Лучиана Соуза (родилась 12 июля 1966 г.) - бразильская джазовая певица и композитор, также работающая в области классической и камерной музыки. Ее песня Muita Bobeira была известна как образец музыки в Windows Vista.
Содержание
- 1 Музыкальная карьера
- 2 награды и награды
- 3 Дискография
- 3.1 Как лидер
- 3.2 В качестве гостя
- 4 Дальнейшее чтение
- 5 ссылки
- 6 Внешние ссылки
Музыкальная карьера
Лауреат Грэмми Лучиана Соуза - одна из ведущих певиц и переводчиков джаза. Г-жа Соуза родилась в Сан-Паулу, Бразилия, и ее творчество выходит за рамки традиционных границ музыкальных стилей. Г-жа Соуза выступала и записывалась с Херби Хэнкоком, Полом Саймоном, Джеймсом Тейлором, Бобби Макферрином, Марией Шнайдер, Данило Пересом, Гильермо Клейном, Джоном Патитуччи и многими другими. Она была выдающейся солисткой в новых важных произведениях композиторов Освальдо Голиджова, Дерека Бермеля, Патрика Циммерли, Рэйчел Граймс, Анжелики Негрон, Шара Нова, Кэролайн Шоу и Сары Киркланд Снайдер, выступая с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Атланты, оркестром Филармония Лос-Анджелеса, Камерный оркестр Лос-Анджелеса, Оркестр американских композиторов, Гитарный квартет Лос-Анджелеса и A Far Cry.
Г-жа Соуза выпускает знаменитые записи с 2002 года, в том числе ее шесть записей, номинированных на Грэмми: Brazilian Duos, North and South, Duos II, Tide, Duos III и The Book of Chet. Ее девятая запись The Book of Longing для лейбла Sunnyside, получившая признание критиков, представляет собой постановку стихов Леонарда Коэна, Эмили Дикинсон, Эдны Сент-Винсент Миллей и Кристины Россетти.
Г-жа Соуза начала свою карьеру звукозаписи в возрасте трех лет с радиорекламы. Четыре года она проучилась на факультете Музыкального колледжа Беркли, где получила степень бакалавра джазовой композиции. Г-жа Соуза получила степень магистра джазовых исследований в Музыкальной консерватории Новой Англии и четыре года преподавала в Манхэттенской музыкальной школе. Г-жа Соуза дважды была названа лучшей джазовой певицей Ассоциацией джазовых журналистов в 2005 и 2013 годах.
Награды и отличия
Соуза выиграла премию Грэмми в 2007 году как вокалист на альбоме Херби Хэнкока River: The Joni Letters. Она была номинирована на лучший джазовый вокальный альбом за бразильские дуэты (2003), Север и Юг (2004), Duos II (2006), Tide (2010) и The Book of Chet (2013). Она была номинирована на лучший латино-джазовый альбом для Duos III (2013). Ассоциация джазовых журналистов назвала ее певицей года в 2005 и 2013 годах.
Дискография
Как лидер
- Ответ на ваше молчание (Нью-Йорк, 1998)
- Стихи Элизабет Бишоп и другие песни (Sunnyside, 2000)
- Бразильские дуэты (Бискито Фино, 2002)
- Норте-э-Сул (Biscoito Fino, 2003)
- Неруда (Саннисайд, 2004)
- Duos II (Sunnyside, 2005)
- Новая Босса Нова (Verve, 2007)
- Прилив (Verve, 2009)
- Duos III (Sunnyside, 2012)
- Книга Чета (Sunnyside, 2012)
- Говоря на языках (Sunnyside, 2015)
- Книга тоски (Sunnyside, 2018)
- Рассказчики (Саннисайд, 2020)
Как гость
- Кларис Асад, Imaginarium (Музыка приключений, 2014)
- Сайро Баптиста, Бей осла (Цадик, 2002)
- Адониран Барбоса, О Поэта до Бексига (Som Livre, 1990)
- Уолтер Беккер, Деньги цирка (Mailboat, 2008)
- Дерек Бермел и Будильник, Canzonas Americanas (Cantaloupe, 2012)
- Стивен Бишоп, Romance in Rio (One Eighty Music, 2007)
- Тилль Броннер, Oceana (Verve, 2006)
- Тилль Броннер, Рио (Бам-Бам, 2008)
- Оскар Кастро-Невес, All One (Mack Avenue, 2006)
- Джордж Гарзоне, Один (Нью-Йорк, 1995)
- Аарон Голдберг, Миры (Саннисайд, 2006)
- Освальдо Голиджов, Oceana (Deutsche Grammophon, 2007)
- Херби Хэнкок, Река: Письма Джони (Verve, 2007)
- Фред Херш, Две руки десять голосов (2004)
- Гильермо Кляйн, Лос-Гуачос II (Саннисайд, 1999)
- Гильермо Кляйн, Лос-Гуачос III (Саннисайд, 2002)
- Стив Кун, Лучшие вещи (Резервуар, 2000)
- Гитарный квартет Лос-Анджелеса, LAGQ Brazil (Telarc, 2007)
- Артур Майя, Артур Майя (Paradoxx, 1997)
- Грегуар Марет, Разыскивается (Саннисайд, 2016)
- Донни МакКаслин, The Way Through (Arabesque, 2003)
- Донни МакКаслин, Взлет (Sunnyside, 2006)
- Бобби Макферрин, Словари (Emarcy, 2010)
- Винс Мендоса, Ночи на Земле (Art of Groove, 2011)
- Боб Мозес, Время остановилось (Gramavision, 1994)
- Боб Мозес, Нишома (Grapeshots, 2000)
- Hermeto Pascoal, Festa Dos Deuses (Polygram, 1992)
- Джон Патитуччи, Причастие (Concord Jazz, 2001)
- Джон Патитуччи, песни, рассказы и духовные произведения (Concord, 2003)
- Кларенс Пенн, Сомай (Verve, 2002)
- Данило Перес, Центральный проспект (Импульс !, 1998)
- Мадлен Пейру, Bare Bones (Rounder / Decca, 2009)
- Мадлен Пейру, Anthem (Decca, 2018)
- Ребекка Пиджон, за бархатным занавесом (Great American Music Company, 2008)
- Тим Райс, Проект Rolling Stones (Конкорд, 2005)
- Мария Шнайдер, Концерт в саду (ArtistShare, 2004)
- Мария Шнайдер, небесно-голубой (ArtistShare, 2007)
- Эдвард Саймон, Simplicitas (Criss Cross, 2005)
- Эдвард Саймон, Дэвид Бинни, Океанос (Крисс Кросс, 2007)
- Yellowjackets, Повышая наш голос (Mack Avenue, 2018)
- Мигель Зенон, церемониальный (Marsalis Music, 2004)
дальнейшее чтение
- Блок, Мелисса. «Лучиана Соуза: От Босса-Новы до Чета Бейкера». (NPR) 31 августа 2012 г.
- Блюменфельд, Ларри. «Одиночество на двух языках». The Wall Street Journal. 27 августа 2012 г.
- Гарсд, Жасмин. «Saudade - неодолимый, Неоспоримо Мощное Слово». NPR, Alt Latino. 28 февраля 2014 г.
- Джеки Лайден. «Соуза привносит новую нотку в бразильскую музыку». ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 14 мая 2005 г.
- Макгоуэн, Крис. "Лучиана Соуза: ребенок из босса-новы пробивает себе дорогу в мире джаза". The Huffington Post. 4 января 2014 г.
- Макгоуэн, Крис. Книга о бразильской музыке: бразильские певцы, авторы песен и музыканты рассказывают историю Босса-Новы, MPB, а также бразильского джаза и поп-музыки. Планета Культуры, июнь 2014 г.
- Моррисон, Аллен. «Все дистиллировать». Down Beat. Октябрь 2012 г.
- Рэтлифф, Бен. «Гитара и разговор: непринужденная певица со своими корнями». Нью-Йорк Таймс. 27 ноября 2001 г.
- Смит, Стив. «Переходя границы с Allure». Нью-Йорк Таймс. 7 апреля 2014 г.
- Обучение, Терри. «Она бразильянка, сдержанная всем остальным». Нью-Йорк Таймс. 4 августа 2002 г.
Рекомендации
внешняя ссылка