Поэзия Хань

редактировать
Выставка «Сокровища древнего Китая» CMOC - редкий сохранившийся фрагмент серии Каменные классики Сипин, в которую входили антология поэзии Шицзин, которая была частью наследия поэзии, внесшей свой вклад в династическую эпоху Хань.

Поэзия Хань как стиль поэзии привела к появлению значительных стихотворений, которые сохранились до сих пор и происхождение которых связано с династия Хань эпоха Китая, 206 г. до н.э. - 220 г. н.э., включая междуцарствие Ван Мана (9–23 г. н.э.). Последние годы конца эпохи Хань (известные под именем Цзяньань, 196–220) часто получают особое внимание в целях литературного анализа, потому что, помимо прочего, поэзия и культура этого период менее типичен для периода Хань и имеет собственные важные характеристики или имеет литературные аспекты с последующим периодом Троецарствия. Эта поэзия отражает один из наиболее важных расцветов поэтического мира, а также особый период в классической китайской поэзии, особенно в отношении развития квазипоэтического фу ; деятельность Музыкального бюро в связи со сбором популярных баллад и последующее развитие того, что в конечном итоге стало известно как юэфу, или как формальный рапсодический стиль; и, наконец, ближе к концу династии Хань, развитие нового стиля ши поэзии, поскольку более позднее развитие юэфу в регулярные формы фиксированной длины делает его трудно отличить по форме от формы ши поэтического стиха, и в какой момент конкретные стихи классифицируются как те или иные, в некоторой степени произвольно. Другим важным поэтическим вкладом эпохи Хань является составление антологии Chuci, которая содержит некоторые из старейших и наиболее важных поэтических стихов, которые должны быть сохранены из древнего Китая, а также передачу Шицзин антология.

Содержание
  • 1 Общий фон
  • 2 Поэтический фон
  • 3 Поэты династии Хань
    • 3,1 Сыма Сянжу
    • 3,2 Су Ву
    • 3,3 Бан Цзею (Леди Пан)
    • 3,4 Бан Гу
  • 4 Чуци
  • 5 Фу
  • 6 Устные традиционные народные баллады
    • 6.1 Девятнадцать старых поэм Хань
    • 6.2 Музыкальное бюро (Юэфу)
  • 7 Поэзия Цзяньань и будущее Юэфу
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
Общие сведения
Терракотовая голова лошади времен династии Хань (1-2 века н.э.). Карта династии Западная Хань в 2 году нашей эры. 1. Темно-синие - это княжества и коменданты Империи Хань. 2. Голубой - протекторат Таримского бассейна. 3. Небесно-голубые области находятся под неустойчивым контролем. 4. Кренеляции - это Великая Китайская стена во времена династии Хань.

Правящей династической семьей династии Хань была семья Лю, основанная Лю Баном, чья карьера варьировалась от мелкого чиновника (вроде местного шерифа во время быстрого распада и хаоса последних лет династии Цинь ) до преступника и бунтаря, скрывающегося в холмах, до короля из Чу во время Разделения Цинь на 18 штатов или королевств. Он был посмертно удостоен звания Ханьского Верховного Основателя или Императора Великого Ханьского Предка (Гаозу). Несмотря на свое семейное происхождение, общее отсутствие грамотности и то, что считалось в целом вульгарным, Лю Бан очень уважал литературу и знания. Его покровительство литературе и искусству, а также его связи с уникальной культурой Чу создали прецедент для остальной части династии, которую он основал и которой удалось сохранить большую часть политической власти в руках семьи Лю. : часто это реализовывалось, предоставляя князьям семьи Лю большую автономию в своих областях, тем самым поощряя развитие вспомогательных королевских дворов, помимо главного императорского двора; а в некоторых случаях это поощряло княжеское покровительство литературе и искусству с некоторым большим разнообразием и взаимным обогащением художественных жанров и стилей. Другие важные особенности эпохи Хань включают расположение столицы в Чанъане во время Западной Хань и ее перемещение в Лоян в Восточной Хань, расширение империи Хань на новые регионы и контакты с новыми народов и культур, развитие которых было расширено за счет дальнейших исследований такими людьми, как Чжан Цянь, прославившийся Шелковым путем, который во II веке до нашей эры добрался до Бактрии. и Дайуань (Фергана, в современном восточном Узбекистане ), и, среди прочего, вернули в Китай люцерну и виноград. Также важным в истории династии Хань является метод записи слов, например стихов. Археологически подтверждено нанесение чернил на персонажей в период Хань, в том числе на шелке, конопляной бумаге и бамбуковых палочках. Бамбуковые (или деревянные) планки были тщательно связаны тонкими веревочными шнурками. Когда они сгнивали и ломались, отдельные листы смешивались, и текст, который на них был написан, таким образом, часто искажался. Также использовались такие методы, как штамповка или маркировка на глине или гравировка на камне; и, хотя и относительно прочный, для производства требовалось довольно сложное мастерство. Небольшая поэзия династии Хань сохранилась в том виде, в котором она была первоначально записана или опубликована, вместо этого большинство сохранившихся стихотворений существуют в том виде, в каком они были переданы в будущее антологиями поэзии эпохи шести династий.

Поэтический фон

Важной частью поэтического наследия, полученного поэтами династии Хань, был стиховый стиль Шицзин, типичным примером которого является его «классический» четырехзначный стих. Влияние стихов Шицзин в эпоху Хань было направлено на важные аспекты классической китайской поэзии, такие как использование прямого голоса непосредственного опыта, который должен был предоставить окно в выражение души человека. Еще одно важное наследие, полученное ханьскими поэтами, - это поэтический жанр Чу Ци с нововведениями в некоторых формах стихов, таких как разная длина строк, объем материала, который был расширен дополнительными добавлениями Хань. поэтов, а затем опубликованы в редактируемой антологии. Кроме того, сложилась традиция устной передачи народных песен и народных баллад. Императорский двор предшествующей примитивной династии Цинь не был известен своей поэзией: примитивный Цинь, напротив, предпочитал примитивную деятельность, известную как сжигание книг и захоронение ученых (кит. : 焚書坑儒; pinyin: fénshū kēngrú) и, в конце концов, «огни Цинь» распространились на разрушение его императорской библиотеки. Этот источник практически не оказывал прямого поэтического влияния. Расширение империи Хань на новые территории вводило новые и экзотические концепции и материальные объекты, которые иногда становились темой работ в литературной форме прозы-поэзии фу. Кроме того, во время династии Хань государственная политика в отношении философского диалога, связанного с Конфуцием, привлекала определенное внимание общественности и государственное финансирование в поддержку Шицзин (Классика поэзии), который с тех пор считался одним из немногих членов избранного списка канонических классических произведений.

Поэты династии Хань

Известны некоторые известные поэты времен Хань; однако многие из поэтов анонимны, в том числе поэты, стоящие за сборниками Музыкального бюро, включая Девятнадцать старых песен, что типично для стихов из традиции народных баллад. Среди выдающихся авторов поэзии эпохи Хань были Чжан Хэн и Лю Сян. Многие ханьские поэты, писавшие своим собственным голосом под своим именем или псевдонимом, писали в стиле фу, в стиле сао (чуци) или в обоих стилях. В других случаях стихи приписывались конкретным людям династии Хань или написаны с точки зрения их личности, но настоящий автор остается неизвестным. Например, случаи стихотворений, приписываемых Су Ву и Консорт Бан, не определены. Среди других ханьских поэтов Сыма Сянжу, Бан Гу и Ми Хэн.

Сыма Сянгу

Сыма Сянгу (179–127 до н.э., также известный как Су-ма Сян-цзюй) был одним из важнейших поэтов династической эпохи Хань, писавший как в стилях Чуци, так и в стилях фу.

Су У

Су У в иностранном плену, где его заставляли пасти овец или коз. Из Длинного Коридора.

Су Ву (140 - 60 г. до н.э.) находился в плену в течение 19 лет, вернувшись в Китай в 81 г. до н. Э.: 4 стихотворения, собранные в Вэнь Сюань, являются только сомнительно приписать ему. Однако в то время не было принято путать личность стихотворения с личностью автора. Существует история о Су У, которая стала обычным намеком в китайской поэзии. Согласно этой истории, в начале своего плена в империи сюнну Су У подвергся жестокому обращению, так что, как говорят, ему приходилось есть подкладку его пальто в пищу и пить снег, который он растаял для воды. Позже Су был повышен в статусе, даже говорят, что он получил жену, которая родила ему детей. После того, как ханьский император отправил посольскую миссию на территорию, на которой он находился, правитель сюнну (чаньюй) пожелал скрыть присутствие Су У, предположительно, чтобы избежать дипломатических осложнений; но Су У, услышав об этом, обманул чаньюя, заявив, что он отправил сообщение императору, привязав его к ноге гуся, и, соответственно, что, поскольку его присутствие было уже известно китайской делегации, любые попытки скрыть его присутствие будет рассматриваться как неприличное. Это, по крайней мере, часть происхождения использования изображения летящего гуся в качестве посыльного, несущего привязанную к своей ноге (возможно, символически) письмо между двумя людьми, разделенными по сезонам на север и юг так далеко, что можно было представить мигрирующего гуся. как возможный способ общения.

Бан Цзею (леди Пань)

Бан Цзею, также известная как Леди Пань (Пань Цзе-Юй) была наложницей императора Хань Чэна (годы правления 33–7 до н. э.) и двоюродная бабушка поэта, историка и писателя Бань Гу. Ей приписывается известное стихотворение в Вэнь Сюань. Хотя вряд ли она на самом деле написана ею (тем более, что этого нет в биографии ее внучатого племянника Бана), это определенно написано так, как если бы это могло быть написано ею или кем-то в ее положении. Это важный ранний образец уединенной дворцовой леди жанра поэзии.

Бан Гу

Бан Гу был китайским историком и поэтом 1-го века, наиболее известным своей ролью в составлении исторического сборника Книга Хань. Бан Гу также написал ряд фу, антологизированных в Вэнь Сюань.

Чуци

. Одним из самых важных вкладов в поэзию эпохи Хань является сборник Антология поэзии Chuci, которая хранит множество стихов, приписываемых Цюй Юань и Сун Ю из периода Воюющих царств (закончился 221 г. до н.э.), хотя примерно половина Стихи, кажется, на самом деле были написаны во время династии Хань. Значение Chuci похоже на "Материал Чу", относящееся к древней Земле Чу. Традиционная версия Chu Ci содержит 17 основных разделов, антологизированных с его текущим содержанием Ван И, библиотекарем 2-го века нашей эры, который служил при Императоре Шуня из Хань, который приложил свои собственные стихи, производные от стиля чучи или «сао», в конце сборника под названием Девять страстей. Стихи и отрывки антологии Chu Ci различаются по своему формальному поэтическому стилю, включая различные метрики строк, различное использование восклицательных частиц, использование или отсутствие названий для отдельных произведений в пределах раздела и различное присутствие луан. (или посланник). Другие поэты периода Хань, помимо библиотекаря Ван И, которые известны или считаются авторами стихов, собранных в Чуци, включают поэта Ван Бао и ученого Лю Сян. Лю Ань, принц Хуайнаня, и его литературный круг были вовлечены в материал Чуци, но авторство каких-либо конкретных стихов неясно.

Фу
Сбор Лянъюань: картина династии Сун, изображающая литературное собрание династии Хань в саду Лян Лю Ву, принца Ляна. Лян был одним из княжеств империи Хань, и область (как и ее принц Лю Ву) была связана с большими литературными достижениями.

Одной из основных форм литературы во время династии Хань была фу (иногда переводимая как «рапсодия»). "), своего рода эклектичный мешок с прозой и стихами, который нелегко классифицировать на английском языке как поэзию или прозу. В китайском языке фу классифицируется как вэнь, а не ши, однако эти термины не соответствуют английским категориям прозы и стиха (одно из различий в традиционной китайской классификации состоит в том, что ши пели или пели, а фу - нет, по крайней мере, согласно Ханьшу ), достоверность этого усиливается тем фактом, что один из составителей Ханьшу (также известного как Книга Хань или История бывшей династии Хань) был Бан Гу, который сам практиковал стиль фу. Хань-фу происходит от Chuci, который традиционно считался творением Цюй Юаня, странника по сельской местности и деревням Королевства Чу после изгнания из двора. В этом контексте особенно актуален «Ли Сао ». Хань-фу второго и первого веков до нашей эры были тесно связаны с двором императора и его князей. Другими словами, это были изысканные литературные произведения, богато украшенные, отполированные и с элитным словарем; и часто предмет включает такие темы, как жизнь во дворцах столичных городов Хань. Развитие литературной формы фу во время династии Хань демонстрирует движение к более поздней, более личной поэзии и стихам отшельничества, типичным, например, для Тао Юаньмина, поэта Шести династий. Знаменитый астроном династии Хань, математик, изобретатель, географ, картограф, художник, поэт, государственный деятель и литературовед Чжан Хэн (78–139 гг. Н. Э.) Написал фу о собственном личном опыте (реальном или воображаемом).) покинуть город и его политику и вернуться в деревню и природу. Форма фу продолжала оставаться популярной в столетия после упадка ханьской империи.

Народные баллады устной традиции

Важным аспектом поэзии хань является влияние традиции народной баллады, что можно увидеть в сборниках стихов Девятнадцать старых поэм и юэфу из Музыкального бюро.

Девятнадцать старых стихов Хань

Одно из наиболее важных стилистических достижений ханьской поэзии можно найти в Девятнадцати старинных стихах сборник. Хотя дошедшие до нас версии существуют только в более поздних сборниках, особенно в литературном сборнике Вэнь Сюань, сами 19 стихотворений, по-видимому, относятся к периоду Хань. Они имеют влияние как на поэтическую форму гуси («старый стиль»), так и на их «тон задумчивой меланхолии...» Анонимные голоса, говорящие с нами из темного прошлого, звучат как нота печаль, которая будет доминировать в поэзии последующих веков ". Таким образом, многие версии этих 19 стихотворений продолжали изобретаться заново в постханьские времена, включая значительное возрождение в танской временах. Поскольку «Девятнадцать старых стихов» буквально означает «19 гуси», поэзия, написанная в этом стиле, упоминалась как написанная в стиле гуси, или просто обозначалась как гуси (также транскрибируется как ку-ши на английском языке).

Музыка Бюро (Юэфу)

Другой важный аспект поэзии Хань связан с учреждением, известным как Музыкальное бюро, или, по-китайски, Юэфу (или Юэ-фу). Это контрастирует с "литературные юэфу", которые написаны в общем стиле коллекции юэфу Music Bureau, или происходят из отдельных их произведений. Музыкальное бюро было китайским правительственным учреждением, существовавшим с историческими и археологическими свидетельствами в разное время на протяжении истории Китая, включая воплощение во время династии Цинь. Династия Хань в значительной степени приняла институты Цинь для своей собственной организационной модели, и, в частности, Хань Уди ассоциируется с возрождением или повышением статуса Музыкальное бюро, на которое он опирался при разработке тщательно продуманных материалов. при его режиме проводились торжественные представления. Традиционные функции Музыкального бюро включали сбор музыки и стихов со всей империи, а также проведение и постановку их исполнения для императора и его двора. Стихи, опубликованные Музыкальным бюро, известны как пьесы «Музыкального бюро», более поздние произведения, созданные по образцу произведений Музыкального бюро, известны как пьесы в стиле «Музыкального бюро» (юэфу); и некоторые из этих стихотворений о «литературном юэфу» и «новом юэфу» были написаны одними из лучших из последующих поэтов. Произведения Музыкального бюро эпохи Хань (юэфу) были собраны и переданы в будущие времена в таких антологиях (в основном эпохи Шести династий), таких как Вэнь Сюань и Новые песни с нефритовой террасы.

Цзянь 'Поэзия и будущее Юэфу
Изображение поздней каллиграфии стихотворения, приписываемого Цао Биню, младшему брату Цао Чжэня.

Последняя эпоха правления Хань называлась Цзянь' ан. В этот период политическая структура Хань разрушалась, в то время как возникали новые разработки в поэзии. Этот поэтический стиль Цзяньань юэфу продолжился в эпоху Троецарствия и Шести династий, как и жизни некоторых авторов поэзии, таких как Цао Цао, который родился во времена династии Хань, но пережил ее. Стиль Han Music Bureau, который развился на основе моделей поэзии Music Bureau, был особенно важной чертой поэзии Цзяньань и последующей поэзии Шести династий : эволюционная траектория этого Поэзия была направлена ​​к регулярным стихам фиксированной длины, которые получили такое признание благодаря своей реализации Тан. Поэзия, сохранившаяся со времен династии Хань, не только существует как памятник достижениям и мастерству поэтов того времени, но также служит связующим звеном в поэтическом наследии, которое явно ценилось в эпоху династии Тан (во время которой стихи развивались в традиции этот стиль был известен критикам как ("новый юэфу") и продолжал цениться в последующей классической китайской поэзии, а также в поэзии сегодняшнего дня, что, в свою очередь, является еще одной связью в длинной цепи развития в области поэзии, в которую известные и анонимные поэты внесли свой уникальный вклад.

См. также
Примечания и ссылки
  • Биррелл, Энн (1988). Популярные песни и баллады ханьского Китая. (Лондон: Анвин Хайман). ISBN 0-04-440037-3
  • Дэвис А. Р. (Альберт Ричард), редактор и введение, (1970), Книга китайских стихов о пингвинах. (Балтимор: Penguin Books)
  • Хоукс, Дэвид, перевод, введение и примечания (2011 [1985]). Цюй Юань и др., Песни Юга: Древняя китайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов. Лондон: Penguin Books. ISBN 978-0-14-044375-2
  • Хинтон, Дэвид (2008). Классическая китайская поэзия: антология. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-10536-7 / ISBN 978-0-374-10536-5.
  • Уотсон, Бертон (1971). КИТАЙСКИЙ ЛИРИЗМ: шиитская поэзия со второго по двенадцатый век. (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета). ISBN 0-231-03464-4

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:12:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте