Воображаемый свидетель

редактировать
Воображаемый свидетель: Голливуд и Холокост
ImaginaryWitness.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДэниел Анкер
ПродюсерДэниел Анкер, Эллин Бомель
В главных роляхДжин Хэкман (рассказчик: голос)
МузыкаЭндрю Барретт
КинематографияТом Гурвиц, Нэнси Шрайбер
ОтредактировалБрюс Шоу
Продакшн. компанияAnker Productions, Inc.
Дата выпуска6 мая, 2004 г. (показ на первом кинофестивале).

5 апреля 2005 г. (выпуск кабельного телевидения в США).

25 декабря 2007 г. (официальная дата выхода театра в США)
Продолжительность92 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Воображаемый свидетель: Голливуд и Холокост - документальный фильм 2004 года, снятый Даниэлем Анкером и рассказанный Джин Хэкман, который исследует отношение к Холокосту в голливудских фильмах за период в шестьдесят лет и влияние фильмов об общественном восприятии и мышлении, и наоборот. Первоначально фильм был снят для американской кабельной сети American Movie Classics.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Выпуск
  • 3 Содержание
    • 3.1 Избранные фильмы
    • 3.2 Интервью
  • 4 Структура
  • 5 Ответ
  • 6 Награды
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Предыстория

Отец режиссера и режиссера Дэниела Анкера был беженцем из Германии, и многие из его родственников, включая его прадеда, дядю и двоюродного брата, погибли во время Холокоста, но он не думал о создании фильма на эту тему, пока AMC не предложила ему эту идею. Его прошлые проекты по таким вопросам, как реформа финансирования избирательных кампаний и расизм, убедили руководство AMC в том, что он был подходящим человеком для проекта, и они согласились оставить «специфику проекта ему».

По словам Анкера., он был вдохновлен документальной техникой, использованной в фильме Видения света - документальном фильме о фильмах и режиссерах - и принял решение использовать расширенные отрывки из фильмов о Холокосте, чтобы рассказать свою историю. Он включил интервью с некоторыми людьми, которые работали над фильмами, которые он выбрал, включая режиссеров Сидни Люмет и Стивен Спилберг и актеров, включая Род Стайгер.

Как показывает Анкер в В фильме Голливуд не только рассказывал истории о Холокосте, но и помогал задокументировать войну. «Директора Фрэнк Капра, Джон Хьюстон, Билли Уайлдер и Джордж Стивенс работали в армейском корпусе связи ». Правительство США считало их работу настолько важной, что после освобождения съемочные группы отправлялись в концлагеря даже раньше медицинских бригад. В той части фильма, где описывается первоначальный просмотр их отснятого материала, назад в США, отрывок, рассказанный режиссером Стэнли Фрейзеном и сценаристом Мелвином Уолдом, Уолд говорит: «Это была самая ужасающая вещь, которую я когда-либо видел, потому что заключенные, идущие в своей черно-белой форме, были подобны призракам», и Фрейзен признает, что ему пришлось покинуть кинотеатр, чтобы его вырвало.

Релиз

Хотя официальный релиз фильма в США отмечен 25 декабря 2007 года, он был показан раньше, чем в ряде фильмов. фестивали, в том числе: Tribeca Film Festival (6 мая 2004 г.), Международный кинофестиваль в Ньюпорте (10 июня 2004 г.), S Фестиваль еврейского кино во Франциско (27 июля 2004 г.), Кинофестиваль в Аделаиде (21 февраля 2005 г.), Международный кинофестиваль в Кливленде (15 марта 2005 г.), Фестиваль документального кино в Салониках (4 апреля 2005 г.), Международный кинофестиваль в Исландии (11 апреля 2005 г.), Варшавский международный фестиваль еврейского кино Ha-Motiv Ha-Jehudi (23 мая 2005 г.) и Гонконгский фестиваль еврейского кино (25 ноября 2007 г.). Премьера его на телевидении в США состоялась 5 апреля 2005 года.

Дата выхода в конце 2007 года связана с тем фактом, что он изначально был сделан для кабельного телевидения, а затем лишь позже был показан в кинотеатрах в течение короткого времени перед выпуском фильма. DVD.

Содержание

Imaginary Witness включает сцены из более чем сорока фильмов и кинохроник, а также интервью с ведущими учеными, режиссерами и свидетелями Холокоста, чтобы показать, как фильмы изображают события Холокоста, отражают общественные настроения, или помог его сформировать. В нем исследуется «вопрос о том, как индустрия, продающая фэнтези, справилась с одним из самых ужасающих эпизодов в современной мировой истории, а также как сами фильмы отражают постоянно меняющееся отношение Америки к событиям той эпохи». Среди множества фильмов, отобранных для документального фильма, есть Смертельная буря, Великий диктатор, Дневник Анны Франк и Список Шиндлера.

На сайте фильма есть следующее описание:

В основе фильма - этические и моральные дебаты по поводу изображения. Можно ли даже представить на экране невообразимое? Должна ли киноиндустрия вообще предпринимать такие усилия? В конечном итоге фильм задает непростые вопросы: о непростых отношениях между американской популярной культурой и Холокостом, об ответственности кинематографистов при изображении истории и о силе фильма влиять на то, как мы смотрим на

Кинообзор Марк Деминг, писавший для All Movie Guide, писал:

Американская киноиндустрия взяла на себя роль сторонника военных интересов Соединенных Штатов и союзников во время Второй мировой войны, но сначала Голливуд не хотел прямо осуждать нацистский антисемитизм, и только спустя годы после окончания войны американские кинематографисты начали предлагать реалистичный, драматический взгляд на ужасающие жертвы Гитлера "окончательное решение. " «Воображаемый свидетель: Голливуд и Холокост» - документальный фильм, в котором исследуется, как кинематографисты отреагировали на то, что немцы сделали евреев козлами отпущения до, во время и после войны, от смелости Признаний нацистского шпиона до «Смертельной бури» ( оба из них были созданы до того, как Америка вступила в войну) к более косвенным заявлениям во время самой войны, а затем, наконец, привели к честному изображению всех последствий Холокоста, начиная с 50-х годов.

В дополнение к отрывкам из Голливуда фильмов, документальный фильм включает в себя официальные кадры военной кинохроники тринадцати студийных магнатов, которые приехали в Европу, чтобы лично засвидетельствовать доказательства зверств нацистов по приглашению генерала Эйзенхауэра.

. «Это показалось нам знаменательным моментом», - говорит Анкер кто обнаружил документы в личных файлах Джека Л. Уорнера в USC. Смысл поездки был ясен: идите домой и станьте свидетелями этих зверств, и какое-то время в кинохрониках были графические изображения бульдозеров, хоронящих тела в Берген-Бельзен, изображение, которое запечатлелось в коллективе. память поколения людей. Но миссия Эйзенхауэра не была выполнена, и пройдут десятилетия, прежде чем Голливуд снова изобразит концлагерь на экране.

Эйзенхауэр, который написал начальнику штаба Джорджу Маршаллу, что лично посетил Ордруфа. концлагерь, «чтобы иметь возможность предоставить доказательства этих вещей из первых рук, если когда-либо в будущем разовьется тенденция обвинять эти утверждения просто в пропаганде», разослал приглашения журналистам, фотографам и кинематографисты из США и Англии. Он объяснил свою убежденность в том, что постоянное документирование зверств, раскрытых американскими войсками, имеет решающее значение по многим причинам, включая тот факт, что «нам говорят, что американский солдат не знает, за что он сражается. Теперь, по крайней мере, он будет знать с чем он борется ».

Этот документальный фильм был признан хроникой не только важного элемента истории кино, но и мировой истории. Как сказано в одном обзоре:

Этот амбициозный документальный фильм представляет собой не только обзор голливудских фильмов о Холокосте, но также историю самого Холокоста и основных культурных течений, которые характеризовали до- и послевоенную Америку. Результатом является откровенный комплексный взгляд на то, как киноиндустрия одновременно влияет и, в свою очередь, находится под влиянием культуры в целом.

Художественные фильмы

Документальный фильм включает в себя отрывки из кинохроники, от съемок освобожденных лагерей до таких событий, как конференция в Иерусалиме переживших Холокост; клипы из телепрограмм, в том числе один эпизод This is Your Life, в котором женщина воссоединяется со своей сестрой, которая, как она думала, погибла во время Холокоста; документальные фильмы, такие как Китти: Возвращение в Освенцим ; некоторые отрывки из фильмов, непосредственно не изображающих Холокост, но связанных с его памятью, например, мини-сериал Корни, который проложил путь к мини-сериалу, Холокосту или Цель, Бирма!, пример фильма о Второй мировой войне, изображающего Войну на Тихом океане ; даже один мультфильм Looney Tunes, The Ducktators ; и отрывки из художественных фильмов, непосредственно посвященных Холокосту. Эти фильмы о холокосте включают:

Интервью

«Проведя шесть месяцев в исследованиях, выборе видеоклипов и написании сценария, Анкер и его команда приступили к проведению 21 интервью, которые составляют основу фильма... Целью Анкера было получить как минимум один крупный игрок из каждого фильма, который мог бы решить проблемы этот фильм ". В фильме брали интервью:

В дополнение к интервью, специально взятым для документального фильма, клипы многих других людей включены в кинохронику и теледискуссии, в том числе были показаны в фильме, например, выживший в Холокосте Бенджамин Мид и раввин Иоахим Принц, бывший религиозный лидер Берлинской синагоги.

Структура

Переплетение интервью и видеоклипов, документальный фильм описывает, как историю изображения Холокоста в голливудских фильмах можно разделить на четыре отдельных этапа:

  • Первый: нежелание Голливуда критиковать рост нацизма в 1930-х годах, в то время, когда его «Самоконтроль Производственный кодекс прямо запрещает любое несправедливое изображение других стран, особенно когда на карту поставлены экономические интересы». Документальный фильм показывает, что единственным исключением на этом этапе был фильм Чарли Чаплина 1940 года, Великий диктатор.
  • Второй: фильмы, снятые в годы войны, большинство из которых были посвящены война на Тихом океане. Фильмы, непосредственно посвященные нацистской Германии, такие как фильм 1944 года Завтра мир, обычно фокусировались на несомненной победе демократии над фашизмом. Только некоторые из так называемых низкобюджетных фильмов «B », таких как фильм 1944 года Никто не сбежит «осмелились напрямую обратиться к Окончательному решению,« часто потому, что эти фильмы »имели тенденцию не попадают в поле зрения Производственного кодекса ".
  • В-третьих: в первые послевоенные годы, после фильмов, снятых Кинокомплексом Войска связи США после освобождения концентрационных лагерей, фильмы начали включать зверства Холокоста в фильмы. Однако после двух фильмов 1947 года, непосредственно посвященных антисемитизму, Перекрестный огонь и Соглашение джентльмена, в конце 1940-х и 1950-х годов фильмы о Холокосте стали почти беззвучными.. Даже кадры из «Сигнального корпуса» «были отложены в пользу ухаживания за новым постнацистским немецким рынком». В это время в некоторых фильмах и телепрограммах действительно появлялись некоторые трактовки Холокоста, хотя и со строгими ограничениями: 1959 года экранизация пьесы Дневник Анны Франк была произведена на основе на обещании, что «публика не подвергнется никаким нацистским ужасам»; и когда Playhouse 90 выпустил телевизионную версию пьесы Суд в Нюрнберге, спонсор - Американская газовая компания - потребовала, чтобы слово «газ» никогда не упоминалось.
  • Четвертое: Четвертая фаза (и фаза, которая продолжается до настоящего времени) - прямая конфронтация с историей и событиями Холокоста - была открыта телевизионным мини-сериалом Холокост в 1978 году. В документальном фильме отмечается, что успех телевизионного минисериала Roots впервые заинтересовал американских киноклассиков в минисериале о Холокосте, и проект получил "зеленый свет" через неделю после выхода в эфир "Roots".. Несмотря на то, что некоторые организации критиковали его за то, что злодеяния сводятся к уровню мыльной оперы, этот мини-сериал оказался первым представлением этой темы для многих представителей молодого поколения, в том числе в Германии, где он мощное влияние на желание узнать больше. Фактически, как отмечается в фильме, показ мини-сериала в Германии привел к новым обсуждениям этого события и, в конечном итоге, сыграл прямую роль в решении правительства отменить срок давности на военные преступления, срок действия которых истекает в 1979 году. Среди главных голливудских фильмов, которые последуют за этим, были Выбор Софи (1982) и Список Шиндлера (1993). Как сказано в одном обзоре фильма: «К сожалению, по мере того, как каждый оставшийся в живых умирает, большинство людей все больше и больше полагаются на изображение этих событий Голливудом для нашей памяти и понимания того, что может быть по сути непонятным».
Ответ

Фильм пользовался успехом у зрителей более чем на 50 кинофестивалях по всему миру и стал предметом многочисленных дискуссий, панелей и конференций в театрах, университетах и ​​музеях по всему миру. По состоянию на 14 января 2011 года фильм получил положительную оценку 88% на сайте обзора Rotten Tomatoes.

Критические похвалы документальному фильму включают New York Times, который назвал фильм «разрушительным, впечатляюще рефлексивным документальным фильмом». Рецензент нью-йоркского Newsday написал, что фильм «Довел меня до слез... Мощный документальный фильм, в котором исследуется, как киноиндустрия, обычно занимающаяся фэнтези, справилась с ужасной реальностью Гитлера кампании геноцида против евреев ».

Награды
  • Специальный приз жюри 2004 г., документальные исследования, Международный кинофестиваль в Форт-Лодердейле
  • Приз зрительских симпатий 2004 г., лучший документальный фильм, Международный фильм Хэмптона Фестиваль
  • Специальный приз жюри, Международный кинофестиваль во Флориде
  • Премия: лучший документальный фильм, Festival de Cinema Judaico de São Paulo
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:58:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте