Фред Херш | |
---|---|
Фред Херш на джазовом фестивале в Рейкьявике 2017 | |
Справочная информация | |
Родился | (1955-10-21) 21 октября 1955 (возраст 65). Цинциннати, Огайо, США |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, педагог |
Инструменты | Фортепиано |
Годы деятельности | 1977 – настоящее время |
Лейблы | Саннисайд, Чески, Нонесуч, Пальметто |
Веб-сайт | www.fredhersch.com |
Фред Херш (родился 21 октября 1955 г.) - американский джаз пианист и педагог.. Он выступал сольно и руководил своими собственными группами, в том числе Карманным оркестром, состоящим из фортепиано, трубы, голоса и ударных. Он был первым, кто играл недельные концерты в качестве сольного пианиста на Village Vanguard в Нью-Йорке. Он записал более 70 своих джазовых композиций. Херш был номинирован на несколько премий Грэмми и по состоянию на декабрь 2014 года работал на факультете джазовых исследований Консерватории Новой Англии с 1980 года (с перерывами).
Херш родился в Цинциннати, штат Огайо, в семье евреев. Он начал играть на пианино в возрасте четырех лет (под опекой) и начал сочинять музыку в восемь. С десяти лет он выигрывал национальные конкурсы пианистов.
Херш впервые заинтересовался джазом в Гриннелл-колледже в Айове. Он бросил школу и начал играть джаз в Цинциннати. Он продолжил учебу в Консерватории Новой Англии, привлекая внимание прессы - "прекрасная демонстрация для Фреда Херша" - на концерте в колледже. По окончании учебы он стал преподавателем джазового фортепиано в колледже.
Одно из первых профессиональных занятий Фреда Херша было с Art Farmer в Лос-Анджелесе в 1978 году. Джаз Критик Леонард Фезер писал, что он «показал свои способности аккомпаниатора и солиста на расстроенном фортепиано». Он снова играл с Фармером в 1981 году. В 1982 году вышел альбом A Work of Art (Art Farmer Quartet, Concord Jazz CJ-179) с Хершем на фортепиано. В него вошли две оригинальные композиции Херша. Леонард Фезер дал ему 3½ звезды.
В 1980 году трио Фреда Херша играло на B. Dalton Bookseller, одно из многих второстепенных мероприятий, которые были ответвлением Newport Jazz Festival.
В 1981 году он и его трио играли для певца Криса Коннора, который возвращался после завершения программы выздоровления от алкоголизма.
Он играл на Kool Jazz Festival в 1981 году и с Джо Хендерсоном в New Jazz at Public серии в том же году.
В 1983 году Херш отыграл дуэт с басистом Ратцо Харрисом в Knickerbocker Saloon, Нью-Йорк. The New York Times писала: «Г-н Херш - романтик. Он открыто вовлечен в то, что играет, и проецирует это вовлечение с помощью телесного английского языка и мимики, которые тонко подчеркивают смысл его музыки. Его строки часто становятся мягко вздымающимися волнами. звук, и он поднимается и опускается, напрягается и расслабляется вместе с ними ".
В 1983–84 годах Херш сыграл много сессий с Джейн Айрой Блум на нескольких площадках, и с которыми он записывал альбом: Mighty Lights.
В 1985 году он играл с квартетом Джейми Баума.
В 1986 году он играл с Тутсом Тилемансом на джазовом фестивале Great Woods. Он играл с ним на нескольких сессиях в следующем году и снова в 1987 году, уделяя особое внимание его соло. В 1986 году он преподавал в Музыкальном колледже Беркли..
Он был пианистом квартета Эдди Дэниэлса в 1987 году и появился в его альбоме To Bird with Love.
В 1988 году Херш играл в Сомервилле, Массачусетс со своим квинтетом в Willow Jazz Club. The Boston Globe описал его как «элегантного, очень мелодичного игрока».
В 1989 году Херш играл с Дженис Сигел из The Manhattan Transfer, и они вместе записались в студия, созданная в его доме. Его первая сольная фортепианная запись была сделана в 1993 году: Фред Херш в «Maybeck».
В 2006 году Palmetto Records выпустила сольный компакт-диск Фреда Херша в Амстердаме: Live at the Bimhuis и выпустила его восьмой сольный диск «Фред Херш играет Жобима». в 2009 году.
Карьера Херша как исполнителя была улучшена его композиторской деятельностью, которая является важной частью почти всех его концертов и записей. Он получил заказы от Гилморского клавишного фестиваля, Фонда Дорис Дьюк, Театра Миллера в Колумбийском университете, Трио Грамерси и Бруклинского молодежного хора. Диск с его полностью сочиненными произведениями, Fred Hersch: Concert Music 2001-2006, был выпущен на Naxos Records.
. Ряд композиций Херша были расшифрованы музыкальным издателем Edition Peters. К ним относятся «Валентинка», «Три характера», «Салунские песни» и «24 вариации на хорал Баха».
Херш был удостоен стипендии Мемориала Гуггенхайма 2003 года за композицию. В том же году он создал «Листья травы» (Palmetto Records ), масштабный сеттинг поэзии Уолта Уитмена для двух голосов (Курт Эллинг и Кейт МакГарри ) и инструментальный октет; работа была представлена в марте 2005 года в Zankel Hall в Carnegie Hall в рамках тура по шести городам США.
Херш сотрудничал с множеством музыкантов. и вокалисты в мире джаза (Джо Хендерсон, Чарли Хейден, Арт Фармер, Стэн Гетц и Билл Фризелл ); классическая (Рене Флеминг, Дон Апшоу, Джошуа Белл, Кристофер О'Райли, Надя Салерно-Зонненберг ); и Бродвей (Одра Макдональд ). Херш аккомпанировал таким джазовым вокалистам, как Нэнси Кинг, Норма Уинстон и Курт Эллинг.
Херш преподавал в Новой школе и Манхэттенской музыкальной школе, а в 2008 году провел семинар по профессиональному обучению молодых музыкантов в Институте Вейля в Карнеги-холле.
Art Farmer's A Work of Art в 1983 году и два альбома Эдди Дэниэлса с Хершем в 1986 и 1987 годах предшествовали Short Stories, результат сотрудничества Янис Сигель и Херша, со-руководителем и сопродюсирован с аранжировками Херш, которая была номинирована за свое вокальное исполнение в 1989 году. В 1992 году, наконец, "Танцы в темноте", его седьмая запись трио и вторая для Chesky Records, были номинированы на лучшее джазовое инструментальное исполнение.
Описание журнала" Мрачное " Эд Херш как «один из небольшой горстки блестящих музыкантов своего поколения». The New York Times описал его как «выдающегося среди первопроходцев своего искусства, в значительной степени незамеченного новатора этого безграничного индивидуалистического джаза - джаз 21 века ».
Влияние Херша широко ощущалось на новом поколении джазовых пианистов, от бывших учеников Херша, включая Брэда Мелдау и Итан Айверсон из Bad Plus своему современнику Джейсону Морану, который сказал: «Фред за пианино похож на Леброна Джеймса на пианино. баскетбольная площадка. Он совершенен ».
Фред Херш во время интервью на джазовом фестивале в Рейкьявике
Трио Фреда Херша,. Джон Хеберт (б),. Эрик Макферсон (г)
В 1993 году Херш публично объявил, что он гей и что он лечился от ВИЧ с 1984 года. В 2008 году он впал в кому на два месяца. Когда он пришел в сознание, он потерял все мышечные функции в результате длительного бездействия и не мог играть на пианино. После реабилитации он снова смог играть В 2011 году он исполнил My Coma Dreams, сценическое шоу, написанное и поставленное Гершелем Гарфейном о контрасте между мечтами и реальностью.
Херш был представитель и сборщик средств для служб и образовательных агентств AIDS с 1993 года. Херш спродюсировал и выступил на четырех благотворительных записях и на многочисленных концертах для благотворительных организаций, включая Classical Action: Performing Ar ts Against AIDS и Broadway Cares / Equity Fights AIDS, на которые по состоянию на июнь 2013 года было собрано более 250 000 долларов. В апреле 2016 года он дал благотворительный концерт для Buddhist Global Relief. Он также был основным докладчиком и выступал на международных медицинских конференциях в США и Европе.
(«Год» указывает год выпуска, артисты и лейблы связываются только один раз при первом появлении. Состав может быть отсортировано по "соло", "дуэт", "трио"... Все трио являются классическими фортепианными трио с (роялем) фортепиано, бас-гитарой и ударной установкой, за исключением трио Thirteen Ways с саксофонистом Майкл Мур.)
Год | Заголовок | Этикетка | Состав и примечания |
---|---|---|---|
1984 | Horizons | Concord Jazz | Трио с Марком Джонсоном и Джои Бэроном |
1984 | As One | JMT | Дуэт с Джейн Ира Блум (сопрано-саксофон) |
1986 | Сарабанда | Саннисайд | Трио с Чарли Хейденом и Джои Бэроном |
1988 | ETC | Ред | Трио ETC с Стивом ЛаСпиной и Джефф Хиршфилд |
1989 | Heartsongs | Sunnyside | Трио с Майклом Форманеком и Джеффом Хиршфилдом |
1989 | Французская коллекция (Джазовые впечатления французской классики) | EMI Ang el | Трио со Стивом ЛаСпиной, Джоуи Бароном и гостями: Джеймс Ньютон, Кевин Юбэнкс, Тутс Тилеманс, Эдди Дэниелс |
1989 | Short Stories | Atlantic | Квартет под управлением Дженис Сигел плюс Харви Шварц (бас) и Крис Йенни (виолончель); Сигел был номинантом на Грэмми за лучшее джазовое вокальное исполнение |
1990 | Evanessence: дань уважения Биллу Эвансу | Evidence | Трио с Майклом Форманеком или Марком Джонсоном, Джефф Хиршфилд и гости: Гэри Бертон, Тутс Тилеманс |
1991 | ETC Plus One | Red | Квартет, трио E.T.C. со Стивом ЛаСпиной и Джеффом Хиршфилдом плюс Джерри Бергонци (тенор-саксофон) |
1991 | Forward Motion | Чески | Квинтет с Ричом Перри (тенор саксофон), Эрик Фридлендер (виолончель), Скотт Колли (бас) и Том Рейни (барабаны) |
1992 | Танцы в Темный | Чески | Трио с Дрю Гресс и Томом Рейни; Номинант на премию Грэмми за лучшее джазовое инструментальное исполнение, индивидуальное или групповое |
1993 | Red Square Blue: Джазовые впечатления российских композиторов | EMI Angel | Трио со Стивом ЛаСпиной, Джеффом Хиршфилд и гости: Джеймс Ньютон, Тутс Тилеманс, Фил Вудс, Эрик Фридлендер |
1993 | Фред Херш в «Мэйбек» | Concord Jazz | Концертное сольное фортепиано |
1994 | Играет... | Чески | Трио с Дрю Грессом и Томом Рейни |
1995 | Point in Time | Enja | Трио с Дрю Грессом и Томом Рейни и квинтет с добавлением Дэйва Дугласа (труба), Рич Перри (теноровый саксофон) на половине треков |
1995 | Beautiful Love | Sunnyside | Дуэт с Джеем Клейтоном (вокал) |
1995 | Slow Hot Wind | Варез Сарабанда | Дуэт с Дженис Сигель, и квартет с Тони Дюма и Ральфом Пенлендом добавил |
1995 | Я никогда не говорил вам: Фред Херш играет Джонни Манделя | Варез Сарабанда | Соло пиа нет Номинант на Грэмми за лучшее джазовое инструментальное исполнение, индивидуальное или групповое |
1996 | Passion Flower - The Music of Billy Strayhorn | Nonesuch | Трио с Дрю Грессом и Томом Рейни плюс струнный оркестр под управлением Эрик Стерн ; один трек - дуэт с Нурит Тиллес (фортепиано); Энди Бей (вокал) добавлен для одного трека |
1996 | Plays Rodgers Hammerstein | Nonesuch | Сольное фортепиано |
1997 | Альбом дуэтов | Classical Action | Дуэты с Джимом Холлом, Кенни Бэрроном, Томом Харреллом, Гэри Бертон, Дженис Сигел и др. |
1997 | Thirteen Ways | GM | Трио Thirteen Ways с Майклом Муром и Джерри Хемингуэем |
1998 | Играет Телониус Монах | Nonesuch | Сольное фортепиано |
1998 | Songs We Know | Nonesuch | Дуэт с Биллом Фризеллом (гитара) |
1998 | Let Yourself Go: концерт в Jordan Hall | Nonesuch | Концерт сольного фортепиано |
1999 | Focus | Пальметто | Трио «Тринадцать путей» с Майклом Муром и Джерри Хемингуэем |
2000 | 4 в перспективе | Village Life | Квартет с Норма Уинстон (вокал), Кенни Уиллер (труба) и Пол Кларвис (ударные) |
2000 | Песни без слов | Nonesuch | Соло, с несколькими треками дуэтов, трио и квинтетов; Комплект из 3 компакт-дисков, Vol. 1 с оригиналами, 2-й со стандартами и 3-й приписывается Коулу Портеру |
2002 | Live at the Village Vanguard | Palmetto | Трио с Дрю Грессом и Нашитом Ждет на концерте |
2003 | Песни и колыбельные | Саннисайд | Дуэт с Нормой Уинстон; три трека с добавлением Гэри Бертона |
2003 | Трио Фреда Херша + 2 | Пальметто | Квинтет с Дрю Грессом, Нэшит Уэйтс и Ральф Алесси (труба, флюгельгорн) и Тони Малаби (тенор-саксофон) |
2003 | Успокаивающее чувства | Сенсорные ресурсы | Сольное фортепиано |
2005 | Leaves of Grass | Palmetto | Октет с четырьмя рогами с вокалистами Куртом Эллингом и Кейт МакГарри, исполняющими слова Уолт Уитмен |
2005 | В Амстердаме: концерт в Bimhuis | Palmetto | Сольное фортепиано, концерт; «Валентин» получил номинацию «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию |
2006 | Концерт на Jazz Standard | Maxjazz | Дуэт с Нэнси Кинг ; Номинация на Грэмми за лучший джазовый вокальный альбом |
2007 | Night the Music | Palmetto | Трио с Дрю Грессом и Нэшитом Уэйтсом |
2007 | Концертная музыка 2001-2006 гг. | Наксос | Соло, дуэт и трио интерпретации произведений Герша с пианистами Наташа Паремски, Блэр Макмиллен, Трио Грамерси и сам Герш с виолончелистом Дороти Лоусон на одном треке |
2009 | Live at Jazz Standard | Sunnyside | Quartet с Ральфом Алесси (труба), Ричи Баршай (ударные) и Джо Лоури (вокал), на концерте |
2009 | Играет Джобима | Саннисайд | Сольное фортепиано |
2010 | Whirl | Palmetto | Трио с Джоном Эбертом и Эриком Макферсоном |
2010 | Песня всех, кроме моей | Венера | Трио с Джоном Эбертом и Эриком Макферсоном |
2011 | Один в Авангарде | Пальметто | Сольное фортепиано; Номинации на премию Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбом и Лучшее импровизированное джазовое соло в категории «Работа»; DownBeat назвал его одним из лучших компакт-дисков 2012 года |
2012 | Да Винчи | Bee Jazz | Дуэт с Нико Гори |
2012 | Палметто | Трио с Джоном Эбертом и Эриком Макферсоном | |
2013 | Free Flying | Palmetto | Дуэт с Джулианом Лаге (гитара); Номинация на премию Грэмми за лучшее импровизированное джазовое соло за "Песню без слов # 4: Дуэт" |
2013 | CAM Jazz | Дуэт с Ральфом Алесси | |
2014 | Floating | Palmetto | Трио с Джоном Эбертом и Эриком Макферсоном; Два номинанта на премию Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбом и лучшее импровизированное джазовое соло за "You and the Night and the Music" |
2015 | Solo | Palmetto | Сольное фортепиано |
2016 | Sunday Night at the Vanguard | Пальметто | Трио с Джоном Эбертом и Эриком Макферсоном; Номинация на Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбом и лучшее импровизированное джазовое соло за альбом "We See" |
2017 | Open Book | Palmetto | Solo piano |
2018 | '97 @ The Village Vanguard | Palmetto | Концертное трио с Дрю Грессом и Томом Рейни, записанное вживую в 1997 |
2018 | Live in Europe | Palmetto | Трио с Джоном Эбертом и Эриком Макферсоном; Номинант на премию Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбом и лучшее импровизированное джазовое соло за песню "We See" (снова) |
Дата | Исполнитель | Название альбома | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|---|
1979 | Art Farmer | Яма | CTI | с Джо Хендерсоном |
1979 | Билли Харпер | Билли Харпер Квинтет в Европа | Soul Note | |
1979 | Билли Харпер | Пробуждение | Мардж | |
1979 | Сэм Джонс | Something New | Interplay | |
1981 | Art Farmer | A Work of Art | Concord Jazz | Номинант на Грэмми за лучшее джазовое инструментальное исполнение, группа |
1982 | Джейн Ира Блум | Mighty Lights | Энджа | с Чарли Хейденом и Эдом Блэквеллом |
1982 | Art Farmer | Mirage | Soul Note | |
1983 | Art Farmer | Warm Valley | Concord Jazz | |
1985 | Art Farmer | You Make Me Smile | Soul Note | |
1986 | Эдди Дэниэлс | Прорыв | GRP | с Лондонской филармонией; Номинант на Грэмми за лучшее джазовое инструментальное исполнение, солистка |
1987 | Джейн Ира Блум | Современная драма | Колумбия | |
1987 | Тони Дагради | Sweet Remembrance | Gramavision | |
1987 | Эдди Дэниэлс | To Bird with Love | GRP | Номинант на Грэмми за лучшее джазовое инструментальное исполнение, солист и лучшее джазовое инструментальное исполнение, группа |
1987 | Тутс Тилеманс | Ne me quitte pas / Не покидай меня | Милан / Тайник | |
1987 | Roseanna Vitro | Тихое место | Skyline | |
1988 | Джейн Ира Блум | Слалом | Колумбия | |
1988 | Тутс Тилеманс | Доверяйте своему сердцу | Concord Jazz | |
1991 | Джери Браун | Мираж | Джастин Тайм | |
1991 | Джонни Мэтис | В сентиментальном настроении: Мэтис поет Эллингтон | Колумбия | Номинант на «Грэмми» за лучшее традиционное поп-исполнение |
1992 | Джек Джонс | Альбом Гершвина | Колумбия / Наследие | |
1992 | Мэтт Кендрик | Другой аспект s | Чемодан | |
1992 | Различные художники (Ана Карам, Пакито Д'Ривера, Том Харрелл, и Фил Вудс) | JVC Jazz Festival представляет ночь Chesky Jazz Live | Chesky | |
1993 | Жанфрансуа Принс | Красавица и принц | AMC (новый выпуск 2003 GAM) | |
1994 | Leny Andrade | Maiden Voyage | Chesky | |
1994 | Roseanna Vitro | Softly | Concord Джаз | |
1994 | Различные исполнители | Сборник песен AIDS Quilt | Nightengale / Harmonia Mundi | с оригинальной композицией в сопровождении баритона Уильяма Шарпа |
1995 | Крис Коннор | Любовник, вернись ко мне: Живите в Sweet Basil | Доказательства | |
1996 | Джейн Ира Блум | Близость | Arabesque | |
1996 | Майкл Каллен | Наследие | Significant Other | на трех треках |
1996 | Dawn Upshaw | Sings Rodgers and Hart | Nonesuch | |
1997 | Гэри Бертон | Отъезд | Конкорд Джаз | w ith Джон Скофилд, Джон Патитуччи и Питер Эрскин |
1997 | Различные художники | Джордж Делеру: Музыка из фильмов François Truffaut | Nonesuch | фигурирует на двух треках |
1999 | Jane Ira Bloom | The Red Quartets | Arabesque | |
1999 | Janis Сигел | Нежная ловушка | Монарх | |
1999 | Дон Апшоу | Поет Вернон Дюк | Ничего подобного | четыре трека |
1999 | Roseanna Vitro | The Time of My Life: Roseanna Vitro Sings the Songs of Steve Allen | See Breeze | записано 1986 |
2001 | Розанна Витро | Осуждение: мысли Билла Эванса | A Records | |
2003 | Джейн Ира Блум | Chasing Paint | Arabesque | |
2003 | Харви Мейсон | Трио: От всего сердца | VideoArts | на одном треке |
2003 | Лучиана Соуза | Norte e Sul / North and South | Бискито Фино / Саннисайд | Номинант на Грэмми за лучший джазовый вокальный альбом |
2005 | Рене Флеминг с Ф.Х. и Биллом Фриселлом | Призрачное сердце | Декка | |
2013 | Авишай, Анат и Ювал Коэн как " 3 Коэн " | Tightrope | Anzic |