Лю Ань | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 劉安 | ||||||||||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 刘安 | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Лю Ан | |
---|---|
Царь Хуайнаня | |
Правление | 164 г. до н.э. - 122 г. до н.э. |
Предшественник | Лю Хэ |
Родился | 179 г. до н.э. |
Умер | 122 г. до н.э. (57 лет) |
Выпуск | Принц Лю Бухай. Принц Лю Цянь. Принцесса Лю Лин |
Отец | Лю Чан, принц Ли из Хуайнаня |
Мать | Леди Юн |
Лю n (Китайский : 劉 安, c. 179–122 гг. До н.э.) был династией Хань китайским принцем и советником своего племянника, императора У Хань (武帝). Он наиболее известен редактированием (139 г. до н.э.) Хуайнаньцзы сборника даосов, конфуцианцев, буддистов и легалистов <105.>учения и якобы изобрели тофу. Ранние тексты представляют Лю Ань в трех направлениях: «автор-редактор уважаемого философского симпозиума», «неуклюжий бунтарь, покончивший жизнь, чтобы избежать ареста», и успешный даосский адепт, который превратился в сянь и «поднялся в воздух, чтобы избежать судебного преследования по сфабрикованным обвинениям в измене, и улетел к вечной жизни».
Он был внуком Лю Банга, основателя император династии Хань. После смерти отца он стал принцем Хуайнаня, земель к югу от реки Хуай, в возрасте 16 лет.
У Лю Ань было два сына. Младшим был Лю Цянь (刘 迁), который родился от своей принцессы-супруги и, таким образом, стал наследником Хуайнаня, а старший (刘 不 害) родился от наложницы. Лю Ань предпочитал Лю Цяня Лю Бухаю и никогда не считал последнего своим сыном. Лю Цянь никогда не считал Лю Бухая своим старшим братом. Согласно Туиен Лину (推 恩 令, «Приказ о расширении благосклонности»), Лю Бухай мог стать маркизом, если бы Лю Ань вырезал для него часть Хуайнаня как своей феодальной собственности, но Лю Ань так и не сделал. Лю Цзянь (刘建), сын Лю Бухая, осознав, что и у него, и у его отца мало шансов стать маркизом, настолько обиделся, что обвинил Лю Ань и Лю Цянь в попытке государственного переворота. Наконец, в судьбе, подобной его отцу, Лю Ань совершил самоубийство в 122 г. до н.э. после того, как его заговор был раскрыт.
Известный своими литературными способностями, Лю Ань имел репутацию способного сочинить сложное произведение прозы между пробуждением и окончанием завтрака. Лю Ань не только сам сочинял литературные произведения, но и часто приглашал в свое имение других ученых. В частности, восемь из этих ученых стали известны как Восемь Бессмертных Хуайнаня (淮南 八仙).
Вместе с восьмью бессмертными Хуайнаня и / или другими членами его литературного кружка Лю Ань опубликовал трактат в 139 г. до н.э. известная как Хуайнаньцзы, что переводится как «Книга Мастера Хуайнаня» или «Философы Хуайнань». Эта книга считается одним из краеугольных камней даосской философии, наряду с трудами Лаоцзы и Чжуанцзы. Наряду с более ранним «Шуцзин» (Классик истории ) V века до нашей эры (эпоха Воюющих царств ), эта книга предоставила дополнительную конкретную информацию по географии, включая описания топографии Китая. Его книга также была посвящена математике и музыке, используя «пифагорейскую запятую » и перечисляя первые известные китайские 12-тональные музыкальные настройки.
Один из двумя главными сборниками древнекитайской поэзии были Чу Ци, также известный как Песни Юга или Песни Чу (другой - Шицзин ). Основополагающим стихотворением сборника является «Ли Сао », сочиненное Цюй Юань. Лю Ань написал введение к «Ли Сао », а также первый известный комментарий. Есть также разумные доказательства того, что Лю Ань был первым редактором и антологом оригинальной коллекции Чу Ци. Ему приписывают стихотворение «Чжао инь ши» (Вызов отшельника), а «Юань Ю » («Дальнее путешествие») показывает много общего с творчеством литературного круга вокруг Лю Аня..
Согласно легенде, Лю Ань разработал соевое молоко для своей старой, больной матери. Она хотела попробовать соевые бобы но не могла жевать, поэтому Лю Ань перемолола соевые бобы в молоко, по-видимому, по ее предложению. Никакие исторические свидетельства не подтверждают эту легенду. В справочнике династии Мин Бэнцао Ганму, автор Ли Шичжэнь описывает разработку бобового творога, но не упоминает конкретного изобретателя. Приписывание изобретения тофу Лю Аню было также сделано другой династией Мин писатель Ли И (李翊). Во время династии Сун в 10 веке Чжу Си уже писал о методе Хуайнаня в «Песне о бобовом твороге» ( "豆腐 詩"). Он также упоминается в книге, которая называется творог из бобов "Лай Ки". в династии Хань, и это слово появилось в ранних письменах династии Сун. Другие китайские источники, однако, дискредитируют теорию изобретения Лю Ань и заявляют, что Лю Ань жил со многими монахами-вегетарианцами, и они обучали этому методу. Китайские даосы, которых он завербовал, использовали «алхимические» методы для изготовления соевого молока и бобового творога, возможно, в качестве лекарства для вечной жизни. Как единственный могущественный дворянин в то время, Лю Ань мог приказать (относительное) массовое производство таких предметов и распространять их повсюду, что сделало его известным благодаря соевому молоку и бобовому творогу. Тем не менее, многие считают Лю Ань изобретателем как творога из бобов, так и соевого молока.
Другая традиция может быть найдена в 《金華 地方 風俗 志》 и 《中國 風俗 different 集, в которых упоминается соевое молоко и творог из бобов производился до династии Хань. Эти традиции относят соевое молоко к периоду враждующих государств по Яну генералу Юэ И. Эти две книги появились довольно недавно, и цитата в них была всего лишь легендой. сообщается производителям творога из фасоли устно, без письменного протокола.