Адмиралтейские буксиры - буксиры, построенные и эксплуатируемые Королевским флотом. Это были суда, построенные в соответствии со спецификациями Адмиралтейства и определенных классов во время Первой и Второй мировых войн. Они были построены для удовлетворения потребностей Королевского флота во вспомогательных судах и в дополнение к гражданским буксирам, реквизированным Адмиралтейством для военной службы.
В начале Первой мировой войны Королевский флот владел семью буксирами, в основном гражданскими судами, закупленными по мере необходимости, которые использовались для выполнения обычных буксиров в морских портах. Когда началась война, Адмиралтейство разработало план по реквизиции гражданских буксиров, чтобы удовлетворить потребности судов в патрульных судах, тральщиков, противолодочных кораблей и множества рутинных задач.. Всего таким способом было реквизировано более 100 гражданских буксиров.
Возросла потребность в лодках для действий по спасанию и спасению судов, атакованных и поврежденных в открытом море, для чего гражданского флота не хватало. Для этого Адмиралтейство разместило заказ на 64 морских буксира для работы в этом качестве. Они имели единую конструкцию, основанную на гражданском типе, и, поскольку они были построены специализированными верфями, включали в себя торговые, а не военно-морские особенности. Однако уточнялось, что они будут вооружены и оснащены радиостанцией.
Основным классом адмиралтейских буксиров был класс Saint. Из 64 заказанных, 46 были сданы в эксплуатацию до окончания боевых действий. Вторым классом был класс Resolve (также называемый Rollicker), пять больших океанских буксиров для дежурства в открытом море, но они были неполными в конце войны.
Вдобавок Адмиралтейство построило несколько классов малых буксиры, в том числе 10 гребных буксиров класса Robust и 6 портовых буксиров West-класса, а также несколько классов буксиров для специальных задач. 15 судов были построены по типу буксиров для использования в качестве абордажных судов в устье Темзы и еще 13 для использования в Мерси. Они также построили 24 буксира (класс Concrete) для буксировки железобетонных барж между Англией и Францией.
Общее расположение бывшего буксира Королевского флота TST Rollicker as, принадлежащего австралийской угольной компании J A Brown.Класс | Построенные | Тоннаж (GRT ) | Размеры | Двигатели | Вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Saint | 1918 | 800t | Длина 143 футов. x29ft ширина. осадка 12 футов | 1250 hp. 12kn | 1x12pdr | 46 построено. 16 отменено |
Rollicker | 1919 | 1400t | 2400 л.с.. 14кн | 1x12pdr | 5 построено |
Класс | построено | Тоннаж (GRT ) | Размеры | Двигатели | Вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Прочный | 1909 | 700т | 1250 л.с.. 12kn | ? | 10 построено | |
Запад | 1919 | 161t | 430 л.с.. 10kn | ? | 6 построено |
Во Второй мировой войне похожая ситуация ция возникла; Адмиралтейство снова реквизировало гражданские буксиры и разместило заказы на ряд адмиралтейских буксиров. Всего было введено в строй 117 портовых буксиров, в том числе 10 судов типа «Робуст» и 6 судов западного класса (построенных в Первую мировую войну и в настоящее время состоящих на гражданской службе) и 101 судно различной конструкции. Во время Второй мировой войны для Адмиралтейства было построено всего два портовых буксира типа «Аллигатор».
До 1939 года Королевский флот построил четыре спасательных буксира типа Brigand для собственного использования; с началом Второй мировой войны было реквизировано еще 74 гражданских буксира, в том числе 16 Saint и 5 Rollicker года изготовления вина Первой мировой войны, а также 53 других. В то же время был размещен заказ на 21 буксир класса «Адмиралтейство», первый из которых был поставлен в 1940 году. В 1942 году были построены еще 23 буксира типа «Фаворит» и 8 буксиров класса «Бастлер», а в 1944 году - 6 буксиров класса «Посланник». Ряд американских аварийно-спасательных буксиров был поставлен также по программе ленд-лиза. Эти спасательные буксиры дальнего действия были океанскими судами, которые часто сопровождали конвои и действовали на всех театрах военных действий. В основном они были укомплектованы опытными моряками-торговцами, нанятыми в Королевский флот по статьям T124, и сформировали специализированное подразделение, известное как Служба спасательных буксиров Его Величества (под командованием HMS Minona, пришвартованной в Кэмпбелтауне в Шотландии ). Эти суда были дополнены рядом аналогичных судов, принадлежащих Министерству военного транспорта (MoWT) и эксплуатируемых от их имени частными судоходными компаниями (в частности, United Towing Company, базирующейся в Hull ). Большинство спасательных буксиров RN и MoWT было утилизировано в конце войны.)
Класс | Построены | Тоннаж (GRT ) | Размеры | Двигатели | Вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Saint | 1918 | 800t | 1250 hp. 12kn | 1x12pdr | 18 в эксплуатации. 9 потеряно | |
Rollicker | 1919 | 1400t | 2400 л.с.. 14kn | 1x12pdr | 5 в строю. без потерь | |
Brigand | 1938 | 840t | 3000 л.с.. 15,5 kn | 1x3in пушка. 1x20mm. 2xMG | 4 построено. 1 потеряно | |
Assurance | 1940 | 700t | 1350 л.с.. 14kn | 1x3in. 2x20мм. 2xMG | 21 построено. 5 потерянных | |
Favourite | 1942 | 783t | 1875 л.с.. 14kn | 1x3in. 2x20mm | 23 построено. 1 потерян | |
Bustler | 1942 | 1118t | 3200 л.с.. 16kn | 1x3in. 1x2pdr. 2x20mm. 4xMG | 8 построено. 1 потерян | |
Envoy | 1944 | 868t | ?. 13kn | 1x3in. 2x2 0мм. 4xMG | 6 построено. без потерь |
Класс | Год постройки | Тоннаж (GRT ) | Размеры | Двигатели | Вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Robust | 1909 | 700t | 1250 л.с.. 12kn | ? | 10 в эксплуатации. 1 потеряно | |
West | 1919 | 161t | 430 л.с.. 10kn | ? | 6 в эксплуатации. 2 потеряно | |
Alligator | 1941 | 395t | 1000 л.с.. 12kn | 1x12pdr | 2 построено. 1 потеряно |
Королевские военно-морские буксиры и небольшие вспомогательные подразделения были сформированы Королевской морской вспомогательной службой, укомплектованной гражданскими экипажами Министерства обороны. Однако это было передано на аутсорсинг частной компании Serco-Denholm незадолго до 2000 года. Первоначально суда все еще принадлежали Министерству обороны, но экипажи и укомплектование персоналом были приватизированы. Остальные суда были позже проданы Serco-Denholm, изменив старую черно-желтую цветовую схему RMAS на черно-белую. Все суда теперь имеют перед своим названием инициалы SD.
Адмиралтейские буксиры были построены в соответствии со спецификациями ВМФ и, по возможности, стандартизированы до единой конструкции, хотя она была основана на гражданском типе. В этом они следовали примеру других вспомогательных судов, таких как траулеры Адмиралтейства и корветы класса . Они были построены верфями, специализирующимися на строительстве буксиров, и поэтому в них использовались торговые, а не военно-морские элементы, такие как закрытый мост и деревянная надстройка. Однако уточнялось, что они будут вооружены и оснащены радиостанцией. На судах Первой мировой войны было по крайней мере одно орудие для самообороны и оборудование для дымообразования. Во время Второй мировой войны они также несли зенитные орудия для защиты от воздушного нападения.
Одним из изготовителей этих буксиров была Henry Robb Ltd. Ниже приведен список океанских спасательных / спасательных буксиров класса Bustler, построенных во время Второй мировой войны. Они были оснащены дизельными двигателями.
Были построены и спущены на воду в 1941/42 годах:
Построен в 1944 году / 45 были: