HMS Powerful (1895)

редактировать

HMSPowerfulCirca1905.jpg Моряки выстраивают колоду Powerful в Сиднейская гавань, Австралия (1905–1912)
История
Соединенное Королевство
Имя :Powerful
Строитель:Vickers Limited, Барроу-ин-Фернесс
Заложен:10 марта 1894 г.
Спущен на воду:24 июля 1895 г.
Введен в эксплуатацию:8 июня 1897 г.
Переименован:Неприступный, ноябрь 1919 г.
Реклассифицирован:Учебный корабль, август 1912 г.
Пораженный:27 марта 1929 г.
Судьба :Продан на лом, август 1929 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Класс мощных Защищенный крейсер
Водоизмещение:14 200 длинных тонн (14400 т) (нормальное)
Длина:538 футов (164,0 м) (o / a )
Ширина:71 фут (21,6 м)
Осадка:27 футов (8,2 м)
Установленная мощность:
Привод:
Скорость:22 узлов (41 км / ч; 25 миль / ч)
Диапазон:7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:894 (рассчитано); 799 (1916)
Вооружение:
Броня:

HMS Powerful был головным кораблем ее класса из двух защищенных крейсеров, построенных для Королевского флота (RN) в 1890-х годах. Первоначально она была назначена на China Station, а затем предоставил десант, который участвовал в осаде Ледисмита 1899–1900 гг. во время Второй англо-бурской войны. После длительного ремонта корабль был помещен в резерв до 1905 года, когда Powerful стал флагманом из австралийской станции. По возвращении домой в 1912 году он снова был переведен в резерв для ab Незадолго до того, как его переквалифицировали в учебное судно. Корабль оставался в этой роли до 1929 года, когда он был продан за лом.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Дальнейшая карьера
  • 3 Примечания
    • 3.1 Цитаты
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Крейсер класса Powerful был разработан для борьбы с российским броненосным крейсером Рюрик, который был задуман как дальнобойный коммерческий рейдер. Это потребовало большой дальности и большой скорости, чтобы догнать русский корабль. Корабли водоизмещали 14 200 длинных тонн (14 400 т) при нормальной нагрузке. У них была общая длина 538 футов (164,0 м), ширина 71 фут (21,6 м) и осадка 27 футов (8,2 м).. Суда приводились в движение парой четырехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый 48 котлами Belleville. Двигатели были рассчитаны на общую мощность 25000 лошадиных сил (19000 кВт) при форсированной осадке и обеспечивали максимальную скорость 22 узлов (41 км / ч. ; 25 миль / ч). Powerful достиг максимальной скорости 21,8 узла (40,4 км / ч; 25,1 миль / ч) от 25 886 л.с. (19 303 кВт) во время ее ходовых испытаний. Она несла достаточно угля, чтобы обеспечить ей дальность действия 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час), а ее экипаж состоял из 894 офицеров и рядовых..

Основное вооружение крейсеров класса Powerful состояло из двух 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk VIII в одинарных орудийных башнях, по одной на носу и на корме надстройка. Ее вспомогательное вооружение из дюжины 6-дюймовых (152-мм) пушек Mk I или II было размещено в корпусах миделя. Торцевые казематы были первыми двухэтажными (орудия на главной и верхней палубах) казематами в РН. Для защиты от торпедных катеров, шестнадцать 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) 12-фунтовых орудий и дюжина 3-фунтовых (47-мм (1,9 дюйма)) Были установлены ружья Гочкиса. Два дополнительных 12-фунтовых 8-каратных орудия могли быть сняты для обслуживания на берегу. На кораблях также были установлены четыре подводных 18-дюймовых (450 мм) торпедных аппарата, по паре на каждом бортовом борту.

, за исключением барбетов, в котором использовалась низкоуглеродистая сталь, все защитные покрытия крейсеров были выполнены из брони Harvey. Изогнутая защитная палуба имела толщину от 2,5 до 4 дюймов (64-102 мм), а боевая рубка была защищена на 12 дюймов (305 мм). Броня орудийных башен, их барбетов и казематов была толщиной 6 дюймов. У казематов была спинка 2 дюйма (51 мм).

Строительство и карьера

Powerful было заложено компанией Vickers Limited в их Верфь Барроу-ин-Фернесс 10 марта 1894 г. и спущена на воду 24 июля 1895 г. Луизой Кавендиш, герцогиней Девонширской. Корабль введен в эксплуатацию 8 июня 1897 г. с капитаном достопочтенным. Хедворт Лэмбтон командир, для службы на Китайской станции. Ее отправление было отложено, чтобы она могла принять участие в обзоре флота, посвященном Бриллиантовому юбилею королевы Виктории 26 июня и ежегодных маневрах флота в июле. Во время бега на полную мощность между Вэй Хай Вай, Китай и Иокогама, Япония в конце июля 1898 г., ее кочегары подняли мятеж, но затем она без происшествий посетила Порт-Артур.

Вернувшись домой в 1899 году, Пауэрфул был отклонен от более короткого маршрута через Суэцкий канал, огибающий южную оконечность Африки в свете растущей напряженности между британцами и бурами в Южной Африке. Корабль покинул Гонконг, Китай, 17 сентября и прибыл в Саймонстаун 13 октября, через два дня после начала Второй англо-бурской войны ; Лэмбтон по собственной инициативе подобрал половину батальона из Королевской легкой пехоты Йоркшира с острова Маврикий. На следующий день прибыло ее сестринское судно, Terrible под командованием капитана Перси Скотта, и Скотт смастерил полевые экипажи для пары 4,7 -дюйм (120 мм) и пара 12-фунтовых орудий Грозного. После запроса от генерал-лейтенанта Джорджа Уайта, командующего осажденными силами в Ледисмите о дополнительной артиллерии дальнего действия, Пауэрфул перебросил все четыре орудия на Дурбан, достигнув его 29 ноября. Лэмбтон приобрел еще одну пару 12-фунтовых орудий и возглавил военно-морскую бригаду, которая на последних двух эшелонах добралась до Ледисмита. После помощи Ледисмиту в конце февраля бригада покинула город 7 марта и прибыла в Саймонтаун 12-го. Спустя три дня Пауэрфул покинул Саймонстаун и прибыл в Портсмут 11 апреля.

Восторженный отклик в Британии на «героев Ледисмита» был огромен и сделал Лэмбтона известным общественным деятелем. Королева Виктория отправила телеграмму: «Прошу вас выразить бригаде ВМФ мою глубокую признательность за ценные услуги, которые они оказали своим оружием». в то время как прием и праздничный марш по Лондону были одними из первых событий, когда-либо записанных на пленку.

Газета описала возвращение Пауэрфула домой:

Когда большое судно вошло в Портсмутскую гавань в четыре часа дня, ее встретили громом аплодисментов... стоящие здесь суда были одеты в флаги, и их экипажи, копошащиеся по верфям, взорвали приветственный рев... К трем часам пристань была заполнена людьми. мужчины, женщины и дети.... Более нетерпеливого, радостного сборища, которого я никогда не видел... Мы ликовали, мы махали шляпами и носовыми платками, и мы были полны восторга.

— Daily News Капитан Хедворт Лэмбтон

Военно-морская бригада 2 мая прошел перед королевой Викторией в Виндзорском замке. Соревнование по полевому оружию RN знаменует участие Грозного и Могущественного в разгрузке Ледисмита. В 1921 году новая начальная школа в Ледисмите была названа в честь лейтенанта Фредерика Гревилла Эгертона, артиллерийского офицера из Powerful, который был убит в Ladysmith.

Более поздняя карьера

Powerful окупился 8 июня 1900 года на Портсмутской верфи и позже начал длительный ремонт в 1902–1903 годах. Во время этого ремонта RN добавила четыре шестидюймовых орудия в казематы на миделе корабля, хотя дополнительные боеприпасы не могли размещаться на корабле. Корабль был ненадолго введен в эксплуатацию в августе 1903 года для участия в ежегодных маневрах флота и 1 марта 1905 года переведен в резерв. В августе капитан Лайонел Хэлси принял командование Powerful, как флагманский капитан сэру Уилмоту Фоксу в качестве главнокомандующего австралийской станции. В то время Powerful вводился в эксплуатацию как флагман на Австралийской станции. Холзи оставался на этом посту до 1908 года.

В начале декабря 1905 года Powerful находился в Фримантле в Западной Австралии. 10 октября 1907 года корабль принял на борт новую команду в Коломбо, Цейлон. 3 февраля 1908 года была произведена первая транс-Тасманская радиопередача через Powerful, который находился в Тасманово море. Журналист Sydney Morning Herald, Чарльз Бин присоединился к кораблю в августе 1908 года в качестве специального корреспондента, чтобы сообщить о посещении шестнадцати американских военных кораблей - Великого белого флота. Бин написал книгу «С флагманом на юге» (Лондон, 1909 г.) на основе своих отчетов и опубликовал ее за свой счет. 12 января 1910 года Пауэрфул принял на борт новую команду в Коломбо. В 1911 году Пауэрфул посетил Окленд, Новую Зеландию, чтобы осмотреть объекты, и капитан рекомендовал создать военно-морские склады. 116>

Корабль был доставлен домой в январе 1912 года и погрузил тело Александра Даффа, 1-го герцога Файфа в Порт-Саид, Египет, 9 марта в пути. После прибытия ее ненадолго направили в 7-ю крейсерскую эскадрилью Третьего (резервного) флота, прежде чем в августе она была переведена в категорию учебного корабля для мальчиков в Девонпорте. 1912. Powerful был назначен на тендер в 1913 году. 23 сентября он был переведен на тренировочную роль, а в ноябре 1919 года был переименован в Impregnable I. Корабль был оплачен 27 марта 1929 года и продан в Август 1929 г. за разрыв.

Примечания

Цитаты

Ссылки
Обложка из книги Чарльза Бина
  • Бёрта о его опыте в Powerful, Рэй (1988). "Мощные крейсеры класса Королевского флота, часть I". Военный корабль. Лондон: Conway Maritime Press. 48 (октябрь): 5–15. ISSN 0142-6222.
  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с HMS Powerful (1895).
  • HMS Powerful в проекте Dreadnought

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:19:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте