Hans Schmidt-Isserstedt

редактировать
черно-белое фото чисто выбритого белого мужчины среднего возраста с седеющими волосами на всю голову; он в официальной вечерней одежде Schmidt-Isserstedt, c. 1960

Ганс Шмидт-Иссерштедт (5 мая 1900 - 28 мая 1973), немецкий дирижер и композитор. После учебы в нескольких музыкальных академиях он работал в немецких оперных театрах в период с 1923 по 1945 год, сначала в качестве репетитора, а затем на все более высоких дирижерских должностях, заканчивая генеральным музыкальным директором из Deutsche Oper Berlin.

После Второй мировой войны Шмидт-Иссерштедт был приглашен оккупационными британскими войсками для создания Симфонического оркестра Северо-Западного радио Германии, музыкальным руководителем которого он был и главный дирижер с 1945 по 1971 год. Он был частым приглашенным дирижером ведущих симфонических оркестров по всему миру и время от времени возвращался в оперу, в том числе выступал в Glyndebourne и Covent Garden as а также Гамбургская государственная опера.

Шмидт-Иссерштедт был известен своей прозрачной оркестровой фактурой, строгой ритмической точностью и отказом от лишних жестов и манер на трибуне. Его обширное записанное наследие включает австро-немецкую классику, с которой он был широко связан, а также произведения чешских, английских, французских, итальянских и русских композиторов.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Послевоенное время
  • 2 Записи
  • 3 Ссылки и источники
    • 3.1 Ссылки
    • 3.2 Источники
Жизнь и карьера

Ранние годы

Шмидт-Иссерштедт родился в Берлине 5 мая 1900 года. Он изучал композицию у Франца Шрекера в Берлинской Высшей школе музыки, а также был студентом университетов Гейдельберга и Мюнстера и Берлина. На последнем из них он написал докторскую диссертацию об итальянском влиянии на инструментальную обработку ранних опер Моцарта. Ранняя музыка оказала на него влияние: дирижеры Артур Никиш и Феликс Вайнгартнер.

В 1923 году Шмидт-Иссерштедт присоединился к Вуппертальской опере в качестве репетитора. Он занимал дирижерские должности в оперных театрах Ростока (1928–1931) и Дармштадта (1931–1933). В 1935 году он был назначен первым дирижером Гамбургской государственной оперы и занимал эту должность до 1943 года. В том же году перешел в Deutsche Oper Berlin в качестве директора оперы и стал Generalmusikdirektor появится в следующем году. Ему удалось занять эти высокие посты - и попасть в Готтбегнадетский список элитных художников Третьего Рейха - несмотря на то, что он избегал присоединения к нацистской партии, и жену-еврейку, которую он отправил в Англию для безопасности, с двумя сыновьями в 1936 году.

Послевоенное

В 1945 году, после окончания Второй мировой Война, оккупационные британские войска открыли новую радиостанцию ​​Nordwestdeutscher Rundfunk, базирующуюся в Гамбурге. Генеральный директор Хью Грин назначил Шмидт-Иссерштедта музыкальным директором и поручил ему собрать и подготовить симфонический оркестр для станции. Биограф дирижера Хуберт Рюбсаат пишет, что он создал оркестр «из ниоткуда» («aus dem Nichts»). Он взял в качестве моделей Симфонический оркестр BBC в Лондоне и Симфонический оркестр NBC в Нью-Йорке - оркестры, созданные в первую очередь для радиовещания, с высочайшими стандартами игры. Ему потребовалось шесть месяцев, чтобы довести новый Симфонический оркестр Северо-Западного радио Германии (NWDR SO) до требуемого уровня, и в ноябре 1945 года он дирижировал его первым публичным концертом. В обзоре радио-оркестров в 1955 году The Musical Times отметили, что NWDR SO быстро был признан «подходящим для того, чтобы бросить вызов даже Берлинской филармонии ".

. В течение следующих 26 лет Шмидт- Иссерштедт оставался музыкальным руководителем СЗДР СО. Он пригласил многих приглашенных дирижеров для работы с оркестром, но его регулярные студийные передачи в основном были под его руководством. Он ввел сезон публичных концертов, давая десять программ в год. Репертуар был широк, в том числе произведения композиторов, чья музыка была запрещена нацистами, таких как Барток, Стравинский и Хиндемит, а также недавние произведения Типпетта, Бриттен и другие современные композиторы. Шмидт-Иссерштедт и оркестр гастролировали за границей, играя во Франции, Великобритании, СССР и США. С 1955 по 1964 год он совмещал свои обязанности в Гамбурге с обязанностями главного дирижера оркестра. Королевский Стокгольмский филармонический оркестр, и он выступал в качестве приглашенного дирижера с более чем 120 оркестров в главных музыкальных центрах мира.

Шмидт-Иссерштедт время от времени возвращался в оперу. Его первой послевоенной оперной постановкой была постановка Перселла Дидона и Эней в Гамбургской государственной опере, а в конце 1940-х годов он дал первые немецкие постановки Версия Бриттена «Оперы нищего». Для Glyndebourne Festival Opera, как на его базе в Сассексе, так и на Эдинбургском фестивале, он дирижировал Così fan tutte, Le Comte Ory, Ariadne auf Naxos и The Soldier's Tale, а также знаменитая серия спектаклей The Marriage of Figaro (1958) с актерский состав, который он считал почти идеальным, в том числе Герайнт Эванс, Пилар Лоренгар, Грациэлла Скиутти и Тереза ​​Берганса. В Королевском оперном театре Ковент-Гарден он дирижировал Тристаном и Изольдой с Вольфгангом Виндгассеном и Биргит Нильссон в главных ролях (1962 г.) и Der fliegende Holländer с Дональдом Макинтайром в роли голландца (1972).

Среди собственных сочинений Шмидт-Иссерштедта были песни, опера Hassan gewinnt (Росток, 1928) и работает в оркестре.

Шмидт-Иссерштедт умер в Хольме, Пиннеберг, недалеко от Гамбурга, 28 мая 1973 года, в возрасте 73 лет. достижения:

Шмидт-Иссерштедт стремился к прозрачной оркестровой фактуре и строгой ритмической точности, отвергая все лишние жесты и манеры. После Второй мировой войны он стал сторонником Бартока, Стравинского и Хиндемита, чья музыка долгое время была вне закона в Германии. Но его главной любовью был Моцарт, произведения которого он дирижировал необыкновенно расслабленно и деликатно. Об этом, в частности, свидетельствуют его записи Idomeneo и La finta giardiniera.
Recordings

Шмидт-Иссерштедт работал в студии звукозаписи с 1934 года. Его ранние диски включали серию концертных выступлений со скрипачом Георгом Куленкампфом, который The Times охарактеризовал как «замечательный». Они были сделаны для Telefunken и включали скрипичные концерты Бетховена, Мендельсона, Шумана и Брамса.

После Войну Шмидт-Иссерштедт записал для многих компаний, в том числе Decca. «Таймс» описывает запись Шмидт-Иссерштедта в 1953 году Седьмой симфонии Дворжака с СЗДР как «классику». Эта запись была произведена Джоном Калшоу. но сын Шмидт-Иссерстеда Эрик Смит позже присоединился к компании и продюсировал многие записи своего отца. Среди крупных проектов, которые Шмидт-Иссерштедт предпринял для Decca, был цикл Бетховен фортепианных концертов с Вильгельмом Бакхаусом и Венским филармоническим оркестром, записанных в 1958–59. и цикл из девяти симфоний Бетховена с тем же оркестром, записанных в период с 1965 по 1969 год. «Таймс» сказала о них: «Обычно они здравомыслящие, ищущие интерпретации, совершенно свободные от личных манер, и поэтому настоятельно рекомендуются для длительного знакомства».

Когда Эрик Смит ушел из Decca, чтобы работать в Philips Records, его отец начал записывать для этой компании. Его последней записью, сделанной незадолго до его внезапной смерти, был Первый фортепианный концерт Брамса с Альфредом Бренделем и оркестром Концертгебау. Хотя он был связан с австро-немецкой классикой, его записанный репертуар включал произведения чешских, английских, французских, итальянских и русских композиторов.

Ссылки и источники

Ссылки

Источники

  • Rübsaat, Hubert (2009). Ганс Шмидт-Иссерштедт (на немецком языке). Гамбург: Эллерт и Рихтер. OCLC 699318058.
  • Слонимский, Николай; Лаура Кун; Деннис Макинтайр (2001). "Шмидт-Иссерштедт, Ганс". В Лауре Кун (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера (8-е изд.). Нью-Йорк: Ширмер. ISBN 978-0-02-866091-2.
Культурные учреждения
Предшественник. (без предшественника)Главный дирижер Симфонического оркестра Северогерманского радио. 1945–1971Преемник. Моше Ацмон
Предыдущий. Карл Гарагулы Главный дирижер Королевского Стокгольмского филармонического оркестра. 1955–1964Преемник. Антал Дорати
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:57:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте