Hammerspace (также известном как malletspace ) - это фантастическая внепространственная, мгновенно доступная область хранения в художественной литературе, которая используется для объяснения того, как анимированные, комические и игровые персонажи может создавать предметы из воздуха. Обычно, когда доступно несколько элементов, желаемый элемент доступен с первой попытки или в течение нескольких попыток.
Это явление восходит к ранним Warner Bros. 'Looney Tunes / Merrie Melodies и мультфильмы MGM, снятым во время Золотой век американской анимации. Например, в 1943 году Tex Avery short What's Buzzin 'Buzzard голодающий стервятник готовится приготовить своего друга, вытаскивая из воздуха всю кухню.
Феномен персонажа, создающего сюжетно-зависимые предметы, казалось бы, из воздуха, восходит к началу анимационных короткометражек во время Золотого века американской анимации. Персонажи мультфильмов Warner Bros. особенно известны тем, что часто тянут за собой самые разные вещи - молотки, пистолеты, маскируют, спички, бомбы, наковальни, молотки - за спиной или за кадром. Тем не менее, это явление в основном было оставлено только на приостановку недоверия. Лишь десятилетия спустя для описания этого явления в шутку был придуман термин «пространство молота».
Сам термин происходит от кляпа, распространенного в некоторых аниме и манге. Типичным примером может служить случай, когда персонаж мужского пола рассердит или иным образом оскорбит женского персонажа, который из воздуха произведет большой деревянный рисовый молоток (окинэ ) и ударит его по голова с ним в преувеличенной манере. Удар будет чисто комическим и не будет иметь долговременных эффектов. Этот термин был широко популяризирован сначала поклонниками Урусей Яцура, а затем поклонниками Ранмы ½. Некоторые считают, что сам термин «Hammerspace» был придуман на основе персонажа Ранмы ½ Аканэ Тендо из-за восприятия фанатами, что она имеет тенденцию производить большие молоты из ниоткуда. В оригинальной манге она гораздо чаще использует свои кулаки и / или предметы, которые были изображены в ближайшем окружении. В аниме молотки больше используются как комедийный инструмент, чем в манге.
Другой сериал, который, возможно, способствовал появлению этого термина, - это Городской охотник. Один из главных персонажей «Городского охотника» - Каори - широко использует «межпространственные молоты», как их иногда называют, поскольку они являются одним из двух основных приколов в сериале; вторая - крайняя развратность другого главного героя - Ре, которая почти всегда приводит к использованию упомянутых молотков. Молоты City Hunter также требуют дополнительных пояснений с точки зрения хранения, поскольку они часто значительно крупнее самих персонажей и, следовательно, с большей вероятностью вызывают вопросы вроде «Откуда она это взяла !?» По крайней мере, City Hunter старше Ранмы на два года и уже имел обширную базу фанатов.
Другой сериал, в котором широко использовалось пространство молота, был Kodomo no Omocha, где родилась мать главный герой тянул игрушечные молотки разных размеров, чтобы стучать дочери по голове, чтобы сделать перерывы в ее разглагольствовании и дать шанс почерпнуть понимание и мудрость. Веб-комикс Trope -laden Okashina Okashi - Strange Candy также имеет Hammerspace, на этот раз названный напрямую, доступный с помощью оружейного ореха Петры.
Самое старое использование пространства молота в играх - это, вероятно, мешок с удерживанием из Dungeons Dragons ролевой игры, волшебный предмет, способный удерживать гораздо больше, чем обычно возможно, его содержимое фактически хранится в карманном измерении или части астрального плана. Одним из первых компьютерных примеров этой концепции является текстовое приключение 1984 Infocom Автостопом по Галактике, в котором содержалась «Вещь, которую дала вам тетя, которую вы не носите». «Не знаю, что это такое» как юмористический вариант концепции сумки с удерживанием (и который оказался критически важным для завершения самой игры).
Теория пространства молота также может быть применена ко многим другим видеоиграм, поскольку игровая механика часто бросает вызов механике реального мира: например, персонаж может носить меч большего размера. чем сами по себе, без каких-либо признаков этого перед использованием, и большинство персонажей видеоигр могут нести невероятное количество инструментов или других предметов. Это особенно заметно в традиционных приключенческих играх и ролевых играх, таких как The Legend of Zelda. Ранние шутеры от первого лица, как правило, предполагали, что персонаж игрока носит весь арсенал оружия (с полными боеприпасами) без каких-либо видимых недостатков, таких как потеря скорости или усталость. В серии игр Grand Theft Auto игроки могут держать арсенал оружия и множество предметов и оборудования в Hammerspace. Эта возможность более значительна в Grand Theft Auto V, где персонажи могут носить с собой несколько пистолетов, SMG, LMG, штурмовые винтовки, карабины, снайперские и снайперские винтовки, холодное оружие, метательные предметы, ракеты и гранаты. пусковые установки и миниган сразу на себя. В Fallout NPC и игрок используют места для молотов, откуда они берут оружие из ниоткуда.
Многие юмористические приключения делают приколы в инвентаре предметов. В серии Space Quest III и VI главный герой Роджер Уилко запихивает в карман полноразмерную лестницу. В Саймон-колдун Саймон также получает лестницу в одной точке, которую хранит в своей шляпе. В Тайне острова обезьян в качестве повторяющейся шутки Гайбраш Трипвуд обычно едва помещает в свою одежду крупногабаритный предмет, от ватной палочки длиной шесть футов до огромной подставной фигуры, или даже обезьяна (которая движется под своей шубой). В какой-то момент в начале Проклятия Острова Обезьян он корчится после того, как засовывает в штаны хлебный нож. Похожая концепция очевидна в Sonic the Hedgehog, особенно в лице Эми Роуз, которая фактически материализует молотки из Hammerspace. Персонажи из серии Kingdom Hearts также способны материализовать оружие из воздуха и заставить его снова исчезнуть, особенно в случае главного героя Соры и его Keyblade. В New Super Mario Bros. Wii у игрока есть бесконечное пространство для размещения своих предметов. Во многих играх Super Mario Hammer Bros. способны метать бесконечный запас молотов из пространства молота.
Хотя есть множество примеров из этого жанра, использование Hammerspace не ограничивается только приключенческими играми. В The Sims 2, The Sims 3 и The Sims 4 симы широко используют пространство для молотков, регулярно вытаскивая из задних карманов предметы, которые нельзя было возможно поместится там. Примеры включают грабли, фены, лейки и мешки с мукой.
Точно так же в игре-песочнице Minecraft персонаж игрока может нести тысячи тонн материала, такого как золото, в инвентаре персонажа без каких-либо препятствий, как если бы пустой инвентарь был таким же, как и полный. На самом деле, даже один блок из большинства материалов в Minecraft будет весить сотни или тысячи килограммов, и игрок может иметь в своем инвентаре до 2304 блоков. Поскольку некоторые блоки могут быть преобразованы в несколько блоков другого типа, можно нести достаточно материала, чтобы незаметно построить целый город в своем инвентаре.
Hammerspace также часто используется в файтингах. В играх Super Smash Bros. говорится, что принцесса Пич вытаскивает жабу из молота для блокирующего движения. В серии Punch-Out !! многие персонажи могут вытаскивать предметы из пространства молотка.