Завтра мир! | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Лесли Фентон |
Сценарий от | Ринг Ларднер младший Леопольд Атлас |
На основе | Завтра мир! (игра) от Джеймса Гоу и Арнод Дассо |
Произведено | Лестер Коуэн Дэвид Холл (ассоциированный продюсер) |
В главной роли | Фредрик Марч, Бетти Филд, Агнес Мурхед, Скип Хомейер |
Кинематография | Генри Шарп |
Под редакцией | Энн Баученс |
Музыка | Луи Эпплбаум |
Распространяется | Объединенные художники |
Дата выхода | 29 декабря 1944 г. |
Продолжительность | 86 мин (82 мин в печати Video-Cinema Films Inc.) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский и немецкий |
Бюджет | более 800 000 долларов США |
Завтра мир! является 1944 черно-белый фильм режиссера Лесли Фентон иглавной роли Фредрик Марч, Бетти Филд, и Агнес Moorehead, о молодом немецком мальчике ( Skip Homeier )который был активным в Гитлерюгенд, который приходитчтобы жить со своим дядей в США, которые пытаются научить его отвергать нацизм. Он был основан на успешной бродвейской пьесе1943 годас одноименным названием.
Название происходит от угрозы Гитлера : «Сегодня Германия, завтра весь мир».
Спектакль " Завтра, мир!" открылся на Бродвее в Нью-Йорке 14 апреля 1943 года и закрылся 17 июня 1944 года после 500 выступлений. В состав премьерного состава вошли Скип Хомейер в роли Эмиля и Эдит Ангольд в роли Фриды, оба из которых сыграли свои роли в кино в пьесе, и Ральф Беллами в роли Майка Фрейма, Ширли Бут в роли Леоны Ричардс и Кэтрин Гивни в роли Джесси Фрейм.
Продюсер Лестер Коуэн купил права на пьесу за 75 000 долларов плюс 25% от общей суммы, но не более 350 000 долларов. Он хотел изменить название фильма на «Злоумышленник», но опрос экспонентов отклонил его.
Эмиль Брукнер (Скип Хомейер), молодой немецкий сирота, переезжает жить в Соединенные Штаты со своим американским дядей (Фредрик Марч). Несмотря на то, что американская семья обращается к мальчику, пытаясь сделать его частью своей жизни, нацистская пропаганда подвергала его серьезным идеологиям с тех пор, как он провел годы в Гитлерюгенд.
Его дядя - «мягко-либеральный университетский профессор», в то время как мальчик - даже при том, что он сирота с отцом, который был антинацистом - стал попугаем для Третьего рейха, осудив своего покойного отца как предателя и как можно неприятнее еврейской невесте профессора (Филд).
Отец Эмиля, Карл Брукнер, умер после того, как был отправлен в концлагерь за противодействие нацистскому режиму. Его дядя, Майк Фрейм, высоко ценит Карла за его идеи, приверженность идеям всеобщего мира и его храбрость. Однако нацисты научили Эмиля, что его отец был трусом, предателем государства и покончил жизнь самоубийством. Эмиль верит лжи и калечат высоко ценимую картину своего отца.
У всех персонажей есть свои уникальные взгляды и реакции в ответ на диковинное проявление Эмиля чувств Третьего Рейха, и большинство из них хотят найти хорошее в мальчике, особенно его любящий и очень терпимый кузен Пэт (Джоан Кэрролл). У Эмиля, однако, есть другие идеи, он надевает нацистскую повязку вскоре после своего прибытия.
Эмиль отказывается заводить друзей, извергает пропаганду, которую он изучил в Гитлерюгенд, и стремится действовать как нацистский агент на вражеской земле, даже пытаясь завербовать немецкую горничную Фреймов для своего дела. Он с ужасом узнает, что собирается общаться с детьми из всех слоев общества, которых его учили, неполноценными, и что его учительница Леона Ричардс, которая вскоре станет его тетей, еврейка. Он старается изо всех сил издеваться над польским мальчиком, а позже высмеивает мальчика, когда обнаруживает, что тот развешивает белье. Избежав драки, он толкает мальчика сзади в грязь, а затем перерезает веревку для белья, чтобы чистое белье тоже упало в грязь. Когда застенчивая девушка видит, что он сделал, он заставляет ее замолчать, зная, что ее отец является военнопленным в Германии, и угрожает причинить ей боль. По иронии судьбы Эмиль - это тот, кто раскрывает случившееся своему учителю: не зная об американском обычае не визжать, он пытается сначала зафиксировать свою версию и обвинить других во лжи. Конфронтация заканчивается тем, что Эмиль бежит из школы и нацарапывает антисемитские граффити на своей учительнице, мисс Ричардс, на тротуаре.
Стремясь разорвать помолвку между своим учителем и его дядей Майком, Эмиль наконец провоцирует ее на то, чтобы дать ему пощечину (назвав ее «еврейской бродягой»), а затем пытается манипулировать своей тетей Джесси, чья ревность к отношениям, которые он воспринимал, в союз с этой целью, но только заставляет ее противостоять ее собственной вине.
Незадолго до того, как его день рождения должен начаться, двоюродный брат Эмиля - дочь Майка - ловит его, пытаясь проникнуть в стол, где он надеется найти секретные документы. Следуя за ней в подвал, он нападает на нее с огненным железом и оставляет ее тяжело раненной, прежде чем сбежать из дома. Его одноклассники в конце концов задерживают его и привозят домой, чтобы он предстал перед полицией. Перед их прибытием он провоцирует своего дядю Майка с новой угрозой против Пэта, и Леона Ричардс вмешивается, чтобы не дать Майку убить его.
Наедине с Эмилем Леона заставляет его открыть один из подарков на день рождения. Видя вдумчивый дар его кузена Пэта, наконец, вызывает у Эмиля первое чувство раскаяния и вины. Леона убеждает Майка проявить сочувствие и понимание, а не отослать Эмиля. По мере того как Эмиль сталкивается со своими чувствами по поводу смерти своего отца и обращения с ним со стороны нацистов, наконец начинает появляться надежда на искупление, и он остается со своей новой семьей.
«Гнилые помидоры» называют фильм «признанной критиками классикой Второй мировой войны».
Этот фильм стал дебютным фильмом Скипа Хомейера. Он сыграл эту роль на Бродвее в 500 спектаклях до того, как снялся в этом фильме. Гомьера хвалили за его выступление, и он получил хорошие отзывы, играя вместе с Фредериком Марчем и Бетти Филд в роли его американского дяди и тети. Когда он умер в возрасте 86 лет, The Guardian написала: «В 1943 году 12-летний мальчик-актер ошеломил бродвейскую публику своим изображением немецкого молодого человека, которого внушают нацизм. Его привез в США ничего не подозревающий дядя, вскоре он угрожает семье, а затем и всему сообществу ".
Объявленный в фильме как Скиппи Хомьер [ так в оригинале ], он играет центральную роль в фильме и наделяет Эмиля всем фанатизмом и ненавистью мальчика, воспитанного на ядовитой нацистской идеологии и фанатичной преданности партии.
Завтра мир! - один из фильмов, освещенных в телевизионном документальном фильме 2004 года « Воображаемый свидетель: Голливуд и Холокост», в котором рассматривается то, как голливудские фильмы затрагивают такие деликатные темы, как Холокост и антисемитизм.
Согласно веб-сайту Turner Classic Movies, этот фильм «был одним из немногих фильмов того периода, в том числе « Седьмой крест » (1944), в которых была предпринята попытка изобразить повседневного немца. Вместо того, чтобы сосредоточиться на жестоких нацистских стереотипах, фильм касался тех, кто был введен в заблуждение или стал жертвой жестокого режима Гитлера ».