Филип Астлей

редактировать
Английский наездник, владелец цирка и изобретатель, которого считают «отцом современного цирка»

Филип Астлей

Филип Астлей (8 января 1742 - 20 октября 1814) был английским наездником, владельцем цирка и изобретателем, которого считали «отцом современного цирка ». Современный цирк как комплексное развлечение, включающее музыку, домашних животных, акробатов и клоунов, ведет свое происхождение от Амфитеатр Астли, школа верховой езды, которую Астли основал в Лондоне после успеха показа трюков, устроенного им и его женой Пэтти Джонс в 1768 году. Первым конкурентом Астли был наездник Чарльз Хьюз, который имел ранее работал с Astley. Вместе с Чарльзом Дибдином, известным автором пантомим, Хьюз открыл конкурирующий амфитеатр в Лондоне, который Дибдин назвал Королевский цирк и Конная филармония.

Астлей и его жена устроили первый цирк спектакль в пасхальный понедельник, 4 апреля 1768 года. Расширение конного представления показом воинственной сабельной работы и игры на мечах. Первые выступления были сделаны на открытом воздухе в Хапенни (= Халфпенни) Хэтч, поле в Ламбет, Лондон, недалеко от нынешнего места ж / д станции Ватерлоо. Эстли также выступали в других местах Лондона. Астлей выполнял свои трюки на круговой арене, хотя Астлей никогда не использовал название «цирк» для своих шоу. «Поездка» Астлея (он также называл ее «Круг») представляла собой кольцо диаметром 65 футов (19 метров). Позже размер развился и стал стандартизован до 42 футов (13 метров), что с тех пор используется в цирках. С 1769 года арендуя более постоянные помещения на Вестминстерском мосту, он улучшил условия для публики с помощью крытых трибун. Однако сами спектакли по-прежнему проводились под открытым небом. В 1770 году он нанял акробатов, канатоходцев, жонглеров и клоуна, чтобы заполнить паузы между выступлениями. и так был инициирован формат, который мы теперь знаем как «цирк» и который с тех пор распространился во многих странах.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Конный мастер
    • 1.2 Международный успех
    • 1.3 Наследие
  • 2 Цирк 250
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Филип Астлей родился в Ньюкасле-андер-Лайме в Англии в семье краснодеревщика. В возрасте девяти лет он учился у своего отца, но Астлей мечтал работать с лошадьми, поэтому он присоединился к полковнику Элиотту Пятнадцатым легким драгунам, когда ему было 17, позже он стал старшиной. Его служба в Семилетней войне позволила ему познакомиться с профессиональными тренерами и наездниками. Сам Астлей был блестящим наездником.

Мастер конного спорта

Астлей был гением трюковой верховой езды. Он видел, что наездники трюков привлекают наибольшее внимание толпы в Ислингтоне. У него была идея открыть в Лондоне школу верховой езды, в которой он также мог бы проводить шоу акробатического мастерства. В 1768 году Астлей выступал в открытом поле на территории современного лондонского района Ватерлоо, позади нынешней церкви Святого Иоанна. Астлей добавил к своим представлениям клоуна, чтобы развлечь зрителей между конными выступлениями, переместившись в огороженное помещение к югу от Вестминстерского моста, где он открыл свою школу верховой езды с 1769 года и расширил содержание своих шоу (см. Ниже). Он учил верховой езде по утрам и совершал «подвиги верховой езды» после обеда.

Астлей начал делать репутацию и становиться богаче. После двух сезонов в Лондоне ему пришлось привнести новизну в свои выступления, поэтому он нанял других наездников, музыкантов, клоуна, жонглеров, тумблеров, канатоходцев, а танцующие собаки - создан современный цирк. Гильдии и родословные акробатов и клоунов выступали по всей Европе на протяжении столетий до этого, но как представители независимых профессий, а не как часть комплексного развлекательного мероприятия, на которое продавался билет по системе «все включено».

Астлей не изобретал трюк, который уже был популярным развлечением того времени. Не он также был автором идеи выступления на круглом «ринге». Использование круглой арены успешно по двум причинам. Во-первых, зрителям легче держать гонщиков на виду. Во-вторых, круглое кольцо (хотя Астлей называл его «поездкой») помогает всадникам генерировать центробежную силу, которая помогает им сохранять равновесие, стоя на спинах скачущих лошадей. Астлей никогда не называл свой «Амфитеатр конного искусства Астлея» цирком; это название было придумано Чарльзом Дибдином, который в партнерстве с соперником Астли Чарльзом Хьюзом открыл Королевский цирк 4 ноября 1782 года недалеко от Астли в Ламбете, Лондон. Через несколько лет Астлей добавил к своему кольцу платформу, сиденья и крышу. Даже после его смерти «Королевский амфитеатр» Астлея оставался известным на протяжении девятнадцатого века, его упоминали Чарльз Диккенс и Джейн Остин. Его закрыли в 1893 году, а в следующем году снесли. Сад больницы Святого Томаса теперь занимает это место; памятная брусчатка (см. ниже) отмечает прежнее положение Амфитеатра.

Изначальный цирковой ринг Астлея был 65 футов (~ 19 м) в диаметре, а позже он установил его на 42 футах (~ 13 м), что с тех пор стало международным стандартом для цирков. Недалеко от амфитеатра проходит улица Геркулеса, названная в честь дома, построенного Астлеем, и названного Залом Геркулеса. Дом давно исчез, но, как говорят, его название связано с популярным актом Астлея по созданию пирамиды людей - La Force d'Hercule.

Международный успех

Мемориальная доска на Корнуолл-роуд. Ламбет, недалеко от места первых в мире цирковых представлений в Хапенни-Хэтч. Copyright LERA

Цирк Астлея был настолько популярен, что в 1772 году его пригласили выступить перед французским Людовиком XV в Версале. Основанный в 1769 году как школа верховой езды и для выступлений на открытом воздухе, первый Амфитеатр Астлея открылся в Лондоне в 1773 году; он сгорел 17 сентября 1794 года, но с обильными ресурсами, доступными из-за процветания предприятия, он был восстановлен и, в свое время, был восстановлен снова после последовательных пожаров, и в конечном итоге превратился в Королевский амфитеатр Астлея. В 1782 году Астлей основал первый специально построенный цирк во Франции - Английский амфитеатр в Париже. Затем Астлей основал еще 18 постоянных цирков в городах по всей Европе.

Летом и в другое время, когда его лондонское заведение было неактивным, Астлей начал строить деревянные амфитеатры за границей; первый из них был построен в 1773 году в Дублине, Ирландия. Позже он основал восемнадцать других цирков в европейских городах, пользовался покровительством большого числа членов королевской семьи, был знаменит, им завидовали, а иногда и богатым. Он никогда не использовал диких животных на арене цирка. В 1806 году на прибыль, которую он получил от своего амфитеатра, Астлей открыл новое место проведения, Олимпийский павильон (также известный как Олимпийский театр ) на Вич-стрит в Вестминстере, недалеко от Стрэнда. Это похожее на палатку сооружение, частично построенное из останков французского военного корабля, не имело успеха, и в 1813 году он продал его Роберту Уильяму Эллистону, который переименовал его в Литл-Друри-лейн. Год спустя Астлей умер в Париже и был похоронен на кладбище Пер-Лашез, причиной его смерти была подагра в желудке.

Наследие

Амфитеатр Астлея. в Лондоне около 1808 года.

Амфитеатр Эстли упоминается в популярных произведениях Чарльза Диккенса, Джейн Остин и Уильяма Мейкписа Теккерея и других.. В книге Джейн Остин Эмма, в главе 54: «Он доставил эти бумаги Джону в его покои, и он попросил его присоединиться к их группе в тот же вечер к Эстли. Они собирались взять двух старших. мальчики к Эстли ". Это также мотив «Поминки по Финнегану» Джеймса Джойса.

Слава Астлея также отмечена существованием трех танцевальных мелодий, носящих его имя: «Поездка Астли», «Флаг Астли» и более распространенные ». Хорнпайп Астлея ". «Поездка Эстли» появляется как первая песня в музыкальном рукописном сборнике поэта Джона Клэра.

Цирк Эстли занимает видное место в романе Трейси Шевалье «Пылающий свет».

31 мая 1982 года иллюзионист Фред Ван Бюрен организовал первое празднование Филипа Астли в форме ежегодного карнавала в Ньюкасле-андер-Лайме, посвященного цирку Филипа Астли. Это событие стало началом возвращения Эстли в известность общественности.

Затем в 1992 году британский фокусник-иллюзионист Эндрю Ван Бюрен заказал статую Филипа Астлея в натуральную величину, чтобы отпраздновать 250-летие со дня рождения Эстли. Ван Бурен - эксперт Astley и куратор проекта Филипа Эстли, который создает и объединяет архивы, выставки и серию мероприятий, посвященных 250-летию цирка в 2018 году и в последующий период.

Circus 250

Празднование Circus250 началось в январе 2018 года, когда Эндрю Ван Бюрен присоединился к Альберту II, принцу Монако и принцессе Стефани. Монако за открытие мемориальной доски Филиппу Астлею в Монте-Карло. После этого в феврале 2018 года на границе Сток-он-Трент / Ньюкасл-андер-Лайм был установлен первый постоянный памятник Филиппу Астли и его наследие цирка в Соединенном Королевстве. Памятник был спроектирован Кандидой Келсалл, построен PM Training и финансируется Фондом Realize. Затем его представили во Всемирный день цирка 2018 директор Федерации Mondiale du Cirque Жужанна Мата, мэр Ньюкасла Саймона Уайта и Ван Бурен. Второй из этих памятников был тогда расположен в деревне Сильвердейл, которая находится на противоположной стороне Ньюкасла-андер-Лайма.

Памятная доска была открыта на участке Хапенни-Хэтч на Корнуолл-роуд, Ламбет, в пасхальный понедельник 2018 г. Мемориальная доска была предоставлена ​​Ассоциацией жителей поместья Ламбет

Ньюкасл-андер- Летом 2018 года в театре Лайма New Vic был показан чрезвычайно успешный спектакль «Удивительные приключения Филипа Астлея», дополнивший их мероприятия Roll Up, которые включали уличную выставку циркового искусства и фотографии, куратором которой выступили Victoria и Музей Альберта. Другие мероприятия включали выставку артефактов Филипа Астлея в Музее Брэмптона. Также мероприятие под открытым небом AstleyFest в рамках проекта Филипа Астли, посвященное каждому аспекту жизни и наследия Филипа Астли.

Каменная плита амфитеатра Эстлея в саду больницы Святого Томаса в Ламбете. Copyright Zippos Circus.

14 сентября 2018 года в саду больницы Святого Томаса была торжественно открыта плита в память об Амфитеатре. Каменная плита была инициативой Мартина Бертона, основателя и директора Zippos Circus. Группа полностью одетых артистов из Zippos, включая наездника и его лошадь, сопровождала Бертона, чтобы помочь открыть плиту.

В 2019 году была опубликована новая книга в твердом переплете под названием «Первый шоумен», написанная автором Карлом Шоу, в которой впервые собраны ранее неизвестные факты и подробности жизни Астли и его семейной истории, как результат собственных исследований Шоу., плюс исследовательская группа Музея Брамптона Ньюкасла-андер-Лайма и Эндрю Ван Бюрен.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст статьи Национального биографического словаря 1885–1900 гг. о Филиппе Астли.
Последняя правка сделана 2021-06-02 14:53:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте