Джордж Бейкер (баритон)

редактировать

Джордж Бейкер с Бриджит Д'Ойли Карт, 1964

Джордж Бейкер (10 февраля 1885 - 8 января 1976) был английским певцом. Его помнят за пение на тысячах граммофонных пластинок за его карьеру, охватывающую 53 года, начиная с 1909 года. Он особенно ассоциируется с комическими баритоном ролями в записях Гилберт и Салливан оперы.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Поздние годы
  • 3 Записи Гилберта и Салливана
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Джордж Бейкер, также известный как Джордж Портленд (и другие записывающие псевдонимы), родился в Биркенхеде, сыне Уолтера Бейкера и его жены Элизабет, урожденной Сандерс. В детстве он учился игре на скрипке, флейте и фортепиано. В возрасте 16 лет он служил органистом и хормейстером в приходской церкви Вудфорд в Чешире. Он сделал то же самое в двух церквях в Биркенхеде между 1903 и 1906 годами. Бейкер учился пению у Джона Эктона и выиграл стипендию Королевского музыкального колледжа. Там он учился у Гюстава Гарсии и был награжден стипендией от покровителей, чтобы продолжить обучение вокалу в Милане в 1914 году. Он был женат трижды: сначала на пианистке / дирижере Грейс Лилиан Брайант (1871–1955) из 1911 г. до их развода в 1922 г., затем певице Кэтлин Хиллиард, которая умерла в 1933 г., а затем Олив Гроувс, другой певице и учительнице, умершей в 1974 г.

Бейкер сначала записался для Pathé Records в 1909 году, еще будучи студентом; фортепианным аккомпаниатором и дирижером (на его дисках с оркестром Pathé) была его будущая жена Лилиан Брайант, музыкальный руководитель лондонских студий Pathé. Pathé только что сменил акцент с цилиндров на вертикально вырезанные пластинки. После своего дебюта Пате в начале 1910-х Бейкер начал делать пластинки с боковым вырезом для Gramophone Company и других лейблов. В 1934 году он вспоминал этот случай:

Мы очень много работали в те дни, потому что одну песню нужно было спеть идеально, по крайней мере, шесть раз. Сделанные таким образом записи будут воспроизводиться снова, и из них будут сделаны другие записи. Условия, в которых мы записывались, были крайне грубыми. Мы пели в крошечной пустой комнате и в большую оловянную трубу, которая была подключена прямо к записывающей игле резиновой трубкой. Мы пели без воротника и в рукавах рубашки, потому что здесь быстро становилось душно. Когда вошла электрическая запись, все изменилось, и теперь мы поем в микрофоны в красивых комнатах, мало чем отличаясь от радиовещательных студий.

Бейкер записал роли в первых британских записях Парсифаль Ричарда. Вагнер, Гайавата по Сэмюэл Кольридж-Тейлор, Саломея по Ричард Штраус и Бетховен Девятая симфония. Он записывался в широком диапазоне репертуаров, в том числе как «Дядя Джордж» в популярной ранней серии детских записей, в записях танцевальных коллективов, гимнах и в некогда популярной записи The Departure of a Troopship.

В 1915 году Бейкер дебютировал на сцене в ревю Сейчас самое время в Театре Альгамбры. В 1920-е годы он выступал с труппами Карла Розы и Британской национальной оперы. Он также гастролировал по Австралии для J. C. Williamson Ltd. в 1922–23, играя роли лорда Гарри Коу в музыкальном ревю The Peep Show, The Hon. Андре д'Обиньи в Сиреневое домино и Блер Фаркуар в Салли. Во время этого тура Бейкер сделал несколько записей для Эолийской компании. В течение 1927 и 1928 годов он гастролировал по Соединенным Штатам в роли Мачита в Опере нищего, дебютировав в Нью-Йорке в марте 1928 года.

Позже

Позже., Бейкер редко появлялся на сцене, и он профессионально появлялся на сцене только в одной опере Гилберта и Салливана, в Royal Festival Hall в исполнении Испытание жюри, когда ему был 81 год. Бейкер никогда не выступал на сцене с оперной труппой D'Oyly Carte, но он записал многие из опер Гилберта и Салливана с этой и другими труппой и был известен своей превосходной дикцией, которая имеет решающее значение для их быстрой игры. огонь скороговорки. Он спел в первой полной записи The Mikado (1917) и впоследствии записал роли (а иногда и несколько ролей) почти во всех операх GS, большинство из них по крайней мере дважды, до 1960-х годов.. Он описал процесс записи в первые годы следующим образом: «Впервые мы записали оперы во времена старой оловянной трубы, и руководители присоединились ко всему хоровому пению. Когда дело дошло до наша очередь петь согласованными номерами, мы протиснулись сквозь других певцов, чтобы вовремя дойти до трубы ». Бейкер сделал свою последнюю запись в качестве певца в декабре 1962 года в фильме Гилберта и Салливана Раддигор, за несколько недель до своего 78-летия.

Бейкер был также востребован как администратор. С 1944 по 1947 год он был музыкальным руководителем канала BBC за рубежом и тридцать лет проработал членом комитета, казначеем и председателем Королевского филармонического общества. Он также был давним почетным секретарем и попечителем Savage Club (который ранее числился среди его известных членов WS Gilbert и Джордж Гроссмит ). Он также служил секретарем Ассоциации оркестровых работодателей и благотворительного фонда музыкантов в качестве члена комитета.

Бейкер написал две книги о пении, This Singing Business (Лондон: Ascherberg, 1947) и The Здравый смысл пения (Лондон: Pergamon Press Ltd, 1963) ISBN 0-08-010427-4

Он ушел на пенсию в Херефордшир в последние годы своей жизни и умер в Херефорд, за месяц до своего 91-летия.

Гилберт и Салливан записи
Песня генерал-майора Бейкер поет песню генерал-майора с оперной труппой D'Oyly Carte, дирижер Малкольм Сарджент (1929)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Бейкер сделал следующие записи GS с помощью HMV: 1917 Микадо (Ко-Ко, Пиш-Туш (частично) и Пух-Ба (частично)), 1919 Гондольеры (Антонио, Дон Альгамбра (частично), герцог Пласа-Торо и Джузеппе); 1920 Йомены стражи (Джек Пойнт и сержант Мерил (частично)); 1920 Пираты Пензанса (генерал-майор Стэнли); 1921 Пейшенс (Банторн и Мейджор); и 1922 Иоланта (лорд-канцлер).

С 1924 по 1933 год он сделал следующие записи с D'Oyly Carte: 1924 Ruddigore (Робин Оукэппл); 1927 гондольеры (Джузеппе); 1926 Микадо (Пиш-Туш); Испытание 1927 года (Ашер); 1929 Пираты (генерал-майор) 1928 Йомен (Джек Пойнт); 1929 Иоланта (лорд-канцлер); Пейшенс 1930 (Банторн); 1930 Х.М.С. Передник (капитан Коркоран); 1931 гондольеры (герцог Плаза-Торо); 1931 Пираты (генерал-майор); 1931 Руддигор (Робин Дубовое яблоко) 1931 Йомен (Джек Поинт); 1932 принцесса Ида (Флориан); и 1933 Колдун (Джон Веллингтон Уэллс).

Вместе с Колумбией в 1931 году Бейкер записал гондольеров (Дон Альгамбра и Джузеппе (частично)); Йомен (сержант Мерил и Уилфред Шедболт); и Иоланта (лорд-канцлер). В серии «Сэр Малкольм Сарджент / Глайндборн» он записал: «Пинафор 1958 года» (сэр Джозеф Портер); 1959 Иоланта (лорд-канцлер); 1961 Пираты (генерал-майор); Процесс 1961 года (Ученый судья); Пейшенс (1963) (Банторн); и 1963 Руддигоре (Робин Дубовое яблоко).

Для BBC Бейкер записал: процесс 1966 года (судья) и Ида 1966 года (король Гама). Его также можно услышать на записи 1970 года, в которой собраны многие из его ранних записей, под названием A Tribute to George Baker: Vintage Compilation. В 1973 году для набора пластинок The Art of the Savoyard Бейкер записал свои воспоминания о Ричарде Темпле, Генри Литтоне, Берте Льюис, C. Х. Уоркман, Уолтер Пассмор и другие оригинальные савоярды. (Pearl LP набор GEM 118/120)

Примечания
Ссылки
  • Гэй, Фреда ( ред) (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:59:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте