Авьер в Мессине в 1941 году | |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Aviere |
Тезка | Авиатор |
Строитель | OTO, Ливорно |
Положил | 16 января 1937 г. |
Запущен | 19 сентября 1937 г. |
Завершенный | 31 августа 1938 г. |
Судьба | Потоплен торпедой 17 декабря 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии постройки) | |
Класс и тип | Эсминец типа Soldati |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 10,15 м (33 футов 4 дюйма) |
Проект | 3,15–4,3 м (10 футов 4 дюйма - 14 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 редукторные паровые турбины |
Скорость | 34–35 узлов (63–65 км / ч; 39–40 миль / ч) |
Диапазон | 2340 миль (4330 км; 2690 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Дополнение | 206 |
Вооружение |
|
Сервисная запись | |
Часть: | 11-я дивизия эсминцев |
Операции: |
Aviere ( «Авиатор») был один из семнадцати Soldati класса эсминцев, построенный для Regia Marina (Royal итальянский военноморского флота) в конце 1930х и начале 1940х годов.
Эсминцы типа Soldati были немного улучшенными версиями предыдущего класса Oriani. Они имели длину между перпендикулярами 101,6 метра (333 фута 4 дюйма) и общую длину 106,7 метра (350 футов 1 дюйм). Корабли имели ширину 10,15 метра (33 фута 4 дюйма) и среднюю осадку 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и 4,3 метра (14 футов 1 дюйм) при глубокой нагрузке. Soldatis вытеснил 1,830–1850 метрических тонн (1,800–1,820 длинных тонн ) при нормальной нагрузке и 2450–2,550 метрических тонн (2,410–2,510 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Их состав во время войны составлял 206 офицеров и рядовых.
Aviere приводился в движение двумя паровыми турбинами Parsons с редуктором, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя котлами Ярроу. Разработанные для максимальной мощности 48 000 лошадиных сил на валу (36 000 кВт ) и скорости 34–35 узлов (63–65 км / ч; 39–40 миль в час) в эксплуатации, корабли класса Soldati развивали скорость 39–40 узлов ( 72–74 км / ч; 45–46 миль / ч) во время ходовых испытаний при небольшой нагрузке. Они несли достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2340 морских миль (4330 км; 2690 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) и 682 морских миль (1263 км; 785 миль) при скорости 34 узла (63 км / ч; 39 миль / ч).
Aviere ' ы основная батарея состояла из четырех 50- калибра 120-мм (4,7 дюйма) орудий в двух twin- орудийных башен, по одному в носовой и кормовой части надстройки. На платформе в миделе корабля находилась 120-миллиметровая звездчатая пушка 15 калибра. Противовоздушная защита Soldatis обеспечивалась восемью 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) орудиями Breda Model 1935. Корабли были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм ) торпедными аппаратами в двух трехместных установках на миделе. Хотя они не были оснащены гидроакустической системой для противолодочной работы, они были оснащены парой метателей глубинных бомб. Корабли могли нести 48 мин.
Aviere, построенный на верфи OTO в Ливорно, был заложен 16 января 1937 года, спущен на воду 19 сентября 1937 года и завершен 31 августа 1938 года.
Когда Италия вступила во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года, Aviere был частью 11-й дивизии эсминцев вместе с родственными кораблями Artigliere, Geniere и Camicia Nera. 11 июня Aviere и ее родственные корабли выполнили разведывательную миссию в Сицилийском проливе, а 19 июня они доставили припасы из Аугусты в Бенгази, Ливия.
9 июля Aviere и ее подразделение участвовали в битве при Калабрии ; в заключительной фазе боя дивизия 11 - разрушитель было приказано атаковать средиземноморскую флот с торпедами и сделал это ( в целом, были запущены десять торпед), но не набрал ни одного удара.
11–12 октября Aviere участвовала в битве у мыса Пассеро, где была серьезно повреждена обстрелом с корабля HMS Ajax. С марта по сентябрь 1941 г. она сопровождала несколько конвоев с войсками и припасами из Италии в Ливию ; на 23 сентябре 1941 года она приняла участие в минировании операции, сопровождая сестру суда Lanciere, Карабинер, Аскарь и Corazziere, что заложило минное поле к югу от Мальты.
21 ноября и 13 декабря 1941 г. Aviere участвовал в двух операциях с большим конвоем между Италией и Ливией, которые потерпели неудачу из-за сильных атак самолетов и подводных лодок ; в обоих случаях она была откомандирована для сопровождения на базу поврежденных боевых кораблей групп тяжелого прикрытия ( тяжелый крейсер « Триест», торпедированный HMS Utmost 21 ноября, и линкор Vittorio Veneto, торпедированный HMS Urge 13 декабря). 16 декабря Aviere принял участие в другой успешной операции по переправке конвоя в Ливию и участвовал в Первой битве при Сирте.
В период с января по март 1942 года Авьер участвовал в сопровождении еще четырех крупных конвоев в Ливию: «М. 43», «Т. 18», «К. 7» и «В. 5», которые были успешными, с единственным потеря транспорта Victoria, потопленного бомбардировщиками-торпедоносцами Fairey Albacore 24 января. 21–22 марта она приняла участие во Второй битве при Сирте, а 11–12 августа - в операции «Пьедестал», где отбуксировала поврежденный тяжелый крейсер « Больцано», торпедированный HMS Unbroken, на остров Панарея.
В период с сентября по декабрь 1942 года Aviere выполнил ряд эскортных и транспортных миссий между Италией и Северной Африкой. 16 декабря 1942 года он отплыл из Неаполя вместе с сестринским судном Camicia Nera, сопровождая немецкое грузовое судно Ankara в направлении Бизерты ; в 11:15 на следующий день, подводная лодка HMS Сплендид атаковали колонну и торпедировался Aviere, который взорвали, разбили на две части и быстро затонуло в 38 ° 00' N, 10 ° 05' E. около ста Aviere ' с 250 членов экипажа выжили при первоначальном затоплении, но только 30 человек смогли в тот же день спасти торпедные катера Каллиопа и Персео, остальные погибли. 220 мужчин погибли, среди них командир из Aviere и DesDiv 11, капитан Иньяцио Castrogiovanni, который был посмертно награжден Золотой медалью воинскую доблесть.