riley Aircraft из Карлсбад, Калифорния, в эту версию. Самолет был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями PT6A.
Jetstream T.1
Военное обозначение Mk 1 для Королевских ВВС Великобритании в качестве многомоторных учебно-тренировочных самолетов.
Jetstream T.2
Переделка самолетов T1 для Королевского флота в качестве тренажеров заднего экипажа.
Century III
Преобразование с двигателями TPE331.
Операторы

Самолет использовался в основном корпоративными операторами и регулярными пассажирскими пригородными / региональными авиакомпаниями.

Гражданские операторы

Аргентина
Ливия
Колумбия
Дания
Германия
США
  • Air Illinois
  • Air US
  • Apollo Airways (последующее изменение названия на Pacific Coast Airlines)
  • Big Sky Airlines
  • Dorado Wings (выполняется в Карибском бассейне из Пуэрто-Рико)
  • Cal-State Air Lines
  • JetAire Airlines
  • Interstate Airlines
  • Sierra Pacific Airlines
  • South Central Воздушный транспорт (SCAT) (самолет, впоследствии приобретенный Air Illinois )
  • Sun Airlines (объявлен авиакомпанией, но, возможно, фактически не был доставлен или эксплуатировался)
  • Texas Star Airways
  • Western Air Stages
  • Zia Airlines

Военные операторы

Jetstream T1 Королевских ВВС Jetstream T2 Королевских ВМС
Соединенное Королевство
Уругвай

Jetstream в фильме «Moonraker»

Jetstream, управляемый Apollo Airways, пригородной авиакомпанией, базирующейся в аэропорту Санта-Барбара в Калифорнии, появился в фильме 1979 года «Лунный гонщик » с Роджером Муром в главной роли, где британский секретный агент Джеймс Бонд (007 ) выброшен из самолета. во время полета.

Несчастные случаи и происшествия
  • 17 апреля 1981 года, переоборудование Century III N11360, выполнявшее рейс 716 Air US, столкнулось с частным Cessna 206, на борту которого находились парашютисты, после взлета с Муниципальный аэропорт Форт-Коллинз-Лавленд. Погибли все 13 пассажиров и экипаж на борту Century III и два человека в Cessna 206.
Выставленный самолет
Великобритания
Технические характеристики (Серия 200)

Данные Jane's All The World's Aircraft 1976–77.

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 16 пассажиров
  • Длина: 47 футов 2 дюйма (14,37 м)
  • Размах крыла: 52 футов 0 дюймов (15,85 м)
  • Высота: 17 футов 5 дюймов (5,32 м)
  • Площадь крыла: 270,0 кв. Футов (25,08 м)
  • Масса пустого: 7,683 фунта (3485 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 12,566 фунтов (5700 кг)
  • Запас топлива : 384 англ. Галлона (1745 л)
  • Силовая установка: 2 × Turbomeca Astazou XVIC турбовинтовой, 921 л.с. (687 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 282 миль / ч (454 км / ч, 245 кН)
  • Крейсерская скорость: 269 миль / ч (433 км / ч, 234 кН) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 88 миль / ч (142 км / ч, 76 узлов) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 345 миль / ч (555 км / ч, 300 узлов)
  • Диапазон: 1380 миль (2220 км, 1200 морских миль i)
  • Практический потолок: 25000 футов (7600 м)
  • Скороподъемность: 2500 футов / мин (13 м / с)
См. также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Списки по теме

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Handley Page Jetstream.
Примечания
Библиография
  • Barnes, CH (1976). Хэндли Пейдж Самолет с 1907 года. Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-370-00030-5.
  • Эллис, Кен (2016). Затонувшие корабли и реликвии 25-е издание. Манчестер, Англия: Crecy Publishing. ISBN 978-191080-9037.
  • Джексон, А. Дж. (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 2 (второе изд.). Патнэм. ISBN 978-0-370-10010-4.
  • Тейлор, Джон У. Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн 1976–77. Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 978-0-354-00538-8.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:24:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте