Искусство жонглирования существовало в различных культурах на протяжении всей истории. Начало неясно. Первые изображения были найдены в Древнем Египте, Китае, Греции и Риме, а также в средневековых и современных обществах.
Самая ранняя запись жонглирования подбрасыванием - это картина на стене гробницы 15 в кладбищенском комплексе Бени Хасан в Египте. Эта гробница принадлежала Бакету III, губернатору провинции Менат-Хуфу (ныне Минья ) в последние годы одиннадцатой династии Египта. На нем изображены танцовщицы и акробаты, жонглирующие до трех мячей, а одна из девушек жонглирует скрещенными руками.
На другой картине Бени Хасана четыре девушки играют в жонглирование, в котором две девушки бросают и ловят мяч, будучи несут на спинах других. Артур Уотсон в своей статье 1907 года для The Reliquary and Illustrated Archaeologist предполагает, что если игрок уронил мяч в этой игре, настала очередь этого игрока стать носителем.
Бруклинский музей помощник куратора доктор Роберт Бианки предполагает, что появление жонглеров в гробнице Бени Хасана может быть «аналогией между шарами и круглыми зеркалами, поскольку круглые предметы использовались для изображения солнечных объектов, рождения и смерти».
Ссылки на жонглеров в китайской литературе периода весны и осени указывают на то, что жонглирование подбрасыванием было хорошо развитой формой древнекитайского искусства.
Сюн Ильяо (кит. : 熊 宜 僚; пиньинь : Xióng Yiliáo), был воином Чу, сражавшимся при короле Чжуане (правил 613-591 гг. До н.э.) в весенний и осенний период китайской истории. В древних китайских летописях говорится, что он практиковал нунгван, «бросать несколько предметов вверх и вниз, не падая». Во время битвы около 603 г. до н.э. между штатами Чу и Сун, Сюн Ильяо выступил между армиями и жонглировал девятью шарами, что так поразило войска Сун, что все пятьсот из них они повернулись и бежали, позволив армии Чу одержать полную победу. Как рассказывает Сюй Угуй в главе 24 Чжуанцзы, «Ильяо из Шинаня жонглировал шарами, и конфликт между двумя государствами был прекращен».
Ланьцзы (китайский : 蘭 子; пиньинь : Lánzi), еще один фокусник из периода Весны и Осени, который упоминается в китайских летописях, жил во время правления герцога Юаня Сун (531-517 до н.э.). В грубом переводе глава 8 Лиези, древнего собрания даосских изречений, гласит следующее:
В отрывке говорится, что Ланьцзы жонглировал цзянь, прямым обоюдоострым мечом, который использовался в период Весны и Осени. Согласно Цзянь Чжао в «Раннем воине и рождении Ся», Ланьцзы было общим термином для странствующих артистов в доциньские и ханьские времена.
Гул и Конер в «Жизни греков и римлян» описывают фокусников Древней Греции :
Жонглирование, акробатика и другие умелые игры часто встречаются в греческих и этрусских надгробных рельефах, монетах и вазах. Статуэтка терракоты из эллинистической Фив изображает человека, балансирующего мячами на колене и голове. Другой пример, ваза из Нолы в Британском музее, датируемая 430 г. до н.э., изображает сидящую женщину, жонглирующую двумя шарами.
В своем Симпозиуме, действие которого происходит в 421 г. до н.э., греческий историк Ксенофонт описывает появление танцующей девушки на обеде под председательством Сократа. Ксенофонт пишет:
Было обнаружено много археологических изображений жонглирования в Древнем Риме. На памятнике с надписью Septumia Spica из коллекции Музея римской цивилизации изображены две рельефные резные фигурки человека, подбрасывающего пять мячей, а еще двух он манипулирует ногами. На похожей рельефной резьбе в Вероненсе в музее Маффеи, изображающей консула, подающего сигнал к началу цирковых игр, есть деталь, показывающая подбрасывающего мальчика, жонглирующего пятью шарами..
Помимо изображений, изображающих жонглирование, некоторые римские писатели упоминают жонглеров. Например, Марк Манилий описал жонглеров в астрологическом календаре, написав, что «быстрые руки жонглера снабжали его ноги постоянным потоком мячей, которыми он играл, и мяч за мячом лились по конечностям его тела.
Эпитафия второго века нашей эры чествует фокусника по имени Урс. (Примечание: хотя многие источники истории жонглирования называют этого человека Урсус Тогатус, слово тогатус в данном случае просто указывает на то, что Урсус был римским гражданином, который мог носить тогу.) В отличие от «pilarii» (жонглеров с подбрасыванием), Урс был «pilecrepus», очевидно выполняя подпрыгивания и ловли с помощью Его надпись гласит:
Археолог Мюррей Макклеллан описывает стеклянный шар миллефиори, выставленный в Penn M useum, который, вероятно, использовался в игре с жонглированием под названием trigon, и, возможно, это была та же игра, что описана в надписи Ursus. Хотя правила тригона до конца не изучены, похоже, что в нем три игрока, размещенные по углам треугольника, бросают несколько мячей вперед и назад с максимальной скоростью, ловят их одной рукой и подбрасывают обратно другой.
Квинтилиан в своих «Институтах ораторского искусства» проводит параллель между умением оратора, который просматривает вперед в чтении, и умением жонглера, записывая:
Сидоний Аполлинарий, римский офицер, командующий легионом во французской провинции Неман, писал в своих письмах, что ему нравилось жонглировать тремя или четырьмя мячами как хобби для собственного удовольствия и развлечения своих товарищей по легионам.
Римлянин поэт воинственный описывает жонглера по имени Агафин, который выполнил уникальную процедуру манипулирования щитом:
В трактате Сукка Талмуда говорится, что рабби Шимон бен Гамлиэль (10 г. до н.э. - 70 г. н.э.) мог «взять восемь огненных факелов, подбросить их в воздух и поймать один и бросили одну, и не коснулись друг друга ». Еще одно упоминание о жонглировании факелами примерно в третьем веке нашей эры появляется в письмах Алсифрона, где описывается инцидент с участием женщины, чей муж «был привязан к ионийской девушке, которая бросает мячи и жонглирует факелами».
Древнее упоминание о жонглировании ножами происходит от отца ранней церкви Златоуста, который в Антиохии примерно в 450 г. стал свидетелем того, как фокусники «быстро подбрасывали ножи в воздух. и поймал их за ручку ».
В средние века жонглирование было одним из многих навыков, выполняемых артистами и шутами. Изображения жонглирования в средние века можно найти в иллюминированных рукописях Британского музея. В одной рукописи (Cotton MS. Tib. C. vi, folio 30 v.) Из книги XI века о жизни Христа изображен слуга царя Давида, жонглирующий тремя мячами правой рукой и тремя ножами левой. Менестрель Вильгельма Завоевателя Тайлефер описан как выполняющий простой трюк с мечом в битве при Гастингсе в 1066 году, бросая и ловя его, а затем убивая английского солдата.
«Боке святого Олбанса», опубликованное в Англии в 1486 году, упоминает «Бездействие жонглеров» как часть списка собирательных существительных.
В легендах и эпических сказаниях из средневекового фольклора упоминается жонглирование. Ирландский герой Кухулин описан «державшим в воздухе девять яблок, свой щит и свой меч, так что ни одно из них не упало на землю». Точно так же в Разрушение общежития да Дерги описывается жонглер по имени Тульчинн с «девятью мечами в руке, девятью серебряными щитами и девятью золотыми яблоками».
В 1528 году император Индостана Бабур описал в своих мемуарах группу жонглеров, одновременно вращающих семь колец на лбу, бедрах, пальцах рук и ног. В том же году ацтеков жонглеров-антиподов были привезены в Европу Эрнаном Кортесом, их нарисовал Кристоф Вейдиц.
Стюарт Кулин в «Играх североамериканских индейцев» приводит примеры жонглирование среди наскапи, эскимосов, ачомави, Бэннок, шошонов, уте, и зуни племена Северной Америки. Один пример, процитированный Джорджем Дорси, описывает игру, в которую играли женщины-шошоны, которые жонглировали до четырех мячей, сделанных из глины, граненого гипса или округлых, истертых водой камней. Дорси описывает соревнования по ставкам, в которых женщины мчались к цели, такой как дерево или типи, во время жонглирования. Это может быть ранним примером бега трусцой.
Отэдама - традиционной японской игры в жонглирование, которую практикуют женщины, бросающие до пяти мячей в схеме душа, часто при пении стишков. Подобная игра, называемая хико, включающая бросание лаймов, тыкв или орехов туитуи в душ, игралась юными девушками в Тонга на протяжении веков. Самое раннее упоминание о жонглировании на Тонге относится к Иоганну Рейнхольду Форстеру в 1773 году, который описывает девушку 10–12 лет, жонглирующую пятью фруктами на пляже. Невероятно, но было подтверждено, что полинезийские женщины осыпают 7 орехов туитуи, и есть достоверные сообщения о том, что женщины душили до 10 орехов.
1680 - Германия. Городской совет Нюрнберга нанимает «мастера мяча», который жонглировал и учил других жонглированию и другим навыкам.
1768 - Англия. Филип Астлей открывает первый современный цирк. Несколько лет спустя он нанимает жонглеров, чтобы они исполняли номера вместе с лошадью и клоуном. С тех пор и до наших дней жонглеры находили работу и обычно ассоциировались с цирками..
1793 - Северная Америка. Джон Билл Рикеттс представляет первый цирк в Америке. На открытии шоу, которое смотрел Джордж Вашингтон, Рикеттс жонглировал верхом.
1821 - Англия . Уильям Хэзлитт пишет эссе «Индийский жонглер», в деталях описывающий процедуру жонглирования четырьмя шарами, вероятно, выполненную первым современным профессиональным жонглером. В свое время Рамо Сами был известной британской знаменитостью.
Середина XIX века - Европа и Северная Америка . Эстрадные и мюзик-холлы театры становятся все более популярными, и жонглеры пользуются спросом, чтобы заполнить время между музыкальными выступлениями, выступая перед публикой. занавес пока комплекты меняются.
1883 - Северная Америка . В Бостоне рождается новый стиль варьете. Формат - непрерывное шоу, одни и те же 8-10 номеров повторяются снова и снова, публика приходит и уходит, когда они посмотрели все номера. Позже это было известно как Водевиль.
1885 - Англия . Пол Чинкевалли (1859-1918) дебютировал в цирке в Ковент-Гарден, Лондон. Чинкевалли был первой суперзвездой жонглирования, и британская пресса называла его величайшим жонглером в мире.
Конец 19 века - начало 20 века - Северная Америка . В США популярность варьете и водевильных шоу вызвала большой спрос на профессиональных жонглеров. Чтобы отличать их от других артистов, жонглеры постоянно разрабатывали новые трюки, реквизит, стили и персонажей, многие из которых сохранились до наших дней.
Вот некоторые жонглирование «первыми» из Америки, основанные на анекдотических свидетельствах.
1896 - Сибирь . Родился Энрико Растелли. Растелли (1896–1931) считается одним из величайших жонглеров на свете. Он записан как жонглирующий 10 мячами (но никогда не 9), 8 клюшками (маленькими булавами) и 8 тарелками. Он также был одним из первых жонглеров, использовавших футбольные мячи (футбольные мячи) и другие большие резиновые мячи.
1912 - Северная Америка . Изобретены светящиеся реквизиты. Адольф Беренд, немецкий жонглер из джентльменов Салерно, строит набор клубов с электрическими лампочками внутри, которые меняют цвет, когда он жонглирует ими.
1930-1950 - Европа и Северная Америка . Популярность эстрадных и водевильных шоу падает из-за конкуренции со стороны кинотеатров, радио и телевидение.
1947 - Северная Америка . Основана Международная ассоциация жонглеров..
1984 - Oddballs ныне старейшая в мире мастерская по жонглированию открывается в Лондоне