График HMS

редактировать
Немецкая подводная лодка времен Второй мировой войны

U 570.jpg График HMS в 1943 году
История
Нацистская Германия
Имя:U-570
Заказан:24 октября 1939 г.
Строитель:Blohm Voss, Гамбург
Номер верфи:546
Заложен:21 мая 1940 года
Спущен:15 апреля 1941 года
Введен в эксплуатацию:15 мая 1941 года
Захвачено:Королевским флотом, 27 августа 1941 г.
Соединенное Королевство
Имя:HMS Graph
Тезка:Graph
Приобретен:27 августа 1941 года
Введен в эксплуатации:19 сентября 1941 года
Списан:февраль 1944 года
Судьба:На мели, 20 марта 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIC подводная лодка
Водоизмещение:
  • 769 тонн (757 длинных тонн), всплывшее
  • 871 т (857 длинных тонн) под водой
Длина:67,10 м (220 футов 2 дюйма)
Ширина:6,20 м (20 футов 4 дюйма)
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Силовая установка:
  • Два дизельных двигателя Blohm и Voss, 1440 лошадиных сил (1060 кВт; 1420 л.с.; 1060 каждый
  • Один электродвигатель мощностью 465 кВт, один электродвигатель мощностью 238–276 кВт
Скорость:
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20, 4 миль / ч) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч) под водой
Дальность действия:8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль)
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Вооружение:
Сервисная книжка
Часть:
Командиры:
  • Kptlt. Ханс-Иоахим Рахмлов
  • лейтенант Джордж Колвин, DSO, DSC
  • лейтенант. Эдвард Норман, DSO, DSC
  • лейтенант Питер Барнсли Марриотт
  • лейтенант Дэвид Свонстон, DSC
Победы:Нет

График HMS (вымпел с номером P715) - немецкий типа VIIC U - лодка, захваченная британским Королевским флотом во время Второй мировой войны. В середине 1941 года она использовалась как U-570 в нацистской Германии в Kriegsmarine. Во время своего первого патрулирования она подверглась нападению и была захвачена в пленке.

Она принимала участие в вооруженных силах обеих сторон во время войны. Она была снята с вооружения в 1944 году из-за проблем с содержанием. Во время буксировки к бурунам для разборки она села на мель на острове Айлей, у западного побережья Шотландии. Часть обломков была вывезена на металлолом, но некоторые обломки остались там по сей день.

Содержание
  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 Служба Кригсмарине
  • 3 Захват
    • 3.1 Утилизация и ремонт
    • 3.2 Ответ Германии
  • 4 Служба Королевского флота
    • 4.1 Испытания
    • 4.2 Действующая служба
    • 4.3 Вывод из эксплуатации
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и конструкция

Подводная лодка была построена по немецкой конструкции типа VIIC. Он имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Лодка длины 67,10 метра (220 футов 2 дюйма), ширину 6,2 метра (20 футов 4 дюйма) и осадку 4,74 метра (15 футов 7 дюймов). Дизель-электрическая силовая установка обеспечила максимальную скорость 18,8 узлов (34,8 км / ч; 21,6 миль / ч) на поверхности или 7,6 узла (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч) под водой. U-570 имел запас топлива 109 длинных тонн (111 т), что давало дальность полета 7 500 миль (13 900 км; 8 600 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). испытательная глубина подводной лодки составляла 230 метров (750 футов).

Ее выполнение вооружение состояло из 53,3-см (21-дюймовых) торпедных аппаратов; четыре на носу и пятый на корме. Она могла нести в общей сложности 14 торпед - пять в торпедных аппаратах, семь перезарядок внутри прочного корпуса и еще две в водонепроницаемых канистрах за пределами прочного корпуса. Лодка была оснащена палубной пушкой 8,8-см С / 35 (с боекомплектом около 150 патронов) и 2-см зенитной артиллерийской установкой Flak 30 . авиационная пушка с 28-см стереоскопическим дальномером. У нее также было несколько пулеметов.

Blohm Voss заложила U-570 в Гамбурге 21 мая 1940 года. Подводная лодка была спущена на воду 20 марта 1941 года.

Служба Кригсмарине

У-570 была введена в эксплуатацию в Кригсмарине 15 мая 1941 года. После краткосрочных испытаний и пусконаладочных работ в Балтийском море, она перебралась в Норвегию, где совершила короткие тренировочные рейсы и выпустила учебные торпеды. К 25 июля она перебралась на базу немецких подводных лодок в Лофьорде, часть Тронхеймс-фьорда, примерно в 13 километрах (7 морских миль) к северу от Тронхейма.

В конце августа 1941 года B-Dienst (немецкая военно-морская организация по взлому кодов) стало известно о большой концентрации судов союзников в районе Северной Атлантики к югу от Исландии. Адмирал Карл Дёниц приказал направить туда 16 подводных лодок. U-570 должна была быть одной из них, и утром 24 августа она вышла в море в свой первый военный патруль. Ее запланированная миссия заключалась в патрулировании района Исландии, прежде чем положить на базу подводных лодок в Ла-Паллис, Франция. Она несла провизию в течение четырех недель в море.

Капитанлейтнант Ханс-Иоахим Рахмлоу командовал U-570. Он был опытным военно-морским офицером, но только недавно перешел на подводные лодки, поскольку этого был специалист по артиллерийскому делу и береговой обороне. Он командовал учебной подводной лодкой U-58, но не проводил боевых патрулей. Точно так же первый вахтенный офицер (заместитель командира) прослужил в филиале подводных лодок всего несколько месяцев после службы на эсминцах, а у второго вахтенного офицера было мало опыта, так как он только недавно был принят на вооружение. Инженер был единственным офицером (и одним из четырех членов экипажа), который служил в военном патруле подводных лодок. Хотя старшины лодки проработали несколько лет на флоте, многие из рядовых экипажей были еще новичками в немецком флоте и прошли всего несколько месяцев обучения подводной лодке.

Неопытный экипаж U-570 не был уникальным. на время. Британский допрос спасенных членов экипажа U-501 - погибшей во время своего первого патрулирования в сентябре 1941 года - показал, что 41 из 48 членов экипажа находились на первом военном патруле.

Захват

27 августа 1941 года U-570 большую часть утра провела под водой. Она может быть выведена из строя передышкой, которая сильно страдает от морской болезни (некоторые из них были выведены из строя). Ранее этим утром бомбардировщик Lockheed Hudson из 269-й эскадрильи RAF, пилотируемый сержантом Митчеллом и действующий из Калдаарнес, Исландия, атаковал ее. Атака не удалась, когда бомбодержатели «Гудзона» не смогли высвободить его глубинные бомбы..

U-570 всплыл в точке 62 ° 15'N 18 ° 35'W / 62,250 ° N 18,583 ° W. / 62,250; -18,583 около 10:50, сразу под второй 269-й эскадрильей «Хадсон», которую пилотировал командир эскадрильи Джеймс Томпсон. Томпсон патрулировал местность после того, как Митчелл вызвал его по радио. Рахмлоу, который вылез на мостик, услышал приближающиеся двигатели Гудзона и приказал совершить аварийное погружение. Самолет Томпсона достиг U-570, прежде чем она полностью погрузилась в воду, и сбросила четыре фунта (110 кг) глубинных бомб - одна взорвалась всего в 10 ярдах (10 м) от лодки.

U-570 быстро всплыла на поверхность, и из нее вышло около 10 членов экипажа. «Хадсон» обстрелял их из пулеметов, но прекратил, когда экипаж подводной лодки показал белый лист. Позже захваченные члены экипажа рассказали следователям британской военно-морской авиации, что произошло: взрывы глубинных бомб чуть не перевернули лодку, вывели из строя всю электрическую энергию, разбили инструменты воды, вызвали утечки и загрязнения воздух на лодке. Неопытный экипажал, загрязнение было хлором, вызванным кислотой из протекающих аккумуляторных элементов, смешанной с морской водой, и экипаж моторного отсека запаниковал и побежал вперед, уйти от газа. Восстановить электроэнергию - для подводных электродвигателей и для освещения - было несложно, но в моторном отсеке никого не оставалось, чтобы это сделать. Подводная лодка была мертва в воде и в темноте. Рахмлоул, что находится в воде из-за хлора станет смертельным, поэтому он всплыл на поверхность. Море было слишком сильным, чтобы экипаж мог укомплектовать свою зенитную пушку, поэтому они выставили белый флаг, чтобы предотвратить еще одну, возможно фатальную, атаку глубинными бомбами с Гудзона - они не знали, что самолет сбросил все глубинные бомбы.

Большая часть экипажа осталась на палубе подводной лодки, пока Томпсон кружил над ними, к его самолету теперь присоединился второй «Хадсон», который летел из Шотландии в Исландию и прервал свое путешествие, чтобы помочь. По радио-запросу о помощи видно, что летающая лодка Consolidated Catalina из 209-й эскадрильи была взорвана в Рейкьявике ; он прибыл на место через три часа. Немецкий экипаж сообщил о своей ситуации командованию германского флота, уничтожил их радио, разбил их машину Enigma и выбросил ее части за борт вместе с секретными документами лодки. Адмирал Дёниц позже отметил в своем военном дневнике, что он приказал находившимся в этом районе подводным лодкам перейти на помощь U-570 после получения этого отчета; U-82 ответил, но воздушные патрули союзников не позволили U-82 добраться до U-570.

An aerial photograph of a surfaced submarine in choppy sea; a small ship is close by and both appear to be stationary. Part of the aircraft's left wing can be seen, with a bomb hanging from it. U-570 с одним из траулеров Королевского флота, сфотографировано с британских ВВС Каталина.

Передача U-570 была на понятном языке, британцы ее перехватили. Адмирал Перси Ноубл, командующий Западным подходом, немедленно приказал нескольким кораблям мчаться к месту происшествия. К полудню уровень топлива вынудил Хадсонов вернуться в Исландию. Катне, самолету очень большой дальности, было приказано наблюдать за подводной лодкой до прибытия союзных кораблей. Если до захода солнца ничего не произошло, самолет должен был обновить экипаж U-570, чтобы тот спустился на воду, а потопил ее. Первое судно, достигшее U-570, противолодочный траулер HMT Северный начальник, прибыло около 22:00, его направили к месту происшествия с помощью ракет, которые сбросила «Каталина». Каталина вернулась в Исландию после того, как облетела U-570 в течение 13 часов.

Немецкий экипаж остался на борту U-570 всю ночь; они не пытались затопить свою лодку, поскольку Северный вождь дал понять, что он откроет огонь и не спасет выживших из воды, если они это сделают (капитану Северного вождя, Н.Л. Найту, было приказано предотвратить затопление подводной лодки любыми способами. месту происшествия прибыли еще пять кораблей союзников: вооруженный траулер Kingston Agate, два противолодочных китобоя, эсминец Королевского флота HMS Burwell и канадский эсминец HMCS Niagara.

На рассвете союзники и немцы обменялись сообщениями с сигнальной лампой, при этом немцы неоднократно просили снять их, поскольку британцы отказывались их эвакуировать, пока немцы не захватили подводную лодку и не остановили ее. Ситуация стала еще более запутанной, когда появился небольшой поплавок (Northrop N-3PB из 330 (норвежской) эскадр ильи ). Не зная о капитуляции, он атаковал U-570 небольшими бомбами и обстрелял Северного начальника, который открыл ответный огонь. Никаких повреждений не было, и Беруэлл приказалу улететь по радио самолет.

Погода испортилась; несколько попыток прикрепить буксирный трос к U-570 оказались безуспешными. Полагая, что немцы чинят препятствия, капитан Беруэлла С.Р.Дж. Вудс приказал пулемет- это предупредительные выстрелы, выстрелы, которые случайно попали и легко ранили пятерых членов немецкого экипажа. С большим трудом офицер и трое матросов из Кингстон-Агата достижимой подводглиной лодки с поплавка Карли (спасательный плот). После того, как при быстром поиске не удалось найти машину «Энигма» подводной лодки, они прикрепили буксирный трос и осуществили переброску пятерых раненых и офицеров подводной лодки на Кингстон-Агат. Оставшийся экипаж был взят на борт HMCS Niagara, который к этому времени прибыл вместе с U-570.

Корабли начали медленно плыть в Исландию с U-570 на буксире и с постоянной ретрансляцией Hudsons и Catalinas. патрулирование над головой. Они прибыли на рассвете 29 августа в Торлаксхёфн. Там они вышли на берег U-570, так как она попала в воду, как предполагалось, затонуть.

Спасение и ремонт

Через два дня после прибытия U-570 командир британской подводной лодки лейтенант Джордж Колвин вместе с группой инженерных прапорщиков и морских экспертов прибыли в Чорлаксхёфн из Великобритании.. Затем они провели первичный осмотр и утилизацию U-570.

Подводная лодка тогда лежала боком к прибой и сильно кренилась по правому борту... Внутри субмарины не было света и царил хаос; утечки масла и воды из разбитых мерных стаканов внутренних резервуаров объединились с огромным количеством провизии, муки, сушеного гороха и бобов, мягких фруктов, одежды, постельных принадлежностей и остатков десятков буханок черного хлеба, образовав отвратительное болото. что местами было по колено. Впечатление было обнаружено, что на этом корабле W.C. был переоборудован в Продовольственный шкафчик, перевернутые ведра с экскрементами добавили к общей неприятной обстановке.

— Лейтенант Г. Р. Колвин, Р. Н., бывшая немецкая подводная лодка "U 570" - Отчет о заседаниях (3 октября 1941 г.)

Команда Колвина удалось восстановить освещение и плавучесть; Спущенный с мели U-570 был отбуксирован вдоль побережья на британскую военно-морскую базу в Hvalfjörur. Там U-570 была пристыкована к судну-депо HMS Hecla для ремонта с целью, чтобы U-570 могла совершить рейс в сообщению ходом.

Британцы представили, что повреждение подводной лодки глубинными бомбами не было критическим - утечки в некоторых балластных цистернах и небольшая утечка в топливном баке. Около одной трети аккумуляторных элементов было сломано, а носовая часть перекосилась. Вода просочилась через клапан, который сработал в результате взрывов, и через разбитые стеклянные датчики; Другие нарушения были обнаружены, и никаких доказательств наличия газообразного хлора не обнаружено. В своем отчете Колвин высказал свое мнение, что не было никаких доказательств устранения повреждений, и что опытный экипаж подводной лодки мог легко импровизировать ремонт, оставаться под водой и, вероятно, уклониться от атаки с воздухом.. После их капитуляции немецкий экипаж попытался уничтожить инструменты и оборудование, но, за исключением разбитого радио и поврежденного компьютера, запускающего торпеду, эта попытка выглядела без энтузиазма, и ущерб был незначительным. Также не были уничтожены полезные бумаги. Были обнаружены копии зашифрованных сигналов и соответствующие им тексты на простом немецком языке - материал, используемый для взлома британского кода Enigma. Значительным открывающимся стало руководство командира подводной лодки, в котором содержится контекстная информация и справочная информация для расшифрованных сообщений. Британцы, незнакомые с немецкими военно-морскими процедурами, аббревиатурами и жаргоном, часто находили, что немецкие военно-морские перевозки трудно даже после расшифровки.

U-570 провела три недели в Хвальфьордюре, ремонтируясь и проходя короткие ходовые испытания для проверки двигателей и рулевого управления. С 23 по 26 сентября ее тщательно осмотрели два офицера ВМС США, которые были отправлены из Соединенного Королевства в Исландию с этой целью; одна из торпед G7a подлодки были выгружена, передана американцам, а затем отправлена ​​в США. Очевидец вспомнил, что однажды бомбардировщик Hudson пролетел низко над U-570 и HMS Hecla, сигнализируя лампой Морзе: «Этот ****** мой».

Подводная лодка медленно идет в порт. На заднем плане видна пристань с большими кранами, зданиями и двумя пришвартованными кораблями. U-570 прибывает на Барроу-ин-Фернесс, 3 октября 1941 г.

29 сентября подводная лодка отправилась в войну под командованием лейтенанта Колвина призовой командой Королевского флота. В сопровождении эсминца класса S HMS Saladin и HMS Kingston Agate она плыла на поверхности, так как ее водолазные самолеты были повреждены при выходе на берег в Черлаксхёфне. Ее прибытие в Барроу-ин-Фернесс 3 октября было заснято камерами кинохроники Pathé News, о чем сообщила пресса. Позже захват был показан в британской пропаганде. Захват нескольких других подводных лодок, таких как U-110, затонувший во время буксировки, держался в секрете, чтобы скрыть захват их кодовых книг и машин Enigma. О ситуации U-570 было сообщено немецкому командованию. Кроме того, в ее поимке было задействовано так много кораблей, самолетов и персонала, что любая попытка сохранить секретность была бы тщетной.

U-570 была помещена в сухой док на верфи Vickers в Барроу. Ее ремонт был осложнен повреждением ее лука глубинными бомбами - ее обшивка была деформирована, и четыре торпеды с электрическим приводом оказались в ловушке в торпедных аппаратах. Два офицера из Департамента по расследованию торпед и мин Королевского военно-морского флота должны были доставить их для изучения. Док был эвакуирован, а рабочий-волонтер верфи под наблюдением офицеров вырезал вооруженные торпеды с помощью кислородно-ацетиленового резака. Один из офицеров, лейтенант Мартин Джонсон, затем удалил магнитные пистолеты (детонаторы) с торпед и обезопасил их - опасная задача, поскольку пистолеты были чувствительными механизмами и достаточно большими, чтобы вызвать смертельный взрыв на их торпедах. своя. За этот поступок он был награжден медалью Джорджа 8 декабря 1942 года.

командир эскадрильи Томпсон, его штурман / бомбардировщик - летный офицер Джон Коулман и Flying Офицер Эдвард Джуисс (пилот 209-й эскадрильи Каталина), все получили Крест за выдающиеся заслуги 23 сентября 1941 года. Капитан Кингстонского агата Генри Л'Эстрейндж был награжден Крестом за выдающиеся заслуги. за его участие в захвате.

Ответ Германии

Первоначально все, что было известно высшему военно-морскому командованию Германии о ситуации с U-570, было ее радиосообщением, в котором говорилось, что она подверглась воздушной атаке и не может погрузиться в воду; они узнали о ее поимке только из более поздних сообщений британской прессы. Они были обеспокоены безопасностью своих коммуникаций, и вице-адмирал Эрхард Мартенс, начальник командования военно-морской разведки, получил приказ доложить об этом. Он пришел к выводу, что в наихудшем сценарии - то есть британцы захватили кодовые книги U-570, а Рахмлоу раскрыл им свое заученное секретное ключевое слово - связь будет скомпрометирована до тех пор, пока в ноябре не вступит в силу новый список настроек машины Enigma.. Однако он считал этот худший случай маловероятным и что экипаж U-570 почти наверняка уничтожил бы свои секретные материалы. Даже если бы они этого не сделали,дополнительная безопасность секретного ключевого слова командира могла бы победить британский криптоанализ.

Фактически, британские взломщики кодов в Блетчли-Парк продемонстрировать дополнительную безопасность ключевого слова просто иметь "неприятную ценность". Экипаж U-570 действительно уничтожил свою машину Enigma и кодовые книги, но немцы не знали о более раннем захвате Королевским флотом секретных материалов U-110, благодаря которым британцы взламывали германские военно-морские силы. шифры с июня 1941 года. Британскому взлому кодов серьезно препятствовали до февраля 1942 года, когда новый морской шифр оставался неразрушенным в течение 10 месяцев - так называемое "Shark Blackout".

Помимо Рахмлоу, офицеры U-570 были доставлены в офицерский лагерь для военнопленных в Гриздейл-холл в Камбрии. Британцы прозвали его отелем для подводных лодок, поскольку в начале войны большинством военно-морскими офицерами, спасенными с затонувших подводных лодок. Там «Суд чести », созванный другими немецкими военнопленными, включая захваченного аса подводной лодки Отто Кречмера, заочно судил Рамлоу и других офицеров U-570. Рамлоу и его заместитель Бернхард Берндт были признаны «виновными в трусости»; двое других офицеров были «оправданы». В ночь с 18 на 19 октября Берндт совершил побег из лагеря. Отряд Ополчения задержал его и расстрелял, когда он пытался бежать.

Согласно некоторым источникам, он сбежал из лагеря с заявленным намерением искупить свою вину, заставив его совершить побег. путь к верфи U-570 в Барроу - расстояние всего 22 мили (35 км) - и каким-то образом уничтожил ее. Другой источник утверждает, что он был вынужден совершить опыт побега высокопоставленных немецких заключенных, которые установили жестокий режим тех, кто придерживался антинацистских взглядов или сотрудничал с британцами, и что Берндт только отделился и убежал от Ополчение, когда он понял, что они возвращают его. в Зал Гриздейл; они застрелили его после того, как он проигнорировал предупредительные выстрелы. Британцы поместили Рахмлоу в лагерь с военнопленными немецкой армии и ВВС, чтобы избежать дальнейших инцидентов такого рода.

Немецкое командование признало, что потеря U-570 частично может быть с отсутствием подготовки и опыта (в начале войны обучение подводных лодок было сокращено до двух месяцев). И это, и растущие потери подводных лодок, в том числе многие лодки, затонувшие во время их первого патрулирования, побудили немцев направить больше ресурсов на обучение. Кроме того, немцы разбили дополнительные экипажи ветеранов и рассредоточили людей по флоту подводных лодок, так что экипажи вновь введенных в эксплуатацию лодок будут работать ядро ​​опытных, давно работающих членов экипажа.

Несколько месяцев спустя Немецкое командование все еще пыталось выяснить судьбу кодовых книг U-570. Система кодированных сообщений, скрытых в тексте явно обычных личных писем, использовалась, чтобы приказать Отто Кречмеру доложить об этом. Они не знали, что союзники открыли этот канал связи с немецкими военнопленными.

Служба Королевского флота
Около 15 человек пьют из белых кружек за столом в узком отсеке. Они окружены двухъярусными кроватями и техникой. Пространство тесновато, люди плотно сбиты вместе. Некоторые члены экипажа графа Королевского флота ужинают в передней торпедной рубке во время ходовых испытаний, февраль 1942 г.

Расположение U-570 изначально было неопределенным. Уинстон Черчилль был за то, чтобы передать ее американцам для ремонта, как для пропаганды, так и для усиления противостояния еще нейтральной Америки в битве за Атлантику. Американцы очень хотели заполучить ее, но Королевский возражал против этого, так и против других идей Черчилля - отправить ее на службу в Средиземном море с югославской командой. Вместо этого она была введена в Королевский флот как HMS Graph 19 сентября 1941 года и получила вымпел Королевского флота под номером P715. Ей было дано имя, начинающееся с буквы «G», что означало немецкий язык, то есть означало, что Graph был захваченным судном. Название Graph было выбрано также из проведенного с ней было составного набора «Графов», но оно также игрой на немецком слове Graf, означающем «Граф».

Испытания

Фотография, сделанная через круглый люк, показывает отсек, заполненный механизмами. Одинокий мужчина в темной форме склоняется над столом, освещенным настольной лампой. Младший лейтенант Королевского флота работает за картографическим столом в диспетчерской Графа, февраль 1942 г.

После того, как Граф был пригоден для плавания, были проведены тщательные испытания для всех условий плавания и ныряния Графа. характеристики. Даже бинокль Zeiss, найденный на борту, был тщательно протестирован.

Безопасная глубина погружения Графа составила 230 метров (750 футов) - намного больше, чем думали британцы для такого типа лодок. В то время глубинные бомбы Королевского флота имели максимальную глубину 170 метров (560 футов), поэтому немцы могли нырять вне пределов досягаемости. Глубинные бомбы вскоре были модифицированы, чтобы учесть это. Акустические и магнитные характеристики лодки исследованы различными исследовательскими инструментами Адмиралтейства.

Технические эксперты союзников нашли много похвал в ее конструкции и конструкции. Вспомогательные механизмы располагались на резиновых опорах, что делало ее более незаметной за счет уменьшения передачи звука в корпусе. Британцы и американцы, исследовавшие Graph, удостоили ее перископа Zeiss особой похвалы. Американские офицеры, проводившие ее предварительную инспекцию в Исландии, рекомендовали как можно быстрее скопировать ее для возможного ВМС США. Было обнаружено, что ее подводное акустическое оборудование представляет собой сложный набор гидрофонов, который был значительно лучше британских аналогов. Основными претензиями к лодке были плохие и тесные помещения для оборудования, что плохало работу оборудования при длительном патрулировании.

В середине 1942 года График был тщательно изучен ВМС США, которые затем проявили интерес к новой, меньшей подводной лодке, которая должна быть примерно ее размера - около двух третей длины и половины водоизирования лодки. Лодки класса Gato, составляющие основную часть подводного флота США. Она считалась во многих отношениях превосходящего два экспериментальных класса Скумбрия класса, существующего класса американских подводных лодок.

Были представлены натурные модели ее прочного корпуса. сконструирован и использовался в середине 1942 г. для подводных испытаний экспериментальных кумулятивных противолодочных бомб. В строго секретном британском проекте График также использовался в качестве модели создания трех полноразмерных макетов отделения управления, кают-компании и радиорубки подводной лодки типа VII. Они использовались для обучения групп моряков, которые формируют абордажные группы всякий раз, когда поврежденную лодку выносило на поверхность. Они были обучены управлять клапанами балластных цистерн подводной лодкой, предотвращать любые попытки затопления экипажем и быстро искать криптографическое оборудование и документы.

Действующая служба

После завершения испытаний под командованием капитан-лейтенанта Э.Д. Норман, Граф был передан под командование лейтенанта Питера Барнсли Марриотта, который помогал в испытаниях. 8 октября 1942 года она отправилась из Холи-Лох в свой первый военный патруль Королевского флота с намерением патрулировать Бискайский залив.

График в Холи-Лох, Шотландия., после того, как она прекратила действующую службу и была переведена для обучения (20 апреля 1943 г.)

Днем 21 октября 1942 г. примерно в 50 морских милях (90 км; 60 миль) к северо-северо-востоку от мыса Ортегал (44 ° 31'N 7 ° 25'W / 44,517 ° N 7,417 ° W / 44,517 ; -7,417 ), График нырнул, чтобы уклониться от немецкого Фокке-Вульф Fw 200 дальний патрульный самолет. Громкий контакт с гидрофоном заставил Марриотта поверить в то, что ближайшая подводная лодка тоже нырнула, и 12 минут спустя он заметил ее боевую рубку на фоне заходящего солнца. Преследуя немецкую лодку, Граф выпустил четыре торпеды. Были слышны взрывы, а также грохот, заставивший британцев поверить в то, что они попали в другую подводную лодку, и грохот был вызван тем, что она разбилась при затоплении. В начале 1943 года Marriott была награждена Орденом «За выдающиеся заслуги» за «большое мужество, мастерство и решимость в успешном патрулировании подводных лодок».

После войны немецких документов показало, что подводная лодка атакована была U-333, сильно поврежденный в результате тарана корветом класса Flower HMS Crocus у побережья Африки. Немецкие дозорные видели следы торпед, что за U-333 уклониться от торпед; затем по неизвестным причинам торпеды взорвались самостоятельно. Командиром U-333 был Петер-Эрих Кремер. В своем послевоенном отчете об атаке он предположил, что дребезжающие и грохочущие звуки, которые слышала команда Графа, были вызваны серьезными повреждениями, ранее нанесенными U-333. Его обратный путь во Францию ​​пролегал вдоль побережья Испании, как и другие подводные лодки, и он также считал, что Марриотт знал об этом и поджидал его.

Второй военный патруль Графа был из 19 ноября 1942 г. - 8 декабря 1942 г., также в Бискайском заливе. Во время патрулирования ей было приказано перехватить итальянское грузовое судно Cortellazzo, которое проходило через местность на пути из Бордо в Японию с грузом в 2000 тонн техники. Однако Графу не удалось найти корабль, и патруль прошел без происшествий. Кортеллац былцо потоплен в считанные дни HMS Redoubt, одним из эсминцев сопровождения конвоя союзных войск, после того как Редут приказал команде Кортеллаццо покинуть корабль и подобрал их.

Граф ушел. из Леруик на своем третьем военном патрулировании 24 декабря 1942 года с другими подводными лодками Королевского флота; Рекомендуем их патрулировать воду у берегов Норвегии в районе Альтафьорда. В час ночи 1 января 1943 года в позиции 70 ° 51'N 21 ° 56'E / 70,850 ° N 21,933 ° E / 70,850; 21.933, она увидела немецкий тяжелый крейсер Адмирал Хиппер, возвращавшийся после неудачной атаки на конвой JW 51B, более известный как Битва за Баренцево море. Хиппер был слишком далеко и двигался слишком быстро, чтобы на него напали. В 4:23 Граф заметил два немецких эсминца, движущихся беспорядочно и с небольшой скоростью. График приблизился к дальности 7000 ярдов (6400 м) и выпустил четыре торпеды. И снова взрывы убедили англичан в том, что попадания были засчитаны и эсминец, вероятно, потоплен, но снова все выстрелы не попали. Граф вернулся в Леруик 13 января 1943 года.

Граф больше не совершал военных патрулей. В 1943 году она была назначена на тренировку, и командование ею перешло к лейтенанту Д. Свонстону. Питер Марриотт перешел в команду HMS Stoic, где он был награжден DSC.

Вывод из эксплуатации

. Дефекты, усугубленные нехваткой запасных частей, приводят к тому, что Graph был помещен в резерв. Кроме того, ее батареи и ее MAN дизельные двигатели имели сравнительно короткий срок службы; Батареи немецких подводных лодок требовали ежегодной замены, в отличие от британских батарей, которые должны были служить в течение всего срока службы лодки.

Она была списана с действующей службы в феврале 1944 года. Она видела использование методов в цели, чтобы определить ущерб от глубинных бомб при натурных испытаниях. После выживания в этих экспериментах она должна быть отбуксирована спасательным буксиром Королевского флота HMRT Growler с Chatham на Clyde для утилизации. Но 19 марта 1944 года ее буксирный трос порвался ураганным ветром, и, движимая ветром и волнами, она села на мель в точке 55 ° 48′06 ″ с.ш., 6 ° 28′30 ″ з.д. / 55,80167 ° N 6,47500 ° Вт / 55,80167; -6.47500, около Коул-Пойнт, на западном побережье Айлей, Шотландия. Гроулер не смог повторно спустить подводную лодку на воду, и она была брошена.

График был частично утилизирован в 1947 году. В 1966 году дайвер-спасатель Кейт Джессоп и другие удалили еще несколько подводных лодок. крушение, без разрешения владельца права утилизации крушения; они выплатили 400 фунтов компенсации владельцу, но по-прежнему были привлечены к ответственности и оштрафованы на 50 фунтов. Некоторые остатки HMS Graph все еще оставались видимыми во время отлива на скалах возле пляжа Салиго в 1970 году, при этом были видны напорный корпус боевой рубки и перископическая труба (облицовка, перила и другие детали были сломаны во время Атлантических штормов много лет назад. перед). Сегодня остатки крушения лежат на глубине около 5 метров (20 футов); это место посещали и фотографировали дайверы-любители.

Один из боевых флагов U-570 в Кригсмарине был подарен командиру эскадрильи Томпсону и теперь является частью коллекции музея ВВС. Среди других уцелевших реликвий с лодки - ее пишущая машинка, хранящаяся в музее в Блетчли-Парк, небольшой небесный глобус, используемый для навигации, который принадлежит частному коллекционеру. и немецкую матросскую фуражку, взятую на память одним из офицеров HMCS Niagara и хранящуюся в Канадском военном музее. Утверждается, что еще один боевой флаг перешел во владение молодого ученика слесаря ​​на верфи Викерс-Барроу и до сих пор сохранился. Часы из диспетчерской находятся во владении семьи бывшего офицера подводной лодки Королевского флота. Лодочный секстант, изготовленный C.Plath из Гамбурга, был подарен мичману А.С. Лоу RNVR в апреле 1943 года капитаном М. Ричмондом DSO OBE RN, чтобы признать, что на тот момент А.С. Лоу был самым молодым офицером, имеющим Вахтенный сертификат. Секстант остается во владении его семьи.

См. Также
Примечания
Ссылки
Библиография

.

Внешние ссылки
  • Weisse Flagge, сайт 269-й эскадрильи RAF. Статья 1956 года из немецкого журнала Kristall, переведенная Джерри Раффе. Включает отчет о побеге Бернхарда Берндта из лагеря для военнопленных и собственное описание Рамлоу обстоятельств сдачи лодки.
  • U-570 Веб-сайт 269-й эскадрильи Королевских ВВС, фотографии захвата U-570 и ее выхода на берег в Орлаксхёфне. 339>Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-570». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Получено 28 декабря 2014 года.
  • U570 на submariners.co.uk, Ассоциация подводников, Бэрроу-ин-Фернесс, филиал

Координаты : 55 ° 48′06 ″ с.ш., 6 ° 28′30 ″ Вт / 55,80167 ° с.ш., 6,47500 ° Вт / 55,80167; -6.47500

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:10:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте