Корабль дураков (фильм)

редактировать
Фильм Стэнли Крамера 1965 года
Корабль дураков
Theshipoffools.jpg Обложка DVD
РежиссерСтэнли Крамер
ПродюсировалСтэнли Крамер
НаписалЭбби Манн
На основеКорабль дураков. роман 1962 года. автора Кэтрин Энн Портер
В главной ролиВивьен Ли. Хосе Феррер. Ли Марвин. Симона Синьоре. Оскар Вернер. Элизабет Эшли. Джордж Сигал. Хосе Греко. Майкл Данн. Чарльз Корвин. Хайнц Рюманн
МузыкаЭрнест Голд
КинематографияЭрнест Ласло
ОтредактировалРоберт К. Джонс
Цветовой процессЧерно-белое
Производство. КомпанияStanley Kramer Productions
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска
  • 29 июля 1965 (1965-07-29)
Продолжительность150 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский. Немецкий. Испанский
Кассовые сборы3,500,000 долларов (аренда) Ожидаемый повторный сборы дистрибьюторов в Северной Америке

Корабль дураков - это драматический фильм 1965 года режиссера Стэнли Крамера, снятый на борту океанского лайнера в Германию из Мексики в 1933 году. В главных ролях актерский состав, в том числе Вивьен Ли (в ее последней роли в кино), Симона Синьоре, Хосе Феррер и Ли Марвин. Он также ознаменовал собой первое производство Кристиан Шмидтмер в США.

Корабль дураков, основанный на одноименном романе Кэтрин Энн Портер 1962 года , был высоко оценен рецензентами, которые хвалили актерский состав, но также отметил чрезмерно длительный (для 1965 года) просмотр фильма. В 1966 году фильм был номинирован на восемь премий Оскар, в том числе на лучший фильм, лучшую мужскую роль на Оскар Вернер и лучший фильм. Актриса для Симона Синьоре и Лучшая мужская роль второго плана для Майкл Данн ; он получил награды Лучшая художественная постановка, черно-белая и Лучшая операторская работа, черно-белая.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Награды и награды
  • 6 СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Действие фильма происходит полностью на борту между Веракрусом, Мексика, и Бремерхафеном, Германия. Большинство сцен происходит на палубе Первого класса, среди пассажиров высшего среднего класса; но судно перевозит 600 уволенных рабочих, что намного больше, чем разрешено перевозить, в ужасных условиях рулевого управления. Кубинская диктатура Мачадо депортирует их с Кубы обратно в Испанию.

Некоторые пассажиры счастливы отправиться в нацистскую Германию, некоторые опасаются, в то время как другие преуменьшают значение фашистской политики.

Корабельный медик доктор Шуман проявляет особый интерес к Ла Кондеса, графине с Кубы, страдающей опиатной зависимостью, которую он лечит по рецептам. Ее перевозят в испанскую тюрьму на Тенерифе. Ее чувство обреченности контрастирует с первоначальной решимостью доктора бороться с силами угнетения, воплощенной в его настоянии на том, чтобы с людьми в рулевом управлении обращались как с людьми, а не с грузом. У самого доктора тайное сердечное заболевание, и его симпатия к графине вскоре перерастает в любовь, хотя оба понимают, что это безнадежная страсть.

Выбранных пассажиров приглашают каждый вечер обедать за капитанским столом. Некоторых там забавляют, а других обижают антисемитские нападки немецкого бизнесмена по имени Рибер, который, хотя и женат, заводит роман с Лиззи. Еврейского Ловенталя не приглашают, и он сидит за боковым столиком с гномом по имени Глокен, и их связывает чувство социальной изоляции. Позже пассажир по имени Фрейтаг был шокирован, обнаружив, что его вытащили из капитанского стола, когда Рибер узнает, что жена Фрейтага - еврейка, и после возмущения общественности он тоже снова усаживается за боковой столик. Здесь Ловенталь рекомендует тактическое приспособление к нацистским взглядам Рибера, говоря: «Германия была хороша для евреев, а евреи были хороши для Германии... В любом случае, что они собираются делать, убивать нас всех?»

На борту находятся американская пара Дэвид и Дженни; она увлечена Дэвидом, который безутешен из-за своего отсутствия успеха как социально преданный художник и подавлен нуждающейся зависимостью Дженни. Разведенная Мэри Тредуэлл пьет и флиртует, пытаясь вернуть себе потерянную молодость в Париже, но отвергает мужчин, которые проявляют к ней интерес, как недостойных. Билл Тенни - бывший бейсболист, пристрастившийся к алкоголю, злой из-за того, что его карьера так и не началась. Пассажиров каждую ночь развлекает труппа, состоящая из музыкантов и танцоров фламенко, лидер которой сводит женщин в труппу; другие пассажиры регулярно напиваются до забвения. Один молодой наследник состояния теряет девственность из-за одного из танцоров фламенко, который относится к нему с нежностью.

Корабль останавливается в Испании, где уезжают уволенные рабочие, а La Condesa высаживается после болезненного прощания с Доктором под конвоем испанской полиции.

По прибытии в Германию оставшиеся пассажиры покидают корабль. Доктор умирает до того, как корабль достигает Бремерхафена и оставляет его в гробу. На высадке, которая кажется парадом, большинство персонажей демонстрируют, что они будут вести себя так, как будто это «обычный бизнес».

Последним покидает «Корабль дураков» Глокен, который говорит прямо в камеру, как он это делал в первые минуты фильма. Глокен спрашивает зрителей фильма, не думают ли они, «какое все это имеет к нам отношение?» (в данном случае пассажиры): «Ничего» он добавляет и уходит в толпу.

В ролях
Мучительный образ отчаявшейся пожилой женщины. Вивьен Ли была отмечена ее реальной «битвой с демонами».
Производство

Роман Кэтрин Энн Портер Корабль дураков был опубликован в 1962 году. Эссеист и автор рассказа Единственный роман стал кульминацией 20-летнего проекта, основанного на ее воспоминаниях об океанском круизе 1931 года, который она предприняла из Веракруса в Германию.

Продюсер Дэвид О. Селзник хотел права на экранизацию, но United Artists, которой принадлежала эта собственность, потребовала 400 000 долларов. Роман был адаптирован к фильму Эбби Манн. Продюсер и режиссер Стэнли Крамер, который закончил фильм, планировал сыграть главную роль Вивьен Ли, но изначально не подозревал о ее хрупком психическом и физическом здоровье. Этот фильм оказался ее последним фильмом, и позже, рассказывая о ее работе, он вспомнил ее смелость, взявшую на себя трудную роль: «Она была больна, и смелость идти вперед, смелость сделать фильм - было почти невероятным». Игра Ли была окрашена паранойей и вылилась в вспышки гнева, которые испортили ее отношения с другими актерами, хотя и Симона Синьоре, и Ли Марвин были сочувствующими и понимающими. В одном необычном случае она так сильно ударила Марвина обувью с шипами, что это оставило след на его лице.

По окончании съемок сценарист Манн, как сообщается, устроил вечеринку почти для всех актеров и съемочной группы, кроме Гила Голан, выступление которой Манн, по общему мнению, не понравилось.

Прием

Несмотря на то, что зрители хорошо приняли «Корабль дураков», некоторые обозреватели сочли его гранд-отелем (1932) на плаву, фильм, которому часто подражали. «Проповеди и мелодраматичность» были еще одной критикой, хотя актерский состав получил всеобщую похвалу.

Босли Кроутер из The New York Times увидела в фильме гораздо больше, «Стэнли Крамер получил мощный, ироничный фильм... в «Корабле дураков» так много размышлений о человеческом состоянии и так тонко сочетаются элементы любви и ненависти, достигнутые благодаря искусному сжатию романа мистером Крамером и его сценаристом Эбби. Манн, что на самом деле несправедливо навешивать на него ярлык любого предыдущего фильма. У него есть свое собственное тихое отличие в том, как он освещает тему ». Он также особо выделил работы Оскара Вернера. В аналогичном ключе Variety отмечает: «Режиссер-продюсер Стэнли Крамер и сценарист Эбби Манн воплотили суть громоздкого романа Кэтрин Энн Портер в фильме, который обращается к интеллекту и эмоциям».

Фильм был запрещен в Испании Франко из-за его антифашистской позиции.

Награды и почести

Корабль дураков получил премию Оскар за Лучшее художественное оформление в постановке, черно-белое (Роберт Клатуорти, Джозеф Киш ) и Лучшая операторская работа, черно-белое Белый (Эрнест Ласло ). Ли выиграла L'Étoile de Cristal за главную роль. В 1966 году Марвин получил премию Национального совета по обзору для актеров-мужчин, а Вернер получил премию Нью-Йоркского общества кинокритиков в 1965 году.

Фильм был номинирован на Лучший актер в главной роли (Оскар Вернер), Лучший актер в главной роли (Майкл Данн ) и Лучшая женская роль в главной роли (Симона Синьоре). Кроме того, ведущие и второстепенные роли были номинированы на Британскую академию кино и телевизионных искусств (BAFTA) и Golden Globe Awards. Другие номинации включали лучший дизайн костюмов, черно-белое изображение (Билл Томас ), лучший рисунок и лучший сценарий, сценарий на основе материалов другого автора. Средний.

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

СМИ

Фильм выпущен на VHS, лазерных дисках и DVD. Автономный DVD с фильмом - открытый матовый 1,33: 1 без добавлений. Позже фильм был переиздан в широкоэкранном формате с дополнениями в бокс-сете Стэнли Крамера от Sony Pictures Home Entertainment. В настоящее время фильм также доступен в виде сборника DVD с двумя дисками и четырьмя фильмами по бюджетной цене, лицензию на который предоставила Sony для Mill Creek Entertainment. Все четыре фильма представлены в исходных театральных соотношениях сторон и анаморфно улучшены. Фильм выпущен на Blu-ray в двойном полнометражном пакете с фильмом Лилит через Милл-Крик.

См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:48:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте