Говиндачандра | |
---|---|
Ашва-пати Нара-пати Гаджа-пати Раджатраядхипати | |
Царь Гахадавала | |
Правление | ок. 1114–1155 н. Э. |
Предшественник | Маданапала |
Преемник | Виджаячандра |
Супруга | Наянакели-деви, Госалла-деви, Кумара-деви и Васанта-деви |
Проблема | Асфотачандра, Раджьяпала и Виджаячандра |
Династия | Гахадавала |
Отец | Маданапала |
Мать | Ралхадеви |
Говиндачандра>(IAST : Govindacandra, r. c.1114–1155 CE) был раджпутским царем из династии Гахадавала. Он правил страной Антарведи на территории современного Уттар-Прадеша, включая крупные города Каньякубджа и Варанаси.
Говиндачандра был самым могущественным правителем своей династии. Как князь, он добился военных успехов против Газневидов и Палас. Как суверен, он победил Калачури из Трипури и аннексировал некоторые из их территорий.
«Надпись Вишну-Хари », свидетельствующая о строительстве храма во время правления Говиндачандры, была найдена среди обломков мечети Бабри. Подлинность этой надписи спорна. По мнению некоторых историков, это доказывает, что Анайачандра, подчиненный Говиндачандры, построил храм на месте, которое считается местом рождения Рамы ; позже этот храм был разрушен и заменен мечетью Бабри мусульманскими завоевателями. Другие историки утверждают, что индуистские активисты установили так называемую надпись Вишну-Хари на месте мечети Бабри, и что Говиндачандра, упомянутый в ней, - это другой человек.
Говиндачандра родился у монарха Гахадавала Маданапала. Последняя сохранившаяся надпись времен правления Маданапалы датируется 1109 годом нашей эры, а первая надпись времен правления Говиндачандры датируется 1114 годом нашей эры. Таким образом, Говиндачандра должен был взойти на трон где-то в 1109–1114 гг.
Его матерью, вероятно, была Ральхадеви, которая, кажется, умерла где-то до 1141 г. В гранте Говиндачандры 1141 г. упоминается, что это было сделано по случаю «дня великой царицы Ралхадеви».
Диван-и-Салман, хроника современного мусульманского историка Салмана, утверждает, что мусульманский правитель Газневид Масуд III вторгся в Индию. Согласно Салману, силы Газневидов захватили Малхи, правителя Канауджа (Каньякубджа ). «Малхи» обычно отождествляется с отцом Говиндачандры Маданапала. Похоже, что Гахадавала потеряли Каньякубджу где-то между 1104 г. и 1105 г. н.э., и Говиндачандра вел войну, чтобы вернуть его.
Надписи, сделанные Говиндачандрой как принцем (Махараджапутрой), указывают на то, что ему удалось восстановить власть Гахадавалы в Каньякубджа и его окрестностях к 1109 году нашей эры. Вероятно, между двумя сторонами был заключен мирный договор, о чем свидетельствует надпись в Рахине (или Рахане) 1109 г. Согласно этому эпиграфу, принц Говиндачандра неоднократно боролся против «Хаммиры» и заставил его отказаться от вражды. Хаммира - это санскритская форма арабского титула «Амир », который использовали Газневиды. Согласно Салману, Газневиды освободили Малхи только после уплаты выкупа.
. Впоследствии генерал Газневидов, похоже, предпринял безуспешную атаку на королевство Гахадавала. Критйа-Калпатару, написанный придворным Говиндачандры Лакшмидхарой, утверждает, что Говиндачандра убил Хаммира. Этот инцидент мог произойти во время правления Маданапалы или в начале правления Говиндачандры. В недатированной Сарнатхе надписи царицы Говиндачандры Кумарадеви хвалят его за защиту Варанаси от «злых» турушек (тюркских народов, то есть Газневидов) <90.>
Незадолго до 1109 г. н.э. Пала восточной Индии вторглись в королевство Гахадавала, вероятно, в ответ на более раннее вторжение Чандрадевы своего королевства. Надпись Рахина 1109 г. н. Э. Может похвастаться тем, что даже будучи принцем, Говиндачандра покорил слонов Гауда (королевство Пала). Критйа-Калпатару заявляет, что простая игра Говиндачандра угрожает слонам Гауды.
Эта война, похоже, закончилась мирным договором, заключенным через супружеский союз. Говиндачандра женился на Кумарадеви, племяннице царя Палы Рамапале и дочери феодата Палы.
Говиндачандра был самым могущественным королем в своей семье.. Гахадавалас стал самой выдающейся державой северной Индии в результате его военных завоеваний и дипломатических отношений.
Палийская надпись 1114 г. н.э., которая является самой ранней сохранившейся надписью времен правления Говиндачандры, гласит, что он захватил «слонов» девяти царств »(нава-раджья-гаджа). Согласно одной теории, этот термин является обычным литературным приемом, чтобы объявить о притязаниях короля на то, чтобы быть ведущим монархом. Другая интерпретация состоит в том, что это относится к завоеванию Говиндачандрой Каньякубджи у другого правителя по имени Гадхипурадхипати Гопала.
Говиндачандра, похоже, захватил некоторые территории из Калачурис, которые были его южными соседями. Царь Калачури, побежденный Говиндачандрой, вероятно, был Яшахкарна или его преемником Гаякарна.
Царь Калачури Яшахкарна пожаловал деревни Каранда и Карандаталла своему царскому воспринимающему (раджгуру) Рудре-Шиве. В надписи на Говиндачандре 1120 года н.э. говорится о том, что эти деревни были предоставлены Тхаккуру Вашиштхе. В этой надписи Говиндачандра принял традиционные для Калачури титулы Ашва-пати Нара-пати Гаджа-пати Раджатраядхипати (буквально «предводитель трех сил: конницы, пехоты и <167.>слоновий корпус "). Это имитация, по-видимому, была способом отпраздновать его победу над Калачури. Его потомки унаследовали эти титулы.
Монеты Говиндачандры также подтверждают теорию о том, что он победил Калачури. На этих монетах изображена сидящая богиня: изначально этот рисунок был введен царем Калачури Гангейа-дева. Говиндачандра, должно быть, адаптировал этот стиль после своей победы над Калачури.
Тождество деревень Каранда и Карандаталла не определено, поэтому трудно определить, какая часть королевства Калачури была аннексирована Говиндачандрой. В штате Нагод (современный район Сатна, Мадхья-Прадеш ) была найдена надпись 1237 г. н.э., относящаяся к правлению князя Гахадавалы по имени Адаккамалла. Адаккамалла правил этой территорией даже после того, как исчезла имперская ветвь Гахадавала; Говиндачандра мог назначить своего предка губернатором только что завоеванной территории Калачури. Если это предположение верно, то территория, аннексированная Говиндачандрой, должна быть расположена в районе между Ямуной и Соной реками.
Брак Говиндачандры с Пала принцессой Кумарадеви обеспечил восточную границу царства Гахадавала. Однако, похоже, что в 1140-х годах между двумя королевствами произошел какой-то конфликт. Надпись Манера 1124 г. н. Э. Из Говиндачандры была найдена на территории современного района Патна. Однако известно, что король Палы Маданапала (не путать с отцом Говиндачандры) получил контроль над этой областью где-то в 1145–1147 гг. Надпись на Говиндачандре в 1146 году описывает дотации деревень, расположенных в современном районе Горакхпур. Однако он был выпущен в Мудгагири (совр. Мунгер ), который расположен к востоку от Патны и Горакхпура. Надписи доказывают, что позже Мунгер перешел под контроль Маданапалы.
Эти свидетельства нельзя интерпретировать с уверенностью, но возможно, что Говиндачандра вторгся в королевство Пала где-то около 1146 г. н.э. и продвинулся до Мунгера, где он выдал надпись 1146 г. н.э. Маданапала отбил это вторжение и преследовал армию Гахадавалы до Патны, прежде чем вернуться в свое королевство. Другая возможность состоит в том, что Маданапала вторгся в царство Гахадавала и продвинулся до Патны. Говиндачандра отбил это вторжение и двинулся в погоню за врагом к Мунгеру, прежде чем повернуть назад.
Надпись министра войны и мира Маданапалы Бхимадевы была обнаружена в Раджгхате в Варанаси. На основании этого Д. К. Сиркар предположил, что Палас мог когда-то оккупировать Варанаси (который был резиденцией власти Гахадавалы).
Рамбха-Манджари-Натака, пьеса писателя 15 века Наячандра, утверждает, что Джаячандра родился в день, когда его отец Говиндачандра завоевал Дашарну. Эта территория была частью Парамара королевства малва. Современные цари Парамара Нараварман и Яшоварман были слабыми правителями, и Гахадавала, возможно, воспользовались этой возможностью. Чанделы, территория которых находилась между царствами Гахадавала и Парамара, были дружны с Говиндачандрой и, возможно, позволили ему пройти через свое королевство.
Однако утверждение Наячандры не подтверждается любые другие литературные или эпиграфические свидетельства. Следовательно, историческая точность этого утверждения сомнительна.
Надпись царицы Говиндачандры Кумарадеви утверждает, что он был послан Хара (Шива ) для защиты священного города Варанаси от турушек (тюркских народов, то есть газневидов ). Это привело к предположениям, что Говиндачандра боролся против Газневидов как суверен. Однако нет никаких свидетельств того, что армия Газневидов приближалась к Варанаси. Возможно, Бахрам Шах или его сын Хусрау Шах сражались с феодатом Говиндачандры на северо-западной границе королевства. Хвала Говиндачандре за защиту Варанаси может быть отсылкой к его общей бдительности против потенциальных атак Газневидов.
Брак Говиндачандры с Пала принцессой Кумарадеви был привели к мирным отношениям между двумя королевствами на несколько лет.
Отношения Говиндачандры с Чанделой королем Маданаварманом также, кажется, были дружескими. В надписи Мау времен правления Маданавармана говорится, что царь Каши (Варанаси ) оставался к нему дружелюбным. Этого царя Каши можно отождествить с Говиндачандрой. Хотя в записях Гахадавалы не упоминается о дружбе между двумя царями, это вполне правдоподобно, учитывая, что Калачури из Трипури были их общими врагами.
Джаджаладева, правитель Ветвь Туммана Калачури, также поддерживала дружеские отношения с Говиндачандрой. В его 1114 г. н. Э. Ратанпур надпись гласит, что он был удостоен чести царя Каньякубджи.
Надпись, подробно описывающая генеалогию Гахадавалы от Яшовиграхи до Чандрадевы была найдена в Гангайконда Чолапурам на территории Чола. Он заканчивается внезапно, поэтому имя его эмитента не известно, но, похоже, он был выпущен во время правления Маданавармана или Говиндачандры. Историк Х. К. Рэй предположил, что Гахадавалас и Чола, возможно, установили дружеские отношения, потому что они оба разделяли Калачури как общего врага. В результате принц Гахадавала, возможно, посетил Гангайконду Чолапурам и издал надпись. В надписи Сет-Махет 1119 года н.э. говорится, что Говиндачандра предоставил некоторые дары по просьбе монаха из королевства Чола. Это еще раз подтверждает теорию дружеских отношений между двумя королевствами.
Согласно Раджатарангини, современный Кашмирский царь Джаясимха заставил правителей Каньякубджи и других королевств «гордиться» его дружбы ". Шрикантха-Чарита придворного Джаясимхи Манкха утверждает, что Говиндачандра послал некоего Сухалу, чтобы он присутствовал на собрании ученых, которое проводил Кашмирский министр Аламкара. Эти свидетельства указывают на дружеские дипломатические отношения между Гахадавалами и правителями Кашмира.
Есть ряд надписей времен правления Говиндачандры. имеется в наличии. находки этих надписей и места, упомянутые в них, дают представление о территориальной протяженности его королевства.
На северо-востоке его королевство, вероятно, было ограничено Река Бурхи Гандак. Северная граница его королевства спорна. Его дед Чандрадева правил местом под названием Индрастханияка; некоторые ученые идентифицируют его как современный Дели. Основываясь на этой идентификации, историк Рома Нийоги предполагает, что Томарас из Дели, возможно, служили феодальными владениями Говиндачандры на северо-западе. Однако П. К. Рой критически относится к этой теории, поскольку никакие исторические записи не подтверждают присутствие Гахадавалы в Дели. Он указывает, что деревня Рахин (или Рахан) в районе Этава является самой дальней точкой на северо-западе, где была обнаружена надпись Гахадавала. Следовательно, он считает, что Индрастханияка - это не то же самое, что Дели.
Раштракута из Каннауджа были феодатиями Говиндачандры. Река Ямуна, вероятно, сформировала южную границу царства его отца, и Говиндачандра, похоже, присоединил некоторые Калачури территории к югу от Ямуны.
На востоке, Говиндачандра контролировал часть современного Бихара. Его самая восточная надпись была найдена в Манере в районе Патны. В его надписи на Ларе 1146 г. упоминается, что она была выпущена из Мудгагири (современный Мунгер ), который расположен дальше на восток. Однако надписи Пала в этой области указывают на то, что он потерял эту территорию к концу своего правления. В пьесе Наячандры «Рамбха-Манджари-Натака» утверждается, что он завоевал Дашарну (малва ) на западе, но это утверждение не подтверждается никакими другими доказательствами.
Известны четыре царицы Говиндачандры: Наянакели-деви, Госалла-деви, Кумара-деви и Васанта-деви. Первые две носили титул главной царицы (патта-махадеви), вероятно, один за другим. Грант Камаули 1119 года Говиндачандры записывает подарок главной царицы Наянакели. Позднее 1151 г. н.э. Бангармау даровано о подарке главной царицы Госалла-деви.
Недатированная Сарнатх надпись Кумарадеви указывает на то, что она была буддисткой.. Ее отец Деваракшита, член династии Чиккора в Пити, был вассалом Пала. Ее мать Шанкарадеви была дочерью Раштракуты Матхана-дева из Анги, который также был феодалом Пала. Васантадеви также был буддистом Махаяны, о чем свидетельствует текст под названием Ашта-Сахасрика-Праджня-Парамита.
Известны три сына Говиндачандры: Асфота-чандра, Раджья-пала и Виджая- чандра. Асфотачандра носил титул Ювараджа (наследник ), о чем свидетельствует надпись 1134 г. н.э. Раджьяпала носил титул Махараджапутра (принц), что подтверждается надписью Гагаха 1143 г. и надписью Варанаси 1146 г. Но фактическим преемником Говиндачандры был Виджаячандра, первая надпись которого датируется 1168 годом нашей эры. Неизвестно, почему Виджаячандра взошел на трон, когда Ювараджей был Асфотачандра. Возможно, что два других князя умерли при жизни Говиндачандры или что Виджаячандра победил их в войне за престолонаследие, но нет конкретных доказательств ни для одной из этих гипотез.
Последняя сохранившаяся надпись Говиндачандры датирована 1154 г. н.э., а самая ранняя доступная надпись его преемника Виджаячандра датируется 1168 г. Такой длинный разрыв необычен для династии и может указывать на смутные времена, возникшие в результате внешнего вторжения или войны за престол после смерти Говиндачандры.
Согласно надписям Гахадавалы, Говиндачандра ценил и покровительствовал различным отраслям знания (на что указывает его титул Вивидха-видйа-вичара-вачаспати). Придворный Лакшмидхара, придворный Говиндачандры, написал Критйа-Калпатару по просьбе царя. Лакшмидхара был ученым, воином и дипломатом.
Было обнаружено около 1000 золотых монет Говиндачандры, помимо некоторых серебряных и медных монет. клад из 800 его золотых монет был обнаружен около Нанпара в 1887 году во время строительства железной дороги. Монеты сделаны из нечистого золота и содержат большое количество серебра. Большинство других монет было обнаружено в различных частях современного Уттар-Прадеша и Бихара.
. На монетах Говиндачандры изображена сидящая богиня. Первоначально используемый Калачури из Трипури, этот стиль, вероятно, был адаптирован Говиндачандрой, чтобы отпраздновать его победу над Калачури. На одной стороне монет имя царя («Шримад-Говиндачандра-дева») состоит из трех строк, за которыми обычно следует тришула. На другой стороне изображена четырехрукая сидящая богиня, отождествляемая с Лакшми.
. После победы над внуком Говиндачандры Джаячандрой, Мухаммад из Гора также адаптировал этот стиль и выпустил монеты с изображением сидящая богиня.
Были обнаружены следующие надписи, выпущенные Говиндачандрой или другими во время его правления:
Дата выпуска (CE) | Место нахождения | Выпущено в | Выдано | Цель |
---|---|---|---|---|
25 декабря 1104 г. | Район Этава : Башай (Басахи) | Асатика Ямуна | Говиндачандра (как принц) | Грант деревни |
24 октября 1105 г. | район Варанаси : Камаули | Вишнупура Ганга | Говиндачандра (как принц) | Грант на деревню |
1114 | район Горакхпур : Пали | Варанаси | Говиндачандра | Земельный дар |
15 октября 1114 г. | район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Грант деревни |
11 января 1115 года | Район Варанаси : Варанаси (возле храма Бхадаини) | Варанаси | Говиндачандра | Грант на дом |
3 марта 1116 года | Район Этава : Башай (или Басахи) | Неизвестно | Говиндачандра | Грант на деревню |
7 апреля 1116 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Сельское пособие |
29 августа 1117 г. | район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Сельское пособие |
28 января 1119 г. | район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | деревенский грант |
11 мая 1119 г. | район Варанаси : Камаули | Варанаси | царица Наянакелидеви | деревенский грант |
октябрь 1118 - 1119 | округ Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | деревенский грант |
1119 –1120 | район Шравасти : Сет-Махет | Неизвестно | Видьядхара, подданный Мадана, принадлежащего Говиндачандре | Эстаблис Образ буддийской сангхи |
1119–1120 | район Сиван : Дон Бузург | Мамдалия на Ганге | Говиндачандра | Грант на деревню |
1120 | Неизвестно | Неизвестно | Говиндачандра | Сельское пособие |
1120 | Канпур-Нагарский район : Чхатарпур | Варанаси | Говиндачандра | Грант на деревню |
21 июля 1122 г. | район Варанаси : Камаули | Варанаси : Капала-Мочана Гхатта | Говиндачандра | Сельское пособие |
9 сентября 1124 | Неизвестно | Неизвестно | Ралхана-Деви | Сельское пособие |
1124 | Район Патна : Манер | Каньякубджа | Говиндачандра | Сельский грант |
1126 | Район Варанаси : Камаули | Неизвестное место на Ганга | Говиндачандра | Сельское пособие |
1127 | Неизвестно | Ишапратиштхана Ганга | Говиндачандра | Сельское пособие |
1127 | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Сельский грант |
1127 | Район Пратапгарх : Тала | Праяга | Говиндачандра | Сельский грант |
1128 | Район Варанаси : Варанаси | Варанаси | Говиндачандра | Сельский грант |
1128–29 | район Шравасти : Сет-Махет | Варанаси | Говиндачандра | Деревенские субсидии буддийским монахам |
1129 | Неизвестно (от Раджи Итаунджи ) | Варанаси | Говиндачандра | Деревенские субсидии |
16 Ноябрь 1130 | район Варанаси : Варанаси (около храма Бхадаини) | Варанаси | Говиндачандра | деревенский грант |
21 ноября 11:30 | округ Ситапур : Райван | Варанаси (Адикешава Гхатта ) | Говиндачандра | Сельский грант |
6 ноября 1131 г. | район Фатехпур : Рен | Варанаси (Адикешава Гхатта ) | Говиндачандра | Сельское пособие |
29 апреля 1132 | Горакхпурский район : Пали | Варанаси (Свапнашвара Гхатта ) | Ралхана-Деви | Земельный дар |
5 августа 1133 г. | район Варанаси : Камаули | Говиндаватика | Говиндачандра | Деревенский грант |
30 марта 1134 г. | округ Варанаси : Варанаси | Варанаси | Асфотачандра (принц) | Деревенский грант |
28 августа 1134 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси (Авимукта-Кшетра Гхатта ) | Ватсараджа из семьи Шингара (феодат) | Сельский грант |
1139 | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Грант на деревню во время лунного затмения |
1140 | округ Варанаси : Варанаси (Раджгхат) | Варанаси (Адикешава Гхатта ) | Говиндачандра | Сельское пособие |
23 февраля 1141 | Район Варанаси : Камаули | Варанаси (Ведешвара Гхатта ) | Говиндачандра | Грант деревни |
23 февраля 1141 | Район Варанаси : Камаули | Варанаси (Авимукта-Кшетра Гхатта ) | Говин дачандра | Сельский дар |
27 февраля 1141 года | Горакхпурский район : Гагаха | Гумджхада-грама на реке Тривени | Раджьяпала-дева (князь) | Грант на наследство |
16 июля 1144 г. | район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Грант на деревню |
19 апреля 1143 г. | район Джаунпур : Мачхали Шахар | Варанаси | Говиндачандра | Сельский грант |
14 апреля 1146 | округ Деория : Лар | Мудгагири | Говиндачандра | Грант на деревню |
25 декабря 1146 | Район Варанаси : Варанаси (возле храма Бхадаини) | Раджьяпалапур Ганга | Раджьяпала-дева (принц) | Грант деревни |
25 декабря 1150 | район Варанаси : Варанаси (возле храма Бхадаини) | Варанаси : Коти-тиртха | Говиндачандра | Сельское пособие |
6 ноября 1150 | Район Уннао : Бангармау | Варанаси : Храм Лоларка | Госаладеви (quee n) | Деревенский грант |
1151 | Район Азамгарх : Хатиа-Дах (близ Деогаона) | Неизвестно | Беллана Тхакур (офицер королевы Госаладеви) | Раскопки танка |
10 августа 1154 г. | район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Грант деревни |
Без даты | Район Варанаси : Сарнатх | Неизвестно | Кумарадеви (королева) | Реставрация буддийского святилища |
Хари- В надписи Вишну, которая, как говорят, была обнаружена в мечети Бабри во время ее сноса в 1992 году, также упоминается один Говиндачандра. В нем рассказывается о строительстве храма Анайачандрой, подчиненным Говиндачандры. Его часть даты отсутствует, а его подлинность вызывает разногласия. Те, кто полагает, что на месте мечети Бабри существовал храм, рассматривают надпись как доказательство своего утверждения. Другие утверждали, что надпись была привезена в Айодхью из Государственного музея Удачи и установлена в Айодхье индуистскими активистами. Согласно этой теории, «Говиндачандра», упомянутый в надписи, был не монархом Гахадавала, а подчиненным дворянином.
Викицитатная цитата имеет цитаты, связанные с: Говиндачандра (династия Гахадавала) |