Пилоты Формулы-1 из Новой Зеландии

редактировать

Пилоты Формулы-1 из Новой Зеландии
Флаг New Zealand.svg
Пилоты 9
Гран-при206
Записи401
Стартов373
Лучший результат сезона1-е место (1967 )
Выигрывает 12
Подиумы 71
Поул-позиции 6
Самые быстрые круги 15
Очки541,5
Первая записьГран-при Германии 1958 года
Первая победаГран-при США 1959 года
Последняя победаГран-при Аргентины 1974 года
Последняя записьАбу-Даби 2018 Гран-при
2020 пилотыНет
Денни Халм в 1965

Всего было девять пилотов Формулы-1 из Новой Зеландии, причем пятеро из них стартовали. две или меньше гонок. Конец 1950-х - середина 1970-х годов считается "золотым веком" Новой Зеландии в спорте, и в 1967 году Денни Халм стал Чемпионатом мира среди водителей. отсутствовал на мероприятиях Формулы-1 с 1984 (когда Майк Таквелл последний раз участвовал в гонках) по 2017 (когда Брендон Хартли дебютировал на Гран-при США 2017 ).

Содержание
  • 1 Бывшие гонщики
  • 2 Временная шкала
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Бывшие гонщики
Брюс Макларен в 1966 году

Девять гонщиков из Новой Зеландии участвовали в гонках Формулы Один. Конец 1950-х - середина 1970-х годов считается «золотым веком» для участия страны в этом виде спорта и видел их единственные настоящие гоночные успехи. Именно в то время соревновались семь гонщиков. В 1970 году британский гонщик Стирлинг Мосс сказал: «С точки зрения населения, вклад Новой Зеландии в высшие эшелоны автоспорта намного превышает вклад любой другой страны». Однако отсутствие каких-либо конкурирующих водителей с 1984 года означает, что страна давно не делала таких взносов.

Брюс Макларен ездил за Купером с 1958 года до конца 1965 года, выиграв три гонки для команды. Его самый успешный сезон был в 1960 году, когда он финишировал вторым в чемпионате пилотов после товарища по команде Джека Брэбэма, поднявшись на подиум шесть раз из восьми гонок. В 1964 году он сформировал свою команду, McLaren, в партнерстве с Тедди Майером. С тех пор команда стала одной из самых успешных команд Формулы-1 в истории спорта, хотя ее дебют в 1966 году не сразу сделал это возможным. Брюс продолжал участвовать в гонках со своей командой, выиграв Гран-при Бельгии 1968 и заняв пятое место в чемпионате. Хотя дальнейшие победы ускользнули от него, он смог провести стабильный сезон в 1969 году и закончил год третьим в чемпионской гонке. Макларен был убит во время тестирования одной из своих машин в Гудвуд.

Денни Халм зарекомендовал себя как гонщик в Европе с помощью Брюса Макларена. Халм стал механиком Брэбэма, чтобы помочь финансировать его карьеру, и был вознагражден гонкой в ​​1965 году. Он впечатлил достаточно, чтобы остаться на следующий сезон и финишировал на подиуме во всех четырех гонках, которые он завершил. Он удвоил этот результат в 1967 году, восемь раз поднимаясь на подиум, включая две победы в гонках. В том году он выиграл чемпионский титул, опередив Джека Брэбэма. На сезон 1968 года Халм перешел в McLaren, где оставался до конца своей карьеры. Он финишировал третьим в общем зачете и сделает это снова в 1972 году. Халм выиграл шесть гонок за McLaren, прежде чем уйти из Формулы-1 в конце 1974 года. Халм имеет честь быть чемпионом мира с наименьшим количеством поул-позиций, только однажды квалифицировавшись на первую позицию.

Крис Амон за свою карьеру, длившуюся 14 сезонов, выступал за 13 разных команд. Он дебютировал за Лолу на Гран-при Монако 1963 года, но по-настоящему его карьера началась только в 1967 году, когда он выступал за Ferrari. В том году он четыре раза поднимался на третью ступень пьедестала почета и в итоге закончил год на пятом месте в чемпионате. В следующем году он пошел на один лучше и выиграл гонку в марте 1970 года, хотя BRDC International Trophy не был включен в официальный чемпионат. Он обеспечил себе другие места на подиуме в Марше и Матре, но после 96 стартов и 11 финишей на подиуме Амон ушел в отставку в 1976 году без победы в гонке.

Хоуден Гэнли дебютировал в BRM после участия в гонках в Формуле 5000. Оба в 1971 году. и в 1972 году он финишировал в шести из одиннадцати гонок, включая четвертые места в каждом году. Он переехал в Изо-Мальборо на сезон 1973 года, но неконкурентоспособная машина означала, что он не смог финишировать выше шестого. В 1974 году он участвовал в двух гонках в марте, а затем дважды не смог пройти квалификацию в Маки. Он ушел из Формулы-1, а затем вместе с Тимом Шенкеном.

основал компанию по производству гоночных автомобилей Tiga..

Майк Теквелл во время своей первой гонки в 1980 году был самым молодым гонщиком, когда-либо принимавшим участие в Гран-при.. В том году он участвовал в трех гонках, но только стартовал Гран-при Канады 1980 и не смог увидеть клетчатый флаг. После нескольких лет в других гоночных дисциплинах он ненадолго вернулся в 1984 году, но не финишировал.

Тони Шелли участвовал в трех гонках с Lotus в 1962 году. Он стартовал только в одном Гран-при и не попал в гонку. конец гонки.

Грэм Макрей стартовал Гран-при Великобритании 1973 года, его единственная гонка в Формуле-1, но его Изо-Мальборо провалились, прежде чем он финишировал первым. круг. Джон Николсон был заявлен на Гран-при Великобритании 1974 года, но не стартовал. В следующем году он снова вошел в Гран-при Великобритании, заняв 17-е место. Он не участвовал ни в каких других гонках.

Брендон Хартли был последним новозеландцем в Формуле-1 по состоянию на сезон 2018. Он дебютировал на Гран-при США 2017 за Scuderia Toro Rosso, заменив Пьера Гасли. Он оставался пилотом Toro Rosso до конца сезона 2017 года, а затем выступал за команду в сезоне 2018 года.

Хронология
Бывшие водители
Брюс Макларен 1958 - 1970
Тони Шелли 1962
Крис Амон 1963 - 1976
Денни Халм 1965 - 1974
Хоуден Гэнли 1971 - 1974
Грэм Макрей 1973
Джон Николсон 1974 - 1975
Майк Теквелл 1980, 1984
Брендон Хартли 2017 - 2018
См. Также
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:47:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте