Давид Бурлюк

редактировать
Давид Бурлюк
Бурлюк в 1914 году, 32 года Бурлюк 1914 г., 32 года
Год рожденияДавид Давидович Бурлюк. 21 июля 1882 г.. Рябушки, Российская Империя (ныне Лебединский район, Сумская область, Украина )
Умер15 января 1967 (1967-01-15) (84 года). Лонг-Айленд, Нью-Йорк
НациональностьУкраинец
Литературное движениеРусский футуризм

Давид Давидович Бурлюк (украинский: Дави́д Дави́дович Бурлю́к; 21 июля 1882 - 15 января 1967) был украинским поэтом, художником, публицистом и книжным иллюстратором связаны с движениями футурист, неопримитивизм и русский футуризм. Бурлюка часто называют «отцом русского футуризма».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Образование, карьера
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Наследие
  • 3 Общая информация
  • 4 Галерея
  • 5 История публикации
  • 6 Сноски
  • 7 Внешняя лин. ks

Биография

Молодость

Давид Бурлюк родился в 1882 году в селе Семиротовка близ села Рябушки (ныне Лебединский район, Сумская область ) в Харьковской губернии Российской Империи (современная Украина ), брат товарища художника Владимира Бурлюка в семье частично произошли от украинского казачества, занимавшего высшие должности в Гетманщине. Его мать Людмила Михневич имела этническое беларусское происхождение.

Образование, карьера

Бурлюк (2 справа) Бурлюк в 1910-е годы

С 1898 по 1904 год учился в Казанской и Одесской художественной школе, а также в Королевской Академии в Мюнхене. Его яркий экстравертный характер был признан Антоном Ажбе, его профессором Мюнхенской академии, который назвал Бурлюка «чудесной дикой степной лошадью».

В 1907 году он вступил в контакт с миром русского искусства; он встретил и подружился с Михаилом Ларионовым, и они оба считаются главными силами в объединении мира современного искусства. В 1908 году выставку с группой Звено («Звено») в Киеве организовал Давид Бурлюк вместе с Владимиром Баранов-Россине, Александром. Богомазов, его брат Владимир (Владимир) Бурлюк и Александра Экстер. Выставка провалилась, особенно потому, что все они были неизвестными художниками. Бурлюки и Ларионовы уехали в дом вышеупомянутых братьев в Чернянку, также известную как Гилея; именно во время этого пребывания их работы стали более авангардными. Той осенью, во время посещения Экстера, они организовали выставку, которая проходила на улице; это был успех, и было собрано достаточно денег, чтобы поехать в Москву.

В 1909 году Бурлюк написал портрет своей будущей жены Маруси на фоне цветов и камней на Крымском морской берег. После этого он много раз вставлял изображение своей жены на холст. Вне всякого сомнения, две мечты владели его сердцем всю жизнь: лицо его жены и портрет его родины - сначала Украина, а затем его приемная страна, Соединенные Штаты.

Литературная группа футуристов Гилея (русский : Гилея [Гилея]) была инициирована в 1910 году Давидом Бурлюком и его братьями в их вышеупомянутом имении около Херсона, и к ней быстро присоединился Василий Каменский и Велимир Хлебников, с присоединением Алексея Крученых и Владимира Маяковского в 1911 году). Вскоре после этого группа превратилась в литературный кубофутуризм, преобладающую форму футуризма в России.

С самого начала и до конца кубофутуризм всегда носил скандальный характер. Художники и поэты возмущали публику тем, что ходили по общественным местам в нелепой одежде и раскрашивали лица, писали непонятные публике пьесы (самая известная из них Победа над Солнцем, о группе футуристов, стремящихся уничтожить разум), а также ссорами между ними и аудиторией при чтении их стихов. В 1913-1943 годах Маяковский, Каменский и Бурлюк решили отправиться в поэтические гастроли; Ярость следовала почти всегда, даже когда Маяковский читал Пушкина. Александр Родченко позже утверждал, что этот конкретный концерт «был первым разом, когда я видел такую ​​неистовую, разъяренную публику». Их деятельность продолжалась даже во время Первой мировой войны: на рождественской вечеринке 1915 года, устроенной Лилей и Осипом Бриком, елку подвешивали к крыше вверх ногами, а гости пришли с овощами в бутоньерках и в причудливом макияже. Русский футуризм закончится только после революции 1917 года.

Большинство кубофутуристов также сопротивлялись футуристам в Италии. Кратковременный союз с их соперниками, эго-футуристами, закончился не очень хорошо. Коллега Бурлюка Велимир Хлебников также разработал Заум, поэтический стиль.

С 1910 года входил в группу Бубновый валет, а с 1910 по 1911 год учился в Художественной школе в Одессе. После 1911 года Давид сконцентрировался на поэзии и манифестах, а на Рождество он познакомился с поэтом Бенедиктом Лившицем. С 1911 по 1913 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), в том же году участвовал в групповой выставке Blaue Reiter в Мюнхене, в том числе его брат Владимир. Он также опубликовал статью в Blaue Reiter Almanac.

В декабре 1912 года Давид Бурлюк был соавтором и одним из многих подписантов манифеста Пощечина общественному вкусу с другими членами Hylaea, одного из главных манифестов. Русский футуризм, движение русских поэтов и художников, принявших принципы «Манифеста футуризма » Филиппо Маринетти.

В 1913 году он был исключен из Академии художеств, как и Маяковский. В том же году Д. Бурлюк основал издательское предприятие футуристической писательской группы «Гилея». В 1914 году он и его брат Владимир проиллюстрировали «Танго с коровами» Каменского , а в 1915 году Давид Бурлюк выпустил книгу «Опора муз весной» с иллюстрациями Аристарха Лентулова и Давида. и Владимир Бурлюк.

Давид Бурлюк Революция, 1917 год

С 1915 по 1917 год проживал на Урале, часто бывал в Москве и Петрограде (Санкт-Петербург ). В 1917 году участвовал в выставке с группой Бубновый валет в салоне художников в Москве, в которую входили Александра Экстер и Казимир Малевич.

. В 1916 году его брат Владимир Бурлюк был призван на военную службу, в 1917 году погиб в Первой мировой войне в Салониках. В следующем году Бурлюк отправился в путешествие по США, в ходе которого он прошел через Сибирь, Японию и Канаду, которая не была завершена до 1922 года.

В 1925 году Бурлюк был соучредителем Ассоциации революционных мастеров Украины (АРМУ) с членами Александр Богомазов, Василий Ермилов, Вадим Меллер., Александр Хвостенко-Хвостов, и Пальмов Виктор. В 1927 году он участвовал в выставке «Новейшие художественные направления» в Русском музее в Ленинграде (Санкт-Петербург) вместе с Казимиром Малевичем, Александром Шевченко и Владимиром Татлиным.. Через некоторое время он покинул страну.

Давид Бурлюк - автор автобиографических очерков «Мои предки, сорок лет: 1890–1930».

Поздние годы

В 1930-е годы Оня Ла Тур был заядлым коллекционером современного искусства, который приобрел по крайней мере сто произведений Бурлюка.

В 1940 году Бурлюк обратился к советскому правительству с просьбой посетить его родину. Взамен он предложил значительную коллекцию архивных материалов, относящихся к своему современнику и другу Владимиру Маяковскому, которую Бурлюк предложил передать Музею Маяковского в дополнение к более чем 100 оригинальным картинам. В запросах Бурлюка отказано. Ему разрешили посетить Советский Союз только в 1956 и 1965 годах.

В 1945 году выставка была выставлена ​​в Театре Ирвин-Плейс в Нью-Йорке

В 1962 году он и его жена поехала в Австралию, где он провел выставку в Moreton Galleries, Брисбен. Это была его единственная австралийская выставка. Во время пребывания там Давид Бурлюк написал несколько эскизов и работ с австралийскими видами. С 1937 по 1966 год Бурлюк и его жена Маруся издали журнал «Color Rhyme», в основном посвященный описанию деятельности Бурлюка.

Давид Бурлюк прожил в Хэмптон-Бэйс на Лонг-Айленде около 20 лет, пока не умер <71.>Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Его дом и мастерская до сих пор остаются.

Наследие

В русской поэзии Бурлюк считается первооткрывателем. В 1990 году Российская академия футуристической поэзии учредила Премию Давида Бурлюка («Отметина») за экспериментальную поэзию, присуждаемую ежегодно.

Общая информация

  • Бурлюк появляется в третьей части знаменитой поэмы Владимира Маяковского Облако в Штаны (Облако в штанах, 1915).
  • Картина (скорее всего, вымышленная) Бурлюка появляется в романе Чапаев и Пустота Виктора Пелевина. Картина описана как черное письмо по трафарету слова БОГ.

Галерея

История издательства

  • 1912: соавтор манифеста русского футуриста «Пощечина общественному вкусу».
  • 1915: Поддержка муз весной

Сноски

Внешние ссылки

Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с Давидом Бурлюком.
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:48:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте