Жан-Виталь Джаммес

редактировать
Жан-Виталь Джаммес («Исмаэль») c. 1873

Жан-Виталь Жаммес (известный под сценическим псевдонимом Исмаэль ) (28 апреля 1825 - 13 июня 1893) - французский оперный певец. За 40 лет сценической карьеры он создал множество главных баритонов ролей, в том числе Зургу в Бизе Les pêcheurs de perles и Орриаса в Гуно. из Мирей. Он родился в Пассаже д'Ажен недалеко от города Ажен. В основном он был самоучкой и дебютировал на сцене в 1841 году в возрасте 16 лет. После пения в нескольких провинциальных театрах он был приглашен на сцену. Театр Лирик в Париже, а затем Комическая опера. После ухода со сцены Исмаэль жил в Марселе, где и умер в возрасте 68 лет.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и карьера
    • 1.2 В Париже этап
    • 1.3 Дальнейшая карьера
    • 1.4 Годы замужества и выхода на пенсию
  • Созданы 2 роли
  • 3 Выступления в Большом Театре, Марсель 1854-1860
  • 4 Выступления в Театре искусств, Руан 1862-1863
  • 5 заметок
  • 6 источников
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Исмаэль родился Жан-Виталь Жаммес, сын неграмотного портного в Ле Пассаж недалеко от города Ажен. Он рано проявил интерес к пению и в подростковом возрасте развил красивый баритон голос. Однако его семья была слишком бедна, чтобы позволить ему какие-либо уроки музыки, и в возрасте шестнадцати лет он ушел из дома, чтобы заработать на жизнь уличным певцом, и начал свой путь пешком до Бордо, а затем Нант. В Нанте его взяли в качестве хориста в оперный театр в сезоне 1842-1843 годов, и еще до своего 17-летия он добился местного успеха, когда в последний момент вмешался, чтобы спеть роль Макса в постановке Адама. 's Le chalet. Затем он отправился в Париж в надежде продолжить свое образование в качестве певца, но был практически неграмотным и ему отказали в приеме в Парижскую консерваторию. Вместо этого он научился читать и писать и взял несколько уроков пения, хотя неясно, кто был учителем. Он работал в основном самостоятельно, чтобы выучить музыку для главных баритонов своего времени, и сумел получить место, исполняя роли баритона и баса в небольшом оперном театре на Вервье в Бельгии.. Вскоре он вернулся во Францию ​​и после выступлений в нескольких небольших провинциальных театрах, а также в Опере Марселя, где он появлялся каждый сезон между 1854 и 1860 годами, он был нанят по постоянному контракту с Оперой де <156.>Руан. Он сыграл там с большим успехом в серии главных ролей между 1862 и 1863 годами и привлек внимание импресарио Леон Карвалью.

На парижской сцене

Карикатура на Исмаэля в роли Макбета (1865)

В 1862 году Исмаэль был нанят Карвалью для работы в его труппе Théâtre Lyrique в Париже. Время, проведенное Исмаэлем в компании, стало пиком его карьеры. Его дебют 30 сентября 1863 года состоялся в партии Зурги на премьере фильма Бизе Les pêcheurs de perles. За этим последовало появление 24 декабря в главной роли в опере Верди Риголетто, новой постановке, которая имела большой успех и сделала Исмаэля одним из ведущих певцов французской столицы. Он также исполнил роль Уриаса в Гуно Мирей и исполнил главную роль в Верди Макбет на премьере фильма. его исправленная версия от 21 апреля 1865 года. Другие роли включали главную роль в Дон Паскуале Доницетти, Фальстаф в Николая Веселые жены Виндзора и Сганарель. в работе Гуно Le médecin malgré lui (1866). Исмаэль оставался в Театре Лирик, пока Карвалью не обанкротился в 1868 году. Затем он пел в Марсельской Опере, а затем вернулся в Париж в 1871 году, чтобы присоединиться к Комической Опере в Зале Фавар, где он пел в премьерах еще нескольких опер и оперетт, в том числе Оффенбаха Fantasio и Делиба 'Le roi l'a dit а также первые выступления компании Гуно Roméo et Juliette (в роли отца Лорана) и Le médecin malgré lui (в роли Сганареля).

Карикатура на Исмаэля. Le Trombinoscope, 1877

Позже карьера

В середине 1870-х годов проблемы с голосом, связанные с ларингитом, вынудили его уйти из Оперы-Комик. 1 февраля 1874 года он был назначен профессором лирической декларации (оперы) Парижской консерватории, но 23 декабря 1876 года был внезапно уволен с должности без объяснения причин. Исмаэль неоднократно, но безуспешно, просил о публичном расследовании этого дела. После увольнения из консерватории и последующей потери там зарплаты он вернулся на сцену, появляясь в комических операх и опереттах в Театре Казино в Монте-Карло и Театр Возрождения в Париже до 1880 года. В 1877 году, когда Исмаэль появился на премьере оперетты Штрауса «Цигана» в Театре эпохи Возрождения, сатирическое ревю «Ле Тромбиноскоп» посвящено целая проблема для него с биографией "Тушату " (Леон-Шарль Бьенвеню). Затем он появился еще в двух мировых премьерах в Театре Возрождения - Лекока «Персанское счастье» в 1879 году (в роли Надира) и Планкетт «Вольтижеры 32-го века». в 1880 году (как Ричард). Среди его выступлений в Театре дю Казино в Монте-Карло была главная роль в «Шевалье Гастон» Планкетты, мировая премьера которого состоялась в 1879 году.

Брак и пенсионные годы

Жан-Виталь Жаммес и Мари Гарсэн c. 1887

Среди его учеников Макс Буве и Жан Дельвуа.

Вилла Исмаэля в Марселе Могила Жана-Виталья Жаммеса и Мари Гарсэн, Симетьер Сен-Пьер

Исмаэль был женат дважды, сначала в возрасте 27 лет на сопрано Альцесте Курио (также известном по имени «Анаис»). Пара пела в Grand Théâtre de Lyon во время их свадьбы в 1852 году, после чего Алькесте появился под фамилией «Исмаэль». Они продолжили свою карьеру как пара - сначала в Лионе, затем в Большом театре Бордо и, наконец, в Марсельской опере в 1854 году. Однако с 1854 года их брак был обеспокоен, и Кюрио попросил и получил разделение в 1860 году за счет Исмаэля. Уже в первой половине 1856 года Курио больше не значился в списках присутствующих рядом с ним в Марсельской Опере.

Чтобы жениться на одной из своих учениц, Исмаэль попросил развод, как только она вернется. под юрисдикцию французского права (она не могла обслуживаться судебными органами, поскольку продолжала свою карьеру в Бельгии ). Официально они развелись в 1885 году после нескольких лет совместной жизни, и вскоре после этого он женился на Мари Гарсин (1858–1946), молодой оперной певице, которая была одной из его учениц. В следующем году он подал в суд на свою первую жену, чтобы помешать ей продолжать выступать под его фамилией, но безуспешно: суд постановил, что Курио получил окончательное право выступать в роли «Мадам Исмаэль», что было ее сценой. имя с 1852 года, в то время как Гарсин, вторая жена, тогда будет называться "Исмаэль-Гарсин". Во время судебного процесса (май 1886 г.), к большому ужасу на сцене Алькеста, она и его вторая жена пели в одной постановке Фауст в Théâtre du Capitole в Тулузе - Алькест Исмаэль в роли Маргариты и Мари Исмаэль-Гарсен в роли опекуна Маргариты, Марты.

Согласно Этьену Дестранжесу, писавшему в Le Théâtre à Nantes, Мари Исмаэль-Гарсен была многообещающей певицей. и добилась значительного успеха в Нанте в роли Диноры в Мейербер Le pardon de Ploërmel, но к 1889 году ее легкий голос уже был в упадке. Исмаэль провел последние годы своей жизни с Мари на своей вилле в Марселе и давал частные уроки пения. Вилла, которую он купил в 1861 году, существует до сих пор и находится в районе Roucas-Blanc на Traverse Ismaël (названном в его честь). Общественная лестница Escalier du Prophète ведет от Traverse Ismaël к пляжу Plage du Prophète. Согласно местным газетам, лестница и пляж получили свое название от оперы Мейербера Le prophète, которую Исмаэль часто практиковал на пляже.

Жан-Виталь Жаммес умер в Марселе 13 июня 1893 года в возрасте 68 лет. Мари Гарсен больше не вышла замуж и прожила на вилле всю оставшуюся жизнь. Она умерла в своем доме в 1946 году и похоронена вместе с мужем в семейной гробнице в Cimetière Saint-Pierre в Марселе.

Созданные роли

Исмаэль известен тем, что создали следующие роли:

Выступления в Большом театре, Марсель 1854-1860

Исмаэль впервые спел в Марсельском Большом театре (или Salle Bauveau) в 1854 году во время второго руководства театром Провини. Он продолжал выступать там в течение шести сезонов в следующих операх:

  • Мейербер L'étoile du nord, 30 декабря 1854 г. (в партии Гриценко; в актерском составе также был Альцест Курио)
  • Оперы Пуаза Bonsoir voisin, 8 января 1855 г.
Исмаэль в роли Риголетто в опере Верди, 1865
Выступления в Театре искусств, Руан, 1862-1863 гг.

Известно, что Исмаэль пел в следующих выступлениях в Театре де Артс (Руан) :

Примечания
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жан-Виталь Джаммес.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:33:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте