TSS Manxman (1904)

редактировать

Manxman Manxman
История
Соединенное Королевство
Имя :
  • Manxman
  • HMS Manxman
  • HMS Caduceus
Владелец:
Строитель:Vickers, Sons Maxim, Барроу-ин-Фернесс
Заложен:1903
Запущен:15 июня 1904 г.
Приобретен:1915
Введен в эксплуатацию:
  • 17 апреля 1916 г. (как HMS Manxman)
  • Октябрь 1941 г. (как HMS Caduceus)
Списан:24 декабря 1919 г.
Идентификация:
Судьба:Продано на металлолом 9 августа 1949 г.
Общие характеристики
Водоизмещение :2048 тонн
Длина:341 фут (104 м) общая
Ширина:43 фута (13 м)
Осадка:16 футов (4,9 м)
Силовая установка:3-х валные турбины 6300shp
Скорость:21 узлы
Комплектность:250
Вооружение:2 × 4 дюйма (10,2 см); 1 × 6-фунтовая (57мм) AA
Самолеты имели:8 гидросамолетов

TSS Manxman - пароход с турбинным двигателем, спущенный на воду в 1904 году для Midland Железная дорога и работала между Хейшемом и Дугласом, остров Мэн. В 1916 году он был заказан Королевским флотом как HMS Manxman и участвовал в боевых действиях как авианосец во время Первой мировой войны. после чего она была приобретена компанией Steam Packet на острове Мэн. С началом Второй мировой войны он был снова реквизирован в качестве военного корабля, пока не был принят в строй и его имя не изменилось на HMS Caduceus . Она так и не вернулась в воды острова Мэн и была списана в августе 1949 года.

Содержание
  • 1 Конструкция и размеры
  • 2 Сервис
    • 2.1 Мидлендская железная дорога
    • 2.2 Первая мировая война: HMS Manxman
    • 2.3 Остров Мэн Steam Packet Company
    • 2.4 Вторая мировая война: HMS Caduceus
  • 3 Утилизация
  • 4 Факты
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Конструкция и размеры

Манксман был построен на дворе Vickers Sons и Maxim в Барроу-ин-Фернесс, а его киль был заложен в 1903 году. Она была стальной; трехвинтовое турбинное судно исходной тоннажностью 2030 брутто ; длина 330 футов; балка 43 фута; глубина 18 футов. Ее двигатели создавали давление в котле 200 psi и генерировали 10000 номинальной мощности. Это дало Manxman служебную скорость 22 узла. Она была сертифицирована на перевозку 2,020 пассажиров и имела экипаж из 80 человек.

Сервис
Мидлендская железная дорога рекламный плакат; рекламный проход на остров Мэн через Heysham на борту Manxman.

Midland Railway

После ее завершения в 1904 году Manxman поступил на службу с Мидлендская железная дорога на маршруте Хейшем - Дуглас. Она надежно работала, пока не была куплена у Мидлендской железной дороги Адмиралтейством в январе 1915 года.

Первая мировая война: HMS Manxman

Manxman был преобразован для нее военное время роль на верфи Chatham. Модернизация включала два ангара для самолетов и взлетную палубу. Она была введена в эксплуатацию как HMS Manxman 17 апреля 1916 года. Ее операционные самолеты включали Sopwith Baby, Sopwith Pup, Sopwith Camel и Short Type 184. Она служила в Великом флоте до октября 1917 года, а затем была переведена на.

HMS Manxman, изображенный во время ее службы в Великой войне.

Manxman не хватало скорости своих собратьев-авианосцев Бен-май-Кри и Викинг, и она потеряла свое место в окружении Великого Флота, потому что ее обращение сделало ее слишком медленной. Главнокомандующий Флота адмирал сэр Дэвид Битти написал письмо от HMS Iron Duke 11 января 1917 года, в котором он сказал, что человек с острова Мэн был непригоден для службы в составе линейного крейсера Флота «из-за недостатка скорости» - эти последние шесть слов были добавлены собственным почерком Битти.

Тем не менее, Manxman внес один вклад в историю авиации. Она представила одноместный истребитель Sopwith Pup, и этот самолет мог взлетать с ее стартовой платформы всего на 20 футов при ветре 20 узлов.

Математика была на руку бойцу; его нагрузка на крыло составляла всего пять фунтов на квадратный фут, а его силовая нагрузка 16,4 фунта на лошадиную силу; таким образом обеспечивается значительное отношение мощности к весу. Эта небольшая машина имела двигатель Le Rhone мощностью 80 л.с., что давало ей скорость 112 миль в час на уровне моря и 103 миль в час на высоте 9000 футов. Были использованы плавучие мешки, чтобы позволить ему приземлиться рядом с мэнксменом, а затем его подняли на борт. В конце войны она была отправлена ​​в Восточную Африку, прибыла на Занзибар 22 ноября, после чего вернулась в Великобританию, где прибыла в Плимут в тот же день, что и Викинг. HMS Manxman был погашен в мае 1919 года и освобожден от реквизиции в канун Рождества того же года.

Isle of Man Steam Packet Company

Пассажиры высаживаются с Manxman в Пирс-Хед, Ливерпуль.

Из одиннадцати судов Steam Packet, приобретенных или зафрахтованных Адмиралтейством во время Великая война, только четыре вернулись в роту после прекращения боевых действий, и, следовательно, для возобновления движения в мирное время потребовались новые корабли.

Однако промышленность в целом находилась в неорганизованном и серьезно изношенном состоянии после испытаний военных лет, и новые суда, вероятно, не могли быть построены вовремя для туристического наплыва 1919 года.

Компания пошла на компромисс, и, начиная с покупки Моны, они приступили к возмещению потерь военного времени.

Manxman была куплена компанией Steam Packet на острове Мэн у Адмиралтейства в марте 1920 года, и это было первое судно в истории линейки, получившее такое название. Она была знакома с островом Мэн, и менять ее имя не было необходимости. После ее покупки, будучи самым большим пароходом во флоте, Manxman стал командирским кораблем под командованием капитана Каина, должность, которую она сохраняла до ввода в эксплуатацию Ben-my-Chree в 1927 г. Он был переоборудован в масляную горелку в 1921 г. и стал первым судном компании, работавшим на мазуте. Manxman и ее сестра Manx Maid, сначала были единственными двумя кораблями, отплывшими в 1926 году, в год всеобщей забастовки, когда спор горняков сделал это для судов, работающих на угле, работать практически невозможно.

Мэнксман работал со всеми многочисленными портами, которые затем обслуживались Steam Packet. Известный как надежный корабль, он наслаждался безпроблемной жизнью, пока снова не оказался на войне.

Вторая мировая война: HMS Caduceus

Манксман начал Великую войну под флагом Midland Railway Company и был преобразован на авианосец. Однако во время Второй мировой войны он был реквизирован Министерством военного транспорта в качестве личного состава. Мэнксман служила вместе с семью своими сестрами Steam Packet во время операции «Динамо». 29 мая он был одним из десяти кадровых кораблей, которые вместе взяли 14 760 солдат с Восточного пирса. Она вернулась в Дюнкерк утром 2 июня, когда операция приближалась к концу, и погрузила на борт 177 солдат. В целом, мэнксманцы эвакуировали 2394 человека.

Едва она вернулась из своего последнего путешествия в Дюнкерк, ей приказали на запад, в Дартмут, где она пережила иронический опыт стрельбы с небольшого сторожевого катера, который, очевидно, не был предупрежден о ее прибытии. Через несколько часов она была перенаправлена ​​в Саутгемптон, и это должно было стать началом самой активной фазы войны мэнксмана.

Начиналась эвакуация портов на северо-западе Франции, и команда Мэнксмана хорошо знала побережье, так как провела несколько месяцев до Дюнкерка, перевозя войска в Гавр и Шербур. Казалось, что в течение нескольких дней он совершил несколько рейсов во французские порты под командованием капитана П. Б. Коули. В Шербурге она приступила к отступлению союзных войск, когда противник приблизился к порту, и вернулась в Саутгемптон, часто подвергаясь воздушным атакам. Вернувшись на Южное побережье Англии, она высадила людей, которых она привела, заправилась топливом и почти сразу же улетела. Это была опасная и бессонная работа, о которой хорошо помнили ветераны из офицеров и экипажа мэнксмена, среди которых были старший офицер Линдхерст Кэллоу и второй помощник А.В.Г. Киссак, который позже стал суперинтендантом морской пехоты компании. По мере того, как приближались обстрелы, рейды участились, и район гавани Шербура неизбежно был более загружен спасательными шлюпками, затонувшими кораблями и обломками битв. Это снова был «Дюнкерк», но в меньшем масштабе. Тем временем человек с острова Мэн, не имея собственного защитного вооружения, продолжал рисковать и выходить из строя.

Поскольку условия ухудшились и дальнейшая эвакуация союзников стала невозможной, эсминец L.11. был специально отправлен на полной скорости 36 узлов из Портсмута, чтобы помочь прикрыть побег человека с острова Мэн. Старший офицер Кэллоу, который выжил и стал коммодором флота компании Steam Packet, живо вспомнил, как корабль в конце концов вышел из Шербура:

«Большие краны на причале были взорваны и сломаны, и были одной из многих опасностей для судоходства. Танки приближались к району гавани; остатки союзных армий отбивались от них, как могли. Сама мэнксманка была нагружена войсками и сложенными небольшими боеприпасами. оружие и даже полевые орудия спасли от катастрофы - одно попадание вражеского самолета могло взорвать весь корабль ».

— Чаппелл, Коннери, Island Lifeline, (1980) с116

Несмотря на все шансы, Мэнксман сбежал с ее экипаж был вынужден перерезать швартовные тросы топорами. Затем «Manxman» отошел благодаря огневому прикрытию эсминца Royal Navy, который направил свои передовые орудия на немецкую танковую колонну, которая продвигалась по причалу. Роммель, как говорят, даже упоминал ее в своих документах, описывая ее как «нахальный пароход с двумя воронками». Когда Мэнксман вышел в последний раз, основная армия Роммеля находилась всего в нескольких милях от него.

Основные обязанности мэнксмена были в Шербурге, но она также принимала активное участие в небольшом порту Сен-Мало, на восток, где он был последним кораблем, покинувшим разрушенную гавань.

В октябре 1941 года он был оборудован как РСО - Судно радиопеленгации - и, будучи принятым во второй раз Адмиралтейством, он был введен в эксплуатацию как HMS Caduceus. Затем ей было приказано отправиться в ее бывший порт приписки Дуглас, где на Дуглас Хед находилась одна из первых радаров тренировочных станций - HMS Valkyrie.

Из Дугласа она некоторое время патрулировала в Ирландском море, в то время как военно-морской персонал был вовлечен в работу по радиопеленгации. Ее работа не обошлась без неудач, и Кадуцей был дважды поврежден при столкновении с пирсом Виктория, Дуглас, и был отправлен в Белфаст для ремонта. После ремонта Адмиралтейство удалило ее со станции, поскольку было постановлено, что Дуглас Харбор не подходит для судна ее размера - странное открытие, учитывая, что Дуглас столько лет был ее портом приписки.

Кадуцей совершил переход к реке Клайд и продолжил свои радиолокационные тренировочные обязанности, только чтобы быть выброшенным на берег возле Гринока во время сильного шторма в феврале 1943 года.

Она была восстановлена ​​с восстановлением ее собственного имени, а затем мэнксман вернулся к своим обязанностям на судне личного состава.

Она действовала как военнослужащий и в конечном итоге перебралась на сообщение между Харвич и Тилбери и бельгийскими и голландскими портами, доставив обслуживающий персонал, гражданских лиц и <150 человек.>перемещенные лица.

Корабельный колокол Мэнксмана выставлен в Доме Мананнана, Пил, остров Мэн
Распоряжение

Передано Министерству войны Транспорт В 1945 г. работала авианосцем в Ла-Манше. Переведен на военную службу Британской Рейнской Армии (B.A.O.R.) как "мэнксмен", отряд несёт службу на Харидж-Хук, Голландия. Она никогда не должна была возвращаться домой, в воды острова Мэн, и после несколько суровой, но, тем не менее, полной приключений жизни, она была снята в феврале 1949 года, больше не пригодна для использования и впоследствии была оставлена ​​в Барроу-ин-Фернесс.

Manxman был списан в августе 1949 года в Престон, Ланкашир.

Общая информация

Спасательные круги с названием «SS Manxman» показаны в фильме 1935 года No Limit с Джордж Формби. В фильме главный герой отправляется на остров Мэн TT. Когда персонаж Формби приближается к месту высадки принца в Ливерпуле, корабль, замеченный у причала, не мэнксманский, а Королева Моны, украшенная летней бело-зеленой ливреей Steam Packet - этой ливреей когда-либо применялся только к Королеве Моны, Леди Манна и Бен-my-Chree.

Во время следующей сцены Формби требуется вернуть шляпу леди, который он случайно опрокинул за борт корабля. Пытаясь вернуть шляпу, Формби падает в воду, и люди на борту корабля бросают ему спасательные круги, на которых четко виден «мэнксманский эсэсовец». Поскольку эта сцена была снята в студии, следует сделать вывод, что спасательные круги были сделаны специально для этой сцены и представляют собой всего лишь театральный реквизит.

Примечания
Ссылки
  • Чаппелл, Коннери ( 1980). Island Lifeline T. Stephenson Sons Ltd ISBN 0-901314-20-X
  • Диттмар, FJ Colledge, JJ, "British Warships 1914–1919", (Ян Аллан, Лондон, 1972), ISBN 0-7110-0380-7
  • Грей, Рэндал (редактор), «Все мировые боевые корабли Конвея, 1906–1921», (Conway Maritime Press, Лондон, 1985), ISBN 0-85177-245-5
  • Янг, Джон. «Словарь кораблей Королевского флота Второй мировой войны». Patrick Stephens Ltd, Кембридж, 1975. ISBN 0-85059-332-8
  • Lenton, H.T. Colledge, JJ "Военные корабли Второй мировой войны", Ян Аллан, Лондон, 1973. ISBN 0-7110-0403-X

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 06:25:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте