Пилоты | 9 |
---|---|
Гран-при | 206 |
Записи | 401 |
Стартов | 373 |
Лучший результат сезона | 1-е место (1967 ) |
Выигрывает | 12 |
Подиумы | 71 |
Поул-позиции | 6 |
Самые быстрые круги | 15 |
Очки | 541,5 |
Первая запись | Гран-при Германии 1958 года |
Первая победа | Гран-при США 1959 года |
Последняя победа | Гран-при Аргентины 1974 года |
Последняя запись | Абу-Даби 2018 Гран-при |
2020 пилоты | Нет |
Всего было девять пилотов Формулы-1 из Новой Зеландии, причем пятеро из них стартовали. две или меньше гонок. Конец 1950-х - середина 1970-х годов считается "золотым веком" Новой Зеландии в спорте, и в 1967 году Денни Халм стал Чемпионатом мира среди водителей. отсутствовал на мероприятиях Формулы-1 с 1984 (когда Майк Таквелл последний раз участвовал в гонках) по 2017 (когда Брендон Хартли дебютировал на Гран-при США 2017 ).
Девять гонщиков из Новой Зеландии участвовали в гонках Формулы Один. Конец 1950-х - середина 1970-х годов считается «золотым веком» для участия страны в этом виде спорта и видел их единственные настоящие гоночные успехи. Именно в то время соревновались семь гонщиков. В 1970 году британский гонщик Стирлинг Мосс сказал: «С точки зрения населения, вклад Новой Зеландии в высшие эшелоны автоспорта намного превышает вклад любой другой страны». Однако отсутствие каких-либо конкурирующих водителей с 1984 года означает, что страна давно не делала таких взносов.
Брюс Макларен ездил за Купером с 1958 года до конца 1965 года, выиграв три гонки для команды. Его самый успешный сезон был в 1960 году, когда он финишировал вторым в чемпионате пилотов после товарища по команде Джека Брэбэма, поднявшись на подиум шесть раз из восьми гонок. В 1964 году он сформировал свою команду, McLaren, в партнерстве с Тедди Майером. С тех пор команда стала одной из самых успешных команд Формулы-1 в истории спорта, хотя ее дебют в 1966 году не сразу сделал это возможным. Брюс продолжал участвовать в гонках со своей командой, выиграв Гран-при Бельгии 1968 и заняв пятое место в чемпионате. Хотя дальнейшие победы ускользнули от него, он смог провести стабильный сезон в 1969 году и закончил год третьим в чемпионской гонке. Макларен был убит во время тестирования одной из своих машин в Гудвуд.
Денни Халм зарекомендовал себя как гонщик в Европе с помощью Брюса Макларена. Халм стал механиком Брэбэма, чтобы помочь финансировать его карьеру, и был вознагражден гонкой в 1965 году. Он впечатлил достаточно, чтобы остаться на следующий сезон и финишировал на подиуме во всех четырех гонках, которые он завершил. Он удвоил этот результат в 1967 году, восемь раз поднимаясь на подиум, включая две победы в гонках. В том году он выиграл чемпионский титул, опередив Джека Брэбэма. На сезон 1968 года Халм перешел в McLaren, где оставался до конца своей карьеры. Он финишировал третьим в общем зачете и сделает это снова в 1972 году. Халм выиграл шесть гонок за McLaren, прежде чем уйти из Формулы-1 в конце 1974 года. Халм имеет честь быть чемпионом мира с наименьшим количеством поул-позиций, только однажды квалифицировавшись на первую позицию.
Крис Амон за свою карьеру, длившуюся 14 сезонов, выступал за 13 разных команд. Он дебютировал за Лолу на Гран-при Монако 1963 года, но по-настоящему его карьера началась только в 1967 году, когда он выступал за Ferrari. В том году он четыре раза поднимался на третью ступень пьедестала почета и в итоге закончил год на пятом месте в чемпионате. В следующем году он пошел на один лучше и выиграл гонку в марте 1970 года, хотя BRDC International Trophy не был включен в официальный чемпионат. Он обеспечил себе другие места на подиуме в Марше и Матре, но после 96 стартов и 11 финишей на подиуме Амон ушел в отставку в 1976 году без победы в гонке.
Хоуден Гэнли дебютировал в BRM после участия в гонках в Формуле 5000. Оба в 1971 году. и в 1972 году он финишировал в шести из одиннадцати гонок, включая четвертые места в каждом году. Он переехал в Изо-Мальборо на сезон 1973 года, но неконкурентоспособная машина означала, что он не смог финишировать выше шестого. В 1974 году он участвовал в двух гонках в марте, а затем дважды не смог пройти квалификацию в Маки. Он ушел из Формулы-1, а затем вместе с Тимом Шенкеном.
основал компанию по производству гоночных автомобилей Tiga..
Майк Теквелл во время своей первой гонки в 1980 году был самым молодым гонщиком, когда-либо принимавшим участие в Гран-при.. В том году он участвовал в трех гонках, но только стартовал Гран-при Канады 1980 и не смог увидеть клетчатый флаг. После нескольких лет в других гоночных дисциплинах он ненадолго вернулся в 1984 году, но не финишировал.
Тони Шелли участвовал в трех гонках с Lotus в 1962 году. Он стартовал только в одном Гран-при и не попал в гонку. конец гонки.
Грэм Макрей стартовал Гран-при Великобритании 1973 года, его единственная гонка в Формуле-1, но его Изо-Мальборо провалились, прежде чем он финишировал первым. круг. Джон Николсон был заявлен на Гран-при Великобритании 1974 года, но не стартовал. В следующем году он снова вошел в Гран-при Великобритании, заняв 17-е место. Он не участвовал ни в каких других гонках.
Брендон Хартли был последним новозеландцем в Формуле-1 по состоянию на сезон 2018. Он дебютировал на Гран-при США 2017 за Scuderia Toro Rosso, заменив Пьера Гасли. Он оставался пилотом Toro Rosso до конца сезона 2017 года, а затем выступал за команду в сезоне 2018 года.
Бывшие водители | |
---|---|
Брюс Макларен | 1958 - 1970 |
Тони Шелли | 1962 |
Крис Амон | 1963 - 1976 |
Денни Халм | 1965 - 1974 |
Хоуден Гэнли | 1971 - 1974 |
Грэм Макрей | 1973 |
Джон Николсон | 1974 - 1975 |
Майк Теквелл | 1980, 1984 |
Брендон Хартли | 2017 - 2018 |