Освальдо Голиев

редактировать
Освальдо Голиев
РодилсяОсвальдо Ноэ Голиев. (1960-12-05) 5 декабря, 1960 (возраст 59). Ла-Плата, Аргентина
Род занятийКомпозитор
Супруг (-а)Сильвия Голиев (разведена). Нери Оксман (разведена)
Дети3
Веб-сайтwww.osvaldogolijov.com

Освальдо Ноэ Голиджов (испанское произношение: ; родился 5 декабря 1960 г.) - аргентинский композитор классической музыки и профессор музыки, известный своими вокальными и оркестровыми работами.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Музыка Голиева
  • 3 Споры о сроках и плагиате
  • 4 Работы
  • 5 Награды и назначения
  • 6 Избранная дискография
  • 7 Список литературы
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Голиев родился и вырос в Ла-Плата, Аргентина, в еврейской семье, которая иммигрировала в Аргентину из Румынии. Его мать была учителем игры на фортепиано, а отец был врачом. Он изучал фортепиано в Ла-Плате и изучал композицию с Херардо Гандини.

. В 1983 году Голиджов переехал в Израиль, где учился у <49.>Марк Копытман в Иерусалимской академии Рубина. Три года спустя он учился у Джорджа Крамба в Пенсильванском университете, где получил степень доктора философии. В 1991 году Голиджов поступил на факультет Колледжа Святого Креста в Вустере, Массачусетс, где в 2007 году получил звание профессора музыки Лойолы. В течение концертного сезона 2012–2013 гг. он занимал кресло композитора Ричарда и Барбары Дебс в Карнеги-холл.

По состоянию на 2016 год Голиджов живет в Бруклине, штат Массачусетс.

Голиджов был женат и дважды развелся. У него было трое детей от первой жены Сильвии. Впоследствии он был женат и развелся с архитектором и дизайнером Нери Оксман.

Музыка Голиева

Голиев вырос, слушая камерную музыку, еврейскую литургическую и клезмерскую музыка и новое танго из Астора Пьяццоллы. Его сны и молитвы Исаака Слепого были вдохновлены трудами и учениями раввина Ицхака Сагги Нехора.

. В 1996 году его работа «Океана» была представлена ​​на фестивале Баха в Орегоне. Он написал La Pasión según San Marcos для проекта, посвященного 250-летию со дня смерти Иоганна Себастьяна Баха. В 2010 году он написал Sidereus для консорциума из 35 американских оркестров, чтобы увековечить память Галилея.

. У Голиева были давние рабочие отношения с сопрано Dawn Upshaw, которую он называл своей музой. Она представила несколько его работ, часто написанных специально для нее. В их числе «Три песни для сопрано с оркестром» и его популярная опера Айнадамар, премьера которой состоялась в Тэнглвуде в 2003 году.

Начиная с 2000 года Голиджов сочинял саундтреки к документальным и другим фильмам, в том числе Человек, который плакал, Молодежь без молодости, Тетро и Твикст. Он также сочинял и аранжировал камерную музыку, в том числе для Kronos Quartet (Nuevo ) и St. Струнный квартет Лоуренса.

Споры о сроках и плагиате

Голиев в 2011 году подвергся тщательной проверке из-за серии заказов, которые были отложены или отменены. Концерт для скрипки, написанный для филармонии Лос-Анджелеса, не был закончен вовремя, Голиев пропустил второй срок в следующем году в Берлине, а третья композиция пропустила премьеру в январе 2013 года в Disney Hall.

Это последовало за аналогичной отменой в 2010 году, когда запланированный цикл песен пришлось удалить из программы, когда он не был завершен вовремя. В марте 2011 года состоялась премьера нового струнного квартета для St. Квартет Лоуренса также был отложен, хотя работа «Кохелет» была завершена в том же году, а премьера квартета состоялась в октябре 2011 года.

Примерно в 2006 году Метрополитен-опера поручил Голиеву сыграть. сочинить оперу в сезоне 2018–19. В 2016 году Метрополитен отменил заказ из-за отсутствия прогресса у композитора.

Том Манофф, композитор и критик, и Брайан Маквортер, трубач, утверждали, что Сидереус Голиева в значительной степени скопирован с композиции Майкла Уорда-Бергемана. Barbeich. Алекс Росс из The New Yorker проанализировал обе оценки и написал: «Говоря прямо,« Сидереус »- это« Барбейх »с дополнительным материалом». Росс добавил, что Уорд-Бергеман знал о заимствованиях Голиева. Консорциум из 35 оркестров заплатил Голиеву 75 000 долларов, а также грант в 50 000 долларов от Лиги американских оркестров на написание 20-минутного произведения. Произведение, которое продюсировал Голиев, длилось всего 9 минут. Голиджов использовал тот же музыкальный материал в своей композиции Radio 2009 года.

Голиев ответил на эти вопросы, объяснив, что он сочинил оригинальный музыкальный материал совместно с Уорд-Бергеманом для саундтрека к фильму, который в итоге не включал материал, и что он использовал его по соглашению с Уорд-Бергеманом, который публично не комментировал этот вопрос. Голиев цитировал Монтеверди, Шуберта и Малера как других композиторов, которые использовали существующий музыкальный материал для создания новой музыки.

Произведения

Некоторые из известных работ Голиева включают следующее:

  • Идишбук (1992), для струнного квартета.
  • Сны и молитвы Исаака Слепого (1994), для клезмерского кларнета и струнного квартета (а позже и для струнного квартета). кларнет и струнный оркестр)
  • Oceana (1996), кантата для солиста, хора мальчиков, хора, электрогитары и редуцированного оркестра (струнные, флейты и ударные).
  • La Pasión según San Marcos (Страсти по Марку) (2000)
  • Три песни для сопрано и оркестра (2001). Луа Десколорида из этого набора позже была преобразована в Арию «Слезы Петра» в «Пасион сегун Сан-Маркос».
  • Тенебра (2002), для сопрано, кларнета и струнного квартета.
  • Айнадамар (2003)): Первая опера Голиджова, либретто Дэвида Генри Хванга.
  • Эйра (2004): цикл песен для сопрано и ансамбля, премьера которого состоялась в исполнении Апшоу и Андалузских псов.
  • Азул (2006), для виолончель с оркестром, премьера состоялась Йо-Йо Ма в Тэнглвуде.
  • She Was Here (2008), оркестровка из четырех песен Шуберта, премьера которой состоялась Камерный оркестр Святого Павла.
  • Сидереус (2010), для оркестра, по заказу консорциума из 36 оркестров.

Награды и назначения

Награды

Назначить nts

Избранная дискография

Саундтреки к фильмам

Голос, камерная музыка и оркестровый

  • Идишбук (EMI Classics 7243 5 57356 2 1) - номинирован на Грэмми 2003 года за лучшее исполнение камерной музыки
  • Oceana (Deutsche Grammophon / Universal Classics, 2007)
  • Ayre (Deutsche Grammophon / Universal Classics 477 5414) - номинирован на Грэмми 2006 года за лучшую классическую современную композицию
  • Ainadamar (Дон Апшоу, Роберт Спано, Симфонический оркестр Атланты ) (Deutsche Grammophon / Universal Classics) - удостоен двух премий Грэмми 2007 года за запись и композицию
  • La Pasión según San Marcos Страсти по Сан-Марку (концерт и студия) (Deutsche Grammophon / Universal Classics 479 0346)
  • Сны и молитвы Исаака Слепого в исполнении Квартета Кронос (Nonesuch / Elektra 79444)
  • Голоса света, Lúa Descolorida в исполнении сопрано Dawn Upshaw (Nonesuch / Elektra 79812)
  • Ночные молитвы, K'vakarat on запись Kronos Quartet (Nonesuch / Elektra 79346)
  • Аранжировки Caravan для Kronos Quartet (Nonesuch / Elektra 79490)

Ссылки

  1. ^Terauds, Джон (25 февраля 2010 г.). «Аргентинский композитор Освальдо Голиджов следует своей интуиции». Торонто Стар. Проверено 25 февраля 2010 г.
  2. ^«Освальдо Голиев назначил Лойолу профессором музыки у Святого Креста». Проверено 27 мая 2008 г.
  3. ^Ловетт, Лора. «Исследование звука и смысла: бруклинский композитор Освальдо Голиев». Brookline TAB. Проверено 12 марта 2017 г.
  4. ^Бегги, Кэрол; Шанахан, Марк (27 октября 2006 г.). «Композитор Ньютона склоняется над Боуи». Бостон Глоуб. Проверено 3 декабря 2006 г.
  5. ^«Нери Оксман меняет естественный мир». Журнал Поверхность. 6 июня 2016 г. Проверено 31 августа 2016 г.
  6. ^http://www.laphil.com/philpedia/music/three-songs-for-soprano-and-orchestra-osvaldo-golijov
  7. ^«Идишбук Голиджева». ClassicsToday.com. Проверено 23 сентября 2013 года.
  8. ^«Страсть Освальдо Голиджова по« Святому Марку »наконец достигла Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс. 25 апреля 2010 г. Дата обращения 23 сентября 2013 г.
  9. ^Хорсли, Пол. «ПОЧЕМУ ГЕНРИ: Оркестры, лучший композитор Лиги чествует провидца». Канзас-Сити Независимый. Архивировано из оригинального 2 октября 2011 г. Получено 28 июля 2011 г.
  10. ^Дэниел Дж. Вакин (весна 2013 г.). «Радостный шум». Журнал Колледж Святого Креста. Проверено 26 декабря 2013 г.
  11. ^Швейцер, Вивьен (17 апреля 2007 г.). «Певцы и композиторы в стилистическом миксе». Нью-Йорк Таймс. Проверено 26 декабря 2013 года.
  12. ^«Концерт Освальдо Голиджова для скрипки с оркестром снова отложен». Страд. 2012-11-30. Архивировано с оригинального 26 декабря 2014 года. Проверено 25 декабря 2014 г.
  13. ^Нг, Дэвид (29 ноября 2012 г.). «Освальдо Голиев пропустил еще один срок исполнения скрипичного концерта». Лос-Анджелес Таймс.
  14. ^"Филармония Лос-Анджелеса поразила волна гашений артистами". Лос-Анджелес Таймс. 2011-03-14. Проверено 15 марта 2011 г.
  15. ^Козинн, Аллан (09 марта 2011 г.). «Одна свежая партитура вместо другой». Нью-Йорк Таймс. Проверено 15 марта 2011 г.
  16. ^Миджетт, Энн (16 октября 2013 г.). «Создание новых опер - это само по себе искусство». Вашингтон Пост. ISSN 0190-8286. Проверено 10 января 2020 г.
  17. ^Midgette, Anne (30 ноября 2016 г.). «Et tu, Golijov? Уличная дорога Метрополитена с Новой Оперой». Вашингтон Пост. ISSN 0190-8286. Проверено 12 марта 2017 г.
  18. ^ Алекс Росс (10 января 2020 г.). «Голиевский выпуск: музыка взаймы или украденная?». Житель Нью-Йорка. Проверено 25 декабря 2014 г.
  19. ^Вакин, Дэниел Дж. (07 марта 2012 г.). «Музыкальное заимствование под пристальным вниманием». Нью-Йорк Таймс. Проверено 25 декабря 2014 г.
  20. ^MacDonald, David (24 февраля 2012 г.). «Проблема Голиева». Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 г. Дата обращения 10 января 2020 г.
  21. ^Вейнингер, Дэвид (2012-03-16). "Лонгвуд начинает свою очередь с Сидереем". Бостон Глоуб. Проверено 9 ноября 2012 г.
  22. ^Освальдо Голиев. «Опубликованный Голиевым список собственных сочинений». osvaldogolijov.com. Архивировано с оригинального от 28.06.2013. Проверено 16.10.2015.
  23. ^«Идишбук Голиджа». ClassicsToday.com. Проверено 23 сентября 2013 г.
  24. ^«Музыкальные оттенки и необычные текстуры - World Music Central.org». worldmusiccentral.org. Дата обращения 15 февраля 2018.
  25. ^«Освальдо Голиджов - Океания». www.boosey.com. Проверено 16 марта 2017 г.
  26. ^«Страсть Освальдо Голиджова по« Святому Марку »наконец достигла Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс. 25 апреля 2010 г. Дата обращения 23 сентября 2013 г.
  27. ^Козинн, Аллан (20 августа 2007 г.). «La Pasión según San Marcos; произведение, не ограниченное музыкальными категориями». Нью-Йорк Таймс. п. 1. Проверено 23 сентября 2013 года.
  28. ^LA Philharmonic notes
  29. ^Golijov, Osvaldo N. «Tenebrae (2002)», osvaldogolijov.com Проверено 16 февраля 2018 года.
  30. ^Laura Барнетт (2 апреля 2008 г.). «« Мне нравится, когда музыка сводит людей к драке ». Хранитель. Проверено 25 декабря 2014 г.
  31. ^Козинн, Аллан (6 февраля 2006 г.). «ОБЗОР КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ; Прыгая через земной шар и сквозь время». Нью-Йорк Таймс. п. 4. Проверено 23 сентября 2013 г.
  32. ^Смит, Стив (31 июля 2007 г.). «Концерт в новом свете (для юного солиста)». Нью-Йорк Таймс. п. 3.
  33. ^Вакин, Дэниел Дж. (23 января 2013 г.). "Филармония крадет страницу мира искусства биеннале новой музыки". Нью-Йорк Таймс. Проверено 5 марта 2013 г.
  34. ^Карр, Дэвид (19 марта 2008 г.). «Энтони Мингелла, 54 года, директор, умер». Нью-Йорк Таймс. Проверено 26 декабря 2013 г.
  35. ^"New Music News Wire". NewMusicBox. Проверено 11 ноября 2015 г.
  36. ^Crebo, Anna (01.11.2002). «Освальдо Голиджов: Занятому композитору все это кажется немного« пугающим ».». American Record Guide. Проверено 10 февраля 2009 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:07:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте