Ледихок | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Ричард Доннер |
Продюсировал |
|
Сценарий |
|
История | Эдвард Хмара |
В ролях | |
Музыка | Эндрю Пауэлл |
Кинематография | Витторио Стораро |
Отредактировал | Стюарт Бэрд |
Продюсер. компания | |
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 121 минута |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 18,4 миллиона долларов |
Ледихок - американский средневековый темный фантастический фильм 1985 года, снятый и продюсером Ричард Доннер и в главных ролях Мэтью Бродерик, Рутгер Хауэр и Мишель Пфайффер. История о молодом воре, который неохотно вступает в связь с воином и его дамой, на которых охотится епископ Аквилы. Когда он узнает о прошлом и тайне пары, он обнаруживает, что полон решимости помочь им преодолеть притеснения епископа, как с оружием в руках, так и в форме демонического проклятия.
В средневековой Италии Филипп Гастон, вор, известный как «Мышь», сбегает от епископа Акилы. подземелья прямо перед казнью. Он пойман в гостинице стражей епископа во главе с капитаном Марке. Однако бывший капитан, Этьен Наварра, появляется и побеждает Марке и охранников. Он уезжает с Филиппом, а его ястреб рассыпает по пути других охранников.
Наварра в сопровождении Филиппа ночевала в сарае фермера. Филипп чудом сбегает от покушения на жизнь фермера, когда появляется огромный черный волк и убивает фермера. Наварра исчезла из сарая. Появляется загадочная молодая женщина и сопровождает волка.
Наварра раскрывает свое намерение убить епископа и просит Филиппа помочь ему проникнуть внутрь Акилы. Филипп отказывается помочь ему, и в ту ночь Наварра привязывает неохотного Филиппа к дереву. Филипп сбегает, обманом заставив таинственную женщину развязать его, но вскоре он попадает в плен к стражам епископа. Охранники устроили засаду, чтобы захватить и Наварру.
В засаде Наварра и его ястреб каждый попадает под арбалетный болт, но ему удается победить стражу епископа и спасти Филиппа. Раненый Наварра заставляет Филиппа взять умирающего ястреба и поехать на своей лошади к разрушенному замку монаха (Империуса) за помощью. Ястреб заперли в комнате, но любопытный Филипп взламывает замок и находит внутри таинственную женщину, ее грудь также поражена засовом. После обработки ее раны Империус объясняет, что она Изабо Анжуйская. Она и Наварра были прокляты Епископом, потому что она отказалась от любви Епископа, и их тайные клятвы были переданы Епископу Империем в пьяном виде. Сатанинское проклятие превращает Изабо днем в ястреба, а Наварру в волка ночью, так что, несмотря на то, что они всегда вместе, они вечно разлучены.
Когда Наварра догоняет утром, Империус говорит ему, что проклятие может быть снято, если пара вместе встретится с Епископом как люди в «день без ночи и ночь без дня». Наварра отвергает Империуса как старого пьяницу и продолжает свой путь к Акиле, намереваясь просто убить епископа. Филипп решает уехать с Наваррой и «Ледихоук».
После опасной встречи Изабо с Сезаром, охотником на волков, и Филиппом, спасающим трансформированного волка Наварры от замерзания в ледяной реке, Филиппу удается убедить пару снять проклятие. Ночью Империус и Изабо переправляют Наваррского волка в Акилу, а Филипп ныряет в канализацию, чтобы попасть в собор.
Будучи не в состоянии увидеть никакого божественного знака в тот день, когда он и Изабо должны вместе явиться во плоти, Наварра возвращается к своему первоначальному плану убить епископа. Он убеждает Империуса усыпить ястреба, если зазвонят соборные колокола, что будет означать, что он потерпел неудачу.
Филипп проникает в собор и открывает двери. Наварра въезжает и сражается с Марке. Во время боя Наварра видит солнечное затмение через высокое окно и понимает, что проклятие действительно можно снять. Он пытается вернуться в Империус, но ему не удается удержать стражников от звонка. Отчаявшись, что Империус убил Изабо, он продолжает свою борьбу и в конце концов убивает Марке.
Когда Наварра собирается убить епископа, Изабо входит в собор и останавливает его. Вместе они сталкиваются с епископом и снимают проклятие. Обезумевший епископ пытается убить Изабо, но вместо этого умирает от меча Наварры. Изабо и Наварра наконец радостно обнимаются.
Ричард Доннер пытался чтобы получить финансирование для фильма в течение нескольких лет и был близок к тому, чтобы сделать его дважды, один раз в Англии и один раз в Чехословакии. В конце концов он поддержал проект в Warners and Fox, где его одобрил Алан Лэдд-младший Первоначально Курт Рассел был выбран на главную мужскую роль вместе с Мишель Пфайффер. Роль карманника была предложена Шону Пенну, а затем Дастину Хоффману, прежде чем Доннер решил пойти с Мэтью Бродериком. В конце концов, Рассел отказался от участия во время репетиций, и на его место был выбран Рутгер Хауэр.
Ледихок снимался в Италии; аппеннин луг Кампо Императоре в Абруццо служил заметным внешним местом, в то время как сцена монаха была снята в Рокка Каласчо, разрушенная крепость на вершине горы, недалеко от реального мира Л'Акуила. В районе Эмилии-Романьи, город Кастель-Аркуато в провинции Пьяченца и замок Торрекьяра в провинция Парма также была представлена. Другие используемые итальянские местоположения включают Сончино в Ломбардии, Беллуно в Венето и Лацио регион вокруг Витербо..
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ссылка |
Музыка к фильму была написана Эндрю Пауэллом, а продюсером Аланом Парсонс. Ричард Доннер заявил, что слушал Проект Алана Парсонса (в котором Пауэлл сотрудничал), пока искал места, и не смог отделить свои визуальные идеи от музыки. Пауэлл объединил традиционную оркестровую музыку и григорианские песнопения с современным прогрессивным роком материалом. Его называют наиболее запоминающимся примером растущей тенденции среди фэнтезийных фильмов 1980-х годов отказаться от пышных оркестровых партитур таких композиторов, как Джон Уильямс и Джеймс Хорнер в пользу современной поп-музыки. / рок звук. Альбом саундтреков был выпущен в 1985 году и переиздан с дополнительными треками в 1995 году. 10 февраля 2015 года на La-La Land Records был выпущен набор из двух дисков; он включает в себя ранее неиздававшуюся музыку и бонус-треки и ограничен 3000 экземплярами.
Ladyhawke имеет рейтинг 67% на Rotten Tomatoes на основе 24 отзывы критиков. Согласно единодушному мнению сайта: «Есть проблемы со скоростью, но у Ледихок есть неоспоримый романтический охват, который сильнее, чем у большинства подобных фэнтезийных эпосов».
Винсент Кэнби в The New York Times назвал фильм «разделился против самого себя» и продолжил, сказав, что «сцены высокого приключения или визуального великолепия... соединены между другими сценами с банальным диалогом, напоминающим знаменитую строчку Тони Кертиса, 'Йонда лежит замок моей фадды ». Time Out назвал это« все, конечно, довольно поверхностным мечом и колдовством, но временами очень забавно... и всегда красиво сфотографировано ». Variety охарактеризовал фильм как «очень симпатичную, очень хорошо сделанную сказку... стоящую только за его чрезвычайно аутентичный вид». Сискель и Эберт оба дали фильму положительные отзывы о своем синдикате. телевизионное шоу и думала, что «Ледихок» прекрасно сняты, и у них есть потенциал добиться прочного успеха как классика в своем жанре. Единственная серьезная жалоба Сискеля заключалась в том, что роль Бродерика была почти анахроничной в его шутках в стиле 1980-х годов, в то время как Эберт чувствовал, что комедийные элементы Бродерика подходят.
The New York Times отметила умение Мэтью Бродерика «очень близко подойти к превращению современных остроумных шуток - в частности, его взглядов на Бога - в более нестареющий вид комедии», и сказала о Мишель Пфайффер, что ее «присутствие» и эфирная, и эротическая, настолько яркая, что даже когда она представлена в виде ястреба, кажется, что она все еще находится на экране ». Variety высоко оценил подбор исполнителей главных ролей, посчитав Пфайффера «идеальным, как чарующая красавица». Time Out назвал Рутгера Хауэра «лагерем» и Пфайффера «декоративным».
Ледихок был номинирован на две премии Академии в категориях Best Sound Editing (Роберт Г. Хендерсон ) и Best Sound (Les Fresholtz, Дик Александр, Верн Пур и Бад Альпер ), ни одна из которых не выиграла. Он получил Премию Сатурн за лучший фантастический фильм и был номинирован в категориях Лучшая женская роль (Мишель Пфайффер) и Лучшая музыка (Эндрю Пауэлл).
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ladyhawke |