| |||||||
Основана | 30 сентября 1997 г.; 23 года назад (1997-09-30) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Аэропорт Окадама | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Банк миль JAL | ||||||
Альянс | Oneworld (филиал) | ||||||
Флот размер | 4 | ||||||
Пункты назначения | 6 | ||||||
Материнская компания | Japan Airlines | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Окадама. Саппоро, Хоккайдо | ||||||
Ключевые люди | Йоитиро Кувано, президент | ||||||
Сотрудники | 98 (31 марта 2017 г.) | ||||||
Веб-сайт | hac-air.co.jp |
Hokkaido Air System Co., Ltd. (株式会社 北海道 エ ア シ ス テ ム, Kabushiki-gaisha Hokkaid Ea Shisutemu), или HAC, является региональной авиакомпанией, которая выполняет регулярные рейсы в Хоккайдо и префектура Аомори, Япония с основной базы операций в аэропорту Окадама в Хигаси-ку, Саппоро. Это частная компания, контролируемая Japan Airlines, с 86 сотрудниками по состоянию на июль 2018 года.
Авиакомпания была основана в 1997 году и начала свою деятельность в 1998 году. Основана как совместное предприятие с правительством Хоккайдо и регионом. муниципалитетов и предприятий, она была дочерней компанией Japan Air System, пока эта авиакомпания не объединилась в Japan Airlines. Штаб-квартира компании когда-то располагалась в здании терминала Нового аэропорта Титосэ в Титосэ, Хоккайдо, Япония.
Первыми маршрутами HAC в 1998 году были Титосэ-Хакодатэ, Хакодатэ. -Асахикава, Хакодатэ-Кусиро и Асахикава-Кусиро, за которыми следуют Титосэ-Кусиро и Хакодатэ-Меманбецу в 1999 году и Хакодатэ-Сендай в 2001 году. Он начал службу Окадама в 2003 году с обслуживания в Хакодате и Кусиро, всего девять маршрутов. HAC также обслуживал Момбецу из Титосэ и Окадама в 2005–2006 годах. Air Hokkaido прекратила полеты 31 марта 2006 года, и его единственный маршрут, Хакодатэ-Окусири, был взят на следующий день авиакомпанией Hokkaido Air System.
HAC покинула группу Japan Airlines в конце 2010 финансового года (март 2011 г.) в рамках корпоративной реструктуризации JAL. JAL сохранила 14% акций авиакомпании, что сделало ее вторым по величине акционером после правительства префектуры Хоккайдо. Japan Airlines прекратила обслуживание и бронирование билетов на рейсы HAC с 1 сентября 2011 года. Правительство префектуры Хоккайдо и различные местные органы власти продолжали субсидировать услуги HAC в различных небольших городах префектуры.
HAC зафиксировал убытки в размере 296 миллионов иен и имел отрицательный собственный капитал в размере 116 миллионов иен в финансовом году, закончившемся в марте 2013 года, и принял ряд мер для улучшения своих показателей, включая возобновление совместного использования кодов с JAL и начало обслуживания из Саппоро в Мисава в июле 2013 года. В августе 2013 года было обнаружено, что Либерально-демократическая партия Законодатели в правительстве Хоккайдо подталкивали JAL к тому, чтобы снова взять на себя управление HAC. По состоянию на декабрь JAL и правительство Хоккайдо, как сообщается, вели переговоры о превращении HAC в дочернюю компанию JAL, в рамках которых JAL и правительство Хоккайдо выплатили бы по половине избыточного долга HAC, причем правительство Хоккайдо, возможно, сделало бы это, отменив часть долга. иск против авиакомпании по кредиту в размере 360 миллионов иен. О сделке было объявлено в октябре 2014 года. В октябре 2016 года HAC объединил свои номера рейсов и систему бронирования с группой JAL.
Hokkaido Air System обслуживает следующие направления:
Город | Аэропорт | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|
Асахикава | Аэропорт Асахикава | Прервано | |
Хакодате | Аэропорт Хакодате | ||
Кусиро | Аэропорт Кусиро | ||
Мисава | Аэропорт Мисава | ||
Окусири | Аэропорт Окусири | ||
Риширифудзи | Аэропорт Ришири | ||
Саппоро | Аэропорт Окадама | Хаб |
Флот Hokkaido Air System состоит из следующих самолетов (по состоянию на декабрь 2019 г.):
Самолет | In F leet | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
ATR 42-600 | 1 | 1 | 48 | Поставляется с 2019 года. |
Saab 340B | 3 | 0 | 36 | Будет заменено на ATR 42 |
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Hokkaido Air System. |
.