Династия Гахадавала

редактировать

Династия Гахадавала.
11 век – 12 век
СтолицаВаранаси и Каньякубджа
ПравительствоМонархия
История
• Основание11 век
• Исчезновение12 век
ПредшествовалоПреемник
Калачурис Трипури
Династия Гуридов
Делийский султанат
Сегодня частьИндии

Династия Гахадавала (IAST : Gāhaḍavālas) была среди правителей Индийский субконтинент, который управлял частями нынешних индийских штатов Уттар-Прадеш и Бихар в XI и XII веках. Их столица была расположена в Варанаси на Гангских равнинах, и в течение короткого периода они также контролировали Каньякубджа (современный Каннаудж).

Чандрадева, первый монарх династии, основал суверенное королевство где-то до 1090 г. н.э., после упадка власти Калачури. Царство достигло своего апогея при его внуке Говиндачандре, который аннексировал некоторые территории Калачури, отражал набеги Газневидов, а также сражался с Паласом. В 1194 году внук Говиндачандры Джаячандра потерпел поражение от Гуридов, что фактически положило конец имперской власти династии. Королевство прекратило свое существование, когда преемники Джаячандры потерпели поражение от Делийского султаната в XII веке.

Содержание
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Этимология
  • 2 Территория
    • 2.1 Капитал
  • 3 История
    • 3.1 Приход к власти
    • 3.2 Консолидация
    • 3.3 Упадок
    • 3.4 Предполагаемые потомки
  • 4 Администрация
  • 5 Культурная деятельность
  • 6 Религия
  • 7 Список правителей
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
Происхождение

Чандрадева, первый монарх династии, был сыном Махичандры и внуком Яшовиграхи. В надписях Гахадавалы говорится, что Яшовиграха «захватила землю и заставила ее полюбить царский скипетр (или справедливость)». Он не носил никаких королевских титулов, так что, похоже, он был мелким вождем и имел в своем активе несколько военных побед. Вероятно, он служил выдающемуся королю, возможно, 11 веку Калачури королю Карне. Его сын Махичандра (он же Махитала или Махияла) носил феодальный титул напа и, как говорят, победил нескольких врагов. Возможно, он был вассалом Калачури.

Согласно надписям Чандравати 1093 г. и 1100 г. н.э., Гахадавалас заняли Каньякубджу после того, как потомки Девапалы были уничтожены. Этот Девапала может быть идентифицирован как король Каньякубджи середины 10 века Гурджара-Пратихара. Чандрадева, вероятно, начал свою карьеру как феодат, но объявил независимость где-то до 1089 г. н.э.

Внезапный рост Гахадавалас привел к предположению, что они произошли от более раннего королевского дома. Рудольф Хернле однажды предположил, что Гахадавалас были ответвлением династии Пала из Гауды, но теперь эта теория была полностью отвергнута. Другая теория идентифицирует основателя династии Чандрадева как Каннаудж Раштракута потомок Чандра, но эта теория противоречит историческим свидетельствам. Например, Раштракута из Каннауджа заявил о своем происхождении от легендарной солнечной династии. С другой стороны, в надписях Гахадавалы говорится, что они обрели власть после разрушения солнечной и лунной династий. Более того, Кумарадеви, царица правителя Гахадавалы Говиндачандра происходила из ветви Раштракута. В ее Сарнатхе надписи упоминаются Гахадавала и Раштракута как две отдельные семьи, и не указывается, что одна из них была ветвью другой.

Еще одна теория идентифицирует Чандрадеву как Чанд Раи, " хранитель слонов »по средневековому мусульманскому историку Салману. Диван-и-Салман утверждает, что армия Газневидов во главе с Махмудом (ок. 971-1030) вторглась в Индию и победила одного Джайпала. В результате этой победы феодальные вожди со всей страны выстроились в очередь, чтобы предложить верность Махмуду. Махмуд получил в подарок от этих вождей так много слонов, что в Каннаудже была устроена слоновья конюшня, которой руководил Чанд Рай. Согласно теории, Чанд Рай получил власть над Каннауджем, пообещав платить дань Газневидам. Набеги Газневидов на царство Гахадавала были результатом неуплаты этой дани. В надписях Гахадавалас упоминается турушка -данда («тюркское наказание»), который, по мнению сторонников этой теории, собирался для выплаты дани газневидскому (тюркскому) сюзерену. Эту теорию можно критиковать по нескольким причинам. Во-первых, ни в одной мусульманской хронике нет упоминания о наложении дани на Чанд Раи. Во-вторых, значение Турушка-данда неясно. Наконец, ни индуистские, ни мусульманские источники не указывают, что вторжения Газневидов были результатом неуплаты дани.

Этимология

Этимология термина «Гахадавала» не ясна. Это династическое имя встречается только в четырех надписях Гахадавала: три надписи, сделанные внуком Чандрадевы Говиндачандра (как принц), и Сарнатх, написанные его женой Кумарадеви. Никакие современные надписи соседних династий не используют термин «Гахадавала» для описания правителей Каньякубджи или Варанаси. Имя династии не встречается в современной литературе, в том числе в произведениях придворных Гахадавала Шрихарша и Лакшмидхара (автор Критйа-Калпатару).

К. В. Вайдья и Р. Ч. Маджумдар, который связал Гахадавала с Раштракутами, предположил, что династическое имя могло происходить от «Гавармад», топонима, упомянутого в надписи на языке каннада 1076 г. н.э. . Однако этот термин не упоминается в ранних надписях Гахадавалы. Следовательно, если название династии имеет какое-либо географическое значение, оно указывает на недавно приобретенные территории в северной Индии.

По словам правителей кантитского феодального сословия, которые утверждали, что происходят от Гахадаваласов. термин «Гахадавала» происходит от санскритского слова grahavāra («победитель злой планеты»). В их фантастической легенде говорится, что Яяти сын получил титул грахавара после победы над злой планетой (граха ) Сатурн.

Территория
Найдите места надписи времен правления Гахадавалы

Власть Гахадавалы была сосредоточена на территории нынешней восточной части Уттар-Прадеша. Иногда их правление распространялось на западные части Бихара. В надписи Чандравати 1090 г.н.э. Чандрадева говорится, что он защищал священные места Каши (Варанаси ), Кушика (Каннаудж ), Уттара Кошала (территория вокруг Айодхьи ) и Индрастханияки.

Личность Индрастханияки неизвестна, но из-за его сходства со словом «Индрапрастха » некоторые ученые идентифицировал его как современный Дели. Основываясь на этом, историки, такие как Рома Нийоги, предположили, что Томара правители Дели могли быть феодалами Гахадавалы. Если это предположение верно, то царство Гахадавала простиралось до Дели на северо-западе. Однако исторические данные свидетельствуют о том, что Дели находился под контролем чахаманов с Виграхараджа IV (годы правления 1150–1164 гг. Н. Э.), А до этого - под властью Томара. Никакие исторические записи не указывают на то, что Гахадавала когда-либо правили Дели. Деревня Рахин (или Рахан) в районе Этава - самая дальняя точка на северо-западе, где были обнаружены надписи Гахадавала. Некоторые монеты, приписываемые Маданапале, связаны с Дели, но, согласно нумизмату П.К. Рою, эти монеты фактически были выпущены Томарой королем с таким же именем. Согласно Рою, Индрастханияку следует отождествлять с местом, отличным от Дели.

Столица

Гахадавала связаны с двумя древними городами: Каньякубджа и Варанаси. Согласно средневековым легендам, Каньякубджа (Каннаудж) была их столицей. Однако, согласно Аль-Бируни, большая часть города Каньякубджа была в руинах к 1030 году нашей эры, почти за полвека до того, как основатель династии Чандрадева взошел на трон.

Подавляющее большинство надписей Гахадавала было обнаружено в Варанаси и его окрестностях ; только один был найден в районе Каньякубджа. В большинстве этих надписей говорится, что царь дал дар после купания в реке Ганга в Варанаси. Это говорит о том, что цари Гахадавала в основном жили в Варанаси и его окрестностях, который был их любимой столицей. Они, вероятно, считали Каньякубджу «столицей чести», поскольку он был резиденцией известных королевств с периода Маукхари.

Стих из надписи Басахи 1104 г. н.э. Маданапала утверждает, что его отец Чандрадева сделал Каньякубджу своей столицей. Однако грант Камаули 1105 г. н.э. Маданапалы опускает этот стих, хотя повторяет все остальные вступительные стихи из гранта Басахи. За исключением надписи Basahi 1104 г. н.э., никакая другая надпись не описывает Каньякубджу как столицу Гахадавалы.

Историк Рома Нийоги предположил, что Чандрадева временно перенес свое место из Варанаси в Каньякубджу, потому что Каньякубджа считался столицей более ранней имперской полномочия. Однако Гахадаваласы потеряли Каньякубджу Газневидам где-то между 1104 г. и 1105 г. н.э., и сыну Маданапалы Говиндачандре пришлось вести войну, чтобы вернуть его. В результате Гахадавала, вероятно, перенесли свою столицу обратно в Варанаси вскоре после правления Чандрадевы. В сочинениях мусульманских хронистов, таких как Али ибн аль-Асир, Минхадж-и-Сирадж и Хасан Низами, последовательно описывается Джаячандра как «Рай из Банараса» (правитель Варанаси), и не упоминают Каннауджа (Каньякубджу) в их описании Гахадаваласов. Это также предполагает, что Гахадавала больше не контролировали Каньякаубджу во времена Джаячандры.

История

Приход к власти

К последней четверти XI века северо-центральная Индия была беспокойной территорией в результате набегов Газневидов и отсутствия сильной имперской власти. Империя Гурджара-Пратихара прекратила свое существование. Их преемники, такие как Парамарас и Калачурис, пришли в упадок. В эти времена хаоса первый царь Гахадавала Чандрадева принес стабильность в регион, установив сильное правительство. В 1104 г. н.э. Башай (или Басахи) надпись его сына Маданапала заявляет, что он спас бедственную землю после смерти Парамара Бходжи и Калачури Карна.

С Калачури контролировали территорию вокруг Варанаси до Гахадаваласов, кажется, что Чандрадева захватил эту территорию у них. Поверженный им царь Калачури, вероятно, был преемником Карны Яша-Карна. Надписи Чандрадева указывают на то, что он также пытался расширить свое царство на востоке, но Пала хроника Рамачаритам предполагает, что его план был сорван из-за враждебных Бхимаяшей Рамапалы

Консолидация

Чандрадева сменил Маданапала, который столкнулся с нашествиями мусульманской династии Газневидов. Согласно средневековым мусульманским хроникам, он отождествляется с «Малхи», который был царем Каннауджа (Каньякубджа). Диван-и-Салман современного мусульманского историка Салмана утверждает, что Малхи был заключен в тюрьму Газневидами и освобожден только после уплаты выкупа. Надписи Гахадавалы указывают на то, что сын Маданапалы Говиндачандра руководил военными экспедициями во время своего правления. В результате этих экспедиций Газневиды были вынуждены заключить мирный договор с Гахадаваласами. Критйа-Калпатару, написанный его придворным Лакашидхара, предполагает, что он также убил газневидского генерала.

A Калачури - монета Говиндачандры в стиле «сидящей богини» (около 1114–1155 гг. Н. Э.). 4 ⁄ 2 маша, золото.. Аверс: Лакшми с четырьмя руками, скрестив ноги, сидит на лотосе на лицевой стороне и держит лотос в двух верхних руках. Преподобный: Надпись на языке Нагари: «Шримад-Говиндачандра».

Говиндачандра сменил своего отца на посту царя Гахадавалы где-то в 1109–1114 гг. Гахадавалас стал самой выдающейся державой северной Индии в результате его военных завоеваний и дипломатических отношений. Принятие им титулов и чеканки Калачури указывает на то, что он победил царя Калачури, вероятно, Яша-Карну или его преемника Гая-Карна.

Как принц, Говиндачандра, похоже, отразил Пала вторжение, когда-то до 1109 г. н.э. Конфликт Пала-Гахадавала прекратился на несколько десятилетий в результате его брака с Кумарадеви, родственником монарха Палы Рамапалы. Эпиграфические данные свидетельствуют о возрождении соперничества Пала-Гахадавала в 1140-х годах нашей эры, во время правления Говиндачандры и монарха Палы Маданапала (не путать с отцом Говиндачандры). Хотя личность агрессора не установлена, похоже, что конфликт произошел из-за контроля над современным западным Бихаром. В этот период в этой области были изданы надписи как Пала, так и Гахадавала.

Упадок

Последняя сохранившаяся надпись Говиндачандры датируется 1154 годом н.э., а самая ранняя доступная надпись его преемника Виджаячандра датируется 1168 годом н. Э. Такой длинный промежуток необычен для династии и может указывать на смутные времена, возникшие в результате внешнего вторжения или войны за престол после смерти Говиндачандры. Виджаячандра столкнулся с нашествием Газневидов, которое он, кажется, отразил где-то до 1164 г. н.э. Его внимание к охране западных границ от Газневидов могло привести к пренебрежению восточной границей королевства, что позже привело к вторжению Сена.

Джаячандра, последний могущественный царь королевства династия столкнулась с вторжением Гуридов во главе с Кутб ад-Дином Айбаком. Он был побежден и убит в битве при Чандаваре в 1194 году нашей эры. Согласно современному мусульманскому историку Хасану Низами, Гуриды разграбили Варанаси, где разрушили несколько храмов. После смерти Джаячандры несколько местных феодальных вождей предложили свою преданность Гуридам. Легендарный отчет в Притхвирадж Расо утверждает, что Джаячандра объединился с Гуридами против Притхвираджа Чаухана, который сбежал со своей дочерью Самьюктой. Однако такие легенды не подтверждаются историческими свидетельствами.

Сын Джаячандры Харишчандра сменил его на троне Гахадавалы. Согласно одной из теорий, он был вассалом Гуридов. Однако в надписи 1197 г. н.э. Котва он принимает титулы суверена. По словам историка Ромы Нийоги, вполне возможно, что он контролировал Каньякубджу, поскольку ни один из современных мусульманских историков не упоминает, что Гуриды захватили город в то время. Фиришта (16 век) был первым писателем, который утверждал, что мусульмане захватили Каннаудж в 1190-х годах, но его рассказ можно игнорировать как неточный, потому что он процветал примерно четыре века спустя, в 16 веке. Харишчандра, возможно, также сохранил Варанаси.

Между тем, контроль над регионом вокруг Этавы, похоже, был узурпирован племянником Джаячандры Аджаясимхой. Летописец 13 века Минхадж ас-Сирадж Джузджани ссылается на победу, достигнутую правителем Делийского султаната Илтутмишем (годы правления 1211-1236) при Чандаваре; Аджаясимха, вероятно, был врагом Илтутмиша в этой битве.

Окончательная судьба Харишчандры неизвестна, но он, вероятно, был побежден Делийским султанатом при Илтутмише. Надпись 1237 года, выпущенная во время правления некоего Адаккамаллы из семьи Гахадавала, была найдена в штате Нагод (современный район Сатна в Мадхья-Прадеш ). Адаккамалла, возможно, был преемником Харишчандры. Другая возможность состоит в том, что Адаккамалла был из другой ветви семьи, которая управляла небольшой вотчиной. О преемниках Адаккамаллы ничего не известно.

Заявленные потомки

В средневековый период Гахадавала анахронично классифицировались как один из раджпутских кланов, хотя самобытность раджпутов не существовала в то время.

Бардские хроники Раджпутана утверждают, что Ратхоры правители штата Джодхпур произошли от семья правителя Гахадавала Джаячандра. Например, согласно Притхвираджу Расо, Ратор был эпитетом Джаячандры (Джайчандра). Правители феодального сословия Манда, которые называли себя Ратхором, вели свою родословную от предполагаемого брата Джаячандры Маникьячандры (Маник Чанд). Эти утверждения имеют более позднее происхождение, и их историческая достоверность сомнительна.

Согласно мусульманским источникам, Бундела были потомками мужчин Гахарвара Раджпутов (Гахадавала) из Хангара наложницы. Правители феодального имения Биджайпур-Кантит около Мирзапура также называли себя Гарварс и заявляли о своем происхождении от Гахадавалас.

Администрация

Гахадавалас контролировали свою территорию через полу- независимые феодальные вожди, чьи различные титулы включали Ратака, Маханаяка, Махараджа и Раджа.

Сановники царя были известны как аматйи. Их обязанности описаны в «Критйа-калпатару» Лакшмидхары. Наиболее важные должности при дворе включали:

  • мантрин (министр)
  • пурохита (королевский священник)
  • пратихара (камергер или мэр дворца)
  • сенапати (главнокомандующий)
  • бхатагарика (казначей или главный сборщик налогов)
  • акшапаталика (главный бухгалтер)
  • бхишак (главный врач)
  • наймиттика (астролог)
  • антаḥпурика (начальник покоя королев)
  • дута (посланник или политический агент).

ювараджа (наследник ) и другие принцы объявляли о дарах от своего имени, а о дарах королевы объявлял король.

Территория, которой непосредственно управлял монарх Гахадавала, была разделена на несколько административных единиц:

  • viṣaya: провинции
  • патака: суб-провинции
  • pattalā: группа деревень
  • grāma: деревни
  • pāṭaka: отдаленные деревушки, связанные с некоторыми деревнями
Культурная деятельность

Согласно надписям Гахадавалы, Говиндачандр ценил и покровительствовал различным отраслям обучения (на что указывает его титул Вивидха-видйа-вичара-вачаспати). Его придворный Лакшмидхара сочинил Критйа-Калпатару по просьбе царя.

Виджаячандра также покровительствовал ученым и поэтам, в том числе Шрихарше, чьи работы включают Наишадха Чарита и ныне потерянный Шри -Виджая-Прашасти. Придворный поэт Джаячандры Бхатта Кедар написал панегирик под названием «Джайчанд Пракаш» (ок. 1168), посвященный его жизни, но эта работа теперь утеряна. Другой утраченный панегирик его жизни - это книга поэта Мадукара «Джая-Маянк-Джаша-Чандрика» (ок. 1183 г.).

Религия

Цари Гахадавала поклонялись Вишну. Например, согласно надписи Камаули 1167 г. н.э., Джаячандра был инициирован как поклонник Кришны (воплощение Вишну) в качестве принца. Цари также воздали дань уважения другим индуистским богам, включая Шиву и Сурью. Надписи Гахадвала описывают царей как Парама-Махешвара («преданные Шивы»).

Гахадавалы также терпимо относились к буддизму. Две царицы Говиндачандры - Кумарадеви и Васантадеви - были буддистами. Надпись, обнаруженная в Бодхгая, предполагает, что Джаячандра также проявлял интерес к буддизму. Эта надпись начинается с обращения к Гаутаме Будде, Бодхисаттавам и одной Шримитре (Шримитре). Шримитра назван перцептором (дикша -гуру) Кашиши Джаяччандры, отождествляемого с царем Джаячандрой. В надписи говорится о строительстве гуха (пещерного монастыря) в Джаяпуре.

В надписях Гахадавала упоминается налог, называемый Турушка -данда («тюркское наказание»). Некоторые ученые, такие как Стен Конов, предположили, что это был налог, взимаемый с турушек (мусульманских тюрков), из чего следует, что гахадаваласы преследовали мусульман. Однако другие ученые интерпретировали это как взнос в счет дани Турушек (Газневидов ) или как покрытие военных расходов с участием врагов Турушек.

Список правителей

Адаккамалла, засвидетельствованный надписью 1237 г. н.э., возможно, был преемником Харишчандры. Но это нельзя сказать с уверенностью.

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:13:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте