Сожжение книг и захоронение ученых

редактировать
Событие в древнем Китае
династия Цинь
Империя Цинь в 210 г. до н.э.
регион Цинь. окраины
Сожжение книг и захоронение ученых
Традиционный китайский 焚書坑儒
Упрощенный китайский 焚书坑儒

Сожжение книг и захоронение ученых (китайский : 焚書坑儒; пиньинь : fénshū kēngrú) относится к предполагаемому сожжению текстов в 213 до н. Э. и живому захоронению 460 конфуцианскому учеными в 212 г. до н.э. китайским императором Цинь Шихуаном из династии Цинь. Предполагалось, что это уничтожило философские трактаты Сотни школ мысли с целью укрепления официальной Цинь, управляющей философией легализма.

. Современные историки сомневаются в деталях этой истории, которые в первую очередь появилось более века спустя в династии Хань официальных Сыма Цянь Записей великого историка. Как придворный ученый, Сима имел все основания очернять предыдущего императора, чтобы льстить своему собственному, и позже конфуцианцы не ставили под сомнение эту историю. Как сказал один недавний историк, их послание было: «Если вы заберете нашу жизнь, Небеса заберут жизнь вашей династии». Ученые действительно согласны с тем, что Первый Император действительно собрал и уничтожил много работ, которые он считал неправильными или подрывными, но он приказал сохранить по две копии каждой школы в императорских библиотеках (некоторые были уничтожены в ходе боев после падения династии). У него действительно были ученые, убитые, но не будучи похороненными заживо, и жертвы не были «конфуцианцами», поскольку эта школа еще не была сформирована как таковая.

Содержание

  • 1 Традиционная версия
    • 1.1 Наказание ученые
      • 1.1.1 Последствия
      • 1.1.2 Позднее сожжение книг
    • 1.2 Похороны ученых
  • 2 Скептицизм
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки и дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Традиционная версия

События древних китайских книг

'[1]' Сожжение книги Первого императора Цинь. '[2] Столица Ван Мана Чанъань подверглась нападению, и императорский дворец был разграблен. Ман погиб в битве, и, в конце концов, силы сожгли национальную библиотеку во дворце Вэйян.. '[3]' В конце династии Хань, Троецарствие разрушение государственной библиотеки в результате потрясений, вызванных Вэй (魏), Шу (蜀) и Ву (吳) соревнования. '[4]' В конце Ян-Цзя турбулентность, разрушение государственной библиотеки в результате потрясений Западного Цзинь.. '[5]' Император Юань из династии Лян окружен Западной Вэй армией в его замке; Юань поджег сборник национальных рекордов.

Наказание ученых

Согласно Сыма Цянь Записей Великого Историка (Шицзи), после Цинь Ши Хуанди, первый император Китая, объединивший Китай в 221 г. до н.э., его канцлер Ли Си предложил подавить интеллектуальный дискурс, чтобы объединить мысли и политические взгляды.

Канцлер Ли Си Саид: «Я, ваш слуга, предлагаю сжечь все записи историков, кроме записей Цинь. За исключением ученых, в обязанности которых входит владение книгами, если кто-либо под небом есть копии Ши Цзин [Классик поэзии], Шуцзин [Классик истории] или сочинения ста школ. философии, они должны передать их (книги) губернатору или коменданту для сожжения. Любой, кто осмелится обсудить Ши Цзин или Классик истории, должен быть публично казнен. Любой, кто использует историю для критики настоящего, должен убить его семью. Любое должностное лицо, которое видит нарушения, но не сообщает о них, также виновно. Любой, кто не смог сжечь книги в течение тридцати дней после этого объявления, будет подвергнут татуировке и будет отправлен на строительство Великой стены. Исключением являются книги по медицине, гаданию, сельскому хозяйству и лесному хозяйству. вместо этого остальные в законах должны учиться у официальных лиц ».. - Шицзи Глава 6.« Основные летописи Первого Императора Цинь », тридцать четвертый год (213 г. до н.э.)

Ли Си рассматривал три категории книг, чтобы быть самым опасным политически. Это были поэзия (особенно Ши Цзин), история (Шуцзин и особенно исторические записи других государств, кроме Цинь) и философия. Древний сборник стихов и исторических записей содержал множество историй о древних добродетельных правителях. Ли Си считал, что если люди будут читать эти произведения, они, скорее всего, обратятся к прошлому и будут недовольны настоящим. Причина противостояния различным философским школам заключалась в том, что они отстаивали политические идеи, часто несовместимые с тоталитарным режимом.

Последствия

Степень ущерба интеллектуальному наследию Китая составляет сложно оценить, подробностей в истории не зафиксировано. Однако ряд фактов указывает на то, что последствия этого события, хотя и длительные, не были обширными. Во-первых, в мемориале Ли Си записано, что все книги о технологиях должны быть сохранены. Во-вторых, даже «нежелательные» книги, в частности поэзия и философия, хранились в имперских архивах и разрешались официальным ученым.

В некоторых категориях книг история понесла одну из самых больших потерь: древние времена. До Цинь сохранилось очень мало государственных книг по истории. Ли Си заявил, что все книги по истории, не относящиеся к интерпретации Цинь, должны быть сожжены. Неясно, действительно ли копии этих книг были сожжены или оставлены в имперских архивах. Даже если бы некоторые истории сохранились, они, возможно, были бы уничтожены в 206 г. до н. Э. когда враги захватили и сожгли императорские дворцы Цинь, в которых, скорее всего, находились архивы.

Позже сожгли книги

В конце Цинь Дворец Эпанг ' национальные рекорды были уничтожены огнем. Поэт династии Тан Чжан Цзе (кит. : 章 碣) написал стихотворение (озаглавленное 焚书 坑, Фен Шу Кэн, «Ямы для сжигания книг») о политике разрушения как династией Цинь, так и мятежники (примером которых были Лю Бан и Сян Юй, когда они входили в столицу Сяньян один за другим.):

По мере того, как дым от горящего бамбука и шелка рассеивается, империя ослабевает.

(The) Перевал Хангу и Желтая река напрасно охраняют владения Цинь Шихуаня.. Ям пепла еще не было к востоку от гор Сяо царил холод и беспорядок.. Как оказалось, Лю Бан и Сян Ю не умели читать.

Оригинальный китайский текст

竹帛 烟 销 帝 业 虚 ,. zhu2 bo2 yan1 xiao1 di4 ye4 xu1. 关 河 空 锁 祖 龙 居。. guan1 he2 kong1 suo3 zu3 long2 ju1. 坑 灰 未 冷 山東 亂,. ценг хуи вэй лонг шань дун луан. 劉 項 原來 不 讀書.. лю сян юань лай бо ду шу

Похороны ученых

и убийство ученых Burning the Books, анонимный раскрашенный китайцами альбомный лист 18 века; Bibliothèque nationale de France, Париж

Согласно традиции, после того, как его обманули два алхимика в поисках продления жизни, Цинь Ши Хуан приказал более 460 ученых в столице быть похороненным заживо на втором году запрета. Вера основывалась на следующем отрывке из Шиджи (глава 6):

Поэтому первый император приказал императорскому цензору исследовать ученых одного за другим. Ученые обвиняли друг друга, и император лично определил их судьбу. Более 460 из них были заживо похоронены в Сяньян, и об этом событии было объявлено всем под небесами для предупреждения последователей. Больше людей было сослано в приграничные районы. Фусу, старший сын императора, советовал: «Империя только что достигла мира, и варвары в отдаленных областях не сдались. Все ученые почитают Конфуция и принимают его за образец для подражания. Ваш слуга боится если Ваше Величество накажет их так сурово, это может вызвать волнения в империи. Пожалуйста, обратите внимание на это, Ваше Величество ». Однако он не смог передумать своего отца, и вместо этого был отправлен охранять границу как де-факто изгнанник.

Отчет, сделанный Вэй Хун во 2-м веке, добавил к этой цифре еще 700.

Скептицизм

Ученый Майкл Нилан отмечает, что, несмотря на его мифическое значение, легенда о сожжении книг не заслуживает пристального внимания. Нилан предполагает, что причина, по которой ученые династии Хань обвинили Цинь в уничтожении конфуцианских пяти классиков, заключалась частично в «клевете» на государство, которое они победили, а частично в том, что ханьские ученые неправильно поняли природу текстов, поскольку это произошло только после основание Хань, которую Сыма Цянь назвал «Пяти классиками конфуцианцами». Нилан также указывает, что суд Цинь назначил ученых-классиков, которые были специалистами по Классику поэзии и Книге документов, что означало, что эти тексты были исключены, и что Книга обрядов и Цзочжуань не содержали прославления побежденных феодальных государств, которые Первый Император назвал причиной их уничтожения. Мартин Керн добавляет, что Цинь и ранние ханьские сочинения часто цитируют Классиков, особенно Документы и Классик поэзии, что было бы невозможно, если бы они были сожжены, как сообщается.

Отчет Сыма Цяня о казни ученых имеет аналогичные трудности. Во-первых, ни в одном тексте до Шиджи не упоминаются казни, Шиджи не упоминает ни одного ученого-конфуцианца по имени как жертву казней, и фактически ни один другой текст не упоминает казни вообще до I века нашей эры. Самое раннее известное использование знаменитой фразы «сожжение книг и казнь конфуцианцев» не упоминалось до начала 4 века.

Сыма Цянь сообщает, что учеными были «кэн 坑», слово, которое он использует в несколько других мест. Контекст в этих местах показывает, что это значение означает «убивать», а не «закапывать заживо». Иероглиф в более ранних текстах означал «яма, ров», а затем принял значение «ловить и убивать». Сыма Цянь использовал это, чтобы описать уничтожение вражеской армии. Недоразумение возникло в более поздние династии, когда значение «похоронить заживо» стало общепринятым.

См. Также

  • значок Книжный портал
  • флаг Китайский портал
  • Исторический портал

Примечания

Цитаты

Ссылки и дополнительная литература

  • Чан, Лоис Май (1972), «Сожжение книг в Китае, 213 г. до н.э.», Журнал истории библиотеки, 7 (2): 101– 108, JSTOR 25540352.
  • Голдин, Пол Р. (2005), «Взлет и падение империи Цинь», в Mair, Victor H.; Steinhardt, Nancy S.; Голдин, Пол Р. (ред.), Гавайский читатель по традиционной китайской культуре, Гавайский университет Press, стр. 151–160, ISBN 978-0-8248-2785 -4.
  • Керн, Мартин (2010), «Ранняя китайская литература: Начало через Западную Хань», в Кан-и Сунь Чан ; Стивен Оуэн (ред.), Кембриджская история китайской литературы, Cambridge University Press, стр. 1–114, ISBN 9780521855587 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майкл Нилан (2001), Пять «конфуцианских» классиков (PDF), Yale University Press, ISBN 978-0-300-08185-5, заархивировано из оригинального (PDF) 11.06.2014. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Нейнингер, Ульрих (1983), "Похоронение ученых живыми: о происхождении легенды о конфуцианских мучениках", Нация и мифология ", в Эберхарде, Вольфрам (ред.), Восточноазиатские цивилизации. Новые попытки понимания Traditions vol. 2, pp. 121–136 CS1 maint: ref = harv (ссылка )Интернет
  • Петерсен, Йенс Остергард (1995), «Какие книги написал Первый император Цинь? сжечь? - о значении Пайцзя в ранних китайских источниках », Monumenta Serica, 43 : 1–52, doi : 10.1080 / 02549948.1995.11731268, JSTOR 40727062.
  • Сыма Цянь: "Первый император о f Qín "Глава 25 Сжигание книг и закопание ученых Дэвид К. Джордан Калифорнийский университет в Сан-Диего.

.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:08:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте