Джон Клэр

редактировать
Английский поэт

Джон Клер
Джон Клэр Уильяма Хилтона, холст, масло, 1820 Джон Клэр Уильям Хилтон,. масло на холст, 1820
Родился13 июля 1793 (1793-07-13)., Нортгемптоншир, Англия
Умер20 мая 1864 (1864-05-21) (70 лет). Нортгемптонский приют для безумцев, Нортгемптон, Англия
ЖанрСельская местность
Известные произведенияСтихи, описывающие сельскую жизнь и пейзажи

Подпись

Джон Клэр (13 июля 1793 г. - 20 мая 1864 г.) был английским поэтом. Сын сельскохозяйственного рабочего, он стал известен своими празднованиями в английской деревне и горестями по поводу ее разрушения. Его поэзия подверглась серьезной переоценке в конце 20-го века: теперь его часто считают крупным поэтом 19-го века. Его биограф Джонатан Бейт назвал Клэр «величайшим поэтом из рабочего класса, которого когда-либо создавала Англия. Никто никогда не писал более ярко о природе, сельском детстве и отчужденном и нестабильном я». 266>Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Ранние стихи
    • 1.3 Средняя жизнь
    • 1.4 Религия
    • 1.5 Позже
    • 1.6 Воспоминания
  • 2 Поэзия
  • 3 Очерки
  • 4 Возрождение интереса
  • 5 Джон Клэр Коттедж
  • 6 Поэтические сборники
  • 7 Работы о Клэр
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Life

Ранняя жизнь

Клэр родилась в, в 6 милях (10 км) к северу от города Питерборо. При его жизни деревня находилась в Соке в Питерборо в Нортгемптоншире, и его мемориал называет его «Поэт-крестьянин Нортгемптоншира». Хелпстоном теперь управляет город Питерборо унитарный орган.

Он стал сельскохозяйственным рабочим, когда был еще ребенком; однако до 12 лет он ходил в школу в церкви Глинтона. В раннем взрослом возрасте Клэр стала мальчишкой в публичном доме «Голубой колокол» и упала в ней. любовь с Мэри Джойс; но ее отец, преуспевающий фермер, запретил ей встречаться с ним. Впоследствии он был садовником в Burghley House. Он записался в ополчение, пробовал жизнь в лагере с цыганами и работал в Пикворт, Ратленд в 1817 году горелщиком извести. в следующем году он был вынужден принять приходскую помощь. Недоедание, возникшее в детстве, могло быть основным фактором его пяти футов роста и способствовало ухудшению его физического здоровья в дальнейшей жизни.

Ранние стихи

Клэр купила копию Джеймса Томсона Времена года и начала писать стихи и сонеты. Пытаясь предотвратить выселение родителей из дома, Клэр предложил свои стихи местному книготорговцу по имени Эдвард Друри, который отправил их своему двоюродному брату, Джону Тейлору из издательской фирмы Taylor Hessey, опубликовавший работу Джона Китса. Тейлор опубликовал «Стихи Клэр, описывающие сельскую жизнь и пейзажи» в 1820 году. Эта книга получила высокую оценку, а в следующем году были опубликованы его «Деревенский менестрель и другие стихи». «Не было предела аплодисментам Клэр, единодушно восхищавшимся поэтическим гением, предстающим перед ними в скромной одежде сельскохозяйственного рабочего».

Средняя жизнь

Место рождения Клэр,, Питерборо. Коттедж был разделен, и его семья снимала часть.

16 марта 1820 года он женился на Марте («Пэтти») Тернер, доярке, в церкви Грейт-Кастертон. Годовая рента в размере 15 гиней от маркиза Эксетера, на службе у которого он состоял, была дополнена подпиской, так что Клэр стала владеть 45 фунтов стерлингов в год, что намного превышает сумму он когда-либо зарабатывал. Однако вскоре его доход стал недостаточным, и в 1823 году он оказался почти без гроша. «Календарь пастуха» (1827 г.) имел небольшой успех, который не был увеличен тем, что он сам расправился. Когда он снова работал в поле, его здоровье временно улучшилось; но вскоре он серьезно заболел. Эрл Фицуильям подарил ему новый коттедж и участок земли, но Клэр не смогла поселиться в его новом доме.

Клэр постоянно разрывался между двумя мирами литературного Лондона и его часто неграмотными соседями; между потребностью писать стихи и потребностью в деньгах, чтобы накормить и одеть своих детей. Его здоровье начало ухудшаться, и у него были приступы тяжелой депрессии, которые усугубились после того, как в 1830 году родился его шестой ребенок, а его стихи продавались хуже. В 1832 году его друзья и его лондонские покровители объединились, чтобы переселить семью в большой коттедж с небольшим участком в деревне Нортборо, недалеко от Хелпстона. Однако там он чувствовал себя только более отчужденным.

Его последняя работа, Сельская муза (1835), была отмечена положительно Кристофером Норт и другими рецензентами, но этого было недостаточно, чтобы поддержать его жену и семерых детей. Психическое здоровье Клэр начало ухудшаться. По мере того как его потребление алкоголя неуклонно росло вместе с его неудовлетворенностью собственной личностью, поведение Клэр становилось все более неустойчивым. Яркий пример такого поведения был продемонстрирован в его прерывании представления Венецианский купец, в котором Клэр словесно оскорбила Шейлока. Он становился обузой для Пэтти и его семьи, и в июле 1837 года по рекомендации своего друга-издателя Джона Тейлора Клэр по собственному желанию (в сопровождении друга Тейлора) отправился в частный приют доктора Мэтью Аллена Хай-Бич около Лоутон, в Эппинг-Форест. Тейлор заверил Клэр, что получит лучшую медицинскую помощь.

Сообщается, что Клэр «полна странных иллюзий». Он считал себя борцом за приз и имел двух жен, Пэтти и Мэри. Он начал утверждать, что он лорд Байрон. Аллен писал о Клэр в The Times в 1840 году:

Удивительно, что с тех пор, как он пришел... в тот момент, когда он берет в руки ручку или карандаш, он начинает писать самые поэтические излияния. И все же ему никогда не удавалось добиться в разговоре, или даже в написании прозы, видимости рассудка на две минуты или две строки вместе, и все же ни в одном из его стихов нет признаков безумия.

Религия

Клэр была исповедующей англиканкой. Что бы он ни чувствовал к литургии и служению, и как бы критически он ни смотрел на жизнь прихода, Клэр сохранил и повторил верность своего отца англиканской церкви. В юности он избегал богослужений и бездельничал в полях во время богослужений, но в последующие годы он получил большую помощь от представителей духовенства. Он признал, что его отец «воспитывался в общине англиканской церкви, и я не нашел причин отказаться от нее». Если он находил некоторые аспекты существующей церкви неуместными и неудобными, он оставался готовым защищать ее: «Тем не менее я уважаю церковь и делаю от души не меньше, чем кто-либо проклинает руку, поднявшуюся, чтобы подорвать ее конституцию».

Большая часть образов Клэр была взята из Ветхого Завета (например, «Крестьянский поэт»). Тем не менее, Клэр также чтит фигуру Христа в таких стихах, как «Незнакомец».

Более поздняя жизнь

Могила Клэр на кладбище в Хелпстоне

В течение первых нескольких лет пребывания в убежище в Хай-Бич, Эссекс (1837–41), Клэр переписала знаменитые стихи и сонеты лорда Байрона. Ребенок Гарольд, его версия Байрона Паломничество Чайльда Гарольда, стал плачем по прошлой потерянной любви, а «Поэма Дон Хуан» стала едкой, женоненавистнической, сексуализированной напыщенной речью, благоухающей стареющим Регентством денди. Клэр также приписывала себе пьесы Шекспира, утверждая, что сама была гением эпохи Возрождения. «Теперь я Джон Клэр, - заявил поэт редактору газеты, - раньше я был Байроном и Шекспиром».

В 1841 году Клэр сбежала из приюта в Эссексе, чтобы пройти около 90 миль (140 миль). км) домой, считая, что ему предстоит встретить свою первую любовь Мэри Джойс; Клэр была убеждена, что он был женат на ней и Марте, имея детей от обеих женщин. Он не поверил ее семье, когда ему сказали, что она случайно погибла тремя годами ранее в результате пожара в доме. Он оставался свободным, в основном дома в Нортборо, в течение следующих пяти месяцев, но в конце концов Патти вызвала врачей.

Между Рождеством и Новым годом в 1841 году Клэр была отправлена ​​в Нортгемптонский общий сумасшедший дом (ныне Больница Святого Андрея ). По прибытии Клэр в лечебницу сопровождающий врач, Фенвик Скримшир, лечивший Клэр с 1820 года, заполнил документы о приеме. На вопрос «Было ли безумию предшествовало какое-либо серьезное или продолжительное психическое волнение или напряжение?», Доктор Скримшир ответил: «После многих лет поэтических размышлений».

Его содержание в приюте было оплачено графом Фитцуильям, «но по обычной ставке для бедных». Он оставался там до конца своей жизни под гуманным режимом доктора Томаса Октавиуса Причарда, который поощрял и помогал ему писать. Здесь он написал, возможно, свое самое известное стихотворение «Я есть ». Именно в этой более поздней поэзии Клэр «развила очень характерный голос, безошибочно узнаваемую интенсивность и яркость, такими как более поздние изображения Ван Гога».

Джон Клэр умер от инсульта 20 мая 1864 года в ему 71-й год. Его останки были возвращены в Хелпстон ​​для захоронения на кладбище Святого Ботольфа, где он выразил желание быть похороненным.

Remembrance

В день рождения Клэр дети из школы Джона Клэра, начальной школы Хелпстона, проходят через деревню и кладут свои «подушки для летнего солнцестояния» вокруг его надгробия (на котором есть надписи «Памяти Джона Клэра, крестьянского поэта из Нортгемптоншира» и «Поэт рождается, а не создан»).

Поэзия

Мемориал Джона Клэра,

В свое время Клэр был широко известен как «нортгемптонширский крестьянский поэт». Его формальное образование было коротким, остальные занятия и классовое происхождение были низкими. Клэр сопротивлялся использованию все более стандартизированной английской грамматики и орфографии в своих стихах и прозе, ссылаясь на политические доводы, сравнивая «грамматику» (в более широком смысле орфографии) с тираническим правительством и рабством, олицетворяя его в шутливая мода как «сучка». Он писал на своем нортгемптонширском диалекте, вводя в литературный канон такие местные слова, как «пути» (улитка), «корова-корова» (божья коровка ), «калеча» (резкость) и «дросселирование» ( певчий дрозд ).

В молодости он изо всех сил пытался найти место для своей поэзии в меняющейся литературной моде того времени. Он также чувствовал, что не принадлежит к другим крестьянам. Клэр однажды написала:

«Я живу здесь среди невежественных, как заблудший человек, на самом деле, как тот, с кем остальные кажутся легкомысленными - они вряд ли осмелятся говорить в моей компании, опасаясь, что я упомяну их в своих сочинениях. и я нахожу больше удовольствия в блуждании по полям, чем в размышлениях среди моих молчаливых соседей, которые нечувствительны ко всему, кроме работы и разговоров об этом, и это без всякой цели ».

Во многих оригинальных произведениях Клэра часто можно увидеть отсутствие знаков препинания, хотя многие издатели чувствовали необходимость исправить эту практику в большинстве его работ. Клэр спорила со своими редакторами о том, как его следует представить публике.

Клэр выросла в период масштабных изменений как в городе, так и в сельской местности, когда Промышленная революция охватила Европу. Многие бывшие сельскохозяйственные рабочие и ремесленники, в том числе дети, переехали из сельской местности в многолюдные города, поскольку фабричная работа стала механизированной. Сельскохозяйственная революция привела к вспаханию пастбищ, выкорчевыванию деревьев и живых изгородей, осушению болот и ограждению общинных земель . Это разрушение образа жизни многовекового глубоко огорчило Клэр. Его политические и социальные взгляды были преимущественно консервативными. («Я дошел до того, что моя политика дошла до« Короля и страны »-« Никаких новшеств в религии и правительстве », - говорю я»). Он отказался даже жаловаться на подчиненное положение, в которое его поставило английское общество, клянясь, что «со старым блюдо, которое подавали моим предкам, я доволен ».

Его ранние работы выражают восторг как от природы, так и от цикла сельского года. Такие стихотворения, как «Зимний вечер», «Сенокос» и «Картины из дерева летом» воспевают красоту мира и определенность сельской жизни, где нужно кормить животных и собирать урожай. Стихи, такие как «Маленькая трясогузка», демонстрируют его острое наблюдение за дикой природой, хотя «Барсук» демонстрирует отсутствие у него чувства к месту животных в сельской местности. В это время он часто использовал такие поэтические формы, как сонет и рифмованный куплет. Его более поздняя поэзия имеет тенденцию быть более медитативной и использует формы, похожие на народные песни и баллады его юности. Пример тому - «Вечер».

Знания Клэр о мире природы намного превосходили знания основных романтических поэтов. Однако такие стихи, как «Я есмь», демонстрируют метафизическую глубину наравне с его современными поэтами, а многие из его стихотворений, написанных до приюта, посвящены сложной игре на природе лингвистики. Можно утверждать, что его «стихи птичьего гнезда» иллюстрируют самосознание и одержимость творческим процессом, пленившие романтиков. Клэр был самым влиятельным поэтом, помимо Вордсворта, который писал в более старом стиле.

В предисловии к антологии The Poetry of Birds 2011 г., телеведущий и орнитолог отмечает Тим ​​Ди. что Клэр написал о 147 видах британских диких птиц «без какого-либо технического оборудования».

Очерки

Единственным эссе Клэр, появившимся при его жизни, было «Популярность авторства», в котором описывалась его затруднительное положение в 1824 году и было опубликовано анонимно. Другие эссе Клэр, появившиеся посмертно: «Очерки о пейзаже», «Очерки критики и моды», «Воспоминания о путешествии из Эссекса», «Экскурсии с рыболовом», «Для эссе о скромности и насмешливой морали», «Для эссе» на промышленности »,« Китс »,« Байрон »,« Мечта »,« Дом или мухи из окна »и« Капли росы ».

Возродился интерес

Клэр была относительно забыта в конце 19-го века. века, но интерес к его работам возродили Артур Саймонс в 1908 году, Эдмунд Бланден в 1920 году и Джон и Энн Тиббл в их новаторских двух- томное издание, а в 1949 году Джеффри Григсон редактировал «Стихи о безумии Джона Клэра» (опубликованные Рутледжем и Кеганом Полом ). Бенджамин Бриттен использовал часть «Май» из календаря пастыря в своей Весенней симфонии 1948 года и включил настройку «Примулы вечерней» в свои Пять цветочных песен.

Авторские права на большую часть его работ были заявлены с 1965 года редактором Complete Poetry, профессором Эриком Робинсоном, хотя претензии были оспорены. Недавние издатели отказались признать их (особенно недавние издания Faber и Carcanet), и кажется, что авторское право больше не действует.

Самая большая коллекция оригинальных рукописей Клэр находится в Музее и художественной галерее Питерборо, где элементы доступны для просмотра по предварительной записи.

Изменение того, что на самом деле написала Клэр, продолжалось и в конце 20 века. Хелен Гарднер, например, исправила не только пунктуацию, но также орфографию и грамматику при редактировании Новой оксфордской книги английского стиха 1250–1950 (1972).

С 1993 года Общество Джона Клэра в Северной Америке организовало ежегодную сессию научных работ о Джоне Клэре на ежегодном съезде Американской ассоциации современного языка. В 2003 году ученый Джонатан Бейт опубликовал первую крупную критическую биографию поэта. Это помогло поддержать возрождение общественного и академического интереса к нему.

Коттедж Джона Клэра

Коттедж с соломенной крышей, где родилась Клэр, был куплен Фондом Джона Клэра в 2005 году. В мае 2007 года Фонд получил 1,27 миллиона фунтов стерлингов из фонда лотереи Heritage Lottery Fund и поручил Jefferson Sheard Architects создать новый центр ландшафтного дизайна и посетителей, включая кафе, магазин и выставочное пространство. Коттедж по адресу 12 Woodgate, Helpston, был отреставрирован с использованием традиционных методов строительства и открыт для посещения. В 2013 году фонд John Clare Trust получил дополнительный грант от фонда Heritage Lottery Fund для сохранения здания и проведения образовательных мероприятий для молодежи, посещающей коттедж.

Поэтические сборники

В хронологическом порядке:

  • Стихи, описывающие сельскую жизнь и пейзажи. Лондон, 1820 г.
  • Деревенский менестрель и другие стихотворения. Лондон, 1821 г.
  • Календарь пастыря с деревенскими рассказами и другими стихами. Лондон, 1827 г.
  • Сельская муза. Лондон, 1835 г.
  • Сонет. Лондон 1841
  • Первая любовь
  • Снежная буря.
  • Огнехвост.
  • Барсук - Дата неизвестна

Также:

Работы о Клэр

Единственная известная фотография Клэр, 1862 г.

В хронологическом порядке:

  • Фредерик Мартин, Жизнь Джона Клэра, 1865
  • J. Л. Черри, Жизнь и останки Джона Клэра, 1873
  • Хит, Ричард (1893). "Джон Клэр". Английский крестьянин. Лондон: Т. Фишер Анвин. Стр. 292–319.
  • Норман Гейл, Стихи Клэр, 1901
  • Джун Уилсон, Зеленые тени: Жизнь Джона Клэра, 1951
  • Эдвард Бонд, Дурак, 1975
  • Грег Кроссан, Пристрастие к вечности: процесс обожествления в поэзии Джона Клэра, 1976, ISBN 978-0773406162
  • Х. О. Дендурент, Джон Клэр: Справочное руководство, Бостон: GK Hall, 1978
  • Эдвард Стори, Право на песню: Жизнь Джона Клэра, Лондон: Метуэн, 1982
  • Тимоти Браунлоу, Джон Клэр и живописный пейзаж, 1983
  • Джон МакКенна, Клэр: роман, Белфаст: The Blackstaff Press, 1993, ISBN 0-85640-467-5 (вымышленная биография)
  • Хью Хотон, Адам Филлипс и Джеффри Саммерфилд, Джон Клэр в контексте, Cambridge University Press, 1994, ISBN 0-521- 44547-7
  • Саймон Кевеси, Джон Клэр: Природа, критика и история, Лондон: Palgrave, 2017, ISBN 978-0-230-27787-8
  • Алан Мур, Голос огня (только глава 10), Великобритания: Виктор Голланц
  • Джон Гудридж и Саймон Ковеси (редакторы), Джон Клэр: Новые подходы, Общество Джона Клэра, 2000
  • Джонатан Бейт, Джон Клэр, Лондон: Пикадор, 2003
  • Алан Б. Варди, Джон Клэр, Политика и поэзия, Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2003
  • Иэн Синкла ir, Edge of the Orison: по следам "Путешествие из Эссекса" Джона Клэра, Хэмиш Гамильтон, 2005
  • Джон Маккей, Надпись и современность: от Вордсворта до Мандельштама, Блумингтон: Indiana University Press, 2006, ISBN 0-253-34749-1.
  • Дэвид Пауэлл, Первые публикации стихов Джона Клэра, Общество Джона Клэра Северной Америки, 2009
  • Керри Акройд, «Силы природы и заклинания»: изменение ландшафта, Джон Клэр и я, Langford Press, 2009, ISBN 978-1-904078-35-7
  • Джудит Аллнатт, Жена поэта, Doubleday, 2010 (художественная литература), ISBN 0-385-61332-6
  • Адам Фулдс, The Quickening Maze, Джонатан Кейп, 2009
  • Д. К. Мур, Town (Play)
  • Сара Хоутон-Уокер, John Clare's Religion, Routledge, 2016, ISBN 978-0-754665-14 -4
  • Адам Уайт, Романтизм Джона Клэра, Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2017

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джоном Клэром
Викиисточником есть оригинальные работы, написанные или о:. Джоном Клэром
На Викискладе есть медиа связанные с Джон Клэр.

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:29:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте