| |||||||
Основана | 15 апреля 1964 года (как Japan Domestic Airlines) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращение полетов | 1 октября 2006 г. ( объединены с Japan Airlines) | ||||||
Хабы | Токио – Ханеда. Осака – Итами | ||||||
Вторичные хабы | Фукуока. Нагоя – Сентрейр. Саппоро – Титосэ | ||||||
Основные города | Осака – Кансай. Токио – Нарита | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Служба поощрения клиентов JAS | ||||||
Альянс | Oneworld | ||||||
Дочерние компании | Japan Air Commuter. Hokkaido Air System. Арлекин Air | ||||||
Размер флота | 85 | ||||||
Пункты назначения | 46 | ||||||
Материнская компания | Tokyu Corporation | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Ханэда, Токио, Япония | ||||||
Веб-сайт | www.jas.co.jp |
Japan Air System Co., Ltd. (JAS ) (日本 エ ア シ ス テ ム, Nihon Ea Shisutemu) (IATA : JD, ICAO : JAS, Позывной : Air System ) был самым маленьким из большой тройки японцев авиакомпании. В отличие от JAL и ANA, его сеть международных маршрутов была очень маленькой, но внутренняя сеть включала множество небольших аэропортов, которые не обслуживались двумя крупными авиакомпаниями. Как независимая компания, последний раз она располагалась в здании JAS M1 в аэропорту Ханэда в Ота, Токио. С тех пор она объединилась с Japan Airlines.
JAS славился разнообразием ливрей самолетов; Эми Чавес из The Japan Times описала радужные ливреи как «абстрактные». Многие из ее цветовых схем в 1990-х были разработаны кинорежиссером Акирой Куросавой.
Девизом авиакомпании было «Всегда хорошая скорость».
Изначально компания была образована как Toa Domestic Airlines (東 亜 国内航空, Tōa Kokunai Kōkū) (TDA) в результате слияния Toa Airways и Japan Domestic Airlines 15 мая 1971 года. 1 апреля компания приняла название Japan Air System (JAS)., 1988.
В 1988 г. компания Japan Air System начала выполнять рейсы из Нарита в Сеул, Южную Корею, а к 1993 году в JAS также летал в Сингапур и Гонолулу. В 1995 году у авиакомпании было 99 внутренних маршрутов, несколько международных маршрутов, 64 офиса в Японии, один офис в Сеуле и один офис в Гуанчжоу, Китайская Народная Республика.
JAS заключила партнерское соглашение. с Northwest Airlines в 1999 году после нескольких лет переговоров, что позволило Northwest использовать код-шеринг на внутренних маршрутах JAS из аэропорта Кансай в Осаке и JAS использовать код-шеринг на рейсах Northwest между Японией и США. На рейсах Северо-Запада пятая свобода между Японией и Азией JAS ограничивалась совместным использованием кодов на северо-западных маршрутах, на которые JAS также имела право летать, например, Токио-Сеул.
В 1996 году Japan Air System провела конкурс на разработку ливреи для Boeing 777. Самому молодому участнику было три года. возраст, в то время как самому старшему было 84 года. Всего подали заявки 10 364 участника из 42 стран. В состав судей входили Акира Куросава, Масуо Икеда, Кенши Хироканэ, Йошико Сакураи и [джа ] (梶 祐 輔, Кадзи Юсуке). Тринадцатилетний Масатомо Ватанабэ (渡 部 真 丈, Ватанабэ Масатомо), мальчик второго года обучения (8 класс ) младший школьник, живущий недалеко от аэропорта Титосэ, получил награду. Боинг 777 Japan Air System, окрашенный в дизайн Ватанабе, был впервые представлен в апреле 1997 года в ознаменование 25-летия Japan Air System.
JAS и Japan Airlines объявили о своем слиянии в ноябре 2001 года. Это была первая крупная реорганизация авиационной отрасли в Японии за три десятилетия, отчасти являвшаяся следствием спада мирового воздушного движения. после терактов 11 сентября 2001 г. в США. В то время JAL владела лишь 25% рынка внутренних авиаперевозок Японии, что вдвое меньше, чем у конкурента All Nippon Airways, и рассматривала слияние как средство усиления конкуренции с ANA внутри страны.
JAS и JAL подготовили интегрированное расписание в августе 2002 года. 2 октября 2002 года они создали новую холдинговую компанию Japan Airlines System (日本 航空 シ ス テ ム, Nihon Kōkū Shisutemu) с Исао Канеко в качестве генерального директора. В сентябре 2002 года было объявлено о новой раскраске "Arc of the Sun" для группы JAL, а в ноябре был выпущен первый самолет с такой раскраской. 1 апреля 2004 г. Japan Airlines (старая JAL) сменила название на Japan Airlines International, а Japan Air System (JAS) сменила название на Japan Airlines Domestic, официально прекратив бренд JAS.
После интеграции в JAL, JAS эксплуатировала самолеты Airbus A300, Boeing 777, McDonnell Douglas MD-80 и McDonnell Douglas MD-90. Большинство из них продолжали летать в составе флота JAL, но три A300 были списаны в аэропорту Сендай в 2002 году, а два других были переданы Fly Air в Турции.
Когда Toa Domestic Airlines была основана 15 мая 1971 года, ее штаб-квартира находилась в Japan Airlines Техническом центре Ханэда (羽 田 日本 航空 メ ン テ ナ ス セ ン タ Ханеда Нихон Коку Ментаненсу Сента) в международном аэропорту Токио (аэропорт Ханэда) в Эта, Токио. 28 февраля 1972 года ее штаб-квартира была перенесена в здание Мори № 18 (第 18 森 ビ ル, Дай-дзухати Мори Биру) в Минато, Токио. 31 июля 1990 года штаб-квартира переехала из здания № 18 Мори в здание № 37 Мори (第 37 森 ビ ル, Дай-сандзюсичи Мори Биру), расположенного в Тораномон. 18 апреля 1998 года головной офис переехал в Центр обслуживания Ханэда 1 (羽 田 メ ン テ ナ ン ス セ ン タ ー 1, Ханеда Ментанансу Сента или здание JAS M1) в аэропорту Ханэда. 11 августа 2003 г., когда JAS была объединена с Japan Airlines, штаб-квартира JAS переехала из Центра технического обслуживания Ханэда 1 в здание JAL в Синагаве, Токио.
Japan Air System с момента начала эксплуатации ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолеты | Всего | Введено | На пенсии | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A300B2 | 9 | 1988 | 2006 | |
Airbus A300B4 | 8 | 1988 | 2006 | |
Airbus A300-600R | 22 | 1998 | 2006 | |
Boeing 767-200 | Неизвестно | Отменено | Никогда не брали, все летели в Кувейт Airways | |
Boeing 777-200 | 7 | 1996 | 2006 | |
McDonnell Douglas DC-9-41 | 14 | 1988 | 1997 | На пенсии до слияния с JAL |
McDonnell Douglas DC-10-30 | 2 | 1988 | 2000 | На пенсии до слияния с JAL, продан Northwest Airlines |
McDonnell Douglas MD-81 | 26 | 1988 | 2006 | |
McDonnell Douglas MD-87 | 8 | 1988 | 2006 | |
McDonnell Douglas MD-90-30 | 16 | 1995 | 2006 |
Совместно с Visa, MasterCard и JAS имели "JAS Открытка". Кроме того, у JAS были карточки "Sky Merit".
Japan Air System какое-то время красила McDonnell Douglas DC-10 в Питер Пэн цветовая схема.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Japan Air System. |