Смертельное оружие

редактировать
Смертельное оружие
Lethal weapon1.jpg Плакат театрального релиза
РежиссерРичард Доннер
ПродюсерРичард Доннер. Джоэл Сильвер
АвторШейн Блэк
В главной роли
МузыкаМайкла Камен. Эрик Клэптон
КинематографияСтивен Голдблатт
ОтредактировалСтюарт Бэрд
Производство. компанияSilver Pictures
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 6 марта 1987 г. (1987-03-06)
Продолжительность110 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет15 миллионов долларов
кассовые сборы120,2 миллиона долларов

Смертельное оружие - американец 1987 года полицейский боевик режиссера Ричарда Доннера, продюсера Джоэла Сильвера, сценарий Шейн Блэк. В главных ролях: Мел Гибсон и Дэнни Гловер, а также Гэри Бьюзи, Том Аткинс, Дарлин Лав и <103.>Митчелл Райан. В «Смертельном оружии» пара не подходящих друг другу детективов полиции Лос-Анджелеса - Мартин Риггс (Гибсон), бывший Зеленый берет, который покончил жизнь самоубийством после смерти своей жены, и Роджер Мерто. (Гловер), 50-летний ветеран полиции - работайте вместе как партнеры.

Фильм был выпущен 6 марта 1987 года. После выхода в прокат «Смертельное оружие» собрал более 120 миллионов долларов (при производственном бюджете в 15 миллионов долларов) и был номинирован на премию Оскар за лучший звук. Это породило франшизу, которая включает три продолжения и телесериал.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Боевые искусства
  • 4 Музыка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Награды
    • 5.2 Критический прием
    • 5.3 Домашние медиа
    • 5.4 Альтернативные версии
  • 6 Перезагрузка
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Вскоре после своего 50-летия LAPD сержант по расследованию убийств Роджер Мерто стал партнером сержанта Мартина Риггса, перевод от наркотиков. Риггс, бывший солдат спецназа, чья жена погибла в автокатастрофе тремя годами ранее, покончил жизнь самоубийством и преследовал подозреваемых, в результате чего начальство потребовало его перевода. Мерто и Риггс быстро сталкиваются друг с другом.

Мурто связывается с Майклом Хансакером, другом и банкиром по войне во Вьетнаме, но прежде чем они могут встретиться, Мерто узнает, что дочь Хансакера, Аманда, по-видимому, покончила жизнь самоубийством, прыгнув с балкона своей квартиры. В отчетах о вскрытии показано, что Аманда была отравлена ​​очистителем канализации, что делает дело возможным убийством. Хансакер говорит Мерто, что он был обеспокоен о причастности его дочери наркотиков, проституции и порнографии, и пытается получить Мерто, чтобы помочь ей избежать этой жизни.

Мерто и Риггс пытаются допросить сутенера Аманды, но находят на территории лабораторию по наркотикам, что приводит к перестрелке. Риггс убивает сутенера и спасает жизнь Мерто, который начинает терпеть своего нового партнера. Несмотря на то, что дело кажется закрытым, Риггс знает, что единственным свидетелем очевидного самоубийства Аманды была Дикси, еще одна проститутка, работавшая вдали от обычных улиц. Они пытаются допросить Дикси в ее доме, но здание взрывается, когда они подходят к нему. Риггс находит части ртутного выключателя среди обломков бомбы, что указывает на то, что бомбу установил профессионал; Некоторые дети, которые были поблизости, стали свидетелями того, как к дому подошел мужчина с татуировкой, похожей на ту, что есть у Риггса, и Мерто подозревает, что Хансакер не рассказывает всей картины.

Пара посещает Хансакера перед похоронами Аманды, где он раскрывает, что ранее был оперативником «Shadow Company», операции по контрабанде героина, проводимой бывшими спецназовцами времен войны во Вьетнаме. под руководством отставного генерала Питера Макаллистера и его правого главного силовика г-на Джошуа. Хансакер отмывал деньги, но хотел уйти, и когда Макаллистер узнал, что связался с Мерто, генерал в отместку убил Аманду. Когда Мерто пытается заставить Хансакера рассказать все, что он знает о Shadow Company, Джошуа прибывает на вертолете и убивает Хансакера. Затем Shadow Company пытается убить Риггса, стреляя ему в грудь из дробовика, но его спасает бронежилет. Мерто и Риггс инсценируют его убийство, чтобы одержать верх.

Компания теней позже похищает дочь Мерто Рианну и требует, чтобы Мерто сдался им для ее возвращения. Мерто и Риггс планируют устроить засаду для обмена на озере Эль-Мираж, где Риггс обеспечит снайперскую поддержку, но Риггс пойман Макаллистером, и троица увезена в неизвестное место. Мерто и Риггс пытают, пытаясь получить информацию, но Риггсу удается одолеть похитителей, освобождает Мерто и Рианну, и они сбегают, чтобы оказаться в оживленном ночном клубе, используемом в качестве прикрытия для Shadow Company. Раскрыв прикрытие, Макаллистер и Джошуа пытаются сбежать по отдельности. Джошуа удается уйти, но водитель Макаллистера застрелен Мерто, в результате чего автомобиль генерала вылетает из-под контроля и его сбивает автобус на Голливудском бульваре, а Макаллистер убит, когда пожар вызывает попадание ручных гранат в автомобиль взорвать. Мерто и Риггс мчатся к дому Мерто, зная, что Джошуа придет за своей семьей, чтобы отомстить. Они прибывают вовремя, чтобы помешать ему, и Риггс избивает Джошуа в яростной драке на лужайке перед домом. Когда прибывают дублеры, чтобы взять Джошуа под стражу, он вырывается на свободу и крадет пистолет у одного из патрульных, но Мерто и Риггс вытаскивают свои пистолеты и застреливают Джошуа.

После посещения могилы своей жены, Риггс проводит Рождество с Мерто, став близкими друзьями с Мерто и сблизившись с остальной семьей. Риггс также преподносит Мерто символический подарок: пулю с полым концом , которую он экономил, чтобы покончить жизнь самоубийством, поскольку она ему больше не нужна.

В ролях
Производство

Разработка

Недавний выпускник UCLA Шейн Блэк написал сценарий в середине 1985 года. Блэк заявил, что его намерением было сделать «городской вестерн », вдохновленный Грязным Гарри, где жестокий персонаж «ругал то, что он сделал, на что он способен, во что верил. in "в конечном итоге набирается за то, что он может решить проблему. Главными героями будут обычные полицейские, «парни, которые бродят по городу вроде Лос-Анджелеса в поисках чего-то благородного, как справедливость, тогда как они просто парни в вымытых и поношенных костюмах, ищущие зарплаты».

По словам Блэка, его первоначальный набросок сценария сильно отличался и был намного мрачнее финального фильма. В нем было 140 страниц, и сюжет, и персонажи были разными, а боевые сцены были намного больше. Концовка сценария содержала сцену погони с вертолетами и грузовиком с кокаином, взорвавшимся над Голливудскими холмами, а кокаин покрыл знак Голливуда. Блэк ненавидел этот первый набросок и сначала отбросил его, но позже взял его снова и переписал в новых черновиках, которые в конечном итоге использовались для съемок.

Его агент отправил сценарий «Смертельного оружия» в различные студии, но получил отказ. прежде, чем Warner Bros. руководителю Марку Кантону это понравилось. Кантон пригласил продюсера Джоэла Сильвера, которому понравилась история и который работал с Блэком над дальнейшей разработкой сценария. Режиссер Ричард Доннер также пригласил писателя Джеффри Боама сделать несколько некредитованных переписываний сценария Блэка после того, как он обнаружил, что некоторые его части слишком темные. Боам в основном добавил немного юмора в сценарий, а позже полностью переписал отвергнутый сценарий Шейна Блэка и Уоррена Мерфи для второго фильма. Он также написал сценарий для третьего фильма и неиспользованный вариант для четвертого.

После того, как сценарий был куплен за 250 000 долларов, руководители студии предложили его режиссеру Ричарду Доннеру, который также любил это. Леонард Нимой был одним из кандидатов на роль режиссера, но он чувствовал себя некомфортно, снимаясь в боевиках, и в то время работал над Трое мужчин и ребенок. С этими ключевыми элементами начался поиск подходящего сочетания актеров на роль Риггса и Мерто.

Мел Гибсон был приглашен Ричардом Доннером, так как он был заинтересован в работе с актером после Ледихоука. Директор по кастингу Мэрион Догерти сначала предложила объединить Гибсона с Дэнни Гловером, учитывая, что Мурто не указывал этническую принадлежность в сценарии. Она организовала, чтобы Гибсон прилетел из своего дома в Сиднее, а Гловер прилетел из Чикаго, где он появлялся в пьесе, чтобы прочитать сценарий. Согласно статье журнала Vanity Fair от июня 2007 года, Брюс Уиллис рассматривался на роль Риггса. Об этом говорится в подделке фильмов «Смертельное оружие», Заряженное оружие 1. Брюс (как Джон Макклейн ) появляется после того, как злодеи нападают не на то место на пляже в поисках главного героя.

По словам Доннера, «это заняло около двух часов, и к тому времени, когда мы закончили, я был на седьмом небе от счастья. Они нашли намек на нас; они нашли смех там, где я никогда не видел; они нашли слезы там, где их не было». они существовали раньше, и, что наиболее важно, они нашли отношения - и все это за одно чтение. Так что, если вы спросите о кастинге... это было волшебно, просто динамит ».

Объясняет Гибсон: «Эта конкретная история была на голову выше других, которые я передал, потому что действие на самом деле является побочным явлением, которое подчеркивает историю этих двух великих персонажей. Я представляю Риггса почти чаплином. фигура, парень, который ничего не ждет от жизни и даже забавляется с идеей забрать свое. Он не похож на этих стойких приверженцев, которые спускаются с горы Олимп, сеют хаос и уходят.. Он тот, кто не выглядит так, как будто он собирается уйти, пока он не сделает этого ».

Ничья у Гловера была столь же сильной. Только что после его успеха в роли Мистера в Пурпурный цвет, он почувствовал, что роль Роджера Мерто предлагает совершенно новый диапазон выражения характера и опыта. «Помимо возможности поработать с Мелом, которая оказалась чистым удовольствием, одной из причин, по которой я взялся за этот проект, был семейный аспект. Возможность сыграть в сложные отношения и тонкий юмор, которые есть в каждой близкой семейной группе, была интригующий вызов, как и роль парня, которому исполняется 50 лет. Мерто немного нервничает из-за своего возраста, пока все, что он любит, не оказывается под угрозой. Его пробуждение аналогично Риггсу ».

Оба актера подписали контракт к началу весны 1986 года. Гибсон и Гловер улетели домой собирать вещи и, вернувшись в Лос-Анджелес, начали интенсивную двухмесячную физическую подготовку и подготовку. Тем временем решающая роль Джошуа была решена, когда Гэри Бьюзи попросил дать ему возможность прочесть эту роль. Будучи признанной звездой после номинации на премию Оскар в фильме История Бадди Холли, Бьюзи уже много лет не пробовался на участие в фильмах. «У меня были бабочки», - сказал он. «Я никогда не играл плохого парня. И никто не видел меня с тех пор, как я сбросил 60 фунтов и вернулся в форму. Но я решил проявить инициативу, чтобы иметь возможность поработать с Диком, Джоэлем, Мелом. и Дэнни. Я постоянно ищу кого-нибудь, кто смог бы добиться от меня лучших результатов, и любой из этих парней смог бы. Они даже уговорили меня покрасить волосы! " В его E! Настоящая голливудская история биография, Бьюзи говорит, что его наняли на роль Джошуа, потому что они искали кого-то достаточно большого и грозного, чтобы стать вероятным противником для Мела Гибсона. Бьюзи также считает, что фильм возродил его неудачную карьеру в кино.

Координатор трюков Бобби Басс планировал и контролировал все этапы интенсивного предпроизводственного обучения Гибсона и Гловера; физическая подготовка, силовые тренировки, обращение с оружием и безопасность. Басс также использовал собственный военный опыт, чтобы глубже понять характер Риггса. Чтобы познакомить актеров со специальными навыками и чувствительностью, приобретенными полицейскими под прикрытием, Гибсон и Гловер провели время в полевых условиях, сопровождая работу в L.A.P.D. офицеры. Во время съемок технические консультанты из L.A.P.D. а также департамент шерифа округа Лос-Анджелес работал в тесном сотрудничестве с Доннером и актерами, чтобы гарантировать подлинность.

Боевые искусства

Седрик Адамс был первым привлеченным техническим советником. «Адамс подумал, что лучший способ показать, насколько смертоносен Риггс на самом деле, - это показать его мастерство в боевых искусствах. искусства, никогда ранее не показываемого на экране ", - сказал Доннер. Доннер хотел, чтобы стиль боя Риггса был уникальным, так как второй помощник режиссера Уилли Симмонс, интересовавшийся необычными формами боевых искусств, выбрал три стиля боевых искусств. Гибсон и Бьюзи обучались капоэйре Адамсу, тюремному року Деннису Ньюсому и бразильскому джиу-джитсу Рориону Грейси. Бобби Басс, координатор трюков, бывший инструктор спецназа армии США и чемпион по дзюдо, также обучал различным техникам. В какой-то момент актеры тренировались между съемками по четыре часа в день в течение шести недель и месяцами занимались хореографией.

Музыка

Майкл Камен, который только что закончил работу над Highlander, составил партитуру для смертоносного оружия. Гитарную партию темы Риггса исполнил Эрик Клэптон. Камен и Клэптон вместе работали над музыкой для телесериала BBC 1985 года Edge of Darkness 1985 года (художественная адаптация которого позже, по совпадению, звезда Мел Гибсон). Саксофонную часть темы Мерто исполнил Дэвид Сэнборн. Рождественская песня «Jingle Bell Rock » в исполнении Бобби Хелмса, звучит во время вступительных титров фильма. Песня Honeymoon Suite "Lethal Weapon" проигрывается во время финальных титров фильма без титров.

Выпуск

Awards

Дата выхода 6 марта 1987 года «Смертельное оружие» было № 1 в прокате в течение трех недель, пока его не вытеснило «Свидание вслепую». Он собрал 120,2 миллиона долларов по всему миру и был номинирован на премию Оскар за лучшее сведение звука (Les Fresholtz, Дик Александер, Верн Пур и Билл Нельсон ) (проигрывает Последнему императору ). Он широко считается одним из лучших фильмов о приятелях-полицейских всех времен, оказав влияние на многие фильмы о «приятелях-полицейских», такие как Hot Fuzz, Tango Cash, Bad Boys и серия Час пик.

Критический прием

Фильм получил 80% баллов по Тухлые помидоры на основе 56 обзоров; средний балл - 6,97 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Самая успешная игра в феноменально успешной франшизе, Lethal Weapon помогла переосмыслить боевики 1980-х и 1990-х годов». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 68 из 100, основанную на 23 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F.

Variety написали: «Смертельное оружие - это фильм, балансирующий на грани абсурда, когда он становится серьезным, но благодаря его неослабевающей энергии и настойчивому инстинкту он никогда не падает ». Ричард Шикель из Time назвал это« Безумный Макс встречает Шоу Косби », сказав, что это работает лучше, чем ожидалось. Ричард Харрингтон из The Washington Post описал его как «яркое, интуитивное напоминание о том, насколько захватывающим может быть боевик». В The New York Times, Джанет Маслин написала: «Фильм - это быстрые действия, шумные трюки и огромные, часто нелестные крупные планы, но в нем есть неоспоримый удар» <. 209>Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех, заявив, что Доннер «превосходит самого себя».

Домашние СМИ

Смертельно. Оружие было выпущено на Betamax, VHS и DVD много раз, вместе с единственным релизом Blu-ray Disc. Первый DVD вышел в 1997 году и включал в себя театральную версию фильма. Режиссерская версия была выпущена в 2000 году. С тех пор было выпущено множество сетов, в которые вошли все четыре фильма серии (с одними и теми же DVD). Кинотеатральная версия была также выпущена на Blu-ray в 2006 году.

Альтернативные версии

Альтернативное начало и конец были сняты и их можно увидеть на Смертельном оружии 4 DVD. Альтернативное открытие показало, что Мартин Риггс пил в одиночестве в баре, где к нему обращается пара головорезов, которые нападают на него из-за его денег, но Риггс легко подавляет его. Режиссер Ричард Доннер почувствовал, что фильм должен открываться более ярким взглядом на Риггса, и заменил сцену в баре сценой, в которой Риггс просыпается в своем трейлере. В альтернативном финале Риггс сказал Мерто не уходить на пенсию. Даже не думая о возможности продолжения, Доннер решил, что отношения Риггса и Мерто - это отношения дружбы, и снял финал, который появляется в завершенном фильме.

Помимо театрального выхода фильма, позже была выпущена расширенная версия Director's Cut на DVD. Режиссерская версия длиннее (117 минут), чем оригинальная театральная версия (110 минут), и содержит дополнительные сцены. Одна расширенная сцена изображает Риггса, убивающего снайпера, который стрелял в детей на детской площадке. В другой сцене Риггс подбирает уличную проститутку, но вместо того, чтобы заняться с ней сексом, он забирает ее домой, чтобы посмотреть Трех марионеток по телевизору, тем самым показывая свое одиночество после смерти жены.

Перезагрузка

19 января 2011 года Warner Bros. объявила о планах перезагрузки франшизы «Смертельное оружие» без Гибсона и Гловера. В новой франшизе были те же персонажи, но совершенно новый состав. Уилл Билл был нанят для написания сценария. Премьера телевизионной версии состоялась в сентябре 2016 года на телеканале Fox с Клэйном Кроуфордом в роли Мартина Риггса, 40>Дэймон Уэйанс как Роджер Мерто и Томас Леннон как Лео Гетц.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты относится к: Смертельное оружие
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:53:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте