Поэзия Цзяньань

редактировать
Изображение стихотворения, приписываемого Цао Бину, младшему брату Цао Чжэня.

Поэзия Цзяньань, или поэзия Цзяньань (建安 風骨), относится к тем стилям поэзии, которые особенно связаны с концом династии Хань и началом эпохи Шести династий Китая. Эта категория поэзии особенно важна, потому что в случае поэтического развития Цзяньань возникает особая трудность в сопоставлении хронологии изменений в поэзии с обычной китайской династической хронологией, основанной на политическом лидерстве того времени. Например, согласно Бертону Уотсону, первым крупным поэтом нового стиля ши, появившимся в то время, был Цао Чжи, один из сыновей Цао Цао, семьи, которая пришла к власти в конце Хань и получила дальнейшее развитие во время Эпоха Трех Королевств периода шести династий.

Содержание

  • 1 Период времени
  • 2 Три Као
  • 3 Семь ученых Цзяньань
  • 4 фон хань поэзии
  • 5 Разработки
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки

Временной период

Термин « поэзия Цзяньань» охватывает последние годы в конце династии Хань, и в течение которых семья Цао поднималась или поднималась до выдающегося положения, были известны как эпоха Цзяньань (196-220 гг.), Эпоха последнего правления Император Сянь из Хань : следующий период известен как эпоха Троецарствия, из-за трех королевств, которые разделили династию Хань, и войн друг с другом за наследство империи Хань. Выдающийся генерал династии Хань, Цао Цао фактически взял под свой контроль династию Хань от императорской семьи Лю, и после смерти Цао Цао его сын Цао Пи формализовал это, приняв отречение от последнего титульного правителя Хань и установив семью Цао как правящая династическая семья нового государства, Вэй (также известного как Цао Вэй), одного из трех королевств, которые были государствами-преемниками империи Хань. Помимо своей роли лидеров в войне и политике, семья Цао также играла важную роль в области поэзии и литературы.

Три Као

Смотрите также: Поэзия Цао Цао

Цао Цао и его сыновья Цао Пи и Цао Чжи вместе известны как «Три Цао » поэзии. Их стихи, наряду с несколькими другими поэтами, такими как Сюй Гань и другие семь ученых Цзяньань, составляют основу стиля цзяньань.

Семь ученых Цзяньань

Основная статья: Семь ученых Цзяньань

«Семь ученых Цзяньань» - это имя, которое Цао Пи придумал в эссе, чтобы описать семь главных литераторов эпохи Цзяньань. Среди них был Кун Жун (153–208), который позже был казнен Цао Цао вместе со своей семьей: сохранились лишь некоторые из его стихов. Ван Цан (177–217), поэт, известный своей «Поэмой о семи печалях» (七 哀 诗), стихотворением из пяти символов, в котором оплакивал, как сильно люди пострадали в годы войны. Другой - Чен Линь.

Фон ханьской поэзии

Дополнительная информация: ханьская поэзия, Фу (поэзия) и Музыкальное бюро.

Поэзия династии Хань была отчасти характеризуется фу, иногда называют как «Рапсодия», которая была одной из форм литературы, на английском языке можно было бы рассматривать как форма поэзии, форма прозы, или что - то между ними. Типичный хань-фу обычно очень длинный, подробно описывает предмет со всех возможных сторон, дает длинные и подробные списки различных категорий вещей и обычно предназначен больше для демонстрации риторических и лексических навыков поэта, чем для выражения личных чувств. Другим важным аспектом поэзии хань было учреждение Музыкального бюро, государственной организации, первоначально занимавшейся сбором или написанием текстов песен. Китайское название Музыкального бюро было юэфу ; Однако обратите внимание, что использование фу в юэфу отличается от другого китайского термина фу, который относится к другому типу поэзии или литературы с использованием другого иероглифа. Развитие обеих этих форм поэзии при династии Хань помогает в понимании творчества поэтов Цзяньань.

События

Поэзия Цзяньань демонстрирует значительные изменения, уходящие от подробных каталогов фу в сторону формы поэзии юэфу ; в то же время поэты Цзяньань развили юэфу в другой форме с другим голосом, формой, которая была прямым предшественником основной формы поэзии ши, позже принятой поэтами династии Тан. В основных разработках с точки зрения поэтического голоса, в то время как поэзия Хань имела тенденцию использовать анонимный голос, который был либо безличным, либо в стиле определенных поверхностных и условных персонажей, поэзия Цзяньань имела тенденцию быть более личной и непосредственной.

Смотрите также

Примечания и ссылки

  • Биррелл, Энн (1988). Популярные песни и баллады ханьского Китая. (Лондон: Анвин Хайман). ISBN   0-04-440037-3
  • Уотсон, Бертон (1971). КИТАЙСКИЙ ЛИРИЗМ: шиитская поэзия со второго по двенадцатый век. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-03464-4

Последняя правка сделана 2023-04-21 09:41:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте