Аскари в 1940 году | |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Аскари |
Тезка | Аскари |
Строитель | OTO, Ливорно |
Положил | 11 декабря 1937 г. |
Запущен | 31 июля 1938 г. |
Завершенный | 6 мая 1939 г. |
Судьба | Потоплен минами, 24 марта 1943 г. |
Общие характеристики (в состоянии постройки) | |
Класс и тип | Эсминец типа Soldati |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 10,15 м (33 футов 4 дюйма) |
Проект | 3,15–4,3 м (10 футов 4 дюйма - 14 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 редукторные паровые турбины |
Скорость | 34–35 узлов (63–65 км / ч; 39–40 миль / ч) |
Диапазон | 2340 миль (4330 км; 2690 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Дополнение | 206 |
Вооружение |
|
Сервисная запись | |
Часть: | 12-я дивизия эсминцев |
Операции: |
Ascari был одним из девятнадцати эсминцев типа Soldati, построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в конце 1930-х - начале 1940-х годов. Построенный в середине 1939 года, он был последним из первой партии из дюжины кораблей, поступивших на вооружение.
Эсминцы типа Soldati были немного улучшенными версиями предыдущего класса Oriani. Они имели длину между перпендикулярами 101,6 метра (333 фута 4 дюйма) и общую длину 106,7 метра (350 футов 1 дюйм). Корабли имели ширину 10,15 метра (33 фута 4 дюйма) и среднюю осадку 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и 4,3 метра (14 футов 1 дюйм) при глубокой нагрузке. Soldatis вытеснил 1,830–1850 метрических тонн (1,800–1,820 длинных тонн ) при нормальной нагрузке и 2450–2,550 метрических тонн (2,410–2,510 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Их состав во время войны составлял 206 офицеров и рядовых.
Аскари был оснащен двумя Парсонс мотор паровые турбины, каждый из приводных один карданный вал с помощью пара, подаваемого на три тысячелистника котлов. Разработанные для максимальной мощности 48 000 лошадиных сил на валу (36 000 кВт ) и скорости 34–35 узлов (63–65 км / ч; 39–40 миль в час) в эксплуатации, корабли класса Soldati развивали скорость 39–40 узлов ( 72–74 км / ч; 45–46 миль / ч) во время ходовых испытаний при небольшой нагрузке. Они несли достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2340 морских миль (4330 км; 2690 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) и 682 морских миль (1263 км; 785 миль) при скорости 34 узла (63 км / ч; 39 миль / ч).
Аскари ' ы основная батарея состояла из четырех 50- калибра 120-мм (4,7 дюйма) орудий в двух twin- орудийных башен, по одному в носовой и кормовой части надстройки. На платформе в миделе корабля находилась 120-миллиметровая звездчатая пушка 15 калибра. Противовоздушная защита Soldatis обеспечивалась восемью 20-миллиметровыми (0,8 дюйма) орудиями Breda Model 1935. Корабли были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм ) торпедными аппаратами в двух трехместных установках на миделе. Хотя они не были оснащены гидроакустической системой для противолодочной работы, они были оснащены парой метателей глубинных бомб. Корабли могли нести 48 мин.
Ascari, построенный на верфи OTO в Ливорно, был заложен 11 декабря 1937 года, спущен на воду 31 июля 1938 года и завершен 6 мая 1939 года. Он был последним кораблем первой (довоенной) группы класса Soldati, вошедшим в воду. услуга.
Когда Италия вступила во Вторую мировую войну 10 июня 1940, Аскари был частью отдела 12 - го истребительного, вместе с родственными кораблей Lanciere, Corazziere и Карабинер. 11 июня « Аскари» и ее родственные корабли выполнили разведывательную миссию в Сицилийском проливе.
9 июля 1940 г. Аскари и ее подразделение участвовали в битве при Калабрии ; на заключительном этапе битвы, Отдел 12 Destroyer было приказано атаковать британский Средиземноморский флот с торпедами. Аскари выпустил торпеду по британскому крейсеру, но безуспешно. В период с конца июля по начало августа Аскари был в составе эскорта в операции большого конвоя в Ливию, операция «ТВЛ».
5 октября Ascari и остальные DesDiv 12 отплыли из Таранто в составе сопровождения конвоя, направлявшегося к Додеканесу (операция CV), но операция была отменена после того, как британские линкоры были замечены воздушной разведкой в восточном Средиземноморье. 26–27 ноября 1940 г. Аскари участвовал в битве при мысе Спартивенто ; Во время битвы Лансьер была поражена 6-дюймовым снарядом с крейсера HMS Manchester, который оставил ее мертвой в воде, и Аскари взял ее на буксир и отбуксировал искалеченное судно в Кальяри.
В феврале 1941 года « Аскари» участвовала в конвойных операциях между Италией и Северной Африкой, а 25 февраля спасла выживших на легком крейсере « Армандо Диас», который был торпедирован и потоплен HMS Upright. С 26 по 29 марта 1941 года Аскари и остальная часть ее дивизии сопровождали 3-ю крейсерскую дивизию во время битвы за мыс Матапан.
С марта по сентябрь 1941 года Аскари сопровождал несколько конвоев между Италией и Ливией. Большинство этих конвоев были успешными, но 24 мая 1941 года военный корабль Conte Rosso был торпедирован и потоплен HMS Upholder с потерей почти 1300 человек.
23 сентября 1941 года « Аскари» и другие корабли заложили минное поле у Мальты, а на следующий день они безуспешно участвовали в вылазке 3-й и 8-й крейсерских дивизий с целью перехватить британский конвой. 13 декабря он присоединился к операции большого конвоя «М. 41» между Италией и Ливией, которая провалилась из-за сильных атак самолетов и подводных лодок. 16 декабря Аскари принял участие в другой крупной операции с конвоем в Ливию, «М. 42», которая была успешной, несмотря на краткую встречу с эскортом союзного конвоя на Мальту, в операции, известной как Первая битва при Сирте.
В период с января по март 1942 г. Аскари участвовал в сопровождении еще четырех крупных конвоев в Ливию: «М. 43», «Т. 18», «К. 7» и «В. 5», которые были успешными; Единственной потерей в ходе этих операций стал военный корабль « Виктория», потопленный бомбардировщиками-торпедоносцами союзников 24 января 1942 года. Аскари спас выживших из транспорта. 21–22 марта Аскари принял участие во Второй битве при Сирте.
13–15 июня 1942 г. « Аскари» в составе 10-й дивизии эсминцев участвовал в операции «Гарпун», атаковав британский конвой на Мальту вместе с 7-й крейсерской дивизией и 14-й дивизией эсминцев. В последующем сражении Аскари вместе с Альфредо Ориани атаковал сопровождавшие британские эсминцы, нанеся удары по HMS Bedouin, а затем добил танкер Kentucky и пароход Burdwan, ранее выведенные из строя воздушными ударами Оси. Исследователь Франческо Матессини сказал, что Аскари потопил дрейфующий Бурдван двумя торпедами. В период с конца 1942 по начало 1943 года « Аскари» участвовал в ряде миссий по постановке мин в Сицилийском проливе, а также в миссиях по сопровождению и транспортировке войск между Италией и Тунисом.
23 марта 1943 Ascari отплыл из Палермо проведения немецких войск в направлении Туниса, и присоединился в море сестра судна Camicia Нера и двух других эсминцев Леоне Pancaldo и Lanzerotto Malocello, также несущие немецкие войска. В 7:18 24 марта Ланцеротто Малочелло подорвался на мине, заложенной HMS Abdiel примерно в 28 милях к северу от мыса Бон, и остался мертвым в воде. Первоначально считались, что корабль был торпедирован, и командующий Марио Джерини, Ascari ' s командира, а также в команде группы эсминцев, приказал Леон Pancaldo и Camicia Неру, чтобы приступить к Тунису, как он попытался с Аскарями, чтобы принести помощь Lanzerotto Малочелло затонул примерно через 90 минут. В то время как спасение Lanzerotto Malocello ' s выжившие, однако, Ascari попал в свою очередь, три мины, теряла лук и кормы и, наконец, тонет в 13:12, около 25 миль к северу от Zembretta. Некоторые лодки MAS, отправленные из Бизерты и Пантеллерии, прибыли на место происшествия примерно через четыре часа и смогли спасти только 59 из 533 солдат и экипажей на борту Ascari. Командир Герини погиб вместе с 193 членами его экипажа и 280 немецкими солдатами.