Храм Гуруваюра

редактировать

Храм Гурувайур
Храм Гурувайур 1.jpg Храм Гуруваюра Шри Кришны
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонТриссур
Божество Гуруваюраппан (Господь Вишну с четырьмя руками во времена аватара Кришны )
ФестивалиДжанмаштами, Кумбхам Утсавам, Гуруваюр Экадаши
Руководящий органСовет Гуруваюр Девасвом
Местоположение
МестоположениеГуруваюр
ГосударствоКерала
СтранаИндия
Храм Гуруваюр расположен в Керале Храм Гуруваюр Местоположение в Керале
Географические координаты 10 ° 35′40 ″ с.ш., 76 ° 02′20 ″ в.д. / 10,5945 ° с.ш., 76,0390 ° в.д. / 10,5945; 76,0390 Координаты : 10 ° 35'40 ″ N 76 ° 02'20 ″ E / 10,5945 ° N 76,0390 ° E / 10,5945; 76.0390
Архитектура
ТипАрхитектура Кералы
СоздательПо традиции Вишвакарма (скульптор). Брихаспати и Ваю (pratishta )
ЗавершеноСчитается, что ему около 5000 лет
НадписиФрески
Высота12 м (39 футов)
Веб-сайт
www.guruvayurdevaswom.nic.in

Храм Гуруваюра Шри Кришны - это индуистский храм, посвященный Господь Гуруваюрапан (четырехрукая форма Господа Вишну ), расположенный в городе Гуруваюр в Керале, Индия. Это одно из самых важных мест поклонения индуистов в Керале, которое часто называют Бхулока Вайкунта (Священная обитель Вишну на Земле)

Главным божеством храма Гуруваюр является Гурувайооппан (Вишну, которому поклоняются в форме своего аватара Кришна ). Центральная икона представляет собой четырехрукий стоящий Вишну несёт раковину Панчаджан я, диск Сударшана Чакра, булава Каумодаки и лотос с гирляндой из базилика. Это изображение представляет собой величественную форму Вишну, явленную родителям Кришны Васудева и Деваки примерно во время рождения Кришны. Поклонение осуществляется в соответствии с порядком, установленным Ади Шанкарой, а затем официально записанным в тантрическом способе, межрелигиозном духовном движении, возникшем в средневековой Индии Ченнасом Нараянаном Намбудири (родившимся в 1427). Ченнас Намбудири - наследственные тантри (первосвященники) храма Гуруваюр.

Храмом управляет особый Дэвасвом (Гуруваюр Дэвасвом) под контролем Правительства Керала. Основные фестивали в этом храме - 10-дневный фестиваль в месяц малаялам кумбхама, который начинается с поднятия флага на звезде Пуям, Шри Кришна Джанмаштами. (День рождения Господа Кришны) в месяц Чингам, экадаши (11-й день) в шукла пакша (светлые две недели) в месяце Вришикам, обычно называемый Гуруваюр Экадаши и Вишу в первый день месяца Медам, когда-то праздник урожая. Суб-божества храма: Ганапати, Айяппан и Бхагавати, и есть два подчиненных храма каждый, один для Ганапати, а другой для Нагадеваты. рядом с храмом. Одним из его точных храмов является храм Уттара Гуруваюраппан, расположенный в Маюр Вихар -1 в Дели. Храм посвящен Шри Кришне, которому поклоняются как Гуруваюрапану, божеству знаменитого Храма Шри Кришны в Гуруваюре городе в штате Керала. Храм был основан 17 мая 1983 года. Этот храм больше всего почитают малаяли и тамильцы в Дели.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Гуруваюр Махатмьям - ранняя легенда о храме Гуруваюр
    • 1.2 Доколониальный возраст
    • 1.3 Колониальный возраст
    • 1.4 Постколониальный возраст
  • 2 Пруд
  • 3 Популярные преданные
  • 4 Дресс-код для входа в храм
  • 5 Храмовые слоны
    • 5.1 Лечение слонов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Главный вход в храм

Гуруваюр Махатмьям - ранняя легенда храма Гуруваюр

Вход в храм Гурувайур

Согласно легенде, Джанамеджая совершил жертвоприношение, чтобы уничтожить всех змей мира, включая Такшака, который был причиной смерти своего отца Парикшита. Сотни тысяч змей упали в жертвенный огонь и были убиты, но жертвоприношение было остановлено брамином по имени Астика, прежде чем Такшака был убит.

Поскольку Джанамеджая был ответственен за смерть миллионов змей, он был поражен проказой. Он потерял всякую надежду на излечение. Однажды мудрец Атрея (сын Атри) подошел к Джанамеджайе и сказал ему найти прибежище у стоп Кришны в Гурувайуре. Атрея сказал ему, что в храме в Гуруваюре сияние Шри Хари проявляется в лучшем виде, и Вишну изливает свои благословения на всех преданных. Он немедленно бросился туда и провел следующие десять месяцев, поклоняясь богу Гуруваюра. По прошествии десяти месяцев он вернулся домой здоровым и привлек к ответственности астролога за ложное предсказание. Астролог сказал ему, что найдет след укуса змеи на левой ноге. Он избежал смерти только потому, что находился в то время в храме, где присутствовал Ананта (император змей) и Ананта был братом Бога в Гуруваюре, где он закончил

Затем царь решил построить полноценный храм в Гуруваюре. Со временем этот храм был понижен в статусе и превратился в нищету в те дни, когда Керала находилась под властью Перумала. Правители Перума были в основном шиваитами и не распространяли свое покровительство на вайшнавские святыни. Храм Шивы в Маммиюре получил их патронаж, и с переходом королевского патронажа прихожане также переехали в храм Шивы. Таким образом, храм Гуруваюр был доведен до крайней нищеты. Однако однажды святой пошел в храм Маммиюр за едой и гостеприимством на ночь. Хотя храм был богат, власти храма притворились, что у них ничего нет, и презрительно направили его в соседний храм Гуруваюр. Когда святой вошел в храм, его любезно принял мальчик-брахман и великолепно накормил. Святой человек был очень доволен и произнес благословение. Согласно легенде, храм Маммиюр Шивы начал приходить в упадок, а состояние храма Гуруваюра Вишну прогрессировало от силы к силе.

Доколониальный век

В 14 веке тамильская литература " Кокасандесам "относится к месту, названному" Куруваюр ", и в 16 веке (пятьдесят лет спустя после Нараяниям был составлен) также есть многочисленные ссылки на Куруваюр. В древних дравидийских языках «курувай» означает «море», поэтому деревня на Малабарском побережье может называться Куруваюр.

Самые ранние храмовые записи относятся к 17 веку. Самые ранние упоминания о многих важных храмах Вишну в Керале встречаются в песнях Альваров, тамильских святых, чья временная шкала точно не установлена. Однако к концу 16 века Гуруваюр стал самым популярным центром паломничества в Керале.

Колониальный возраст

Храм Гуруваюр в 1730 г.

В 1716 г. голландцы совершили набег на Гуруваюр. Они разграбили сокровища и подожгли Западный Гопурам (позже перестроенный в 1747 году). В 1755 году голландцы разрушили храм Триккунавай, и брамины бежали оттуда.

В 1766 году Хайдер Али из Майсура захватил Кожиккоде (Каликут), а затем Гуруваюр. Он потребовал 10 000 фанамов в качестве выкупа, чтобы сохранить храм. Выкуп был уплачен, но из-за небезопасности паломники отступили. По просьбе губернатора Малабара Шринивасы Рао Хайдер Али дал согласие на спасение храма. Позже, в 1789 году, в провинцию вторгся султан Типпу. Типпу разрушил меньшие святыни и поджег Храм, но он был спасен из-за своевременного дождя. Типпу проиграл Траванкору и англичанам в 1792 году. Идол, который был спрятан под землей в ожидании захвата Типпу, был повторно установлен 17 сентября 1792 года.

Улланад Паниккарс спас храм и присмотрел за ним. 1825–1900 гг. С 1859 г. по 1892 г. Чуттамбалам, Вилаккуматам, Куттамбалам и святилище Шаста были отремонтированы и покрыты медным покрытием. В 1900 году администратор Конти Менон установил часы поклонения и возглавил движение за поддержание чистоты в помещениях храма. Он установил большой колокол и реконструировал Паттайяпуру (зернохранилище). В 1928 году Кожикоде снова стал администратором Гуруваюра.

Постколониальный период

Вилаккуматхам

30 ноября 1970 года в храме вспыхнул сильный пожар. выпотрошить весь чуттамбалам и весь Вилаккуматам на западной, южной и северной сторонах.

Пруд
Храмовый резервуар (пруд) Гуруваюр

Храмовый резервуар (пруд) на северной стороне храма - это называется Rudratheertham. Согласно легенде, в течение тысяч лет Господь Шива и его семья поклонялись Господу Вишну на южном берегу этого пруда. Поскольку Шива также известен под именем «Рудра», пруд стал известен как Рудратхиртам.

Популярные преданные
Гаруда статуя в храме Гурувайур
Дресс-код для входа в храм
Преданные в храме Гуруваюр

Для людей, желающих войти в храм Гуруваюр, существует строгий дресс-код. Мужчины должны носить мунду на талии, без одежды, закрывающей грудь. Но разрешается прикрывать область груди небольшим куском ткани (вешти). Мальчикам разрешено носить шорты, но им также запрещено носить рубашку. Девушкам и женщинам не разрешается носить брюки, такие как платья или короткие юбки. Женщинам разрешается носить сари, девушкам - длинные юбки и блузки. В настоящее время дресс-код для женщин был ослаблен: разрешено шалвар камиз ().

Храмовые слоны
Статуя Гурувайура Кесавана в Гуруваюре.

Пуннатур котта, также известный как Анакотта (Слоновий двор на английском языке), содержит 56 слонов, принадлежащих храму. Это место является домом для самой большой в мире популяции азиатских слонов-самцов в неволе. Этих слонов дарят преданные храму, и из-за того, что слоны-самцы предпочитают жертвовать клыками, соотношение слонов мужского и женского пола, живущих в Анакотте, искажено. Изначально слонов держали на территории рядом с храмом, когда их было мало. Однако по мере того, как все больше и больше преданных жертвовали слонов, места становилось недостаточно, и поэтому они были перемещены на более крупную территорию в трех километрах от храма. Из-за того, что они общаются с храмом, преданные считают некоторых из этих слонов живыми формами самого Господа Гуруваюраппы. Гуруваюр Кешаван был самым известным среди них.

Лечение слонов

Отлов, лечение и условия жизни слонов в Гуруваюре подвергались критике. В ходе исследования Совет по защите животных Индии обнаружил несколько нарушений. Были случаи, когда во дворе пытали слонов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Храмом Гуруваюр.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:53:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте