Эдит Халперт

редактировать
Американский торговец произведениями искусства
Эдит Халперт
Эдит Халперт читает в доме Чар les Sheeler, между 1933 и 1942.jpg Эдит Халперт читает в доме Чарльза Шилера, между 1933 и 1942 годами
РодиласьЭдит Григорьевна Фивусиович. 1900. Одесса, Россия
Умер1970. Нью-Йорк, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
Род занятийАмериканский арт-дилер и коллекционер
Известен какСпад собственная Галерея
Супруг (ы)Сэмюэл Халперт (м. 1918; div. 1930)

Эдит Халперт или Эдит Грегор Халперт (урожденная Эдит Грегорьевна Фивусиович) (1900–1970) была пионером Нью-Йорка дилером американского современного искусства и американского народного искусства. Она принесла признание и успех на рынке многим авангардным американским художникам. Ее заведение, Downtown Gallery, было первым коммерческим арт-пространством в Гринвич-Виллидж. Когда она была основана в 1926 году, это была единственная в Нью-Йорке галерея, посвященная исключительно современному американскому искусству живущих художников. За свою сорокалетнюю карьеру Халперт представила таких корифеев современного искусства, как Эли Надельман, Макс Вебер, Маргарита и Уильям Зорач, Стюарт Дэвис, Пегги Бэкон, Чарльз Шилер, Марсден Хартли, Ясуо Куниёси, Бен Шан, Джек Левин, Уильям Стейг, Джейкоб Лоуренс, Уолтер Мейгс, Артур Дав, Джон Марин, Джорджия О'Киф и многие другие. Позже Халперт расширила свой бизнес, включив в него американское народное искусство и некоторых американских художников XIX века, в том числе Рафаэль Пил, Уильям Майкл Харнетт и Джон Фредерик Пето, которого она считала предшественником американского модернизма.

Хотя она приехала в США как русская еврейская иммигрантка со скромным достатком, Халперт изменила ландшафт американского искусства и умерла мультимиллионером в возрасте 70 лет. Sotheby's отмечает, что она внесла в список мировых аукционов современного искусства посмертную продажу ее личной коллекции за 3,6 миллиона долларов в 1973 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Деловая карьера
  • 3 Открытие галереи Downtown
  • 4 Галерея Downtown, Галерея американского народного искусства и Галерея дневного света
  • 5 Укрепление галереи Downtown
  • 6 Вклад в мир искусства
  • 7 Выставок из коллекции Халберта
  • 8 См. Также
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки
Ранние годы

Halpert wa Эдит Григорьевна Фивусиович, родившаяся у Грегора и Фрэнсис Луком Фивусиович в Одессе (тогда Россия, сейчас Украина ) 25 апреля 1900 года. У нее была сестра Соня, на пять лет старше. Вскоре после смертельных погромов октября 1905 Халперт иммигрировала в Нью-Йорк в 1906 году вместе с матерью и сестрой (ее отец умер в 1904 году от туберкулеза ). В это время фамилия изменилась на Фивисович. Первоначально они поселились на западной стороне Гарлема, в то время преимущественно еврейского иммигрантского квартала, и Хальперт посещал прогрессивную среднюю школу для девочек Уодли. В 14 лет она американизировала свое имя до Эдит Джорджина Фейн и начала карьеру художника. Она изучала рисование у Леона Кролла и Ивана Олинского в Национальной академии дизайна и рисование в живую у Джорджа Бриджмена в Лига студентов-художников. Хальперт смогла поступить в Национальную академию дизайна в таком молодом возрасте, потому что убедила своих преподавателей, что ей на самом деле шестнадцать. Она также была членом Whitney Studio Club и 's, радикального кооператива художников, в котором она служила казначеем.

В 1917 году она познакомилась с американским художником Сэмюэлем. Хальперт через Гильдию Народного Искусства, и в следующем году они поженились. Пара осталась в Нью-Йорке, где Сэмюэл продолжал рисовать, а Хальперт помогал им. В 1920-е и 1930-е годы брак по-прежнему был популярной целью среди молодых женщин. Хотя многие молодые женщины работали, большинство из них прекращали работу после замужества. Однако Хальперт продолжала работать, чтобы содержать свою семью, а Сэмюэл оставался дома, чтобы рисовать. В 1925 году они жили в Maison Watteau на Монпарнасе, в то время самом оживленном сообществе художников Парижа. Следующим летом Хальперты остановились в колонии художников, основанной Гамильтон Истер Филд в Оганквите, Мэн. Они сняли коттедж у Роберта Лорана и пообщались с другими американскими художниками, которые жили там тем летом: Стефаном Хиршем, Бернардом Карфиолом, Уолтом Куном., Ясуо Куниёси, Кэтрин Шмидт, Найлс Спенсер, Маргарита и Уильям Зорах, все из которых позже присоединится к ее галерее. Многие художники Огунквита интересовались народным искусством и использовали его для украшения своих домов и в качестве источника вдохновения для своих работ.

Сэмюэл и Халперт развелись в 1930 году, незадолго до его безвременной смерти, вызванной стрептококками менингитом.

Деловая карьера

Карьера Халперта началась рано. Чтобы обеспечить себя и свою мать (а позже и своего мужа), Халперт быстро сменила ряд должностей и стала очень успешной бизнес-леди. В возрасте 16 лет она работала в универмаге Bloomingdale сначала оператором комптометра, а затем иллюстратором в рекламном отделе. Затем она работала в иностранном офисе Macy's, а затем стала менеджером по рекламе в Stern Brothers, в конечном итоге работая экспертом по эффективности для производителей одежды Cohen-Goldman и Fishman Co. В 1920 и 1925 годах Хальперт исполнял несколько ролей в SW. Straus Company, банковская инвестиционная компания, которая выпустила ипотечные облигации на недвижимость. «К 25 годам она была одной из двух женщин-руководителей бизнеса в городе и была довольно обеспеченной». Халперт получал солидную зарплату и был назначен в совет директоров. Несмотря на свой успех и высокий статус, она прекратила сотрудничество со Штраусом по настоянию мужа в 1925 году. Это дало ей больше времени, чтобы посвятить брак, и дало возможность переориентировать свои амбиции на бизнес искусства. После отставки Хальперта она и Сэмюэл отправились в Париж, Франция, и пробыли там почти год.

Открытие The Downtown Gallery

Находясь во Франции, Хальперт заметил, что у французских художников было больше возможностей продавать и демонстрировать искусство, чем у их американских коллег. После возвращения в США Халперт решила создать пространство, где она могла бы предоставить аналогичные возможности. Осенью 1926 года Халперт на эти деньги открыла «Нашу галерею» на Манхэттене по адресу 113 West 13th Street, вместе со своей подругой Бертой Кролл Голдсмит, благодаря бонусам, заработанным в ее деловых отношениях. В галерее было представлено современное американское искусство, часто созданное друзьями Хальперта и ее мужа, художника Сэмюэля Халперта. В следующем 1927 году название галереи было изменено на Downtown Gallery по предложению художника Уильяма Зораха. В ранних брошюрах Халперт и Голдсмит описали свою миссию так: «Галерея Downtown не предвзято относится ни к одной школе. Ее выбор определяется качеством - прочностью - а не модой».

The Downtown Gallery, American Folk Art Gallery и The Daylight Gallery

The, основанная Хольгером Кэхиллом в партнерстве с Хальпертом и Голдсмитом, открылась в 1929 году как первая галерея народного искусства, установившая себя наверху от Галереи Даунтауна. Близость между художниками Хальперта и народным искусством была сильной, и продажи народного искусства поддерживали Галерею в центре города во время Великой депрессии. Среди постоянных приверженцев были Эбби Олдрич Рокфеллер, и Халперт опирался на их отношения, чтобы убедить Рокфеллера оказать поддержку Музею современного искусства, а затем и галерее Даунтаун. Третье пространство, работающее за главной галереей, открылось в 1930 году. Названное «Галерея дневного света», оно подчеркивало искусство и скульптуру, отображаемые в рассеянном естественном свете, и отличалось сложными железными дверями в виде силуэта, которые Хальперт ввел в эксплуатацию в 1929 году. В пресс-релизе Халперт назвал новую галерею «скромным моментом в американском искусстве».

Укрепление галереи в центре города

Деловая хватка Халперт помогала ей управлять ценами и поощряла коллекционеров со скромным достатком. Хальперт также использовала маркетинг и рекламу и работала над тем, чтобы ее художников включили в музеи и государственные коллекции, чтобы увеличить их экспозицию. После выкупа Goldsmith в 1935 году Хальперт сократила количество художников до двенадцати и сосредоточилась на прибыльности. В 1940 году галерея переехала на 43 East 51st Street, а в 1945 году она снова переехала, на этот раз на 32 East 51st Street.

В качестве советника WPA Federal Art Project, Хальперт имела доступ ко многим художникам за пределами Нью-Йорка, многих из которых она выставляла. Она также провела обменные выставки с галереей Бориса Мирского, аналогичным авангардным бостонским аналогом Downtown Gallery.

Хальперт также работал над привлечением художников, ранее представленных Альфредом Штиглицем умерла в 1946 году. Она также забрала поместья художников, в том числе поместья бывшего художника Штиглица Артура Дава. В 1941 году Хальперт и ее друг Ален Локк, писатель и теоретик черной культуры, Хальперт организовали Negro Art in America, опрос 41 художника, который стал первой такой выставкой в ​​галерее Нью-Йорка. Вскоре после этого Хальперт выставил Серия «Миграция» Джейкоба Лоуренса, мемориал из 60 панелей Великой миграции, который сейчас принадлежит совместно MOMA и Вашингтонской коллекции Филлипса.

После 1936 года все художники Хальперта в конечном итоге были без согласия художников передана в галерею Alan, которую возглавил помощник директора Хальперта Чарльз Алан. Галерея Downtown в последний раз переехала в зал Ritz Tower на 465 Park Avenue в 1965 году.

Вклад в мир искусства

Халперт работала организатором и директором Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, в 1929 году. Ее работа с Федеральным художественным проектом ВПА привела ее летом 1936 года в Вашингтон, округ Колумбия. Программа выставок и размещения, которая способствовала общенациональному объезду Размещение работ из областных художественных центров. В 1937 году она сформировала Бюро архитектурной скульптуры и фресок, центральный информационный центр, из которого архитекторы могли просматривать и выбирать работы художников и скульпторов, имеющих опыт работы в архитектурных условиях (аналогично миссии ее галереи дневного света). Халперт был куратором художественной секции Американской национальной выставки, спонсируемой Информационным агентством США и США. Министерство торговли ; она поехала в Советский Союз с выставкой, установила выставку и вела ежедневные беседы в галереях на русском языке.

В 1952 году для популяризации истории искусства Хальперт основал Фонд Эдит Грегор Халперт. Его деятельность включала помощь университетам в финансировании стипендий для изучения современного американского искусства и защиту прав художников контролировать продажу и воспроизведение своих работ. В знак признания ее преданности искусству Халперт получила премию «Искусство в Америке» в 1959 году, награду USIA за выдающиеся заслуги в 1960 году и первую ежегодную международную серебряную премию от Университета Коннектикута за «выдающийся вклад в искусство» в 1968 году.

Выставки из коллекции Халберта
  • Американский модернизм: первая волна, живопись 1903-1933 годов, представленные в музее Университета Брандейса of Art, 1963
  • Six Decades of American Art, показано в Leicester Galleries, Лондон, 1965
  • Image to Abstraction, проходит в Музее Амона Картера, 1967
  • Эдит Халперт и галерея Даунтаун, выставленная в Университете Коннектикута, 1968 год. Коллекция Эдит Грегор Халперт была продана на аукционе Sotheby Parke-Bernet в 1973 году. 85>
  • Выставка Еврейского музея в 2019 году Эдит Халперт и рост американского искусства включала 100 экспонатов американского модерна, относящегося к галерее Даунтаун. и народное искусство, а также предметы из ее личной коллекции.
См. также
  • icon Портал изобразительного искусства
Дополнительная литература
  • Келли, Эндрю. Кентукки по дизайну: декоративное искусство и американская культура. Лексингтон, Кентукки: University Press of Kentucky, 2015. ISBN 978-0-8131-5567-8
  • Тепфер, Дайан, Эдит Грегор Халперт и Галерея Даунтаун Даунтаун (1926-1940)); Исследование американского меценатства ", доктор философии. Диссертация, История искусства, Мичиганский университет, 1989.
  • Садик, Марвис, Эдит Халперт и Галерея Даунтаун, Художественный музей, Университет Коннектикута, Сторрс, 1968.
  • Хальперт, Эдит Институт изящных искусств Грегора и Позы, Американский модернизм: Первая волна - Живопись с 1903 по 1933 год / с 4 октября по 10 ноября 1963 года, Музей искусства роз, Брандейский университет.
  • Sotheby Parke Bernet, The Edith G Коллекция американских картин Хальперта, 1973 год.
  • Sotheby Parke Bernet, особо важные американские картины XIX и XX веков,... из поместья покойной Эдит Грегор Халперт... Продажа № 3484, 1973 г.
  • Хальперт, Эдит Грегор, Галерея в центре города: американское искусство, 1936.
  • Хальперт, Эдит Грегор, Каталог коллекции американского народного искусства колониального Вильямсбурга, собранный и представленный г-жой Джон Д. Рокфеллер младший, Colonial Williamsburg, 1947.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:09:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте