История жонглирования

редактировать

Искусство жонглирования существовало в различных культурах на протяжении всей истории. Начало неясно. Первые изображения были найдены в Древнем Египте, Китае, Греции и Риме, а также в средневековых и современных обществах.

Содержание
  • 1 Древний Египет
  • 2 Древний Китай
  • 3 Древняя Греция
  • 4 Римская империя
  • 5 Средневековая Европа
  • 6 Другие культуры
  • 7 Современное жонглирование
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Древний Египет
Эта египетская настенная роспись со стены гробницы 15 в Бени Хасане, кажется, изображает жонглеры с подбрасыванием.

Самая ранняя запись жонглирования подбрасыванием - это картина на стене гробницы 15 в кладбищенском комплексе Бени Хасан в Египте. Эта гробница принадлежала Бакету III, губернатору провинции Менат-Хуфу (ныне Минья ) в последние годы одиннадцатой династии Египта. На нем изображены танцовщицы и акробаты, жонглирующие до трех мячей, а одна из девушек жонглирует скрещенными руками.

На другой картине Бени Хасана четыре девушки играют в жонглирование, в котором две девушки бросают и ловят мяч, будучи несут на спинах других. Артур Уотсон в своей статье 1907 года для The Reliquary and Illustrated Archaeologist предполагает, что если игрок уронил мяч в этой игре, настала очередь этого игрока стать носителем.

Бруклинский музей помощник куратора доктор Роберт Бианки предполагает, что появление жонглеров в гробнице Бени Хасана может быть «аналогией между шарами и круглыми зеркалами, поскольку круглые предметы использовались для изображения солнечных объектов, рождения и смерти».

Древний Китай
Жонглеры из фрески гробницы Дахутин (кит.: 打虎 亭 汉墓, Пиньинь: Дахутин Хань му) конца династии Восточная Хань (25- 220 г. н.э.), Чжэнчжоу, провинция Хэнань, Китай Ланьцзы жонглирует семью мечами, из коллекции династии Мин гравюры на дереве.

Ссылки на жонглеров в китайской литературе периода весны и осени указывают на то, что жонглирование подбрасыванием было хорошо развитой формой древнекитайского искусства.

Сюн Ильяо (кит. : 熊 宜 僚; пиньинь : Xióng Yiliáo), был воином Чу, сражавшимся при короле Чжуане (правил 613-591 гг. До н.э.) в весенний и осенний период китайской истории. В древних китайских летописях говорится, что он практиковал нунгван, «бросать несколько предметов вверх и вниз, не падая». Во время битвы около 603 г. до н.э. между штатами Чу и Сун, Сюн Ильяо выступил между армиями и жонглировал девятью шарами, что так поразило войска Сун, что все пятьсот из них они повернулись и бежали, позволив армии Чу одержать полную победу. Как рассказывает Сюй Угуй в главе 24 Чжуанцзы, «Ильяо из Шинаня жонглировал шарами, и конфликт между двумя государствами был прекращен».

Ланьцзы (китайский : 蘭 子; пиньинь : Lánzi), еще один фокусник из периода Весны и Осени, который упоминается в китайских летописях, жил во время правления герцога Юаня Сун (531-517 до н.э.). В грубом переводе глава 8 Лиези, древнего собрания даосских изречений, гласит следующее:

В Состоянии Песни жил человек по имени Ланци, который искал расположения от Лорда Юаня Песни за его навыки. Лорд Юань из Сун вызвал его, и он выступил на ходулях, которые были вдвое длиннее его тела и были прикреплены к его ногам. Он ходил и бегал по ним, а также жонглировал семью мечами, поочередно бросая их и всегда держа пять мечей в воздухе. Лорд Юань был поражен и сразу же подарил Ланьцзы золото и шелк.

В отрывке говорится, что Ланьцзы жонглировал цзянь, прямым обоюдоострым мечом, который использовался в период Весны и Осени. Согласно Цзянь Чжао в «Раннем воине и рождении Ся», Ланьцзы было общим термином для странствующих артистов в доциньские и ханьские времена.

Древняя Греция
Жонглирование сидящей девушкой. Фрагментарное тондо аттического красной фигуры килик, 470–460 гг. До н.э., Региональный археологический музей «Антонио Салинас», Палермо, 3-й этаж, греческая керамика.

Гул и Конер в «Жизни греков и римлян» описывают фокусников Древней Греции :

Жонглеры обоих полов, одинокие или банды, были обычным явлением по всей Греции, ставя свои будки, как Ксенофонт говорит, везде, где можно найти деньги и глупых людей. Они часто забавляли гостей своими уловками на застольях. Репутация этого класса людей не вызывала подозрений, что подтверждается стихом Манефона («Apotheles», IV, 276), в котором они описаны как «птицы страны». самый мерзкий выводок в городе. Жонглеры мужского и женского пола прыгали вперед и назад через мечи или столы; девушки подбрасывали и снова ловили несколько мячей или обручей под аккомпанемент музыкального инструмента; другие продемонстрировали поразительное мастерство ног и пальцев ног, стоя на руках.

Жонглирование, акробатика и другие умелые игры часто встречаются в греческих и этрусских надгробных рельефах, монетах и ​​вазах. Статуэтка терракоты из эллинистической Фив изображает человека, балансирующего мячами на колене и голове. Другой пример, ваза из Нолы в Британском музее, датируемая 430 г. до н.э., изображает сидящую женщину, жонглирующую двумя шарами.

В своем Симпозиуме, действие которого происходит в 421 г. до н.э., греческий историк Ксенофонт описывает появление танцующей девушки на обеде под председательством Сократа. Ксенофонт пишет:

И в тот момент, когда ее товарищ с флейтой начал мелодию, чтобы составить ей компанию, кто-то, стоящий рядом с ней, продолжал передавать ей обручи, пока у нее не набралось всего двенадцать. С ними в руках она начала танцевать, и пока она танцевала, она подбрасывала обручи в воздух - над головой она заставляла их вертеться - оценивая высоту, на которую они должны быть брошены, чтобы поймать их, когда они падают в идеальное время.
Роман Империя

Было обнаружено много археологических изображений жонглирования в Древнем Риме. На памятнике с надписью Septumia Spica из коллекции Музея римской цивилизации изображены две рельефные резные фигурки человека, подбрасывающего пять мячей, а еще двух он манипулирует ногами. На похожей рельефной резьбе в Вероненсе в музее Маффеи, изображающей консула, подающего сигнал к началу цирковых игр, есть деталь, показывающая подбрасывающего мальчика, жонглирующего пятью шарами..

Помимо изображений, изображающих жонглирование, некоторые римские писатели упоминают жонглеров. Например, Марк Манилий описал жонглеров в астрологическом календаре, написав, что «быстрые руки жонглера снабжали его ноги постоянным потоком мячей, которыми он играл, и мяч за мячом лились по конечностям его тела.

Эпитафия второго века нашей эры чествует фокусника по имени Урс. (Примечание: хотя многие источники истории жонглирования называют этого человека Урсус Тогатус, слово тогатус в данном случае просто указывает на то, что Урсус был римским гражданином, который мог носить тогу.) В отличие от «pilarii» (жонглеров с подбрасыванием), Урс был «pilecrepus», очевидно выполняя подпрыгивания и ловли с помощью Его надпись гласит:

Урс, первый римский гражданин, который правильно сыграл стеклянным шаром с моими игроками, к великому крику одобрительной толпы в банях Трояна, Агриппы и Тита, и особенно в банях в Неро.

Археолог Мюррей Макклеллан описывает стеклянный шар миллефиори, выставленный в Penn M useum, который, вероятно, использовался в игре с жонглированием под названием trigon, и, возможно, это была та же игра, что описана в надписи Ursus. Хотя правила тригона до конца не изучены, похоже, что в нем три игрока, размещенные по углам треугольника, бросают несколько мячей вперед и назад с максимальной скоростью, ловят их одной рукой и подбрасывают обратно другой.

Квинтилиан в своих «Институтах ораторского искусства» проводит параллель между умением оратора, который просматривает вперед в чтении, и умением жонглера, записывая:

Отсюда возможность этих чудесных трюков исполнителей на сцене с шарами и другими жонглерами, ловкость которых такова, что можно предположить, что вещи, которые они бросают из них, возвращаются в их руки по собственной воле и летят, куда бы им ни велели идти.

Сидоний Аполлинарий, римский офицер, командующий легионом во французской провинции Неман, писал в своих письмах, что ему нравилось жонглировать тремя или четырьмя мячами как хобби для собственного удовольствия и развлечения своих товарищей по легионам.

Римлянин поэт воинственный описывает жонглера по имени Агафин, который выполнил уникальную процедуру манипулирования щитом:

Мастерство Агафина, мастера жонглирования, потрясающе. Быстрыми конечностями он подбрасывает щит в воздух и ловит его ногой, спиной, головой и кончиками пальцев, хотя сцена скользкая от брызг духов и дует сильный ветер; кажется, что он пытается избежать щита, который сам ищет его тело. Держать щит в постоянном движении - детская игра для Агафина; чтобы уронить его, потребуется практика.

В трактате Сукка Талмуда говорится, что рабби Шимон бен Гамлиэль (10 г. до н.э. - 70 г. н.э.) мог «взять восемь огненных факелов, подбросить их в воздух и поймать один и бросили одну, и не коснулись друг друга ». Еще одно упоминание о жонглировании факелами примерно в третьем веке нашей эры появляется в письмах Алсифрона, где описывается инцидент с участием женщины, чей муж «был привязан к ионийской девушке, которая бросает мячи и жонглирует факелами».

Древнее упоминание о жонглировании ножами происходит от отца ранней церкви Златоуста, который в Антиохии примерно в 450 г. стал свидетелем того, как фокусники «быстро подбрасывали ножи в воздух. и поймал их за ручку ».

Средневековая Европа

В средние века жонглирование было одним из многих навыков, выполняемых артистами и шутами. Изображения жонглирования в средние века можно найти в иллюминированных рукописях Британского музея. В одной рукописи (Cotton MS. Tib. C. vi, folio 30 v.) Из книги XI века о жизни Христа изображен слуга царя Давида, жонглирующий тремя мячами правой рукой и тремя ножами левой. Менестрель Вильгельма Завоевателя Тайлефер описан как выполняющий простой трюк с мечом в битве при Гастингсе в 1066 году, бросая и ловя его, а затем убивая английского солдата.

«Боке святого Олбанса», опубликованное в Англии в 1486 году, упоминает «Бездействие жонглеров» как часть списка собирательных существительных.

В легендах и эпических сказаниях из средневекового фольклора упоминается жонглирование. Ирландский герой Кухулин описан «державшим в воздухе девять яблок, свой щит и свой меч, так что ни одно из них не упало на землю». Точно так же в Разрушение общежития да Дерги описывается жонглер по имени Тульчинн с «девятью мечами в руке, девятью серебряными щитами и девятью золотыми яблоками».

Другие культуры.
Девушки (возможно, изображенные на Маласпине при посещении Вавау в 1793 году), исполняющих разные танцы. Слева направо: hiko (жонглирование), ula, meʻetuʻupaki (или женский эквивалент), ʻūpē или fisipā (щелкая пальцами). ацтекский антипод (Christoph Weiditz, 1528).

В 1528 году император Индостана Бабур описал в своих мемуарах группу жонглеров, одновременно вращающих семь колец на лбу, бедрах, пальцах рук и ног. В том же году ацтеков жонглеров-антиподов были привезены в Европу Эрнаном Кортесом, их нарисовал Кристоф Вейдиц.

Стюарт Кулин в «Играх североамериканских индейцев» приводит примеры жонглирование среди наскапи, эскимосов, ачомави, Бэннок, шошонов, уте, и зуни племена Северной Америки. Один пример, процитированный Джорджем Дорси, описывает игру, в которую играли женщины-шошоны, которые жонглировали до четырех мячей, сделанных из глины, граненого гипса или округлых, истертых водой камней. Дорси описывает соревнования по ставкам, в которых женщины мчались к цели, такой как дерево или типи, во время жонглирования. Это может быть ранним примером бега трусцой.

Отэдама - традиционной японской игры в жонглирование, которую практикуют женщины, бросающие до пяти мячей в схеме душа, часто при пении стишков. Подобная игра, называемая хико, включающая бросание лаймов, тыкв или орехов туитуи в душ, игралась юными девушками в Тонга на протяжении веков. Самое раннее упоминание о жонглировании на Тонге относится к Иоганну Рейнхольду Форстеру в 1773 году, который описывает девушку 10–12 лет, жонглирующую пятью фруктами на пляже. Невероятно, но было подтверждено, что полинезийские женщины осыпают 7 орехов туитуи, и есть достоверные сообщения о том, что женщины душили до 10 орехов.

Современное жонглирование
Пьер-Огюст Ренуар, Акробаты в Цирке Фернандо ( Франциска и Анджелина Вартенберг) (1879)

1680 - Германия. Городской совет Нюрнберга нанимает «мастера мяча», который жонглировал и учил других жонглированию и другим навыкам.

1768 - Англия. Филип Астлей открывает первый современный цирк. Несколько лет спустя он нанимает жонглеров, чтобы они исполняли номера вместе с лошадью и клоуном. С тех пор и до наших дней жонглеры находили работу и обычно ассоциировались с цирками..

1793 - Северная Америка. Джон Билл Рикеттс представляет первый цирк в Америке. На открытии шоу, которое смотрел Джордж Вашингтон, Рикеттс жонглировал верхом.

1821 - Англия . Уильям Хэзлитт пишет эссе «Индийский жонглер», в деталях описывающий процедуру жонглирования четырьмя шарами, вероятно, выполненную первым современным профессиональным жонглером. В свое время Рамо Сами был известной британской знаменитостью.

Середина XIX века - Европа и Северная Америка . Эстрадные и мюзик-холлы театры становятся все более популярными, и жонглеры пользуются спросом, чтобы заполнить время между музыкальными выступлениями, выступая перед публикой. занавес пока комплекты меняются.

  • Артисты начинают специализироваться на жонглировании, отделяя его от других видов перформанса, таких как глотание мечей и магия.
  • Стиль Джентльмен-Жонглер установлен немецкими жонглерами, такими как Салерно и Кара.
  • Резина развивается обработка и фокусники начинают использовать резиновые мячи. Раньше шары для жонглирования изготавливали из мотков шпагата, набитых кожаных сумок, деревянных сфер или различных металлов. Мячи из твердой резины позволяли жонглировать отскоком. Надутые резиновые мячи приводят к их вращению.

1883 - Северная Америка . В Бостоне рождается новый стиль варьете. Формат - непрерывное шоу, одни и те же 8-10 номеров повторяются снова и снова, публика приходит и уходит, когда они посмотрели все номера. Позже это было известно как Водевиль.

1885 - Англия . Пол Чинкевалли (1859-1918) дебютировал в цирке в Ковент-Гарден, Лондон. Чинкевалли был первой суперзвездой жонглирования, и британская пресса называла его величайшим жонглером в мире.

Конец 19 века - начало 20 века - Северная Америка . В США популярность варьете и водевильных шоу вызвала большой спрос на профессиональных жонглеров. Чтобы отличать их от других артистов, жонглеры постоянно разрабатывали новые трюки, реквизит, стили и персонажей, многие из которых сохранились до наших дней.

Вот некоторые жонглирование «первыми» из Америки, основанные на анекдотических свидетельствах.

  • Джим Харриган был первым бродягой, который использовал коробки для сигар и мячи. Он также был одним из первых говорящих комедийных жонглеров, которые добавляли шутки в свой распорядок дня.
  • ДеВитт Кук был первым, кто выступил с «клубами жонглирования ». Раньше жонглеры использовали только палки, факелы или ножи. Вместо этого Кук жонглировал 3 индийскими булавами, обычно используемыми для упражнений на махи руками. Индийские клюшки делались из дерева, были очень тяжелыми и имели форму современной кегли для боулинга. Этот дизайн до сих пор узнаваем в специально изготовленных легких пластиковых булавах для жонглирования.
  • Чарльз Хоуи был первым, кто жонглировал четырьмя булавами, хотя он не мог перестать жонглировать, не упав. Когда он выступал на сцене, занавес приходилось закрывать, пока он все еще жонглировал, чтобы публика не увидела его падения.
  • Бен Моватт был первым, кто жонглировал пятью дубинками.
  • Пэт МакБанн был первым жонглировал шестью булавами. Он сделал 4 в одной руке и 2 в другой, но умер прежде, чем он был готов выступить на публике.
  • Джон Брин жонглировал 7 булавами, сделав 35 бросков правой рукой. Брин также справился с другими техническими приемами, такими как клубный душ 5 и каскад клубов 5 с балансировкой головы. Он исполнил на сцене 6 клубов. Он умер в 1912 году, когда ему было всего 21 год.
  • Первый рекорд передачи двух клюшек был сделан в 1885 году командой жонглеров «The Murdock Bros». Они миновали четыре булавы бок о бок, стоя на пьедесталах.
  • Братья Дивайн впервые выполняют 6 пасов, лицом друг к другу.
  • Три Моватта были первыми. Клуба из трех человек, первое выступление в 1895 году. Джон Уитфилд покинул Mowatts, чтобы создать свою собственную труппу под названием Juggling Johnsons и создал первую группу для жонглирования из 4 и 5 человек.
  • Джек Грин и Джо Пич были первым передал 8 клубов.

1896 - Сибирь . Родился Энрико Растелли. Растелли (1896–1931) считается одним из величайших жонглеров на свете. Он записан как жонглирующий 10 мячами (но никогда не 9), 8 клюшками (маленькими булавами) и 8 тарелками. Он также был одним из первых жонглеров, использовавших футбольные мячи (футбольные мячи) и другие большие резиновые мячи.

1912 - Северная Америка . Изобретены светящиеся реквизиты. Адольф Беренд, немецкий жонглер из джентльменов Салерно, строит набор клубов с электрическими лампочками внутри, которые меняют цвет, когда он жонглирует ими.

1930-1950 - Европа и Северная Америка . Популярность эстрадных и водевильных шоу падает из-за конкуренции со стороны кинотеатров, радио и телевидение.

1947 - Северная Америка . Основана Международная ассоциация жонглеров..

1984 - Oddballs ныне старейшая в мире мастерская по жонглированию открывается в Лондоне

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:48:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте