Храм Падманабхасвами

редактировать

Храм Падманабхасвами
Храм Падманабхасвами Тируванантапурам.jpg
Религия
Принадлежность индуизм
Божество Маха Вишну
Правление Королевская семья Траванкора CoA Travancore 1893.png
Место нахождения
Место нахождения Тируванантапурам
Состояние Керала
Страна   Индия
Храм Падманабхасвами расположен в Керале. Храм Падманабхасвами Показано в Керале Показать карту Кералы Храм Падманабхасвами находится в Индии. Храм Падманабхасвами Храм Падманабхасвами (Индия) Показать карту Индии Храм Падманабхасвами расположен в Азии. Храм Падманабхасвами Храм Падманабхасвами (Азия) Показать карту Азии
Географические координаты 8 ° 28′58 ″ с.ш., 76 ° 56′37 ″ в.д. / 8,48278 ° с. Ш. 76,94361 ° в. / 8,48278; 76,94361 Координаты : 8 ° 28′58 ″ с.ш., 76 ° 56′37 ″ в.д. / 8,48278 ° с. Ш. 76,94361 ° в. / 8,48278; 76,94361
Архитектура
Тип Слияние архитектуры Кералы и тамильской архитектуры
Веб-сайт
spst.in

Храм Падманабхасвами - индуистский храм, расположенный в Тируванантапураме, столице штата Керала, Индия. Он считается самым богатым культовым сооружением в мире. Название города Тируванантапурам на малаялам переводится как «Город Господа Ананты» (Город Господа Вишну), что означает божество храма Падманабхасвами. Храм построен в замысловатом сочетании стиля Чера и дравидийского архитектурного стиля, с высокими стенами и гопурой 16-го века. В то время как храм Ananthapura в Kumbla в Kasaragod считаются оригинальным сиденьем божеств ( «Moolasthanam»), архитектурно до некоторой степени, храм является точной копией храма Adikesava Perumal в Thiruvattar.

Главное божество Падманабхасвами ( Вишну ) воплощено в позе «Ананта Шаяна», вечном йогическом сне на бесконечном змее Ади Шеша. Padmanabhaswamy является охраняющим божеством из королевской семьи Траванкура. Титульный махараджа Траванкора, Мулам Тирунал Рама Варма, является попечителем храма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Королевская семья Траванкора
  • 2 Строение храма
    • 2.1 Главный храм
    • 2.2 Другие святыни
    • 2.3 Гопурам
  • 3 Храмовые ритуалы
    • 3.1 Фестивали и обряды
    • 3.2 Священники
    • 3.3 Вход в храм
  • 4 Управление храмом
  • 5 сохранившихся храмовых записей
  • 6 храмовых активов
    • 6.1 Убежище (Нилавара) B («Запретная зона»)
  • 7 противоречий
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Гопурам из храма Падманабхасвами

Несколько сохранившихся индуистских текстов, таких как Вишну-пурана, Брахма-пурана, Матсья-пурана, Вараха-пурана, Сканда-пурана, Падма-пурана, Вайю-пурана, Бхагавата-пурана. Храм был передан в (только записанном) сангаме периода в литературе несколько раз. Многие историки и ученые придерживаются мнения, что одно из названий Храма, «Золотой Храм», буквально связано с осознанием того факта, что Храм к тому моменту уже был невообразимо богатым. Многие сохранившиеся произведения сангамской тамильской литературы и поэзии, а также более поздние произведения 9-го века тамильских святых поэтов, таких как Наммалвар, ссылаются на храм и город как на стены из чистого золота. В некоторых местах и ​​храм, и весь город часто превозносятся как золотые, а храм - как небо.

Согласно существующим тамильским гимнам седьмого и восьмого веков н.э., храм является одним из 108 основных Дивья Десам («Священных Обителей») вайшнавизма и прославляется в Дивья Прабандхе. Дивия Прабандх прославляет эту святыню как являющиеся среди 13 Дивия Desam в Малай Наде ( что соответствует современной Керале с Каньякумарями районом). Тамильский поэт 8-го века Алвар Наммалвар воспел славу Падманабхи.

Считается, что Парашурама очистил и почитал идола Шри Падманабхасвами в Двапара-югу. Парашурама доверил «Кшетра карьям» (Управление Храмом) семь семей Потти - Купаккара Потти, Ванчиур Атияра Потти, Коллур Атияра Потти, Муттавила Потти, Карува Потти, Нейтхассери Потти и Шрикариату Потти. Король Адитья Викрама из Ванчи (Венада) был направлен Парашурамой на выполнение «Парипаланам» (защиты) храма. Парашурама передал Тантрам Храма Тарананаллуру Намбутирипаду. Эта легенда подробно описана в «Керала Махатмьям», который является частью «Брахманда-пуранам».

Другая версия, касающаяся освящения Главного Идола Храма, связана с легендарным мудрецом Вильвамангалатху Свамияром. Свамияр, который жил недалеко от храма Анантапурам в районе Касарагод, молился Господу Вишну о его даршане или «благоприятном зрелище». Считается, что Господь явился в образе маленького озорного мальчика. Мальчик осквернил идола, который хранился для пуджи. Мудрец пришел в ярость и прогнал мальчика, который исчез перед ним. Понимая, что мальчик не был обычным смертным, мудрец заплакал о прощении и попросил еще один даршан в качестве знака. Он услышал голос, сказавший: «Если вы хотите увидеть, как я прихожу в Анатавану (бесконечный лес или анантхакаду). После долгих поисков, когда он шел по берегу Лаккадивского моря, он услышал, как женщина пулайя предупреждает своего ребенка, что она бросил его в Анантханкаду. В тот момент, когда Свами услышал слово Анантханкаду, он был в восторге. Он отправился в Анантханкаду, руководствуясь указаниями женщины, о которой спросил. Мудрец достиг Анантханкаду в поисках мальчика. Там он увидел, как мальчик сливается с дерево Илуппа (Индийское Масляное Дерево). Дерево упало и превратилось в Ананта Саяна Мурти (Вишну, возлежащий на небесном змее Ананта ). Но здание, которое принял Господь, было необычайно большого размера, Его голова находилась в Тируваттаре близ Тукалая Тамил. Наду, Тело или Удаль в Тируванантапураме и лотосные стопы в Триппадапураме возле Кулатура и Технопарка (Триппаппур), что делает его длиной около восьми миль. Мудрец попросил Господа уменьшить его до меньшей пропорции, которая могла бы быть в три раза длиннее его посоха. Сразу же Господь сжался до формы Идола, который сейчас можно увидеть в Храме. Но даже тогда многие деревья Илуппа мешали полному видению Господа. Мудрец видел Господа в трех частях - тирумукхам, тирувудал и триппадам. Свами молил Падманабху о прощении. Свами предложил Перумалу рис канджи и уппумангу (соленые кусочки манго) в кокосовой скорлупе, которые он получил от женщины пулайи. Место, где Мудрец получил даршан Господа, принадлежало Купаккаре Потти и Каруве Потти. С помощью правящего короля и некоторых семей браминов был построен Храм. Храм Анантханкаду Нагараджа все еще существует к северо-западу от храма Падманабхасвами. Самадхи (место последнего упокоения) Свамияра находится к западу от храма Падманабхасвами. Храм Кришны был построен над Самадхи. Этот храм, известный как Храм Вильвамангалама Шри Кришны Свами, принадлежит Мадхому Триссур Надувил.

Мукилан, мусульманский мародер, вторгся на обширные территории Венады в 1680 году нашей эры. Он разрушил храм Будхапурам Бхактадаса Перумал, принадлежавший Нейтхассери Потти. Мукилан планировал разграбить своды храма Шри Падманабхасвами и разрушить его. Но его отговорили от этого местные мусульмане, лояльные королевской семье Венада. Падманабхан Тхампи, главный соперник Анижома Тирунала Мартанда Вармы, двинулся в Тируванантапурам со своими войсками и попытался разграбить своды Храма. Тампи остался в Шри Варахаме и отправил своих наемников в храм Шри Падманабхасвами. Говорят, что божественные змеи материализовались сотнями и отпугнули людей Тампи. Ободренные этим небесным вмешательством, Палличал Пиллаи и местные жители выступили против Падманабхана Тхампи и позаботились о том, чтобы наемники не продолжили злоключение.

Королевская семья Траванкора

В первой половине 18 века, в соответствии с матрилинейными обычаями, Анижам Тирунал Мартанда Варма сменил своего дядю Раму Варму на престоле в возрасте 23 лет. Он успешно подавил 700-летнюю мертвую хватку Эттуветил Пилламар («Владыки»). Восьми Домов ») и его двоюродных братьев после обнаружения заговоров, в которых лорды участвовали против королевского дома Траванкора (существуют различные легенды и споры об этих в основном апокрифических историях, но в целом он взял под свой контроль и централизовал правление). Последняя крупная реконструкция храма Падманабхасвами началась сразу после присоединения Анижама Тирунала к муснуду, и идол был повторно освящен в 906 ME (1731 г. н.э.). 17 января 1750 года Анижам Тирунал сдал королевство Траванкор Падманабхасвами, главному божеству храма, и пообещал, что он и его потомки будут вассалами или агентами божества, которые будут служить королевству как Падманабха Даса. С тех пор имени каждого короля Траванкора предшествовал титул «Шри Падманабха Даса»; женщин-членов королевской семьи называли «Шри Падманабха Севини», что означало слуги лорда Падманабхасвами;. Пожертвование царя Падманабхасвами было известно как Триппади-данам. Последнее пожелание Анижама Тирунала в связи с его кончиной в возрасте 53 лет четко очерчивает исторические отношения между Махараджей и храмом: «Не должно быть никаких отклонений в отношении посвящения королевства Падманабхасвами и всех будущих территориальных приобретений. должны быть переданы Дэвасвам ".

Строение храма

Подъездная дорога к храму Падманабхасвами

Главный храм

В Гарбхагрихе Падманабха возлежит на змее Ананта или Ади Шеша. У змея пять капюшонов, обращенных внутрь, что означает созерцание. Правая рука Господа кладется на лингам Шивы. Рядом с ним находятся Шридеви- Лакшми, богиня процветания и Бхудеви, богиня земли, две супруги Вишну. Брахма появляется на лотосе, исходящем из пупка Господа. Божество изготовлено из 12008 салиграмм. Эти салиграммы с берегов реки Гандаки в Непале, и в ознаменование этого в храме Пашупатинатх проводились определенные ритуалы. Божество Падманабхи покрыто «Катусаркара йогам», специальной аюрведической смесью, которая образует пластырь, сохраняющий чистоту божества. Ежедневное поклонение проводится с цветами, а для абхишекам используются особые божества.

Платформы перед виманам и на том месте, где покоится божество, вырезаны из единого массивного камня и поэтому называются «Оттаккал-мандапам». По приказу Мартанды Вармы (1706–1858 гг.) Оттаккал-мандапам был вырезан в скале в Тирумале, примерно в 4 милях (6,4 км) к северу от храма. Его площадь составляла 20 квадратных футов (1,9 м 2 ; 190 дм 2 ; 19 000 см 2), а толщина - 2,5 фута (30 дюймов; 7,6 дм; 76 см), и он был помещен перед божеством в месяц Эдавом 906 ME ( 1731 г. н.э.). В то же время Мартанда Варма также принес в храм 12000 шалиграммов, аниконических изображений Вишну, из реки Гандаки к северу от Бенареса (ныне известного как Варанаси ). Они были использованы при повторном освящении Падманабхи.

Чтобы совершить даршан и пуджу, человек должен подняться на мандапам. Божество видно через три двери - через первую дверь виден лик лежащего Господа и Шива Линга под его рукой; Шридеви и Бхригу Муни в Катусаркаре, Брахма, восседающий на лотосе, исходящем из пупка Господа, отсюда и название «Падманабха», золотые абхишека-мурти Господа Падманабхи, Шридеви и Бхудеви и серебряные утсава-мурти Падманабхи через вторую дверь; стопы Господа, а также Бхудеви и Маркандейа Муни в Катушаркаре через третью дверь. Идолы двух богинь, держащих чамарам, Гаруду, Нараду, Тумбуру, божественные формы шести видов оружия Господа Вишну, Сурьи, Чандры, Саптарши (Семи мудрецов), Мадху и Кайтабхи также находятся в Святилище. Только король Траванкора может совершать саштанга намаскарам или простираться ниц перед «Оттаккал Мандапам». Традиционно считается, что всякий, кто простирается на мандапаме, отдал все, чем обладает, Божеству. Поскольку правитель уже сделал это, ему разрешено простираться перед этим мандапамом.

Другие святыни

Внутри Храма есть два других важных святилища, Теккедом и Тирувамбади, для Божеств, Угры Нарасимхи и Кришны Свами соответственно.

Столетия назад несколько семей вришни- кшатриев отправились на юг, неся с собой идолов Господа Баларамы и Господа Кришны. Когда они достигли священной земли Шри Падманабха, они подарили Нейтхассери Потти идола Баларамы, также известного как Бхактадаса. Нейтхассери Потти построил храм в Будхапураме в современном районе Каньякумари и установил там этого идола. Вришни подарили идола Кришны Махарадже Удайе Мартанде Варме из Венада. Махараджа построил отдельный храм, известный как Тирувамбади, на территории храма Падманабхасвами для этого идола. Святилище Тирувамбади имеет независимый статус. В Тирувамбади есть свой собственный мандапам намаскара, балийские камни и флагшток. Владыкой Тирувамбади является Партхасаратхи, божественный колесничий Арджуны, принца-воина и одного из главных героев, фигурирующих в истории Махабхараты. Двуручный гранитный идол, одной рукой держащий хлыст, а другой опирающийся на левое бедро, прижимающий к себе раковину, стоит в позе стоя. В дни экадаши Господь одет и украшен как Мохини. Вришни, которые приехали в Венад и поселились там, известны как Кришнан вакаккар, поскольку они принадлежат к линии преемственности Господа Кришны.

Есть также святынями для Лорд Рама в сопровождении своей супруги Ситы, брат Лакшмана и Хануман, Vishwaksena (в Nirmalyadhari Вишну и Remover Препятствий), Вьясы и Ашваттхама в Chiranjivis, Ганапати, Sasta и Kshetrapala (который охраняет храм). Великие идолы Гаруды и Ханумана стоят со сложенными руками в районе Валия баликкал. Идолы тевара Читира Тирунал Баларама Варма и Утрадом Тирунал Мартанда Варма расположены в юго-восточной части Храма.

Гопурам

Фундамент нынешнего гопурама был заложен в 1566 году. В храме есть 100-футовый (30 м) 7-ярусный гопурам, выполненный в стиле пандиан. Храм стоит рядом с резервуаром под названием Падма Тиртам (что означает «весна лотоса»). В храме есть коридор с 365 и четвертью скульптурными гранитно-каменными колоннами с сложной резьбой, что является окончательным свидетельством стхапати Вишвакармы в создании этого архитектурного шедевра. Этот коридор простирается с восточной стороны в святилище. Флагшток высотой 80 футов (24 м) стоит перед главным входом с пракарам (закрытых территорий храма). Первый этаж под гопурамом (главный вход с восточной стороны) известен как «Натака Сала», где ночью во время десятидневного утсавама (фестиваля), проводимого дважды в год во время малаялама, демонстрировалось знаменитое храмовое искусство Катхакали. месяцы Минам и Тулам.

Храмовые ритуалы

Фестивали и обряды

Нарасимха Свами и Падманабха Свами после прихода с пляжа Шанкумугхам во время фестиваля Аарат

С этим храмом связано множество фестивалей. Основные фестивали проводятся два раза в год. Фестиваль Aipasi и фестиваль Panguni в тамильском месяце aipasi (октябрь / ноябрь) и Panguni (март / апрель), соответственно, длится по 10 дней каждый. На девятый день махараджа Траванкора в качестве Триппаппура Муппана сопровождает божества в веттаккалам для Палливетты. Несколько веков назад шествие Палливетты проходило через Кайтхамукку, Кутираваттом (Куннумпурам), Пажая Шрикантешварам и Путхариккандам. Кульминацией праздников является процессия Аарат (святая баня) к пляжу Шанкумугам. Слово Аарат относится к очищающему погружению божеств храма в море. Это мероприятие проходит вечером. Махараджа Траванкора пешком сопровождает процессию Аарат. Праздничные идолы «Утсава Виграхас» Падманабхасвами, Нарасимха Мурти и Кришна Свами совершают ритуальное омовение в море после предписанных пудж. После этой церемонии идолов переносят обратно в храм в процессии, зажженной традиционными факелами, знаменуя завершение фестиваля.

Главный ежегодный фестиваль, связанный с храмом Падманабхасвами, - это фестиваль Наваратри. Идолы Сарасвати Аммане, Mun Uditha Nangai ( Парашакти, который появился перед Сарасвати, Лакшми и Парвати, чтобы помочь им определить их мужей, которые были преобразованы в младенцев силой целомудрия Анасуйя ) и Кумара Свами ( Murugan ) принесены из Дворец Падманабхапурам, Сучиндрам и Кумараковил соответственно во дворец Кутхира малика перед храмом Падманабхасвами в виде процессии. Этот фестиваль длится 9 дней. Известный музыкальный фестиваль Swathi проводятся каждый год во время этого фестиваля в Навратри Мандапах и в некоторых других прилегающих к храмам.

Большой кумир Пандавы показан на фестивале Пангуни

Самый большой праздник в этом храме - лакша дипам, что означает сто тысяч (или один лакх ) ламп. Этот фестиваль уникален и проводится раз в 6 лет. Перед этим праздником в течение 56 дней (Мураджапам) читаются молитвы и читаются три Веды. В последний день в помещении храма и вокруг него зажигаются сотни тысяч масляных ламп.

Священники

Храмы, в которых проводится «Свамияр Пушпанджали», претендуют на особую святость. Саньясины из Мадхома Надувил и Мадхира Мунчира ежедневно совершают пушпанджали (поклонение цветам) Падманабхе, Нарасимхе Мурти и Кришне Свами. Тхарананаллур Намбутирипадс из Иранджалаккуды - это Тантрис Храма. Намби, которых всего четыре, являются первосвященниками Храма. Два Намби - Перия Намби и Панчагавьяту Намби - отведены Падманабхе и по одному Намби каждому Нарасимха Мурти и Кришне Свами. Намби родом по обе стороны реки Чандрагири.

Вход в храм

В соответствии с Прокламацией о входе в храм только тем, кто исповедует индуистскую веру, разрешен вход в храм, и преданные должны строго соблюдать дресс-код. Мужчины носят вести с ангавастрамом (южноиндийская версия дхоти и шали, которые белого цвета), а женщины - сари.

Управление храмом

Храм Падманабхасвами и его собственность контролировались Эттара Йогам (Король и Совет Восьми) при содействии Эттуветил Пилламар («Владыки восьми домов»). Эттара Йогам состоит из Пушпанджали Свамияра, шести членов Тируванантапурату Сабха, Сабханджитана (Секретарь) и Арахана (Махараджа Траванкора). Тируванантапурату Сабха в первую очередь отвечал за управление Храмом. Копаккара Потти, Ванчиур Атияра Потти, Коллур Атияра Потти, Муттавила Потти, Карува Потти и Нейтхассери Потти являются членами Сабхи. Пушпанджали Свамияр председательствует на собраниях Сабхи. Срикариатху Потти - это Сабханджитан Сабхи. Любое решение, принятое Сабхой, может быть выполнено, только если Махараджа Траванкора одобрит его. Считается, что восемь членов Эттара Йогам (Семь Горшков и Махараджа Траванкора) получили свои права от Самого Господа Парашурамы.

В прошлом только свамияры Мадхома Надувил были назначены Пушпанджали свамиярами Махараджей Траванкора. Анижам Тирунал Мартанда Варма урезал власть Эттара Йогама и ликвидировал могущественного Эттуветил Пилламар. После этого Эттара Йогам стал консультативным и одобряющим органом. Помимо Надувила Мадхома, Мунчира Мадхом получил право назначать Пушпанджали Свамияров во время своего правления. В недавнем прошлом Утрадом Тирунал Мартанда Варма передал права Пушпанджали также свамиярам Мадхома Триккаикатту и Текке Мадхома. Хотя Махараджа является авторитетом, назначающим Пушпанджали Свамияра, первый должен совершать Вечу Намаскарам, когда видит Свамияра. После кончины Утрадома Тирунала Мартанды Вармы в декабре 2013 года его племянник Мулам Тирунал Рама Варма стал титульным махараджей Траванкора в январе 2014 года. Как и его предшественники, Мулам Тирунал также получил согласие от эттара-йоги перед тем, как принять титул «Махараджа». В присутствии назначенного Махараджи, то Yogathil Pottimar и Tantri, то Pushpanjali Свамияр Maravanchery Thekkedathu Neelakanta Bharatikal подписаны на Neettu (постановление) о Ettara йогам принимающей Moolam Thirunal в Chirava Mootha Thiruvadi (махараджи Траванкора) и Thrippappoor Mootha Thiruvadi ( Защитник Храма). Эта церемония проходила в Кулашекхара Мандапам в храме Падманабхасвами. Ревати Тирунал Балагопал Варма, внук регента Махарани Пурадом Тирунала Сетху Лакшми Байи, является титульным элаяраджей Траванкора.

Сохранившиеся храмовые записи

Важным событием в долгой истории храма было строительство «гранта-пура» (записной комнаты) внутри самого храмового комплекса около 1425 г. н.э. тогдашним королем Венад Веера Ирави Ирави Варма для хранения «Матилакама» ( внутри стен) записей, как были известны существовавшие тогда храмовые записи. Большая часть этих записей (более 3000 листовок «Каджан») из Матикалама была передана позже в архивный отдел в 1867 году во время его создания. Каждая из этих каджанских листовок, которые собирались за тысячи лет, содержит 10 000 документов, согласно Р. Нагасвами, известному археологу и историку, что в общей сложности составляет более 30 кроров записей. Несмотря на их культурную ценность, лишь мизерная часть этих grantas (пучки) из cadjan листа записей, написанные в основном в древних сценариях прот тамильском и архаичных-малаялам, была расшифрована. Переводы этого раздела рукописей некоторыми учеными служат редким, но очень неадекватным первоисточником о храме и его богатых традициях.

Остальные документы Матилакама, разделенные на 70 «глав», все еще лежат в архиве. По словам Ашвати Тирунала Гури Лакшми Байи, члена королевской семьи Траванкора и автора книги о храме, с самого раннего периода письменной истории в храме работали два типа «писателей-летописцев». Одна группа должна была записывать дела и операции Эттарайогама, совета храмовых администраторов, в который входил тогдашний король. Другой заключался в том, чтобы составлять и сохранять записи о повседневном функционировании храма, вести правильные отчеты о храмовой сокровищнице, о сборах храмовых доходов и храмовых расходах, а также записывать все другие записи, связанные с функционированием храма.

Храмовые активы

Основная статья: Сокровище храма Падманабхасвами

Храм и его имущество принадлежат лорду Падманабхасвами и долгое время находились под контролем трестов, возглавляемых королевской семьей Траванкора. Однако в настоящее время Верховный суд Индии освободил королевскую семью Траванкора от управления храмом. Судебные процессы Т.П. Сундарараджана изменили взгляд мира на Храм.

В июне 2011 года Верховный суд Индии приказал властям департамента археологии и пожарных служб открыть секретные комнаты храма для осмотра предметов, хранившихся внутри. В храме есть шесть известных до сих пор хранилищ (нилавара), обозначенных буквами от A до F, для целей бухгалтерского учета Судом. (Однако, поскольку в отчете Амикуса Кюри судьи Гопала Субраманиама в апреле 2014 года, как сообщается, были обнаружены еще два подземных хранилища, названные G и H.) Хотя хранилище B оставалось закрытым на протяжении веков, хранилище A, возможно, было открыто в подземном хранилище. 1930-е годы, а в последние годы время от времени открывались своды от C до F. Два священника храма, Перия Намби и Теккедату Намби, являются хранителями четырех хранилищ, от C до F, которые периодически открываются. Верховный суд постановил, что «существующие практики, процедуры и ритуалы» храма должны соблюдаться при открытии хранилищ от C до F и использовании предметов внутри, в то время как хранилища A и B будут открываться только с целью проведения инвентаризации статьи, а затем закрылись. Обзор подземных хранилищ храма был проведен группой из семи членов, назначенной Верховным судом для составления описи, что привело к перечислению обширной коллекции предметов, которые традиционно хранятся под замком. Подробная инвентаризация храмового имущества, состоящего из золота, драгоценных камней и других ценностей, еще предстоит сделать.

В то время как хранилище B остается закрытым, хранилища A, C, D, E и F были открыты вместе с некоторыми из их вестибюлей. Среди обнаруженных находок - цельный золотой идол Махавишну высотой три с половиной фута, усыпанный сотнями бриллиантов, рубинов и других драгоценных камней. Также были обнаружены 18-футовая цепочка из чистого золота, золотой сноп весом 500 кг (1100 фунтов), золотая вуаль весом 36 кг (79 фунтов), золотые цепочки для монет «Сараппалли» 1200, инкрустированные драгоценными камнями, и несколько мешков, наполненных золотыми артефактами, ожерельями, диадемами, бриллиантами, рубинами, сапфирами, изумрудами, драгоценными камнями и предметами из других драгоценных металлов. Парадный наряд для украшения божества в виде золотых анки, состоящих из 16 частей, весом почти 30 килограммов (66 фунтов), золотых «кокосовых скорлуп», усыпанных рубинами и изумрудами, и нескольких монет наполеоновской эпохи 18 века, которые были найдены среди многих других предметов. В начале 2012 года была назначена комиссия экспертов для исследования этих объектов, в том числе сотен тысяч золотых монет Римской империи, найденных в Коттаям, в районе Каннур. По словам Винода Рая, бывшего генерального контролера и ревизора (CAG) Индии, который проводил аудит некоторых записей Храма с 1990 года, в августе 2014 года в уже открытом хранилище A находится 800 кг (1800 фунтов) клад золотых монет, датируемых примерно 200 г. до н.э., каждая монета стоимостью более 2,7 крор фунтов стерлингов (360 000 долларов США). Также был найден трон из чистого золота, усыпанный сотнями бриллиантов и других драгоценных камней, предназначенный для 18-футового божества. По словам одного из мужчин, который был среди тех, кто вошел в Убежище А, несколько самых больших бриллиантов были размером с большой палец взрослого человека. По разным данным, было найдено по крайней мере три, если не больше, короны из чистого золота, усыпанные бриллиантами и другими драгоценными камнями. В некоторых других сообщениях СМИ также упоминаются сотни стульев из чистого золота, тысячи золотых горшков и кувшинов среди предметов, обнаруженных в Убежище А и его вестибюлях.

Это откровение укрепило статус храма Падманабхасвами как самого богатого места поклонения в мире. Если принять во внимание антикварную и культурную ценность, эти активы могли бы стоить в десять раз больше текущей рыночной цены.

Для справки, весь ВВП (доходы во всех формах) Империи Великих Моголов в самом ее зените при Аурангзебе (в 1690 году) составлял сравнительно скудные 90 миллиардов долларов США в современных условиях. Фактически, самая богатая «сокровищница» Моголов (в периоды Акбара, Джахангира и Шаха Джахана) состояла из семи тонн золота, а также восьмидесяти фунтов неограненных алмазов, по сто фунтов рубинов и изумрудов и шестисот фунтов золота. жемчуг.

Даже после того, как были открыты только пять меньших из восьми хранилищ, о которых сообщалось (три больших хранилища и все их передние оставались закрытыми), сокровище, найденное до сих пор, считается самым большим собранием золотых предметов и полностью драгоценные камни в зарегистрированной мировой истории.

Считается, что ценные вещи накапливались в храме в течение нескольких тысяч лет, были подарены божеству (и впоследствии хранились там) различными династиями, такими как Черасы, Пандьи, королевская семья Траванкора, Колатири, Паллавы, Чола и многие другие цари в документированной истории как в Южной Индии и за ее пределами, а также от правителей и торговцев Месопотамии, Иерусалима, Греции, Риме, а позже, различных колониальных держав из Европы и других стран, а также. Некоторые люди предполагают, что часть накопленных богатств достигла королей Траванкора в более поздние годы в виде налогов, а также завоеванных богатств других южноиндийских королевств. Однако большинство ученых полагают, что это накапливалось за тысячи лет, учитывая упоминание о Божестве и Храме в нескольких сохранившихся индуистских текстах, тамильской литературе сангама (500 г. до н.э. - 300 г. н.э., где он упоминался как «Золотой Храм» на счет его невообразимого богатства), а сокровища состоят из бесчисленных артефактов, относящихся к эпохам Чера, Пандья, а также греческой и римской эпох. В древнем позднем тамильско-сангамском эпосе Силаппатикарам (около 100–300 гг. Н.э. самое позднее) говорится о том, что тогдашний царь Чера Ченкуттуван получал в дар золото и драгоценные камни из некоего «Золотого храма» (Аритуйил-Амардон), который, как считается, быть храмом Падманабхасвами. Золото выливалось из рек, а также добывалось в районах Тируванантапурам, Каннур, Ваянад, Коллам, Палаккад и Малаппурам в течение тысяч лет. В регионе Малабар (как часть зарегистрированной истории «Тамилакам») с шумерского периода было несколько центров торговли и коммерции, начиная от Вижинджама на юге до Мангалора на севере. Кроме того, во времена вторжения Майсура в конце 1700-х годов другие связанные королевские семьи (королевской семьи Траванкора) в Керале и на дальнем юге, такие как Колатири, укрывались в Тируванантапураме и хранили свое храмовое богатство на хранение в Храм Падманабхасвами. Кроме того, большая часть сокровищ, хранящихся в гораздо более крупных и еще не открытых хранилищах, а также в гораздо меньших открытых подвалах, датируется задолго до учреждения так называемого Королевства Траванкор, например 800 кг (1800 фунтов) клад золотых монет 200 г. до н.э., о котором упоминал Винод Рай. Известный археолог и историк Р. Нагасвами также заявил, что в Керале существует несколько записей о подношениях, сделанных Божеству из нескольких частей Кералы. Наконец, следует помнить, что в Королевстве Траванкор всегда проводилось различие между Государственной (государственной) казной (Карувелам), Королевской семейной сокровищницей (Челлам) и Храмовой сокровищницей (Тирувара Бхандарам или Шри Бхандарам). Во время правления Махарани Гоури Лакшми Байи сотни храмов, которые плохо управлялись в регионе Керала, были переданы в ведение правительства. Излишки украшений в этих храмах также были перенесены в Хранилища храма Падманабхасвами. Вместо этого средства храма Падманабхасвами были использованы для ежедневного содержания этих храмов.

4 июля 2011 года группа экспертов в составе семи человек, которой было поручено провести инвентаризацию храмового имущества, решила отложить открытие камеры B. Эта камера запечатана железной дверью с изображением кобры, и она не была открыта из-за открытие веры привело бы к большому несчастью. Королевская семья сказала, что с храмом связано много легенд и что в камере B есть модель змеи на главной двери, и открытие ее может быть плохим предзнаменованием. Команда из семи человек проконсультируется с еще несколькими экспертами 8 июля 2011 года, а затем они могут принять окончательное решение об открытии камеры B. Проведение Аштамангала Девапраснам в Храме для определения воли Господа показало, что любые попытки открыть камеру «Б» вызвало бы Божественное неудовольствие и то, что святые предметы в других комнатах были осквернены в процессе инвентаризации. Первоначальный истец, судебный иск которого привел к инвентаризации, Т.П. Сундараджан, умер в июле 2011 года, что укрепило доверие тех, кто верит в фольклор вокруг храма. До этого теперь известного инцидента в июле 2011 года одно из нескольких хранилищ в Храме, которое не было ни одним из хранилищ B (нетронутым после 1880-х годов), G или H (оба были повторно обнаружены, предположительно, Амикусом Кюри только в середине 2014 года).), был открыт в 1931 году. Возможно, это был вестибюль любого из хранилищ A, C, D, E или F, которые, возможно, еще не были открыты. Это было необходимо из-за тяжелой экономической депрессии, которую переживала Индия, как и весь мир. Дворцовая и государственная казна почти иссякли. Небольшая группа людей, включая короля и священников, нашла строение размером с зернохранилище, почти заполненное в основном золотом и некоторыми серебряными монетами и драгоценностями. На нем были увенчаны сотни горшков из чистого золота. Также было четыре сундука, наполненных золотыми монетами. Также был найден прикрепленный к земле сундук большего размера с шестью секциями в нем. Они были полны золотых украшений, инкрустированных бриллиантами, рубинами, сапфирами и изумрудами. Кроме них было еще четыре сундука старых монет (не золотых), и они были отнесены обратно во дворец и государственную казну для отсчета.

Убежище (Нилавара) B («Запретная зона»)

В « Бхагавата-пуране» говорится, что Господь Баларама посетил Пхалгунам (более известный как Тируванантапурам), совершил омовение в Панчапсарах (Падматиртхам) и подарил святым людям десять тысяч коров. Хотя саннидхьям Господа Падманабхи всегда присутствовал на святой земле Тируванантапурам, что делало ее местом паломничества даже во времена Баларамы, нынешний храм божества появился позже. Юго-западная часть Чуттамбалама была построена в святом месте, где, как полагают, Господь Баларама пожертвовал коров святым людям. Эта часть стала известна как Махабхаратаконам и покрывала землю, под которой находились Каллара Б и Каллара А.

Согласно популярной легенде, многие дэвы и мудрецы, преданные Господу Балараме, посетили его на берегу Падматиртхама. Они просили его разрешить им жить там, поклоняясь Господу. Баларама исполнил их желание. Считается, что эти дэвы и мудрецы обитают в Калларе Би, поклоняясь Господу. Нага Дэватхи, преданные Господу, также обитают в этой Калларе. Канджиротту Якши, чьи чарующие и свирепые формы нарисованы в юго-западной части главного Святилища, обитает в этой Калларе, поклоняющейся Господу Нарасимхе. Под этой Калларой были установлены святые объекты, такие как Шричакрам, чтобы усилить могущество Главного Божества. Говорят, что лорд Угра Нарасимха из Теккедома является Защитником Каллары Б. На Калларе Б есть изображение змея, указывающее на опасность для любого, кто его откроет. Четырехдневный Ashtamangala Devaprasnam проведен в августе 2011 года объявил Kallara В качестве «запретной зоны».

Одна из старейших существующих оценок, касающихся только Убежища B, которая может считаться не менее надежной, чем любая другая, сделанная с момента открытия спрятанного сокровища (или активов) Храма в 2011 году, была сделана самой королевской семьей Траванкора в 1880-е годы (когда в последний раз обновлялись более ранние существующие инвентаризация и оценка). Согласно ему, золото и драгоценные камни, содержащиеся в Убежище B, которое на сегодняшний день является самым большим и единственным хранилищем (из шести, о котором сообщается), не открывавшимся до сих пор с момента обнаружения клада, стоили 12 000 крор индийских рупий. затем условия (1880-е годы). Принимая во внимание последующую инфляцию рупии и рост цен на золото и драгоценные камни, поскольку, как правило, одно только сокровище в закрытом хранилище B будет стоить не менее одного триллиона долларов США в июле 2011 года без учета культурной ценности. дюймов. Цена на золото в 1880-х годах, когда инвентарь и оценка были в последний раз обновлены, составляла 1,8 индийских рупий за грамм (цена золота составляла около 18 долларов США за унцию в 1880-х годах, когда доллар составлял 3,3 доллара за рупию ). Фактически, если судить по этим цифрам, золото в Убежище B потенциально может стоить гораздо больше триллионов долларов даже до того, как будет учтена культурная или историческая ценность.

Маловероятно, что Каллара Б была открыта после 1880-х годов. В статье Эмили Гилкрист, приехавшей в 1933 году англичанки, в ее книге «Траванкор: Путеводитель для посетителей» (Oxford University Press, 1933) упоминается неудачная попытка открыть одну Каллару в 1908 году: «Около 25 лет назад., когда государству потребовались дополнительные деньги, было сочтено целесообразным открыть эти сундуки и использовать богатство, которое они содержали ». «Группа людей» собралась и попыталась войти в хранилища с факелами. Когда они обнаружили хранилища, «кишащие кобрами», они «спаслись бегством.

В 2011 году вестибюль Каллары Б был открыт наблюдателями, назначенными Верховным судом Индии. Но Наблюдатели не смогли открыть Каллару Б. Однако Гопал Субраманиум в своем отчете, представленном в Верховный суд в апреле 2014 года, рекомендовал его открытие после проведения еще одного Девапраснама. Два Пушпанджали Свамияра - высшие духовные сановники храма Падманабхасвами. Пушпанджали Свамияр Мадхома Надувил направил письма Председателю Административного комитета и Исполнительному директору 8 февраля 2016 года, в которых выразил решительное противодействие открытию Каллары Б. Пушпанджали Свамияр Мадхома Мунчира провел Ратха-ятру из Касарагод в Тируванантапурам в мае. Кампания 2018 года против открытия священной Каллары. Ажванчери Тампраккал, верховный духовный лидер браминов Кералы, выступая на собрании, посвященном Ратха-ятре, также потребовал, чтобы вера не попиралась открытием Каллары Б.

Согласно отчету бывшего контролера и генерального аудитора Индии Винода Раи, по крайней мере, внешняя дверь в Каллару Б открывалась несколько раз за последние десятилетия - дважды в 1991 году и пять раз в 2002 году. Принцесса Асвати Тирунал Гоури Лакшми Байи пояснила, что г-н Рай имел в виду вестибюль Каллары Б., который был открыт еще в 2011 году наблюдателями, назначенными Верховным судом.

Споры

В 2011 году Высокий суд Кералы постановил, что правительство штата должно взять на себя контроль над храмом и его активами, но королевская семья Траванкора подала апелляцию в Верховный суд. Был заказан независимый отчет, который был завершен в ноябре 2012 года и не обнаружил никаких доказательств того, что королевская семья экспроприировала сокровища.

По состоянию на апрель 2016 года хранилища B, G и H вместе с их несколькими вестибюлями еще не открывались; в то время как инвентаризация предметов в хранилищах C, D, E и F была завершена (в августе 2012 г.) и началась формальная инвентаризация хранилища A. Несколько сотен горшков и других предметов из золота, которые используются для ежедневных ритуалов или периодически для церемоний в Храме, не были инвентаризированы, поскольку храмовые жрецы выразили резкие возражения. К тому моменту из Убежища А и его вестибюлей было извлечено более 1,02 миллиона «предметов», хотя тогда инвентаризация была проведена лишь в небольшой их части. «Изделие» может быть как отдельным предметом, так и коллекцией из нескольких предметов, примерами последнего являются тайник на 1,95 лакха «Рассаппанамы» (золотые монеты) весом 800 кг и наборы наваратн (коллекции из девяти различных видов бриллиантов).. Среди предметов, инвентаризованных по состоянию на март 2013 года, насчитывается более 60 000 полностью драгоценных камней, установленных как части более крупных золотых украшений. Результаты инвентаризации не подлежат разглашению до завершения всего процесса по постановлению Верховного суда Индии..

В апреле 2014 года адвокат Amicus Curiae Гопал Субраманиам подал в Верховный суд Индии отчет на 577 страницах, в котором утверждалось, что администрация храма злоупотребляет служебным положением. По его словам, власти не выполнили свои этические обязанности, открыв множество банковских счетов, трастов, а также не подавая налоговые декларации за последние десять лет. Он утверждал, что Убежище B было открыто, несмотря на предыдущее постановление Верховного суда, запрещавшее это.

В отчете говорится: «Большое количество золота и серебра, открытие которых шокировало Amicus Curiae, является единичным случаем бесхозяйственности. Наличие машины для нанесения золотого покрытия также является еще одним необъяснимым обстоятельством. Это открытие вызывает опасения. сомнения в организованном изъятии людей, принадлежащих к высшим эшелонам. Как представляется, со стороны всего государственного аппарата наблюдается сопротивление эффективному решению указанных проблем. Отсутствие надлежащего расследования со стороны полиции является убедительным признаком того, что, хотя Тируванантапурам является Город в штате Керала, параллелизм, основанный на монархическом правлении, кажется, преобладает в социальной психике ". Коллегия Верховного суда в составе судьи Р.М. Лодха и судьи А.К. Патнаика распорядилась о смене администрации, сформировав комитет из 5 членов и назначив Винода Рая аудитором. В состав комитета войдут судья округа Тируванантапурам КП Индира, Тантри и Намби из храма, а также два члена, решение о которых будет принято после консультации с правительством Кералы. Кроме того, служащий МАС и бывший администратор храма К.Н. Сатиш был назначен исполнительным директором. Правительство Кералы согласилось выполнить постановление Верховного суда. Мулам Тирунал Рама Варма остается попечителем храма и по-прежнему выполняет ритуальные обязанности как титульный махараджа Траванкора, но не несет ответственности за управление храмом после временного постановления Верховного суда. никогда даже не упоминались и до сих пор о них не говорилось.

В отчете они были названы Убежищем «G» и Убежищем «H». Как и Убежище «B» и все его вестибюли, эти своды и их вестибюли еще не были открыты по состоянию на май 2014 года. В отчете также упоминается, что г-н Субраманиан обнаружил несколько больших сундуков, заполненных артефактами из драгоценных металлов и драгоценных камней. за пределами восьми хранилищ и их вестибюлей.

CBI и Бюро разведки отметили назначение Гопала Субраманиама судьей Верховного суда. IB цитирует отчет г-на Субраманиама о храме Шри Падманабхасвами как один из случаев, когда он в значительной степени полагался на свои духовные инстинкты, а не на рациональную логику и неопровержимые факты. В своем втором отчете о храме Шри Падманабхасвами сам г-н Субраманиам рассказывает: «Это был его утренний ритуал [закрытия] своего разума и поиска руководства, который привел к открытиям в этом направлении».

Amicus Curiae также обвиняется в проведении пуджи в Храме в нарушение его обычаев. Он совершал пуджи в Тхевараппуре в Храме и перед Святилищем Ведавьяса. Несмотря на противодействие со стороны королевской семьи и храмовников храма, он вытащил каменную янтру из близлежащего дворца Мартандан Мадхома и совершал на ней пуджу в течение нескольких дней. Тантри объяснили, что Янтрам не имеет никакого отношения к Храму Падманабхасвами и предназначен для защиты Дворца. Но Amicus Curiae настоял на том, чтобы его установили в Святилище Храма. Из-за серьезного противодействия со стороны Тантри Янтрам остается там, где был. Каждое утро Господа Падманабху следует пробуждать, только трубя в раковину и повторяя Шрипада Суктхам. Но Amicus Curiae ввела ежедневное исполнение Венкатеши Супрабхатам, чтобы пробудить Господа. Верховный суд попросил тантри принять окончательное решение о том, можно ли петь супрабхатам. После этого старший тантри Недумпилли Тхарананаллоор Парамешваран Намбутирипад приказал властям храма немедленно прекратить пение Супрабхатам, так как это вызывало у Главного Божества и Храма «Аня Мантра Яджана Дошам» (недуг, вызванный поклонением Божеству с несовместимыми мантрами).. В качестве искупления этого дошама тантри хочет, чтобы ученые-ведики повторяли по 12 мур из Ригведы и Яджурведы. В своем первом отчете Верховному суду Amicus Curiae поручил Тантриям проверить, можно ли установить Шри Янтру в Святилище Санктум перед утсава мурти.

13 июля 2020 года, отменив решение Верховного суда Кералы от января 2011 года, Верховный суд Индии постановил, что управление и контроль над храмом Падманабхасвами будет осуществляться бывшей королевской семьей Траванкора.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 07:02:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте