Р. К. Маджумдар | |
---|---|
Вице-канцлер Университета Дакки | |
В должности . 1 января 1937 г. - 30 июня 1942 г. | |
Предыдущий | А. Ф. Рахман |
Преемник | Махмуд Хасан |
Личные данные | |
Родился | (1888-12-04) 4 декабря 1888 г.. Хандапара, Гопалгандж, Бенгалия, президентство, Британская Индия |
Умер | 11 февраля 1980 г. (1980-02-11) (91 год). Калькутта, Западная Бенгалия, Индия |
Национальность | Индиец |
Alma mater | Университет Калькутты |
Рамеш Чандра Маджумдар (известный как RC Majumdar ; 4 декабря 1888 - 11 февраля 1980) был историком и профессором истории Индии. Он был бывшим шерифом Калькутты.
Маджумдар родился в семье Вайдья в Кхандарпара, Гопалгандж, . Президентство Бенгалии, Британская Индия (ныне в Бангладеш) 4 декабря 1884 г. Халадхара Маджумдар и Бидхумукхи. В 1905 году он сдал вступительные экзамены в Рэйвеншоу-колледж, Каттэк. В 1907 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук, получив стипендию первого класса от колледжа Сурендранат и поступил в президентский колледж в Калькутте. Получив степень бакалавра (с отличием) и магистра в Калькуттском университете в 1909 и 1911 годах соответственно, он выиграл стипендию Премчанда Ройчана от Университета Калькутты за свою исследовательскую работу в 1913 году.
Маджумдар начал свою педагогическую карьеру в качестве лектора в Государственном учебном колледже Дакки. С 1914 года он семь лет проработал профессором истории в Калькуттском университете. Получил докторскую степень за диссертацию «Корпоративная жизнь в Древней Индии». В 1921 году он стал профессором истории во вновь созданном Университете Дакки. Он также работал, пока не стал его проректором, заведующим историческим факультетом и деканом факультета искусств. С 1924 по 1936 год он был проректором Джаганнатх Холла. Затем он стал проректором этого университета на пять лет с 1937 по 1942 год. С 1950 года он был директором Колледжа индологии Бенаресского индуистского университета. Он был избран генеральным президентом Индийского исторического конгресса, а также стал вице-президентом Международной комиссии, учрежденной ЮНЕСКО по истории человечества.
Маджумдар начал свои исследования древней Индии. После обширных путешествий в Юго-Восточную Азию и исследований он написал подробные истории Чампы (1927 г.), Суварнадвипы (1929 г.) и Камбуджа Деса. По инициативе Бхаратия Видья Бхавана он взял на себя роль редактирования многотомного тома по истории Индии. Начиная с 1951 года, он двадцать шесть долгих лет трудился над описанием истории индийского народа от ведического периода до наших дней в одиннадцати томах. В 1955 году Маджумдар основал Колледж индологии Нагпурского университета и стал его директором. В 1958–59 он преподавал историю Индии в Чикагском университете и Пенсильванском университете. Он также был президентом Азиатского общества (1966–68) и Бангия Сахитья Паришад (1968–69), а также шерифом Калькутты (1967–68). 30>
Когда в 1977 году был опубликован последний том «Истории и культуры индийского народа », ему исполнилось восемьдесят восемь. Он также редактировал трехтомную историю Бенгалии, изданную Университетом Дакка. Его последней книгой была «Дживанер Смритидвипе».
Предложение написать о «Движении свободы» при спонсорской поддержке правительства было выдвинуто в 1948 году Р. К. Маджумдаром. В 1952 году министерство образования назначило редакционную коллегию по составлению «Истории». Профессор Маджумдар был назначен Советом Директором и ему было поручено просеивать и собирать материалы и готовить черновик истории. Однако правление, состоящее из политиков и ученых, вряд ли могло функционировать гармонично. Возможно, именно по этой причине он был распущен в конце 1955 года. Схема оставалась сбалансированной в течение года, пока правительство не решило передать работу одному ученому. К разочарованию профессора Маджумдара выбор министерства образования пал на доктора Тару Чанд, историка, но также бывшего секретаря министерства образования. Затем профессор Маджумдар решил независимо написать Историю движения за свободу в Индии в трех томах.
Когда Правительство Индия учредила редакционный комитет для написания истории борьбы за свободу Индии, он был ее главным членом. Но после конфликта с тогдашним министром образования Мауланой Абул Каламом Азадом по поводу мятежа сипоев он оставил государственную должность и опубликовал свою собственную книгу «Мятеж сипаев и восстание 1857 года». По его словам, истоки борьбы за свободу в Индии лежат в индийском среднем классе, получившем образование в Англии, и борьба за свободу началась с движения Банга Бханга в 1905 году. Его взгляды на борьбу за свободу изложены в его книге «История» движения за свободу в Индии. Он был поклонником Свами Вивекананды и Рамакришны Парамахамсы.
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: R. Ч. Маджумдар |