Ян Хорнак

редактировать
Американский художник
Ян Хорнак
IanHornak.jpg Хорнак в своей студии в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк, 1997
РодилсяДжон Фрэнсис Хорнак. (1944-01-09) 9 января 1944. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер9 декабря, 2002 (2002-12-09) (58 лет). Саутгемптон, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец (США)
ОбразованиеМичиганский университет, Государственный университет Уэйна
ИзвестныйЖивопись, рисунок, эстамп
ДвижениеГиперреализм, Фотореализм
Сайтwww.ianhornak.com

Ян Хорнак (9 января 1944 - 9 декабря 2002) был американцем рисовальщик, художник и гравер. Он был одним из основоположников движений гиперреалист и фотореалист изобразительного искусства.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Представление галереи
  • 3 Влияния
  • 4 Произведения искусства
  • 5 Критический отклик
  • 6 Личная жизнь и коллекция произведений искусства
  • 7 Смерть и наследие
  • 8 Музейные и публичные коллекции
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Ян Хорнак родился в Филадельфии, Пенсильвания, у родителей, иммигрировавших из Словакии. Семья Хорнаков переехала в Бруклин, Нью-Йорк, когда Яну Хорнаку было 3 года, а затем семья снова переехала в Маунт Клеменс, Мичиган, когда ему было 8 лет. В 9 лет Хорнак получил в подарок набор масляных красок и книгу важных картин эпохи Возрождения от своей матери. По книге он начал достоверную интерпретацию произведений Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи и Рафаэля Санцио. Во время интервью 57th Street Review в 1976 году Хорнак заметил: «Я приобрел свою технику в детстве благодаря моему интересу к искусству и копированию картин, которые мне нравились. Мне особенно нравилась живопись эпохи Возрождения, потому что в ней была ясность и простота формы и отличная организация. ". Окончив среднюю школу в Нью-Хейвене в качестве отличника, Хорнак поступил в Мичиганский университет в Дирборне, прежде чем перейти в Государственный университет Уэйна в Детройте, где он получил степени бакалавра изящных искусств и магистра изящных искусств. С 1966 по 1968 год он преподавал студийные художественные курсы в Общественном колледже Генри Форда и Государственном университете Уэйна.

Хорнак создавал гиперреалист и фотореалист. в разгар движения Поп-арт. Он был представлен в 1968 году арт-дилером Гертрудой Касл поп-артисту Лоуэллу Блэру Несбитту. Хорнак сдал в субаренду одну из больших студий Несбитта на Западной 14-й улице в Meatpacking District, они подружились, и Несбитт, в свою очередь, ввел Хорнака в Нью-Йорк арт-сцену.

Хорнак приобрел дом и студию в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, которые он использовал в качестве своей основной резиденции до своей смерти в 2002 году. Живя в Ист-Хэмптоне, Хорнак подружился с деятелями искусства, Роберт Мазервелл, Виллем де Кунинг, Роберт Индиана, Энди Уорхол, Клас Ольденбург и Фэрфилд Портер. С 1969 по 1985 год у него была вторая пентхаус-студия в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка недалеко от пересечения 73-й Ист-Стрит и Парк-авеню.

Представительство галереи

По рекомендации Роберта Индианы и Лоуэлла Несбитта, Элеонора Уорд включили работы Хорнака в свои первые групповые выставки в Нью-Йорке в Stable Gallery между 1968 и 1969 годы. В 1970 году Ли Краснер, вдова Джексона Поллока, познакомила Хорнака с племянником Поллока, Джейсоном Маккой, который был помощником директора галереи Тибора де Надя. на Вест 57-й улице (Манхэттен) в Нью-Йорке. Маккой подписал с Хорнаком эксклюзивный контракт с галереей, в которой он ежегодно распродавал персональные выставки с 1971 по 1977 год. А. Аладар Марбергер, директор галереи Fischbach Gallery на 57-й Западной улице, подписал с Хорнаком эксклюзивный контракт в 1977 году, по которому Хорнак распродал билеты на персональные выставки в 1977, 1979, 1981 и 1983 годах. Макс Эрнст и пасынок Пегги Гуггенхайм, Джимми Эрнст порекомендовали Хорнака в галерею Армстронга на 57-й Вест-стрит, где он провел единственную персональную выставку в 1985 году. Хорнак выставлял картины из своих фотореалистических и гиперреалистических серий мультиэкспозиции и одиночной экспозиции, а также избранные фигуративные картины у Тибора де Надя и Фишбаха, он решил дебютировать серию экспрессионистских пейзажных картин в Армстронге. В отличие от финансового успеха и одобрения критиков всех его предыдущих персональных выставок, выставка в галерее Армстронга осталась почти незамеченной критиками и оказалась финансово неудачной.

Галерея Катарины Рич Перлоу Сохо, Манхэттен, а затем Фуллер-билдинг на Ист 57-я улица (Манхэттен) подписали с Хорнаком эксклюзивный контракт в 1986 году. Он дебютировал с серией цветочных и до сих пор Живопись жизни, вдохновленная Золотым веком Голландии, который привел к девяти признанным критиками и финансово успешным персональным выставкам художника в период с 1986 года до его смерти в 2002 году.

.

Влияния

Хорнак часто цитировал художников школы реки Гудзон, оказавших наибольшее влияние, особенно Мартина Джонсона Хида и Фредерика Эдвина Черча, а также немецкого художника-романтика девятнадцатого века Каспара Давид Фридрих. Кроме того, художник прокомментировал свое влияние *: «Что мне так нравится в Пуссене и Сезанне, так это их чувство организованности. Мне нравится то, как они создают пространство и формы в архитектурной целостности - ритм в их картинах. Когда я пишу пейзаж, Сочиняя это, я получаю огромное удовольствие. Когда я рисую, я пытаюсь разработать визуальную форму сонаты или фугу с реалистичными образами ».

Artwork
Название: Зеркало Ханны Тиллих: Три дерева Рембрандта, превращенные в изгнание из рая Хорнака, холст, акрил, 60 x 120 дюймов, 1978. Марсия Шитье, Вариация III Хорнака, холст, акрил, Музей Изобразительное искусство, Бостон, 1978

Когда Хорнак начал свою карьеру в Нью-Йорке в 1968 году, он создавал произведения искусства, которые представляли собой рисунки пером и тушью, часто эротические по тематике. Многие из картин Хорнака на холсте 1968–1971 годов изображали человеческие фигуры, сюрреалистически подвешенные в космосе, одетые и обнаженные, переданные с фотореалистичной точностью пером и чернилами на ярко окрашенном белом акриловом фоне. Эти картины выставлялись на групповых выставках в Stable Gallery.

Элеоноры Уорд..

Когда Хорнак устроил свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в 1971 году в Tibor de Nagy Gallery, галерея попросила Хорнака попытаться подойти к новой серии работ, которая была бы более доступной для основного рынка искусства Нью-Йорка . В ответ Хорнак начал производить многоэкспозиционные пейзажи, а также традиционные пейзажи.

В 1985 году Джимми Эрнст призвал Хорнака создать новую серию картин, более экспрессионизм в технике. Результатом стала небольшая серия картин, более абстрактных по технике, изображающих апокалиптические пейзажи. Картины были предметом персональной выставки Хорнака в 1985 году на 57-й улице Нью-Йорка в галерее Армстронга.

С 1986 года до своей смерти в 2002 году Хорнак создавал ботанические картины и натюрморты в голландском и фламандском стиле с нарисованными краями от четырех до шести дюймов, в которых художник расширил изображение основной картины на границу. Хорнак сказал о разработке и создании этих картин: «Я начинаю с одного цветка, затем добавляю и вычитаю, уравновешиваю и уравновешиваю. Тонкость поверхности, чувственная привлекательность предмета есть, но красота кроется глубже в содержании. Мои цветочные композиции созданы не столько реалистами и / или импрессионистами 19-го века с их буквальным изображением цвета, текстуры и формы, сколько фламандскими художниками 17-го века, чьи цветы доставляют визуальное удовольствие и подразумевают более обобщенную реальность и символизм ».

Хотя самые ранние картины Хорнака 1954-1969 годов были созданы с использованием традиционного нанесения масляной краски на холст кистью, в 1970-1996 годах художник решил использовать акриловую краску, прежде чем вернуться к маслу в 1996-2002 годах.

Хорнак сказал о своем собственном художественном видении: «Хотя я знаю, что прекрасное, духовное и возвышенное сегодня вызывают подозрение, я начал прекращать сопротивляться постоянному побуждению отрицать, что красота имеет законное право на существование в современном мире. искусство ".

Критический ответ

В 1974 году Джон Канадей писал в New York Times :« Г-н Хорнак находится в самом верху список современных художников-романтиков ». Когда Хорнак подходил к концу серии пейзажей, искусствовед Марсия Корбино писала: «С тех пор как школа реки Гудзон прославляла грандиозную панораму природного мира во всех деталях, американский художник не принимал пейзажную живопись с художественной целостностью Яна Хорнака. Геррит Генри писал об этих работах: «Хорнак - это скорее самоочевидный, если не полностью тавтологический постмодернизм. Возможно, однако, его эксцессы актуальны для приближающегося тысячелетия: это картина« последнего времени ». который в полной мере использует свою романтическую лицензию в представлении множества стилей последнего fin de siècle - натуралистического, символического, аллегорического, апокалиптического ".

Личная жизнь и коллекция произведений искусства

Ян Хорнак, у него была младшая сестра Розмари Хорнак, которая также была прекрасным художником и единственным владельцем его состояния; и младший брат Михаил Хорнак. Его племянник по сестре Розмари, Эрик Ян Спаутц был тезкой Хорнака, торговцем произведениями искусства, а также менеджером студии Хорнака, а затем его распорядителем по недвижимости.

Хорнак открыто был гей, а его спутником жизни с 1970 по 1976 год был Джулиус Розенталь Вольф, известный американский кастинг-директор, продюсер, театральный агент, коллекционер, арт-дилер и вице-президент General Amusement Corporation, второй по величине в то время по управлению талантами компании в мире В 1950-х и 1960-х годах Вольф был помощником директора Эдит Халперт в центре Галереи в Нью-Йорке, где он стал поборником американского модернизма в визуальном искусства. Вместе Вольф и Хорнак жили в своих домах в Нью-Йорке Верхний Ист-Сайд и в своем доме на выходные в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк, где Хорнак продолжил дожить до своей смерти в 2002 году. После смерти Вольфа в 1976 году Фрэнк Бертон был спутником жизни Хорнака до самой смерти Бертона в 1996 году.

На протяжении 1950-х и 1960-х годов Вольф посвятил себя коллекции американских Модернист и афроамериканское искусство, профессиональные знания в которых он приобрел во время работы помощником директора Downtown Gallery. Позже Хорнак познакомил Вольфа с сценой современного искусства Нью-Йорка и познакомил его с текущими тенденциями в визуальной культуре. Вместе Вольф и Хорнак собрали большую коллекцию произведений искусства, и после смерти Вольфа в 1976 году, согласно пожеланиям Вольфа и Хорнака, Джон Г. Хейманн, управляющий поместьем Вольфа, передал по наследству 95 произведений искусства в Худ. Художественный музей и Центр искусств Хопкинса в альма-матер Вольфа Дартмутский колледж. Среди художников, оригинальные произведения которых находятся в коллекции: Давид Бурлюк, Уиллард Меткалф, Луи Эйлшемиус, Артур Дав, Джон Марин, Филип Эвергуд, Марк Шагал, Бен Шан, Пэт Стейр, Хосе Луис Куэвас, Филоме Обен, Ларри Риверс, Пол Дженкинс, Рой Лихтенштейн, Роберт Мазервелл, Эллсуорт Келли, Леонард Баскин, Роберт Индиана, Ли Бонтеку, Эд Рейнхардт, Джек Янгерман, Стюарт Дэвис, Ларри Пунс, Лоуэлл Несбитт, Джейкоб Лоуренс, Марисол, Джо Брейнард и Фэрфилд Портер. В коллекции также находится небольшая коллекция интимных картин и рисунков Яна Хорнака, которые Хорнак подарил Вольфу, включая большой портрет Вольфа под названием «Джей Вульф», который Дартмутский колледж часто использует, чтобы показать сходство с Вольфом. Общая коллекция произведений искусства, которая была названа колледжем «Завещанием современного искусства Джея Вольфа», была выставлена ​​в галерее Бомонт-Мэй в Центре Хопкинса, Дартмутский колледж, с 24 июня по 28 августа 1977 года и признана

Смерть и наследство

Хорнак перенес аневризму аорты 17 ноября 2002 года, когда рисовал в своей мастерской в ​​1970-е. Ист-Хэмптон, Нью-Йорк. Хотя он был немедленно доставлен в больницу Саутгемптона в Нью-Йорке, где была проведена операция по восстановлению аорты, он умер 9 декабря 2002 года в результате осложнений после операции. Ему было 58 лет.

21 января 2011 года Хорнак был похоронен в Колумбарии благочестия в секции Iris Terrace Большого мавзолея в Мемориальном парке Форест-Лоун, Глендейл, в округе Лос-Анджелес, Калифорния. Передвижная ретроспективная выставка «Прозрачные баррикады: Ян Хорнак», «Ретроспектива», спонсируемая Фондом Яна Хорнака, начала путешествовать по музеям США в 2011 году и должна была продлиться до 2016 года. Работы Хорнака были предметом персональной выставки, демонстрируется во время инаугурации президента в 2013 году в Совете управляющих Федеральной резервной системы в здании Эклс в Вашингтоне, округ Колумбия, при спонсорской поддержке Бена Бернанке Администрация.

Музейные и общественные коллекции

Личные документы и вещи Хорнака вошли в постоянную коллекцию Смитсоновского института Архивов американского искусства в 2007 году. Его работы находятся в постоянной коллекции Смитсоновского института Национального музея американского искусства ; Национальный музей американской истории Смитсоновского института ; Библиотека Конгресса ; Галерея искусств Коркоран ; Детройтский институт искусств ; Совет управляющих Федеральной резервной системы ; Музей изящных искусств, Бостон ; Художественный музей Альбрехта-Кемпера; Мемориальный художественный музей Аллена ; Художественный музей Остина ; Онкологический институт Барбары Энн Карманос ; Кантонский художественный музей ; Детская больница Филадельфии ; Художественный музей Гуда в Дартмутском колледже ; Исторический музей Детройта ; Институт искусств Флинта ; Музей лесных лужаек ; Galleria Internazionale; Художественные галереи Университета Джорджа Вашингтона ; Зал гильдии; Детская больница Бостона (филиал Гарвардской медицинской школы) ; Институт Кинси по исследованию пола, пола и репродукции ; Музей американского искусства, истории и экипажей Лонг-Айленда ; Национальный чешско-словацкий музей и библиотека ; Национальный Греческий музей ; Колледж искусств и дизайна Ринглинга ; Художественный музей Рокфорда; Художественный музей Джейн Вурхиз Циммерли в Университете Рутгерса ; столица штата Флорида ; Св. Университет Мэри, Техас ; Художественная галерея Университета Мэриленда ; Техасский университет в Сан-Антонио ; Центр искусств Фрэнсис Леман Леб в колледже Вассар ; Музей изящных искусств округа Вашингтон ; и Государственный университет Уэйна. В 2012 году дополнительная часть бумаг и личных вещей Хорнака поступила в постоянную коллекцию специальной коллекции Раунера Дартмутского колледжа.

Источники
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Яном Хорнаком на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:38:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте