Джеффри Боам

редактировать
Американский сценарист и кинопродюсер
Джеффри Боам
Jeff Boam Screenwriter.jpg
РодилсяДжеффри Дэвид Боам. ( 1946-11-30) 30 ноября 1946. Рочестер, Нью-Йорк, США
Умер24 января 2000 (2000-01-24) (53 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Alma materГосударственный колледж Сакраменто. Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Профессия
  • Сценарист
  • продюсер
Известный работа

Джеффри Дэвид Боам (30 ноября 1946 - 24 января 2000), американский сценарист и кинопродюсер. Он известен тем, что написал сценарии для Мертвая зона, Индиана Джонс и последний крестовый поход, Внутреннее пространство, Потерянные мальчики и Смертельное оружие 2 и 3. Фильмы Боама собрали более 1 миллиарда долларов США. Он получил образование в Государственном колледже Сакраменто и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Боам умер от сердечной недостаточности 24 января 2000 года в возрасте 53 лет.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Прямо сейчас
    • 2.2 Мертвая зона
    • 2.3 Написание для Warner Bros.
    • 2.4 Внутреннее пространство
    • 2.5 Потерянные мальчики
    • 2.6 Забавная ферма
    • 2.7 Фильмы о смертельном оружии
    • 2.8 Индиана Джонс и последний крестовый поход
    • 2.9 Телевидение
    • 2.10 Призрак и поздние сценарии
  • 3 Стиль письма
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Фильмография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Боам родился в Рочестер, Нью-Йорк. Он вырос в Fair Lawn, Нью-Джерси, и его семья переехала в Сакраменто, Калифорния, когда ему было 11 лет. Его отец был авиационным инженером. Он развил пристрастие к боевикам, когда в детстве смотрел по телевидению фильм о Второй мировой войне. Подростком он посмотрел фильм Том Джонс, который, по его словам, «произвел на него самое сильное впечатление», в конечном итоге заставив его «захотеть сниматься в кино». Он учился в Государственном колледже Сакраменто, получив степень бакалавра искусств. в искусстве в 1969 году. Хотя он интересовался киноиндустрией, он первоначально думал, что его художественное образование приведет его к карьере в художественном руководстве или дизайне продукции. Не желая «служить в строю», он решил, что режиссура принесет наибольшее удовлетворение. Он поступил в аспирантуру при киношколе UCLA, надеясь начать карьеру в качестве режиссера. Он не мог позволить себе платить за собственную пленку, обработку и оборудование. Но у него была пишущая машинка, поэтому он прошел письменный курс и приготовился изучать сценарии вместо режиссуры. В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он учился у Ричарда Уолтера. Боам прошел продвинутый курс сценария, который преподавал Уильям Фроуг. Он решил "нацелиться" на Фруга, надеясь убедить учителя письма принять его в качестве целевого студента. Боам был впечатлен успехом Фруга и хотел получить индивидуальную помощь. Он сказал: «Я просто знал, что Билл может мне помочь, но мне нужно было нечто большее, чем немного безличное обучение класса два часа в неделю». Он дал Фругу на рецензию два сценария, но ни один из них не впечатлил учителя сценария. Это не остановило Боама, который упорствовал. Боам сказал Фругу: «Ну, мне просто нужно написать лучше». Фроуг уступил и начал наставлять его, сказав, что по прошествии семестров Боам «становился все лучше и лучше, но... все еще боролся». Они вместе работали над сценарием «Джонни» о грабителе банков Джоне Диллинджере. В день завершения сценария они узнали, что режиссер Джон Милиус приступил к съемкам Диллинджера, разрушив их надежды на продажу своего сценария как полнометражного фильма. Однако их сценарий был куплен продюсером Эдвардом Льюисом с опционом на один год за 10 000 долларов, который продал его NBC в качестве возможного телефильма. В конце концов, сценарий так и не был снят.

Боам окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в 1973 году со степенью магистра изящных искусств. Он устроился заказчиком фильмов в Paramount Pictures, где он отслеживал распечатки пленок и следил за тем, чтобы фильмы были доставлены в нужные кинотеатры. Все это время он писал сценарии, пытаясь устроиться на работу сценаристом. О работе в Paramount Боам сказал: «Я был... в худшей Сибири в Голливуде». Он перешел из Paramount в офис кинопроката в 20th Century Fox, где зарабатывал 200 долларов в неделю. В 1976 году Фроуг помог ему найти агента, и некоторые из его сценариев разошлись по всему Голливуду. У него было множество встреч с руководителями киностудий и продюсерами, в конце концов они встретились с продюсером Тони Биллом. Билл предложил платить Боаму те же 200 долларов в неделю, которые он зарабатывал в Fox, но вместо этого написал сценарии. Условие Билла состояло в том, что он получил бесплатную опцию на все написанное. До того, как Боам заключил эту договоренность, один из его сценариев был выбран режиссером-продюсером Улу Гросбардом. Это стало первой голливудской писательской работой Боама.

Карьера

Straight Time

Улу Гросбард взял на себя роль режиссера фильма Straight Time, после первоначальный режиссер, актер Дастин Хоффман, отказался от участия, чтобы сосредоточиться на главной роли. Фильм, основанный на романе Эдварда Банкера «Не такое свирепое», повествует о воре, который выходит из тюрьмы и пытается вести честную жизнь. Боама попросили переписать сценарий, и он бросил работу в Fox, чтобы работать с Гросбардом. Он получил авторские права на фильм вместе с Банкером и Элвином Сарджентом.

Мертвая зона

как экранизация фильма Стивена Кинга. Роман 1979 года Мертвая зона разрабатывался Лоримаром, продюсер Кэрол Баум передала книгу Боаму и попросила его написать сценарий. «Я увидел, что у этого есть большие возможности, и согласился сделать это», - сказал Боам. Боам разработал сценарий с режиссером Стэнли Доненом, который покинул проект до того, как фильм был запущен в производство в Лоримаре. В конце концов, компания закрыла свое киноотделение после серии неудачных кассовых сборов, и вскоре после этого продюсер Дино де Лаурентис купил права на роман. Сначала ему не понравился сценарий Боама, и он попросил Кинга адаптировать свой роман. Затем де Лаурентис отверг сценарий Кинга как «запутанный и запутанный»; однако Дэвид Кроненберг, который в конечном итоге снял фильм, сказал, что он был тем, кто решил не использовать сценарий, посчитав его «излишне жестоким». Де Лаурентис отклонил второй сценарий Андрея Кончаловского, в конце концов вернувшись к Боаму. Фильм был наконец на верном пути, когда де Лаурентис нанял продюсера, Дебру Хилл, для работы с Кроненбергом и Боамом.

Боам отказался от параллельной истории Кинга для сценария «Мертвой зоны». превращение сюжета в отдельные эпизоды. Боам сказал писателю Тиму Лукасу в 1983 году: «Книга Кинга длиннее, чем нужно. Роман разрастается, и он эпизодичен. Я использовал это эпизодическое качество, потому что я видел« Мертвую зону »как триптих». Его сценарий был переработан и сокращен четыре раза Кроненбергом, который удалил большую часть истории романа, включая сюжетные моменты о Джонни Смите, имеющем опухоль мозга. Кроненберг, Боам и Хилл проводили собрания по сценариям, чтобы страница за страницей пересматривать сценарий. «Триптих» Боама в сценарии окружает три акта: введение Джонни Смита перед автокатастрофой и после того, как он очнулся от комы, рассказ о том, как Смит помогает шерифу выследить Убийцу Касл Рок, и, наконец, Джонни решает противостоять политик Стиллсон. Боам сказал, что ему нравилось писать о развитии персонажа для Смита, заставляя его бороться с ответственностью за свои экстрасенсорные способности и, в конечном итоге, отдать свою жизнь ради общего блага. «Именно эта тема сделала меня похожей на книгу, и мне особенно понравилось открывать ее в том, что, по сути, было жанровым произведением, произведением эксплуатации», - сказал он. В первом наброске сценария Боама Джонни не умирает в конце, а скорее видит в видении Убийцу Касл Рок, который все еще жив и сбежал из тюрьмы. Кроненберг настоял на том, чтобы этот «финал трюка» был пересмотрен. Боам представил окончательный вариант сценария 8 ноября 1982 года.

Кинг, как сообщается, сказал Кроненбергу, что изменения, внесенные в сюжет режиссера и Боама, «улучшили и усилили силу повествования». В интервью кинокритику Кристоферу Хиксу Боам сказал, что успех фильма, как правило, приписывается Кроненбергу, и что Кинг не считает, что Боам написал хороший сценарий. Он сказал: «Ему трудно признать, что он не тот, кто смог взломать эту книгу. Но я думаю, что этот фильм держится как настоящий фильм. Это не просто какая-то странная смесь Стивена Кинга».

Написание для Warner Bros.

Довольный ранней работой Боама над Straight Time и сценарием под названием The Good Guys, Warner Bros. подписали с ним эксклюзивный контракт в качестве штатного писателя. Его часто просили переписать и отшлифовать сценарии для «концептуальных» фильмов с коммерческим потенциалом. Его контракт с Warner Bros. был заключен на 3 миллиона долларов сроком на три года, и в него была заложена большая гибкость. Он мог выбирать проекты, над которыми он хотел работать, и мог решить, какой вариант переписывания ему предложили. Его контракт также давал возможность продюсировать и направлять проекты. Его первый продюсерский проект был для научно-фантастической комедии «Космическое дело» о детективе из Лос-Анджелеса, который специализируется на поиске людей, похищенных инопланетянами. Сценарий «Космического дела» был разработан Боамом и сценаристом Ричардом Ауттеном, а сценарий - Ауттеном. Несмотря на скептицизм руководителей Warner Bros., Боам призвал Ауттена закончить сценарий. Однако их опередил в производстве другой фильм с похожей историей, Люди в черном, и Space Case так и не был снят.

Innerspace

Когда продюсер Питер Губер разрабатывал Innerspace, фильм о миниатюризированном исследователе, которого отправили в тело другого человека. Он нанял молодого писателя по имени Чип Просер, чтобы тот написал сценарий для рассказа. Режиссер Джо Данте подумал, что история слишком похожа на Фантастическое путешествие, и не хотел ее снимать. Позже Губер рассказал об этом Warner Bros. с руководителем Брюсом Берманом. Режиссер Джон Карпентер был на короткое время прикреплен к проекту. Warner Bros. попросили Боама переписать сценарий, но он сначала отказался. «Я отказался от этого, - сказал Боам, - я даже не думал, что эта предпосылка имеет много достоинств». Карпентер убедил Боама, что есть хорошая история, и Боам написал черновик. Он сказал: «Я взял предпосылку и, по сути, изобрел все остальное». В конце концов Карпентер покинул проект, чтобы направить Большой перепол в Маленьком Китае, и Данте присоединился к нему в качестве режиссера. Данте сказал, что сценарий Боама был «прекрасным сценарием... полностью противоположным первому. Он был... творческим, забавным, умным...» Данте был доволен тем, что новый сценарий не был «копией» Фантастики. Путешествие. Он сказал, что, хотя и Боам, и Просер разделяют авторские права на фильм, именно Боам «действительно написал картину». Сценарий был передан Стивену Спилбергу, которому он так понравился, что он согласился продюсировать фильм.

Пропавшие парни

Оригинальный сценарий «Потерянные мальчики», написанные Джеймсом Джеремиасом и Дженис Фишер, были более невинным видением с участием детей в сюжете, похожем на Питера Пэна. Его продюсер Ричард Доннер хотел привлечь больше подростков. Режиссер Джоэл Шумахер попросил Боама переписать сценарий, надеясь «повысить сексуальность сюжета и повысить ставку на смех и жестокое уничтожение вампиров».

Веселая ферма

В 1986 году актер Чеви Чейз купил права на роман Джея Кронли Веселая ферма. История - это комедия о паре из Нью-Йорка, которая переезжает в небольшой городок в Новой Англии, и о необычных проблемах и встречах, которые у них возникают. Чейз и его деловой партнер Брюс Боднер наняли Боама для адаптации книги к фильму. Все трое потратили несколько недель на разработку сценария. Сценарий изначально был эпизодическим, отражая структуру романа. Когда Джордж Рой Хилл был нанят режиссером, он настоял на написании нового сценария с более конкретным сюжетом. Затем Боам, Чейз и Боднер провели остаток года, переписывая сценарий.

Фильмы о смертельном оружии

Смертельное оружие были написаны Шейном Блэком и были выпущены в весна 1987 года. История приятеля-полицейского, в которой Мел Гибсон играет Мартина Риггса, детектива-самоубийцы, который использует сумасшедшие выходки для борьбы с преступниками. Он работает в паре с Роджером Мерто (которого играет Дэнни Гловер ), детективом-ветераном с традиционной семейной жизнью. Боама наняли, чтобы внести некоторые изменения в сценарий, после того как продюсеры сочли его слишком мрачным. Хотя он и участвовал в некоторых сценах, в сценарии он не указан. Для продолжения, Смертельное оружие 2, Блэк представил сценарий, но продюсеры фильма отклонили его как «слишком мрачный и жестокий». В оригинальном сценарии Блэка персонаж Мартина Риггса умирает. Боама снова наняли, на этот раз для того, чтобы полностью переписать продолжение. Он получил широкую известность за то, что написал сценарии для «Смертельного оружия 2», а затем для «Смертельного оружия 3».

Индиана Джонс и последний крестовый поход

Индиана Джонс и последний крестовый поход, третьего фильма в популярной Индиане. Джонса, до того, как Боам был нанят для написания черновика, прошел через непростой процесс написания сценария. Еще в 1984 году Джордж Лукас разыгрывал идею о том, как вымышленный археолог-искатель приключений встретит легендарный Святой Грааль, чашу, которую, как говорят, использовал Иисус Христос во время Тайная вечеря. Режиссер Стивен Спилберг отверг наброски сценария Лукаса, не любя идею Грааля. Сценарист Дайан Томас написала дом с привидениями для Индианы Джонса, но Спилберг сказал, что после создания Полтергейста он не хотел сниматься в подобном фильме. Лукас нанял Криса Колумба, чтобы тот написал черновик фильма, и он представил Индиану Джонса и затерянный город Сун Ву Кунга, историю о злых духах, призраках и демонах. И снова Спилберг отверг эту историю как недостаточно правдоподобную. Лукас убедил его вернуться к идее Святого Грааля, и Менно Мейджес был нанят для разработки другого сценария. Новый сценарий сосредоточен на легендарном аспекте Святого Грааля о короле Артуре. Хотя сценарий не понравился Лукасу и Спилбергу, в нем были элементы, которые в конечном итоге стали частью законченного фильма: Святой Грааль и введение отца Индианы Джонса, Генри Джонса-старшего

Спилберг предположил что Боам написал следующий черновик, и Лукас согласился. Боам почувствовал некоторую нервозность в процессе. Он пошутил, что «поле битвы было усеяно писателями еще до того, как я вышел на сцену. Передо мной было четверо или пятеро. Рядом с каждым писателем был свой сценарий, залитый кровью». Боам сказал, что, когда Спилберг позвонил, чтобы предложить ему работу, Спилберг сказал «что-то вроде: 'Хочешь стать настоящим богатым?' и я сказал: «Ага, почему?» и он сказал: «Я думаю, тебе стоит сделать следующий фильм об Индиане Джонсе». Сообщается, что Боам ответил на предложение Спилберга, сказав: «Я просто не знаю, почему ты не приходил ко мне раньше». Боам провел две недели по восемь часов в день, работая с Лукасом над развитием истории. Эти двое заблокировали все другие обязательства по созданию истории, выстраивая ее «по ритму». Лукас уже знал многие декорации, которые должны были быть в фильме. Во время двухнедельной конференции по истории Боам работал над тем, чтобы включить все это в новое повествование. «Джефф очень сотрудничал», - сказал Лукас, добавив: «Он попытался включить как идеи Стивена, так и мои идеи, и попытался сделать то, что мы хотели».

Спилбергу понравился план истории, представленный Лукасом. и Боам, но хотел получить первый черновик, прежде чем принимать решение двигаться дальше. Он планировал снять фильм Человек дождя, но проект Индианы Джонса будет иметь приоритет. Боам подписал контракт 14 апреля 1987 года. Он написал свой первый черновик тем летом и сдал его 15 сентября, а еще одну редакцию - 30 сентября. Именно тогда Спилберг взял на себя обязательство снять фильм об Индиане Джонсе. Человек дождя, основанный на чтении одного из незаконченных черновиков Боама. Спилберг сказал: «Мы лизнули это с Боамом». Спилберг пригласил актера Шона Коннери изобразить Генри Джонса-старшего, и Коннери внес существенный вклад в создание персонажа, которого Лукас изначально задумывал как эксцентричного профессора - «типа Оби-Вана Кеноби ». Боам хотел расширить характер отца, сделав его более важным в сюжете. Он сказал, что в оригинальном сценарии Мейджеса «отец был своего рода МакГаффином... они не нашли отца до самого конца. Я сказал Джорджу:« Это не имеет смысла. найти отца в конце. Почему они не находят его посередине? »Он хотел, чтобы отношения отца и сына были главным вопросом, а не Граалем. С помощью Спилберга и Коннери Боам превратил старшего Джонса из «несколько капризного старого персонажа» в человека с большей «жизненной силой». Коннери хотел, чтобы отец ранее имел сексуальные отношения с той же женщиной-археологом, с которой спит Индиана Джонс. Боам включил это в сценарий, и реакция Индианы на то, что он узнала, что он и его отец спали с одной и той же женщиной, разряжена юмором. Боам сказал: «Он немного смирен и удивлен, что его отец смог привлечь эту молодую привлекательную женщину... но его это не ужасает».

Боам, воспитанный католиком., в сценарии фильма использовал множество религиозных тем и метафор. При подготовке рассказа он изучал литературу о Граале, но в конечном итоге изобрел новую мифологию. Он сделал Грааль символом веры. Он сказал: «Я полагаю, что главное значение веры в том, что она не может быть доказана, иначе вам не нужна вера. Вот почему я придумал, что Грааль нельзя удалить (из его тайника). Вы можете найти Грааль, но не можете доказать, что нашли его ». Когда Индиана Джонс наконец обнаруживает Грааль, спрятанный среди приманок, рыцарь-страж говорит ему, что он умрет, если выпьет из не той чашки. Боам сказал, что эта сцена является метафорой «единого истинного Бога против ложных богов». Он беспокоился, что религиозные темы фильма столкнутся с критикой со стороны широкой аудитории, а также религиоведов. Он почувствовал облегчение, когда критика не появилась, и сказал: «Никто, работавший над этим фильмом, не был религиозным ученым... Мне было интересно, собираются ли многочисленные намеки на Христа в Индиане Джонсе оттолкнуть людей. Я боялся, что дети зрители подумали бы, что это не очень модная тема ".

Индиана Джонс и последний крестовый поход был хитом, заработав во всем мире более 474 миллионов долларов.

Телевидение

Боам познакомился с писателем Карлтоном Кьюзом через продюсера Бернарда Шварца. По словам Кьюза, Боам подошел к нему после работы над телесериалом Crime Story и попросил, чтобы они образовали писательское партнерство. Эти двое планировали вместе написать оригинальные фильмы, но в конечном итоге они разработали истории и сценарии для «Смертельного оружия 2», «Смертельного оружия 3» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Они основали продюсерскую компанию Boam / Cuse Productions и сняли пилотный телесериал по роману «Иствикские ведьмы». NBC запросил пилотный проект в 1992 году, и в нем играли Кэтрин Мэри Стюарт и Джулия Кэмпбелл. Еще они запланировали комедийный сериал под названием «Кошачий каньон». Вместе с Кьюзом Боам был соавтором и продюсером сериала Приключения округа Бриско, младший с участием Брюса Кэмпбелла, премьера которого состоялась на Fox Network в 1993 году. Это был единственный сериал, который написал Боам и попал на телевидение.

Боам написал и снял в 1993 году серию HBO Tales From the Crypt под названием " Creep Course », основанный на комиксе EC Haunt of Fear номер 23–1. Сюжет этого эпизода включает в себя профессора археологии, который заручается поддержкой спортсмена из своего класса, чтобы обманом заставить ничего не подозревающую студентку стать жертвой мумии. В конце концов, она переворачивает их, и вместо этого они становятся жертвами мумии. В 1996 году Боам сказал журналу EON Magazine, что ему не нравился режиссерский опыт, потому что рабочие дни были слишком длинными и трудоемкими.

Призрак и поздние сценарии

Paramount наняла Боама в 1992 году, чтобы он написал сценарий для Призрака, основанный на персонаже комикса Ли Фалька, режиссером которого является Джо Данте. Провал в прокате фильма Тень, приключенческого жанра аналогичной тематики, приостановил производство фильма на несколько лет. Оригинальный сценарий Боама был задуман как забавная пародия на Призрака. Студия перезапустила фильм с Саймоном Винсером в качестве режиссера, который заставил Боама внести изменения в оригинальный сценарий, включая решение сохранить сценарий, близкий по стилю и тональности к исходному материалу. Данте сказал, что «никто не заметил, что это было написано для забавы, поэтому он был - ужасно - сыгран прямо».

Боам работал над набросками сценария для полнометражного фильма, основанного на DC Comics Герой Второй мировой войны сержант. Рок, который не производился.

Стиль письма

Сценарии боевиков Боама основаны на персонажах и смешаны с юмором. Он сказал The New York Times, что у него не было проблем с написанием надуманного сюжета для взаимодействия персонажей. «Сюжет пытается вовлечь интеллектуально, но аудитория так не реагирует», - сказал он, добавив: «Я хочу эмоциональную реакцию, а не интеллектуальное вовлечение. Публика хочет быть взвинченной, потому что ей нравится поп в конце, когда он освобожден. " В статье для журнала Scr (i) pt Рэй Мортон сказал, что сценарии Боама «продемонстрировали сильное чувство жанра и построения сюжета, а также твердую способность создавать надежных, хорошо проработанных персонажей и умные, остроумные диалоги».

Он редко набрасывал сценарий, предпочитая закончить рассказ в уме, а затем написать черновик. Боам сказал: «У меня нет никакой рутины, когда я делаю заметки, наброски или наброски персонажей. Я просто пытаюсь жить с этим в моей голове, пока это не будет готово, чтобы его выплюнули». Он писал каждый будний день, с 10:00 до 18:00, без перерывов.

Личная жизнь

Боам жил в долине Сан-Фернандо со своей женой., Паула, фотограф и дочь вице-президента Paramount Pictures. У них было трое детей, Тесса, Миа и Дашиелл. USA Today охарактеризовала Боама как «сдержанного», а The New York Times назвала его «вежливой, тихой семьей». человек без следа бешеной энергии его фильмов ». Кинокритик Кристофер Хикс сказал, что Боам мог быть необычайно откровенным, но что «Боам - это просто Боам - писатель-затворник, а не знаменитость, обеспокоенная своим имиджем. И то, что вы видите, - это то, что вы получаете, пусть даже немного откровенный и самоуверенный». Он умер 24 января 2000 года из-за сердечной недостаточности, вызванной редким заболеванием легких.

Фильмография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:15:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте