Тао Юаньминь

редактировать
Тао Юаньминь
Портрет Дао Юаньмина работ ы Чэнь Хуншоу Портрет Тао Юаньмина, автор Чэнь Хуншоу
Родилсяок. 365. Чайсан (современный Цзюцзян, Цзянси )
Умер427
Род занятийДолжностное лицо, поэт
Известные произведенияОтчет о Весна цветения персика
Тао Юаньминь
Тао Юаньминь (китайский иероглиф s).svg «Дао Юаньминь» в отношении (вверху) и упрощенных (внизу) иероглифах
Традиционный китайский 陶淵明
Упрощенный китайский 陶渊明
Альтернативное китайское имя
Китайский 陶潛
Буквальное значение(исходное название)

Тао Юаньмин (365–427), также известный как Тао Цянь (Ханью Пиньинь) или Тао Цянь (Уэйд-Джайлс), китайский поэт, родившийся во время Восточной династии Цзинь (317-420) и умер во время Лю Сун (420-479) династия (переход Цзинь-Сун). Дао - крупный поэт периода Шести династий. Тао Юаньминь провел большую часть жизни в затворничестве, живя в сельской местности, занимаясь сельским хозяйством, читая, пилю, своим случайным гостям и сочиняя стихи, в которых он часто размышляет о радостях и трудностях, а также о своем решении жизни уйти. от государственной службы. Простой и прямой стиль Дао несколько расходился с нормами литературного письма его времени. Относительно известен как поэт-отшельник в династии Тан (618-907), во время династии Северная Сун (960-1127), влиятельные деятели литературы, такие как Су Ши (1037-1101) объявил его образ подлинности и непосредственности в поэзии, что Тао Юаньминь достиг прочной литературной славы. Тем не менее, включение Тао Юаньмина в литературную антологию VI века Вэнь Сюань свидетельствует, по крайней мере, о начале славы в его собственной эпоху, по крайней мере, в его родной области. Позже Тао Юаньминь будет считаться передовым представителем того, что мы теперь знаем как поэзия полей и садов. Тао Юаньмин находил вдохновение в красоте и безмятежности окружающего мира природы.

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Жизнь
    • 2.1 Родословная
    • 2.2 Личное происхождение
    • 2.3 Рождение
      • 2.3.1 Разногласия по году рождения
      • 2.3.2 Место рождения
    • 2.4 Молодые
      • 2.4.1 Инцидент на мосту Тайгер-Крик
    • 2.5 Государственная служба
      • 2.5.1 Политическая подоплека
      • 2.5.2 Пять сроков пребывания в правительстве
    • 2.6 Возвращение на поля
    • 2.7 Дети и семья
    • 2.8 Религиозные и философские влияния
    • 2.9 Смерть
  • 3 Источники
  • 4 Работы и наследие
    • 4.1 Поэзия
      • 4.1.1 Стихи
    • 4.2 Цветок персика Spring
    • 4.3 Наследие
  • 5 Критическая оценка
  • 6 Галерея
  • 7 Перевод
    • 7.1 Редакции
    • 7.2 Комментарий
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Имена

В середине жизни Тао сменил имя (сохранив фамилию) с Тао Юаньминь (обычный китайский :陶淵明; упрощенный Китайский : 陶渊明; пиньинь : Тао Юаньминь; Уэйд - Джайлс : Тао Юань-минь) до Тао Цянь (simpleifi изд китайский : 陶潜; традиционный китайский : 陶潛; пиньинь : Тао Цянь; Уэйд - Джайлс : Тао Цянь ). «Хозяин пяти ив», другое имя, которое он использовал в молодости, похоже, является субрикетом его собственного изобретения. Сохранилось автобиографическое эссе его юности, в котором Тао Юаньминь использует «Пять ив», используя самого себя. После этого Тао в своих более ранних версиях называет себя «Юаньминь»; Однако; Считается, что с кончиной Восточной династии Цзинь в 420 г. он начал называть себя «Цянь», что означает «прятаться», как знак своего окончательного ухода в тихую жизнь в стране и его предотвращение дальнейшего участия в политической сцене. Дао Цянь также можно перевести как «Дао отшельника». Однако это никоим образом не подразумевает отшельнический образ жизни или крайний аскетизм ; Скорее комфортабельное жилище, с семьей, друзьями, музыкальными инструментами, вином, хорошей библиотекой и красивыми пейзажами горной фермы были компенсацией Тао Цяня за отказ от образа жизни Тао Юаньмина, государственного служащего.

Имена Юаньлян (元 亮), Шенмин (深 明) и Цюаньминь (泉 明) связаны с Дао Юаньминь. Отчасти эти путаница возникли из-за табу на наименования во время династии Тан, в частности, из-за, что символы имени императора нельзя использовать ни для письма, ни даже для небрежного произношения. Это табу требовало замены аналогичных символов или слов, чтобы избежать этого запрета. «Временный основатель» династии Тан (посмертно названный Императором Танга Гаозу ) имел личное имя Ли Юань, персонаж юань (渊) стал табу. Итак, поскольку это было то же самое, что и юань в Юаньминь, различные авторы заменяли юань синонимом шэнь (深) - оба названы на «Deep».

Жизнь

Родословная

Прадед Тао Юаньмина был выдающимся генералом и губернатором династии Цзинь, Тао Кан (259–334). Его дед и отец также работал в правительстве, поднявшись до уровня губернатора графства. Однако семейные обстоятельства, в которых родился Дао Юаньминь, были условия умеренной бедности и отсутствия большого влияния. Семейные обстоятельства включали смерть его отца, когда ему было восемь лет.

Личное происхождение

Китай (династия Восточная Цзинь) 400 г. н.э.

Тао Юаньминь считается представителем Востока. Династия Цзинь (316/317 - 419/420 г. н.э.), хотя и жила после упадка этой династии. Последний стабильный период в истории Китая был во время династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. до н.э.), за последовали последовали различные политические перестановки, известные как Троецарствие, одно из которых является преемником штатами был Цао Вэй, основанный и управляемый кланом Цао, который на короткое время объединил Китай. Династия удерживается кланом Сыма, ведущие представители которого были известны тем, что они поддерживают власть через коррупцию. Это началось до рождения Тао Юаньмина, когда Сыма Ян узурпировал трон монархического правителя династии Цао Вэй, основав свою штаб-квартиру в западной столице Чанъань. и переименование королевства в Джин. Впечатление династии характеризовалась кумовством, коррумпированной политикой, гражданскими порядками и насилием. За власть боролись и другие кланы. Сима боролись как с ними, так и друг с другом. Слабости, присущие системе, достигли своей кульминации в Войне восьми принцев (с 291 по 306), все восемь князей были Симасами. Немедленные последующие события приводят к тому, что верх бандиты или революционеры различные соседние державы захватили страну. Эти соседние державы на севере и западе не были этническими ханьскими китайцами, и по этим причинам назывались Пять Ху, или У Ху, одним из империя хунну ; и это событие, таким образом, известное как Восстание Пяти Ху. Сюнну свергли остатки князей Сыма и лидеров бандитов к северу от реки Янцзы, в конечном итоге захватив и убив двух последних правителей Сыма в Западном Цзине, и в процессе захватаицы столицы Чанъань. На захваченной территории к северу от Янцзы южанин по имени Сыма Руи основал новое государство династии Цзинь со столицей в Цзянькан. Эта новая империя Цзинь продолжила традиции и коррупции своих предшественников; Именно это проявление Цзинь, известное как Восточный Цзинь, было тем, в котором Дао Юаньмин родился и прожил большую часть своей жизни. Контроль над Восточным Цзинь узурпировался серией преемников различных кланов, а также подвергся менее успешным восстаниям различных полевых командиров, а также столкнулся с внешними угрозами со стороны других государств, таких как Северный Вэй, чьи династические правители были из клана Туоба (Табгач) из Сяньбэй. В конце концов, все государство Цзинь было заменено Лю Сун в 419/420. Эта новая династия была названа Сун (как и более поздняя, ​​более крупная династия) и управлялась семьей Лю, а также коррумпированной и недолгой. Версии биографии Тао Юаньмина в китайских источниках различаются в зависимости от его имени и возраста во время различных событий Восточного Цзинь и Лю Сун, известных из других источников

Рождение

Горный хребет к югу от современного Цзюцзян

Тао Юаньмин родился во время Восточной династии Цзинь (317-420), в Чайсане, место, которое сейчас является районом города Цзюцзян в провинции Цзянси, Китай.

спор о годе рождения

Считается, что Тао Юаньминь родился в 365 году н.э. в городе Чайсан (柴桑) (современный Цзюцзян, Цзянси ), область удивительной природной красоты. В то время провинция называлась Цзянчжоу, и у нее был активный буддийский губернатор. Эта дата рождения подтверждена в биографии Тао в Книге Цзинь, в которой говорится, что он родился «на третьем году периода правления Синнин Императора Ай », или нашей эры. 365 год. Однако есть некоторая неопределенность относительно этой даты, и китайский ученый Юань Синпей утверждал, что Дао действительно родился в 352 году.

Место рождения

Название деревни предков Тао Юаньмина, Чайсан, буквально означает «тутовый куст». Ближайшие достопримечательности включают гору Лу, озеро Поянху (тогда известное как Пэн-ли), а также хороший выбор природных источников, окружающей непосредственной близости от Чайсана.

Младшие годы

Подробная информация о юных годах Дао Юаньминь неизвестна, хотя можно с уверенностью сказать, что они жили в трудных условиях. Когда ему было бы восемнадцать или девятнадцать, произошло вторжение государства Бывшего Цинь (правила этнически династия Ху), и события, завершившиеся битвой на реке Фэй (383), что после большого риска для существования восточных цзинь привело к невосполнимому завоеванию территории к северу от реки Янцзы, что также подогрело аппетиты восточных цзинь к отвоеванию бывших северных территорий. Многие события произойдут при жизни Тао Юаньмина, в том числе два восстания, приведшие к узурпации престола, и в конечном итоге, в его преклонном возрасте, свержение Цзинь.

Инцидент на мосту Тайгер-Крик

«Три смеха» Тигровая долина », свиток: тушь и цвета на шелке, 10 1/2 x 26 3/4 дюйма, 17 век Храм Дунлинь, Лушань, сегодняшний вид с расстояния.

Место рождения Тао Юаньмина находился очень близко к горе Лу (Лушань), которая стала центром буддизма и, в конечном итоге, получился буддизма Чистой земли. Согласно историческому источнику, на одиннадцатом году правления императора Сяоу Тайюань период правления (386), когда Тао Юаньминю был бы 21 год, буддийскому священнику Хуэйюань (позже считающийся Первым Предком Буддизма Чистой Земли) пришел, чтобы построить Монастырь Дунлинь и организовал Общество Белого Лотоса или его филиал. Многие ученые и поэты участвовали в кругу общения Хуэйюань, сосредоточенного в горном монастыре. Согласно книге «Истории достойных личностей в обществе лотоса» (蓮社 高 賢 傳), учитель Хуэйюань должен был никогда не покидать монастырь, кроме одного раза. Официальной границей монастыря был Тигровый ручей (также известный как Тигровое ущелье), через который проходил мост. Тайгер-Крик был назван в честь тигров, населявших тогда соседние холмы. Однако однажды после визита Тао Юаньмина и другого ученого, мастер Хуэйюань, сопровождавший своих гостей, настолько увлекся разговором, который не заметил, как он покидает территорию монастыря. Перейдя мост через Тигровый ручей, местные тигры были удивлены этим отходом от практики Учителя никогда не покидать территорию монастыря, что начали рычать и выть. История продолжается: как только Хуэйюань осознал, что нарушил свою практику, все трое рассмеялись. Позже этот инцидент стал предметом знаменитых картин «Трое смеющихся мужчин у Тайгер-Крик».

Государственная служба

Тао Юаньминь прослужил более десяти лет на государственной службе, лично участвуя в грязной политической среде того времени, которую он сделал за пять раз. Тао служил как в гражданской, так и в военной сфере, что включало несколько поездок по Янцзы в столицу Цзянькан, процветающий мегаполис и центр власти в шестой Династии. Руины старых стен Цзяньканга все еще можно найти в современном муниципалитете Нанкин. В этот период стихи Тао Юаньмина начинают указывать на то, что он разрывался между амбициями и желанием уединиться.

Политическая подоплека

Из истории того времени достаточно об общем состоянии дел во время правительственной карьеры Тао, чтобы указать, почему такая служба во время того плачевного состояния дел была настолько жалкой для он: Тао Юаньминь служил при двух узурпаторах Хуан Сюань и Лю Ю, не говоря уже о слабом и жалком императоре An.

Будущий император Восточного Цзинь Ань (родился в 382 г. и лично по имени Сыма) Дезонг) был отпрыском Сима из династической правящей семьи империи Цзинь. Его отцом был император Сяоу, который назвал его наследным принцем в 387 году, несмотря на его крайние отклонения в развитии (неспособность одеваться, говорить или вообще общаться). Когда Сяоу был убит в постели своей женой, леди Чжан, Ан был коронован императором в 397. Действуя в качестве регента, фактический контроль над империей находился в руках младшего брата отца императора Ан Сыма Даоцзы. Регент, Сыма Даози, мог одеваться и общаться устно, но, тем не менее, не был настолько способным к правителю, с репутацией пирующего и выпившего, а не занимающегося государственными делами, и окружавшего себя льстецами. В период правления этого коррумпированного и некомпетентного правительства возникли различные восстания, в основном безуспешные, которые не сильно изменились, когда Сыма Даози Сыма Юаньсянь стал регентом (событие, о котором сообщалось, произошло во время схватки пьянство со стороны Сыма Даози). В конце концов, военачальник Хуань Сюань смог консолидировать достаточно сил, чтобы захватить регентство себе. Хуан Сюань был клептократом, который нашел способ завладеть ценными предметами или имуществом, которым он завидовал. Кроме того, у Хуана была привычка тиранически наказывать любого чиновника, который совершил малейшую ошибку или кого он подозревал. В 403 году Хуань отрекся от престола императора Ань, чтобы он сам мог быть правителем как по сути, так и по имени, и переименовал свою империю в династию Чу. Вскоре после этого Хуан Сюань был убит во время восстания 404/405 годов. Затем повстанцы вернули императору Аню его номинальное положение, а имя империи - Джину. Лидером восставших был генерал Хуань Сюань Лю Юй, который стал регентом императора Ань. Далее последовал типичный образец внешней войны и восстаний изнутри. В 418/419 Лю Ю приказал убийце убить императора Ань. Лю Юй назначил младшего брата Ань (Сыма Дэвэнь) императором Гун, а Лю Юй сохранил реальную власть. Затем Люй Юй вынудил Гун отречься от престола и вскоре после этого был убит. После отречения Гун Лю Юй назвал себя Императором У Сун, таким образом официально положив конец династии Цзинь. Это правительство, в котором служил Тао Юаньминь, и его стихи изображают его растущее недовольство этим независимо от того, действительно ли он склонен к этому, менее ясно (и, похоже, у него есть другие личные семейные причины для своего решения в отставку)). Тем не менее, примерно через десять лет службы Тао решил покинуть правительство и вернуться в свой родной регион.

Пять периодов правления в должности правительственного чиновника

«Отказ от официальной печати» из ручного свитка «Сцены из жизни Дао Юаньмина» Чэнь Хуншоу (1598–1652), династия Цин, датируется 1650 годом, тушь и цвет на шелке, Художественный музей Гонолулу

Первый раз Тао Юаньминь в правительстве был государственным чиновником по обрядам, когда ему было около двадцати девяти лет. Он сделал это отчасти из-за бедности семьи и для поддержки своих престарелых родителей. Однако ему пришлось нелегко и он вернулся домой. Отчеты Тао о второй и третьей государственной службе несколько различаются. Одним из источников информации является «Год за годом биография Дао Юаньмина» Лу Цинли. Второй период пребывания Тао в правительстве, похоже, работал на Хуан Сюаня. По словам Лу, Дао служил в правительстве в годы правления императора Ань Лунъань, во время восстания Сунь Энь. (Сунь Энь, кажется, был популистским фокусником, связанным с движением Путь пяти клочков риса.) Тао было около тридцати пяти лет, и военачальник Хуан Сюань стал губернатором Тао. родная провинция, Цзянчжоу. У Хуана был план координации с другими военачальниками (включая Лю Юя), чтобы искоренить Сунь Энь. Опять же, согласно Лу, Тао Юаньминь был официальным лицом, которое отправилось в столицу империи Цзянькан и официально представило это предложение имперскому правительству. Получив одобрение, Хуан и его соратники успешно подавили восстание. Затем, примерно через три слезы, Хуан Сюань и другие военачальники взбунтовались и захватили столицу и императора Ань, а значит, и имперскую власть. Но к этому времени Тао Юаньминь работал не на Хуаня, а в качестве стратега обороны (очевидно, его третий период в качестве правительственного чиновника), занимаясь оформлением документов для Лю Юя, генерала, отвечающего за защиту возглавляемого Сыма имперского правительства. Также был четвертый отрезок. Когда ему было около сорока, Тао работал на генерала Лю Цзинсюаня, который ушел в отставку примерно через год, и Тао вместе с ним. Пятый и последний срок пребывания Тао Юаньмина на посту магистрата округа Пензе (начало марта первого года правления Исина) продлился всего около восьмидесяти дней, так как он ушел в отставку в августе того же года. Это был период времени, когда он написал свое эссе «Чтобы вернуться», в предисловии к которому он упоминает, что согласился на работу, потому что у него «дом, полный маленьких детей», и продолжает объяснять, почему он хочет бросить государственную работу и вернуться домой. Кажется, что каждое пребывание длилось не более нескольких лет, и каждый раз Тао Юаньминь уходил в отставку и возвращался домой. Официально его выход на пенсию был связан с внезапной смертью его младшей сестры и его необходимостью присутствовать на похоронных обрядах. Другой причиной, названной его биографом Сяо Дуном, было то, что Тао столкнулся с неизбежным назначением обременительного руководителя, с которым ему сказали, что он «должен правильно обращаться», и что послужило поводом для того, чтобы он сказал: «Я не буду поклониться буколическому мальчику ради пяти кусочков риса ". Впоследствии, несмотря на различные предложения Лю Юя, после того, как он стал императором, Дао Юаньминь отказался вернуться на государственную службу. О карьере Тао Юаньмина Су Ши описывает его как «работающего на правительство, когда он хотел, не испытывая стыда в своих просьбах; уходящего на пенсию, когда он этого хотел, не считая себя высоким».

Возвращение в поля

«Возвращение домой» изручного свитка Сцены из жизни Тао Юаньмина Чэнь Хуншоу, династии Цин, датированные 1650 годом, тушь и цвет на шелке, Художественный музей Гонолулу

Весной 405 года Тао Юаньминь служил в армии адъютантом местного командира. Смерть его сестры вместе с его отв ращением к коррупции и распрям в суде Цзинь побудили его уйти в отставку. Как выразился сам Тао, он не будет «кланяться, как слуга, в обмен на пять клочков зерна» (為 五 斗 米 折腰), поговорка, которая вошла в обиход, означающая «проглотить свою гордость в обмен на скудное существование». «Пять клевок хлеба» - это, в частности, указанная зарплата некоторых чиновников низкого ранга. Конечно, зарплата Тао Юаньмина как магистрата округа Пензе была намного выше пяти пиков, так что это было символическое выражение. Последние 22 года жизни он прожил на своей пенсии на небольшой подворье.

Дети и семья

Статуя Тао Юаньмина, настоящего сына, Гонконгский музей искусств

Тао Юаньминь женился дважды. Его первая жена умерла, когда ему было за тридцать.

У Тао Юаньмина было пятеро сыновей. Стар сыном был Тао Янь, как регистрируется в его письме «Письмо моим сыновьям Яну и т. Д. »Своего рода извинение за любой голод или холод, от которых они страдали в результате следствия его идеалам и совести и не работали на благо правительства больше нет. Дочери, если таковые были, не были зарегистрированы (по обычаю). Однако неизвестно, как именно это произошло в хронологии его жизни.

Религиозные и философские влияния

Работы Дао Юаньмина демонстрируют в них определенную духовную сторону. Три основных источника религиозного / философского влияния на Дао Юаньминь были конфуцианским, буддистским и даосским.

. В юности Тао говорит: «Мне нравилось изучать Шесть Классика». Он упоминает об этом в 16-м заголовке своей серии «Застольные стихи». Шесть классических произведений относится к Шести конфуцианским классикам (теперь Пять классических произведений, из-за потерь Книги музыки), фундаментальным конфуцианским текстам. Дао показывает свое даосское влияние в различных работах, относящихся к гармонии с Природой; например, такие строки, как «Я хочу вернуться к природе» из его стихотворения «Возвращение в деревню и сельское хозяйство», или его чувства в эссе «Возвращение», осуждающие искусственные ограничения или ограничения в межличностных отношениях, и желание простая жизнь, в которой Природа идет своим чередом. Также в «Возвращении в деревню и сельское хозяйство» Тао Юаньминь показывает буддийскую сторону (хотя формально он никогда не стал буддистом): «Жизнь подобна иллюзии; все возвращается в пустоту », - говорит он, вторя буддийским сутрам. Его способность усваивать и творчески использовать три религии / философии приводит Флоренс Цзя-ин Йе к словам: «Среди китайских поэтов Тао Юаньминь обладал величайшей настойчивостью и цельностью. Его способность проявлять стойкость была основана на его принятии и усвоение основ различных философий, таких как конфуцианство, даосизм и буддизм. Он овладел не только внешними, доктринами и ритуалами, но также имеет полное внутреннее понимание и принятие лучших и наиболее ценных частей школы мысли ».

Смерть

В его основной биографиих смерти Тао Юаньмина описывается как «на четвертом году правления Юаньцзя императора Вэня ». Таким образом, обычно, но не повсеместно, Тао Цянь считается умершим в 427 году, что математически соответствует возрасту 63. Однако, он действительно родился в 352 году, ему было бы 76 лет, когда он умер.

Источники

Существуют различные источники информации о Дао Юаньминь. Как он жил в династии Цзинь, он регистрируется в Книге Цзинь. Он также регистрируется в Книге Песни. У Тао Юаньмина есть еще одна биография в Истории Юга. Есть также некоторая информация, которую можно найти в его сохранившихся работах, впервые включенных в систематизированную книгу Сяо Тун, принцем династии Лян (княжеский титул Чжаомин), который такжеил биографию, в его книге Вэнь Сюань.

Работы и наследие

Сохранилось около 130 его работ: в основном стихи или эссе, которые изображают идиллическую пастырскую жизнь сельского хозяйства и питья.

Поэзия

Дао Юаньминь, сидящая под ивой. Тани Бунчо, Япония, 1812 г.

Его стихи изображают фермерскую жизнь и питье домашнего вина, его позже назовут «Поэтом полей». В стихах Тао Юаньмина можно превосходные примеры темы, которая побуждает аудиторию бросить официальную жизнь, переехать в деревню и начать культурную жизнь, полную вина, найти поэзии и подходания людей, с которой дружба была бы неподходящей, но в случае Тао это сопровождалось фактическим занятием земледелием. Поэзия Дао также показывает склонность к выполнению долга, например, к кормлению своей семьи. Простой и понятный стиль выражения Тао, отражающий его основополагающий образ жизни, стал более известен, когда он впервые стал известной известности как отшельник. За этим постепенно последовало признание в крупных антологиях. При династии Тан Дао был возвысился до величия как поэт поэта, почитаемый Ли Бай и Ду Фу.

Ханьская поэзия, Цзянь «Поэзия, Семь мудрецов Бамбуковой Рощи и другие ранние Поэзия Шести династий предвещали некоторые особые символы Тао и общее «возвращение домой в страну» тема, а также несколько отдельно демонстрирующих предшественников в развитии поэтической формы, основанной на стиле юэфу, который прослеживает свое происхождение от династии Хань Музыкальное бюро. В качестве примера тематической эволюции одной из поэтических тем «Возвращение в поле» Чжан Хэна, написанное в форме классической китайской поэзии, известное как фу, или стиль «рапсодия», но собственная поэзия Тао (включая его собственное стихотворение «Возвращение в поле») имеет тенденцию быть на использовании более чистого поэтического ши, который формы развился как обычная строка Длина из литературного юэфу Цзянь и предвещает формы стихов, из поэзии Тан, такие как гуси, или «стихи старого стиля». Стихи, проза и их сочетание формы и темы в его собственном стиле открыли новые горизонты и стали исторической достопримечательностью, которую с любовью полагают. Многие последующие китайская живопись и литература потребовали бы только упоминания или изображения хризантем у восточного забора, чтобы напомнить о жизни и поэзии Тао Юаньмина. Позже его поэзия и влияют мотивы, которые олицетворял Тао Юаньминь, оказали значительное влияние на нововведения поэзии битов и поэзии 1960-х годов в США и Европе. И в 20 веке, и показателем Дао Юаньмин занял положение одного из избранных групп великих поэтов мира.

Стихи

Представленное отрывок из стихотворения, написанного Тао в 409 году по поводу традиционного китайского праздника :

, написанного в девятый день. девятого месяца года йи-ю .. мириады трансформаций. распутывают друг друга. И человеческая жизнь. как это не должно быть тяжело?. С древних времен.. Воспоминание об этом. обжигает мне самое сердце.. Что я могу сделать., чтобы успокоить это настроение?. Только наслаждаюсь,. пью без напряжения. Я не знаю. около тысячи лет,. Скорее позвольте мне сделать. это утро длиться вечно.

Поэма номер пять из «Пить вино » сериал переведен Артур Уэйли :

Я построил свою хижину в зоне человеческого проживания .. Я ПОСТРОИЛ свою хижину в зоне человеческого проживания,. Но рядом со мной не слышно звука лошади или кареты. Знаешь, как такое возможно?. Сердце, которое далеки, создает вокруг себя пустыню.. Я срываю хризантемы под восточной изгородью,. Тогда долго смотрите на далекие летние холмы.. Горный воздух свеж в сумерках:. Летящие птицы по две возвращаются.. В этих вещах там.. Но когда мы выражаем его, внезапно подводят нас.

Другой, из того же источника - «Возвращение в поле» (альтернативно переведенный другим как «Возвращение в поле»):

КОГДА я был молод, я был не в ладу со стадом:. Моя единственная любовь была к холмам и горам.. Невольно я упал в паутину мировой пыли. И не был свободен до моего тридцатилетия.. перелетная птица тоскует по старому лесу:. рыба в аквариуме думает о своем родном пруду.. я спас от дикой природы клочок южных болот. И, все еще деревенский, я вернулся в поле и сад.. Моя земля занимает не более десяти акров:. В моем коттедже с соломенной крышей восемь или девять комнат.. Вязи и сливы растут у карнизов:. Персиковые деревья и сливы растут перед залом.. Туман, туманные далекие деревушки людей.. Устойчивый дым полупустой деревни,. Где-то в глубоких переулках лает собака,. Петух кричит наверху тутового дерева.. У ворот и во дворе - нет шума мировой пыли:. В пустых комнатах - отдых и глубокая тишина.. Долго я жил, ограниченный прутьями клетки:. Теперь я снова обратился к Природе и Свободе.

Стихи Дао сильно повлияли на последующую поэзию династий Тан и Сун. Большой поклонник Дао, Ду Фу написал стихотворение «О, такой позор жизни в деревне»:

Только от вина сердце зажигается,
только стихотворение успокаивает разорванная душа.
Ты бы меня понял, Тао Цянь.
Я бы хотел, чтобы я родился немного раньше!

Весна цветения персика

Кроме его стихов, Тао также известен своим коротким, влиятельным и интригующим прозой изображение земли, скрытой от внешнего мира, под названием «Источник цветения персика »(桃花源 記). Название «Источник цветения персика» (桃花源 Tao Hua Yuan) - теперь хорошо известный, стандартный китайский термин для утопии. Эта басня, рассказанная Тао Юаньмином, начинается с утверждения, что это произошло в Тайюань эпоху династии Цзинь (376–396). Согласно рассказу, рыбак заблудился и обнаружил место вне времени, но не может найти его снова после того, как уйдет и расскажет о его существовании. Это очень влиятельная история.

Наследие

Литературное наследие Тао Юаньмина также включает его влияние на более поздних поэтов и авторов. Одним из примеров является династия Сун поэт Синь Цицзи. Другой пример - композиция Су Ши «Соответствующие стихи Дао», в которой поэт династии Сун написал новое стихотворение в ответ на стихи Тао, но использовал те же рифмы для своих строк.. Другим поэтом, частично вдохновленным Тао Юаньмином, был корейский поэт 16-го века И Хван.

Критическая оценка

Чжун Жун (468-518) описал литературный стиль Юаньмина как «скромный и прозрачный, с едва заметным характером. лишнее слово ". В (Поэтические оценки) Чжун Жун писал:

искренность [Юаньмина] истинна и традиционна, его словесное вдохновение мягко и расслабленно. Когда читаешь его произведения, вспоминается прекрасный характер самого поэта. Обычные мужчины восхищаются его неприукрашенной прямотой. Но такие его строки, как «С счастливым лицом я наливаю весеннее вино» и «Солнце садится, а на небе нет облаков», чисты и утончены в красоте своего воздуха. Это далеко не просто слова фермера. Он является отцом поэзии отшельников прошлого и настоящего.

Су Ши (1037–1101), один из главных поэтов эпохи Сун, сказал, что единственным поэтом, которого он особенно любил, был Юаньмин, который «произвел глубокое впечатление [ его] тем, кем он был как человек ». Су Ши превозносил «неукрашенные, но красивые, скромные и в то же время обильные» стихи Юаньмина и даже утверждал, что «ни Цао Чжи, ни Лю Чжэнь, ни Бао Чжао, Се Линюнь, Ли Бай, ни Ду Фу не достигает своего положения ».

Хуан Тинцзянь (1045–1105), один из четырех мастеров династии Сун и младший друг Су Ши, сказал: «« Когда ты только достиг совершеннолетия, чтение этих стихов кажется грызущим увядшим деревом. Но, прочитав их после долгого жизненного опыта, кажется, что все решения твоей жизни были приняты по незнанию ».

Линь Юйтан (1895–1976) считал Юаньмина прекрасным примером «истинного любителя жизни». Он восхвалял гармонию и простоту жизни Юаньмина, а также его стиль, и утверждал, что он «представляет собой наиболее совершенное. гармоничный и всесторонний персонаж всей китайской литературной традиции ».

В« Великих жизнях из истории »(1988) Фрэнк Нортен Мэджилл подчеркивает« искреннюю красоту »поэзии Юаньмина, stati Напомним, что "свежесть его образов, его домотканая, но стремящаяся к небесам мораль и его непоколебимая любовь к сельской жизни сияют в обманчиво скромных словах, в которых они выражены, и, как следствие, он долгое время считался одним из самых успешных людей Китая". и доступных поэтов ». Он также обсуждает, что делает Юаньминь уникальным как поэтом, и почему его произведения, возможно, игнорировались его современниками:

Это фундаментальная любовь к простоте, которая отличает стихи Тао Цзяня от произведений придворные поэты своего времени, которые использовали неясные аллюзии и сложные стилистические приемы для создания стихов, которые нравились только высокообразованным людям. В отличие от этого, Тао Цзянь редко делал какие-либо литературные намеки и писал для самой широкой аудитории. Как следствие, критики своей эпохи пренебрегли им, и он был оценен по достоинству только более поздними поколениями читателей.

Галерея

Тао Юаньмин вдохновил не только поколения поэтов, но и живописцев и других художников.

Перево д

Издания

  • Мэн Эрдонг изд. Тао Юаньминь Цзи И Чжу ISBN 7-80626-064-1.
  • Ву Чжешунь изд. Тао Юаньминь Цзи ISBN 7-80520-683-X
  • Дэвид Хинтон (переводчик). Избранные стихотворения Тао Цзянь (Copper Canyon Press, 1993) ISBN 1-55659-056-3.
  • Карл-Хайнц Поль (переводчик). Der Pfirsichbluetenquell (издательство Bochum University Press, 2002)
  • Дэвис, А. T'ao Yuan-ming (Гонконг, 1983) 2 тт.
  • Уильям Акер (переводчик). Тао Отшельник: Шестьдесят стихотворений Тао Цзяня, 365-427 (Лондон и Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1952)

Комментарий

  • Эшмор, Роберт. Транспорт чтения: текст и понимание в мире Дао Цянь (365–427) (Кембридж: Азиатский центр Гарвардского университета, 2010 г.) ISBN 9780674053212
  • Хайтауэр, Джеймс Р. Поэзия Тао Цзянь ISBN 0-19-815440-2.
  • Сяофэй Тянь. Дао Юаньминь и рукописная культура: запись пыльного стола ISBN 978-0-295-98553-4.
См. Также
  • flag Китайский портал
  • Портал биографии
  • icon Поэтический портал
Заметки
Ссылки
  • Цай, Цзун-ци, изд. (2008). Как читать китайскую поэзию: управляемая антология. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-13941-1
  • Чанг, Х.С. (1977). Китайская литература 2: Поэзия природы. (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета). ISBN 0-231-04288-4
  • Цуй, Цзе и Цзун-ци Цай (2012). Как читать книгу китайской поэзии. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-15658-8
  • Дэвис А. Р. (Альберт Ричард), редактор и введение, (1970), Книга китайских стихов о пингвинах. (Балтимор: Penguin Books).
  • Хинтон, Дэвид (2008). Классическая китайская поэзия: антология. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-10536-7 / ISBN 978-0-374-10536-5.
  • Хольцман, Дональд. «Диалог с древними: Допрос Конфуция Тао Цяном» в Скотт Пирс, Одри Спиро, Патрисия Эбрей (ред.), Культура и власть в восстановлении китайского царства, 200-600. Гарвард, 2001: 75-98.
  • Ляо, Чжунань, «Тао Юаньминь». Энциклопедия Китая (китайское литературное издание), 1-е изд.
  • Тянь, Сяофэй (2010). «От Восточного Цзинь до раннего Тан (317–649)». В Оуэне, Стивен (ред.). Кембриджская история китайской литературы, Том 1: до 1375. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. С. 199–285. ISBN 978-0-521-11677-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уотсон, Бертон (1971). КИТАЙСКАЯ ЛИРИЗМА: Ши-поэзия со второго по двенадцатый век. (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета).>ISBN 0-231-03464-4
  • Ип, Вай-Лим (1997). Китайская поэзия: анхология основных режимов и жанров. (Дарем и Лондон: Duke University Press ISBN 0-8223-1946-2
  • Йе Чиа-ин, перевод Джоси Шун и Бхикшуни Хенг Инь, «Море Ваджра Бходи» № 343, декабрь 1998 г., и последующие аналогичные IP-адреса. «陶淵明 詩 講 錄» («Лекции о стихах Дао Юань-миня»), цикл лекций по поэзии Дао Юаньмина в монастыре Золотого Будды, Канада (записи лекций были расшифрованы Ту Сяоли, Ань И и Ян Айди)
  • Юань, Синпэй ; Knechtges, David R. (2014). «Tao Yuanming 陶淵明». In Knechtges, David R.; Chang, Тайпин (ред.). Древняя и раннесредневековая. китайская литература: Справочное руководство, часть 2. Лейден: Брилл. С. 1090–1124. ISBN 978-90-04-1924 0-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Тао Юаньминь
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Тао Цянь.
Викиисточник имеет исходный текст, относящийся к статье: Автор: Тао Юаньмин
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:47:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте