Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1830 г. |
Штаб-квартира | Дуглас, остров Мэн |
Действующие лица | Мэтью Бребан (управляющий директор) Ларс Угланд (председатель) |
Владелец | |
Веб-сайт | www.steam-packet.com |
The Isle of Man Steam Packet Company Limited (сокращенно IoMSPCo.) ( Мэн : Sheshaght Phaggad Bree Ellan Vannin) - старейшая постоянно действующая компания по пассажирским перевозкам в мире, отметившая свое 190-летие в 2020 году.
Компания обеспечивает грузовые, пассажирские и автомобильные перевозки между морским терминалом острова Мэн в Дугласе, остров Мэн, и четырьмя портами в Великобритании и Ирландии. Он принадлежит правительству острова Мэн.
До образования этой компании в 1830 году остров Мэн обслуживали различные судоходные компании, но их переправы были нерегулярными, а используемые суда ненадежны. В результате остров мог быть отрезан на несколько недель.
Плакат Steam Packet на острове Мэн.Жители острова Мэн считали необходимым иметь собственное преданное служение. В 1829 году в Дугласе состоялось собрание, на котором был сформирован комитет, которому было поручено исследовать стоимость приобретения парового пакета.
30 июня 1830 года родилась предшественница сегодняшней компании Steam Packet на острове Мэн, когда новое судно Mona's Isle, построенное по цене 7250 фунтов стерлингов, отправилось из Дугласа в Ливерпуль в свое первое плавание. С момента открытия службы до января 1832 года компания была известна как Компания острова Мона. Кратко компания тогда торговалась как Isle of Man United Steam Packet, прежде чем принять свое нынешнее название в июле 1832 года.
На рубеже 20-го века компания обслуживала многочисленные порты Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии. Обслуживаемые порты включали Ливерпуль, Силлот, Уайтхейвен, Холихед, Ардроссан, Блэкпул, Белфаст и Дублин.
Суда и экипажи компании принимали активное участие как в Первой, так и во Второй мировых войнах. Одно судно, King Orry, было прикреплено к Великому британскому флоту и в конце Первой мировой войны возглавляло немецкий флот открытого моря в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Другое судно, Viking, было переоборудовано в авианосец, выполнявшее функции HMS Vindex.
Во время Первой мировой войны одиннадцать из 15 кораблей Steam Packet были реквизированы Адмиралтейством. Четыре из них были потеряны, три остались у правительства и четыре вернулись в строй. Бен-май-Кри и Мэнксман также служили авианосцами / гидросамолетами.
Во время Второй мировой войны десять из шестнадцати кораблей были реквизированы для действительной военной службы, четыре из которых были потеряны. Эвакуации Дюнкерка были, пожалуй, звездным часом компании, с Моной Isle (IV) является первой, чтобы оставить Dover и первым, чтобы завершить путешествие туда и обратно во время эвакуации. В этой миссии приняли участие восемь ротных кораблей, которые спасли в общей сложности 24 699 британских солдат - каждый четырнадцатый из тех, кто был эвакуирован из Дюнкерка. Однако это был самый тяжелый день для компании, так как три линейных корабля были потеряны:
Королева Моны (III) на снимке вскоре после того, как она подорвалась на мине на подходе к Дюнкерку, 29 мая 1940 года.Якорь «Королевы Моны» (III) был поднят в рамках празднования 70-летия операции «Динамо» в Дюнкерке. Он расположен в Каллоу-Пойнт в Порт-Сент-Мэри как памятник команде компании, принимавшей участие в войне.
Четыре боковая загрузка шарикового / скатывания были введены автомобильные паромы, начиная с мэнской Maid в 1962 году, а затем Бен-мой-Chree (1966), Queen Мон (1972) и леди Mann (1976). Mona's Isle (VI) был первым кормовым погрузчиком Steam Packet Company в 1984–85 годах.
1980-е годы были тяжелыми для компании, когда количество пассажиров сокращалось. Сильная конкуренция со Манксом Line «s мэнской Viking привела их близко к коллапсу. В феврале 1985 года они объявили о слиянии с Sealink, которая к настоящему времени приняла Manx Line. Главный порт Великобритании перешел из Ливерпуля в Хейшем, что положило конец (хотя, как выяснилось, временно) ассоциации, уходящей корнями в истоки компании.
В 1996 году Steam Packet Company стала дочерней компанией Sea Containers во главе с Джеймсом Шервудом, который был пионером в области производства скоростных судов. В июле 2003 года компания была продана за 142 миллиона фунтов стерлингов компании Montagu Private Equity. В 2005 году компания была куплена Macquarie Bank за 225 миллионов фунтов стерлингов.
3 февраля 2007 года Sea Express 1 (ранее SeaCat Isle of Man) столкнулся с грузовым судном Alaska Rainbow в сильном тумане на реке Мерси. Никто из 294 пассажиров и членов экипажа не пострадал, и паром был пришвартован у пристани Ливерпуля, пока вода откачивалась из машинного отделения, на борту осталось несколько автомобилей. Позже ее отбуксировали в бассейн Каммелл Лэрд в Биркенхеде, где были выгружены все оставшиеся на борту автомобили. 14 марта 2007 года « Морской экспресс-1» был перезапущен. Тем временем Бен-май-Кри предоставлял Биркенхеду альтернативную службу по выходным. В декабре 2007 года судно было переименовано в шестое судно Snaefell.
Бен-мой-Кри входит в гавань ДугласаВ июне 2007 года на место Хэмиша Росса был назначен новый генеральный директор Марк Вудворд; он пообещал улучшить услуги компании, вернуться к классической ливрее и продвигать культуру острова.
В качестве первой части ребрендинга Sea Express 1 и SuperSeaCat 2 были переименованы в Snaefell и Viking соответственно; последний позже был продан и эксплуатировался для компании Atlantico Line как Hellenic Wind.
Флот получил новую ливрею, заменившую старую ливрею SeaCo. Все суда флота прошли полную внутреннюю модернизацию, отражающую новый цвет компании и ребрендинг бортовых салонов компании. Терминалы получили новые вывески и пошили новую форму для экипажа и берегового персонала.
Зал ожидания первого класса компании и клуб участников были переименованы: 1st Lounge стал Premium Lounge, а Blue Riband Club стал Executive Club. Тихий Lounge был также переименован, став Niarbyl Reserved Lounge.
26 марта 2010 г. во время посадки пассажиров и погрузки транспортных средств в Хейшеме, Англия, пассажирский паром ро-ро Ben-my-Chree прошел примерно восемь метров (9 ярдов) вдоль набережной, причинив серьезный ущерб конструкции доступа пассажиров. Пешеходно-пассажирский переход оторвался с обоих концов и обрушился на причал, а проход оторвался от боковой двери корпуса судна и остался висеть на единственной веревке. Травм нет. Восемь пассажиров оказались в ловушке в проходном отсеке берегового сооружения и позже были спасены местной пожарной службой.
1 ноября 2010 года на веб-сайте Isle of Man Newspapers появилась информация о том, что Steam Packet потерял двух основных грузовых клиентов из-за конкурирующей компании Mezeron, которая только что открыла новую грузовую службу между Дугласом и Ливерпулем примерно за неделю до этого. В феврале 2011 года «Мезерон» отозвал услугу, сославшись на отсутствие роста на рынке. Ранее компания Steam Packet сообщала Мезерону о потере 15% своих грузовых перевозок.
В апреле 2011 года было объявлено, что у компании появились новые владельцы Banco Espírito Santo. В мае 2018 года было подтверждено, что правительство острова Мэн заключило сделку стоимостью 124 миллиона фунтов стерлингов на покупку 100% MIOM Ltd, материнской компании Steam Packet Company на острове Мэн. Сделка была одобрена Tynwald 16 мая 2018 года.
В начале 2013 года Sea Alliance объявил о планах создания новой судоходной компании для обслуживания острова Мэн. Компания планировала использовать 32-летнее судно Cometa. Однако предприятие провалилось, и с тех пор ничего не было слышно.
В обмен на исключительное использование правительственного канала связи в Дугласе, Steam Packet Company гарантировала регулярные услуги правительству острова Мэн. Бен-май-Кри и Мананнан регулярно обслуживают Англию и Ирландию.
В дополнение к обычным маршрутам компания предлагает несколько специальных дневных экскурсий по другим направлениям или вокруг острова Мэн летом. Дополнительные рейсы запланированы в периоды повышенного спроса, например, в период TT на острове Мэн. Компания также управляет собственным туристическим агентством Steam Packet Holidays.
В августе 2017 года компания объявила о планах отказаться от маршрута Белфаста и перенести рейсы в порт Ларн в Северной Ирландии. Этот шаг позволил парусным судам перевозить грузы, дома на колесах и автобусы, которые нельзя было загрузить на набережной Альберта в Белфасте.
Компания Steam Packet предоставляет услуги между:
Компания Steam Packet обязана выполнять условия пользовательского соглашения, заключенного с Департаментом транспорта острова. В соответствии с продлением Соглашения 2004 г., требуются следующие минимальные уровни обслуживания:
Соблюдение вышеуказанных требований дает единоличные права пользователя на принадлежащий государству канал связи в гавани Дуглас. Компания Steam Packet владеет вторым пролетом и, таким образом, контролирует монополию на транспортировку самоходных транспортных средств на остров Мэн и обратно.
В 2006 году компания находилась под следствием специального комитета Тынвальда, парламента острова Мэн. Одна из проблем Tynwald - это ежегодная опубликованная норма прибыли Steam Packet Company на острове Мэн, которая, по словам Хансарда, составляет 36%, что почти в три раза превышает отраслевой стандарт для паромных компаний во всем мире.
Корабли Steam Packet были использованы в ряде фильмов. В Queen SS Моны видно DOCKSIDE в Ливерпуле в 1935 году Джордж Formby комедии No Limit. В Барбра Стрейзанд фильме, Yentl корабль с эмигрантами в Соединенных Штатах в конце фильма является острова Мэн. Бен-мой-Chree [6] был использован в 2004 году в качестве двойной для английского канала парома в фильме На ясный день. Леди Манн также был использован в 2004 году фильма Mickybo и Me, а также появляется в Дублине, в Алан Паркер фильма «s „Обязательства“.
Компания управляет двумя судами: круглогодичным обычным судном RO-PAX и быстроходным судном, работающим в сезон. При необходимости зафрахтовано грузовое судно типа RO-RO.
Рисунок | Имя | Построено | Маршруты | Примечания |
---|---|---|---|---|
Стрелка | 1998 г. | Дуглас – Хейшем | Зафрахтовано на паромах Seatruck | |
Бен-мой-Кри [VI] | 1998 г. | Дуглас – Хейшем (круглый год) Дуглас – Белфаст (сезонно) | Флагман флота | |
Мананнан | 1998 г. | Дуглас – Ливерпуль / Белфаст / Дублин (сезонно) |
В августе 2020 года компания заказала у южнокорейского судостроителя Hyundai Mipo Dockyard новый паром, который заменит Ben-my-Chree после доставки в 2023 году. Новый корабль будет называться Manxman.
Компания начинала с деревянных гребных пароходов, которые вскоре уступили место стальным «винтовым» судам. На смену «винтовым» судам пришли пароходы с турбонаддувом, первым из которых был SS Viking 1905 года. Затем компания заменила пассажирские паромы на автомобильные паромы с боковой загрузкой, первым дизельным автомобильным паромом стал Mona's Queen (V) 1972 года. Затем Fastcraft стал следующим поколением судов для компании, первым из которых стал остров Мэн SeaCat.
Компания построила пять пароходов за десять лет, начиная с 1927 года. Они заменили различные бывшие в употреблении пароходы, которые компания приобрела, чтобы возместить потери в Первой мировой войне.
Изображение | Корабль | Построен (Введен в эксплуатацию) | Маршрут | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бен-мой-Кри [IV] | Утилизирован в Генте в 1965 году. | ||||
Леди Манна [I] | Утилизирован в Далмуире в 1971 году. | ||||
Королева Моны [III] | Потоплен в Дюнкерке в 1940 году. | ||||
Фенелла | Дуглас - разные | 2376 GT | Потоплен в Дюнкерке в 1940 году. | ||
Тинвальд [IV] | Дуглас - разные | 2376 GT | Потоплен у берегов Буги в 1942 году. |
Класс судов, полученных от довоенных пароходов Fenella и Tynwald, ласково известных как Six Sisters. Все они были построены Cammell Laird в Биркенхеде и находились в эксплуатации с 1946 по 1982 год. Они работали от Дугласа до различных портов. Не было двух одинаковых судов, и все они имели свои (хотя и незначительные) отличия. Последнее судно, которое было отозвано, было Manxman в 1982 году. В то время это было последнее судно такого типа, находившееся на вооружении на Британских островах. Несмотря на попытки консервации, судно было окончательно списано в 2012 году.
Изображение | Корабль | Построен (Введен в эксплуатацию) | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
Король Орри [IV] | Списан в Струд в 1979 г. | |||
Королева Моны [IV] | Продан для дальнейшего использования как Fiesta Scrapped в Пераме в 1981 году. | |||
Тинвальд [V] | Списан в Авилесе в 1975 году. | |||
Снафелл [V] | Списан в Блит в 1978 году. | |||
Остров Моны [V] | Списан в Нидерландах в 1980 г. | |||
Manxman [II] | Списан в Сандерленде в 2012 году. |
Компания разработала конструкцию автомобильного парома с боковой загрузкой, со спиральной аппарелью на корме. Они могли работать (как автомобильные паромы) из портов, которые не были оборудованы пролетами. Этот дизайн по-прежнему является уникальным для компании Steam Packet на острове Мэн. Они работали из Дугласа в разные порты.
Изображение | Корабль | Построен (Введен в эксплуатацию) | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
Мэнская горничная [II] | Списан в Гарстоне в 1986 году. | |||
Бен-мой-Кри [V] | Списан в Сантандере в 1989 году. | |||
Королева Моны [V] | Продан для дальнейшего использования в качестве Королевы Марии, сданной на слом в Аланге в 2008 году. | |||
Госпожа Манна [II] | Продан для дальнейшего использования как Panagia Soumela. Утилизировано на Aliaga в 2011 году. |
Компания работает ряд роликового аппликатора / скатывания пассажирских и грузовых паромов в своей истории пионерской судно будучи Peveril [IV] в 1981 году, в ответ на MANX Лайн мэнской Viking.
Изображение | Корабль | Построен (Введен в эксплуатацию) | Маршрут | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Остров Моны [VI] | Продан для дальнейшего использования как Аль-Фахад, затонувший у берегов Джидды в 2004 году. | ||||
Тинвальд [VI] | Продан для дальнейшего использования как Lauro Express, утилизированный в Аланге в 2007 году. | ||||
Король Орри [VI] | | Продан для дальнейшего использования как Moby Love, еще в эксплуатации | |||
Певерил [IV] | Продан для дальнейшего использования в 2000 г. Считается списанным | ||||
Манкс Викинг | Сдан на слом в Sault Ste. Мари, Канада | ||||
Белард | Продан для дальнейшего использования как Muirneag Все еще в эксплуатации |
Компания работает с Fastcraft с 1993 года.
Корабль | Построено | Поступил в сервис | Маршруты | Примечания |
---|---|---|---|---|
Emeraude Франция | Дуглас - Ливерпуль / Белфаст / Дублин | Зафрахтован в 2007 г. В настоящее время находится на приколе в Тилбери. | ||
Морской кот Дания | Зафрахтован с 1998 по 2000 год. Сейчас работает как Golden Blaze. | |||
SeaCat Rapide | Дуглас - разные | Зафрахтован в 2004 г. Сейчас действует как Jaume II. | ||
Снафелл [VI] | Дуглас - Ливерпуль / Белфаст / Дублин | Зафрахтован компанией Seajets в Греции в 2011 году. Сейчас работает как Master Jet. | ||
SuperSeaCat Три | Дуглас - разные | Теперь работает как Speedrunner III | ||
Викинг [II] | Дуглас - Ливерпуль / Белфаст / Дублин | Chartered 2003-2008 В настоящее время работает как Hellenic Wind | ||
Мананнан | В настоящее время обслуживаются рейсы из Дугласа в Ливерпуль, Белфаст и Дублин. |