Fast Masters был создан для телевидения автогонок сериал, транслировавшийся по ESPN в 1993 году, с участием известных гонщиков старше 50 лет, большинство из которых в то время ушли из профессиональных гонок. Серия Fast Masters представляла собой летнее соревнование на выбывание, с одинаково подготовленными, $ 750,000, TWR, Jaguar XJ220s гонками на Bridgestone Высокопроизводительные уличные шины RE71. Гонки проходили под светом в Indianapolis Raceway Park, в сочетании с Saturday Night Thunder канала ESPN. Автомобили спонсировались Havoline, а серия была официально санкционирована USAC.
Каждую ночь проводились тесные и интенсивные гонки, когда ветераны-победители чемпионатов из Формулы-1, IndyCar, НАСКАР, NHRA, Endurance гонки и многое другое, в том числе тех, кто был хорошо в их 70-х годов, боролись трудно для каждой позиции. Эта серия быстро завоевала репутацию непринужденного жесткого вождения и множества тяжелых аварий, в результате которых были серьезно повреждены или даже погибли несколько машин. Несмотря на многочисленные аварии, часто приводящие к дорогостоящему ремонту, ни один из водителей не получил серьезных травм. Соревнованию было уделено большое внимание, так как многие пришли увидеть впечатляющий и беспрецедентный состав легендарных гонщиков.
Трехкратный Индианаполис 500 победитель Бобби Ансер выиграл чемпионат, получив главный приз в размере 100 000 долларов.
Гонки проходили на 5/8-мильном асфальтированном овале в Indianapolis Raceway Park. Трасса была изменена, чтобы включить шикану с изогнутыми ногами вместо первого поворота. Автомобиль будет спускаться по главной дороге, отклоняясь от овала к участку «дорожного движения» приусадебного участка, состоящему из последовательных 90-градусных левых-правых-левых углов. Машины вернутся к овалу во втором повороте и завершат оставшийся круг.
Программа была рассчитана на шесть недель - пять предварительных мероприятий, завершившихся финальным раундом. Гонки Fast Master проводились между заездами еженедельных субботних ночных спринтерских гонок. Первоначальный план предусматривал, что в каждом раунде будут участвовать десять гонщиков по два десятка кругов. Стартовый состав в первом заезде будет определен путем жеребьевки. Порядок финиша в первом заезде был изменен, чтобы определить состав участников второго заезда. Пилоты должны были зарабатывать очки в зависимости от их финишных позиций в каждом заезде:
Финишное место | 1-е | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-е | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Два верхних гонщики, набирающие очки в каждом раунде, проходят в финальный раунд чемпионата. Во всех заездах предупредительные круги не засчитывались. Бонус в 1000 долларов был предоставлен водителю, который лидировал наибольшее количество кругов каждую неделю.
Первоначально планировалось проводить три заезда в неделю. В первом заезде с 10 кругами использовалась полностью овальная трасса, а во втором заезде с 10 кругами использовалась схема «дорожной трассы». Третий заезд должен был стать финалом из 12 кругов, который включал шесть кругов по овалу и шесть кругов по шоссе. Однако эти планы были отменены после первых же выходных, когда несколько машин потерпели крушение в скоростных авариях на овале. В результате повреждения автомобилей потребовались дорогостоящие ремонтные работы, и, как сообщается, было уничтожено как минимум две машины. В ночь открытия третий заезд был полностью отменен из-за опоздания и повреждений, нанесенных во время предыдущих заездов. Начиная со 2-й недели, был введен обновленный формат, отказавшись от овальной гонки и структуры очков. Вместо этого каждую неделю будут представлены поля меньшего размера, одна «гонка» и одно «особенное» главное событие, оба они будут посвящены дорожной трассе.
Первый предварительный раунд прошел в субботу 19 июня. Пилоты провели слепую жеребьевку стартовых позиций, при этом Боб Акин вытянул шест. Десятый водитель, Гэри Беттенхаузен, снялся после удара о стену во время тренировки в пятницу днем. В интересах безопасности и экономии средств было введено правило, согласно которому любому гонщику, имеющему какой-либо контакт со стеной во время тренировки, запрещается участвовать в гонках в субботу вечером. Гонка ознаменовала возвращение Бобби Эллисона к гоночной машине, ровно через пять лет до того дня, когда он получил травму, завершающую карьеру в Поконо.
Первый заезд состоял из десяти кругов по трассе. овальный, стартовый двупильный. Вначале полюсчик Боб Эйкин пропустил смену и осторожно перебрался в конец стаи. Эд Маккалок взял на себя инициативу у Фреда Лоренцена на спине и лидировал на первом круге. Первая из многих аварий, которые случились во время Fast Masters, произошла, когда машины заканчивали второй круг. Джим МакЭлрит попытался пройти тройной фланг, выйдя из четвертого хода, но потерял контроль, собрав Дика Трикла. На третьем круге Трой Руттман попытался прыгнуть, обогнав две машины в третьем повороте, однако он развернулся и разбился. МакКоллуч провел межпроводную схватку и взял на себя первое плавание.
Результаты заездов 1 - овал | |||||
---|---|---|---|---|---|
Fin.. Pos | St.. Pos | Car. No. | Driver | Круги | Статус |
1 | 4 | 8 | Эд МакКаллок | 10 | Бег |
2 | 2 | 7 | Фред Лоренцен | 10 | Бег |
3 | 6 | 3 | Бобби Эллисон | 10 | Бег |
4 | 1 | 2 | Боб Эйкин | 10 | Бег |
5 | 7 | 5 | Джерри Грант | 10 | Бег |
6 | 3 | 6 | Дик Грир | 10 | Бег |
7 | 8 | 10 | Трой Раттман | 3 | Краш |
8 | 9 | 11 | Дик Трикл | 2 | Краш |
9 | 5 | 9 | Джим Макэлрит | 3 | Краш |
DNS | - | - | Гэри Беттенхаузен | - | Тренировочная авария |
Во втором заезде участвовало всего шесть машин. Макэлрит, Трикл и Раттман выбыли из-за аварии во время первого заезда. Дик Грир выстроился на шесте. Использовалась модифицированная схема «дорожного курса», гонка была запланирована на 10 кругов. Впервые выйдя на трассу изгибом, Грир повела вперед, но Джерри Грант заблокировал тормоза и врезался в спину Бобби Эллисон. Обе машины выкрутились, и Грант вылетел из-за повреждения передней части.
Гонка превратилась в трехстороннюю битву между Грир, Акин и Маккаллкочем. Бобби Эллисон шел четвертым. За три круга до финиша Грир неожиданно развернула первый поворот, передав лидерство Акину. При перезапуске Акин лидировал, но дрэг-гонщик Маккалок шокировал истеблишмент, выйдя вперед с двумя кругами до финиша и обыграв оба заезда за ночь. Эд Маккалок стал победителем по очкам за ночь с общим количеством очков 20. Боб Эйкин также вышел в финал.
Результаты заездов 2 - Дорожный курс | |||||
---|---|---|---|---|---|
Конец. Пос. | Ст.. Пози | Автомобиль. № | Водитель | Кругов | Статус |
1 | 6 | 8 | Эд МакКаллок | 10 | Бег |
2 | 3 | 2 | Боб Эйкин | 10 | Бег |
3 | 4 | 3 | Бобби Эллисон | 10 | Бег |
4 | 5 | 7 | Фред Лоренцен | 10 | Бег |
5 | 1 | 6 | Дик Грир | 10 | Запуск |
6 | 2 | 5 | Джерри Грант | 1 | Сбой |
DNS | - | - | Трой Раттман | - | |
DNS | - | - | Дик Трикл | - | |
DNS | - | - | Джим Макэлрит | - | |
DNS | - | - | Гэри Беттенхаузен | - |
Обновленный формат был введен, начиная со второй недели соревнований. После серьезных аварий в первую неделю (в которых было задействовано две машины из 750 000 долларов) нагрев на овальной гусенице снизился. Гонки перешли исключительно на модифицированный «шоссейный курс», количество участников на неделю было сокращено до восьми, а система начисления очков была отменена. Вместо слепой жеребьевки для определения состава были проведены испытания на время, и все игроки выстроились в линию, чтобы получить зеленый флаг. Четыре лучших квалификационных турнира были заблокированы и автоматически перешли в восьмикруговое «Feature» событие. Последний шанс, пять кругов, «Гонка тепла» была проведена между четырьмя другими гонщиками, и только победитель прошел в Feature.
Во время гонок на время Гарри Гант был самым быстрым в квалификации, проехав круг за 33,33 секунды. Брайан Редман, Донни Эллисон и Пит Гамильтон также получил право на участие в этой функции. Гант выиграл премию в 1000 долларов за победу в поуле.
В гонке по полюс Элмо Лэнгли вышел вперед в первом повороте. Лэнгли ехал бок о бок с Дэвидом Хоббсом на протяжении двух кругов, а Бенни Парсонс был рядом с ним на третьем. Хоббс вышел вперед в первом повороте на третьем круге и удержал Парсонса на финише, чтобы выиграть заезд и пройти в «Feature».
Во время 8 кругов Дэвид Хоббс прыгнул со старта, обогнав две машины перед линией старта / финиша, и официальные лица отмахнулись от зеленого флага. В последующем старте Гарри Гант вышел вперед в первом повороте, но пропустил смещение в изогнутой ноге и упал на 3-е место. Брайан Редман проскользнул мимо, чтобы взять на себя инициативу при спуске на спину. На 2-м круге Гант пропустил поворот в изогнутую ногу, соскользнул в сторону и вылетел. Редман вырвался вперед с большим отрывом, Хэмилтон был вторым, а Хоббс третьим у белого флага. На последнем круге Хэмилтон проскочил точку торможения и развернулся в первом повороте. Хоббс ускользнул и занял второе место, когда Редман выиграл Feature.
Редман и Хоббс вышли в финал.
|
|
Третий предварительный раунд состоялся в субботу 10 июля. Парнелли Джонс выиграл поул-позицию со временем 33,443 секунды. Эдди Хилл выиграл гонку «Жара» и получил эту особенность. Джонс лидировал на всех 8 кругах и одержал победу. Хилл занял второе место в этой характеристике и вышел в финал вместе с Джонсом.
|
|
Четвертый предварительный раунд прошел в субботу 17 июля. Джордж Фоллмер выиграл поул-позицию со временем 33,955 секунды. Фоллмер лидировал на всех 8 кругах и выиграл эту особенность. Дэвид Пирсон занял второе место и тоже вышел в финал.
|
|
Финальный предварительный раунд был проведен 24 июля. В гонке с последним шансом Джин Фелтон стартовал первым и лидировал на всех пяти кругах, чтобы пройти в Feature. На последнем круге Билл Симпсон заблокировал тормоза и пропустил первый поворот, уступив третье место Джорджу Снайдеру.
Бобби Ансер, который стал самым быстрым в квалификации и стартовал на поуле. для функции. Унсер лидировал в первом повороте, в то время как Джин Фелтон быстро поднялся на третье место к 2 кругу. Унсер вырвался вперед с большим преимуществом. Битва за второе место с Фелтоном на заднем бампере Джонни Резерфорда. На последнем круге у Резерфорда возникла небольшая помеха в секции изогнутой ноги, и Фелтон смог залезть под нее носом. Фелтон толкнул Резерфорда, и две машины пошли бок о бок, выйдя из-под собачьей ноги. Резерфорд повел его на следующий поворот, две машины сошлись вместе, и Фелтон развернулся на 360 градусов во втором овальном повороте. Унсер уверенно выигрывал, а Резерфорд держался вторым, а эти два гонщика вышли в финал.
|
|
Финальный раунд чемпионата состоялся в субботу 21 августа. Десять гонщиков, вышедших в финал, участвовали в гонках на время, которые составили поле для двух 8-ми кругов. тепловые гонки. В первом заезде участвовали нечетные отборочные (1, 3, 5, 7, 9). Четные квалификации (2, 4, 6, 8, 10) приняли участие во втором заезде. Три лучших финишера в каждом заезде будут проходить в главное соревнование с 12 кругами и участвовать в гонке за общее первенство.
В быстрой гонке №1 Джордж Фоллмер стартовал с поула и вышел вперед в первом повороте. На 2-м круге Дэвид Пирсон сделал смелый ход за третье место в первом повороте, но ему пришлось отступить. На 4-м круге Эд Маккаллох заблокировал тормоза в конце основного участка и пропустил первый поворот. Он снова присоединился к гонке, но выбыл из борьбы. Фоллмер лидировал, а Парнелли Джонс уверенно занял второе место, поэтому битва за третье место была между Бобом Эйкином и Дэвидом Пирсоном. За два круга до финиша Пирсон обогнал Акина на внешней стороне после четвертого поворота. У клетчатого флага Фоллмер, Джонс и Пирсон вышли на главный приз чемпионата.
В тепловом заезде №2 Бобби Ансер стартовал на шесте, вышел вперед в первом повороте и повел по проводам, а Брайан Редман занял второе место.. Внимание привлекло третье место Дэвид Хоббс, в финальном трансферном месте. На 6 круге четвертое место Джонни Резерфорд находился на заднем бампере Хоббса, выходя из изогнутой ноги, когда он развернулся при переходе в овал. Хоббс удержал третье место, а Унсер, Редман и Хоббс продвинулись в главном чемпионате.
|
|
Главное событие чемпионата было запланировано на 12 кругов и должно было решить чемпионат Fast Masters с бай-ином $ 100 000. Шесть квалификационных игроков выстроились в два ряда для старта: на поул-на Джордж Фоллмер и на секунду Бобби Ансер.
В начале, Фоллмер и Унсер пошли бок о бок в первом повороте и сразились в упор. Унсер проскользнул на правую руку и повел, войдя в овальный сегмент. Парнелли Джонс по очереди вышел на улицу, чтобы попытаться обойти Фоллмера. На переднем отрезке эти двое пошли бок о бок, и Джонс заблокировал тормоза, пытаясь пройти по изгибу. Фоллмер держался, а Джонс остался на третьем месте.
Желтый цвет обозначил обломки, что обеспечило перезапуск на пятом круге. Унсер и Фоллмер сражались 1–2, в то время как Джонс пытался удержать Дэвида Пирсона за третье место.
Второй желтый для мусора означал перезапуск на 9-м круге. Когда машины проезжали третий поворот, ожидая зеленого флага, шестое место Дэвид Хоббс перескочил на рестарт, обогнав две машины и попал в тройку с Фоллмером и Джонсом. Потасовка отправила Джонса в четвертую очередь к внешней стене. Автомобиль Фоллмера также был поврежден, и он сошел с дистанции.
Последовавший рестарт показал, что Unser лидировал, а Pearson - вторым с четырьмя кругами до конца. Редман и Хоббс боролись за третье место. Унсер уверенно лидировал и завершил чемпионат доминирующим образом. С победой Унсера, вторым Пирсоном и третьим Редманом в тройку лидеров вошли ветеран Indycar, ветеран NASCAR и ветеран шоссейных гонок.
Результаты - Главное событие чемпионата | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Fin.. Pos | St.. Pos | Car. No. | Driver | Круги | Статус | Кошелек |
1 | 2 | 5 | Бобби Ансер | 12 | Бег | 100000 долларов |
2 | 5 | 3 | Дэвид Пирсон | 12 | Бег | 25000 долларов |
3 | 4 | 6 | Брайан Редман | 12 | Бег | 10000 долларов |
4 | 6 | 4 | Дэвид Хоббс | 12 | Бег | |
5 | 1 | 10 | Джордж Фоллмер | 8 | Крэш | |
6 | 3 | 7 | Парнелли Джонс | 8 | Крэш |
Чемпионат 1993 года в конечном итоге станет единственным сезоном, в котором разыгрывается Fast Masters.
В декабрьском выпуске журнала Road and Track 2018 говорится, что серия была «потрясающим фарсом с самого начала». В то время как Хагерти сказал, что эта серия «принесла Jaguar, ESPN и спонсору серии Havoline что-то, кроме явных страданий», и «одна из самых странных попыток в анналах автогонок, выпускаемых в единственном экземпляре» <150.>