Приход — это территориальная единица во многих христианских конфессиях, составляющая часть епархии. Приход находится под пастырской заботой и канцелярской юрисдикцией священника, часто называемого приходским священником, которому может помогать один или несколько священников и который действует из приходской церкви. Исторически приход часто охватывал ту же географическую территорию, что и поместье. Его связь с приходской церковью остается первостепенной.
В более широком смысле термин « приход » относится не только к территориальной единице, но и к людям ее общины или конгрегации, а также к церковной собственности в ней. В Англии это церковное имущество формально находилось в собственности приходского священника ex-officio, закрепленного за ним при его учреждении в этом приходе.
Впервые засвидетельствованное в английском языке в конце 13 века, слово « приход » происходит от старофранцузского paroisse, в свою очередь, от латинского : paroecia, латинизация древнегреческого : παροικία, латинизированное : paroikia, « пребывание в чужой стране», само по себе от πάροικος ( paroikos), «жилище рядом, незнакомец, пришелец», который представляет собой соединение παρά ( para), «рядом, рядом, рядом» и οἶκος οἶκος ( oîkos), «дом».
Как древнее понятие, термин «приход» встречается в устоявшихся христианских конфессиях: католической, англиканской, Восточной православной и лютеранской церквях, а также в некоторых методистских, конгрегационалистских и пресвитерианских администрациях.
Восьмой архиепископ Кентерберийский Феодор Тарсийский (ок. 602–690) добавил структуру прихода к англосаксонской городской единице, где она существовала и где священники обслуживали окружающий район.
В широком смысле приход является стандартной единицей в епископальной системе церковного управления, хотя части прихода могут быть разделены на часовни, с часовней или дочерней церковью, служащей местным местом поклонения в случае затруднений с доступом к церкви. главная приходская церковь.
В более широкой картине церковного устройства приход включает в себя подразделение епархии или престола. Приходы внутри епархии могут быть сгруппированы в благочиние или викариатство (или просто викариатство) под надзором благочинного или викариатства или, в некоторых случаях, протоиерея. В некоторых церквях англиканской общины есть благочиния как подразделения архидиаконства.
Окраина - это недавно созданная община, термин, обычно используемый, когда церковь является евангелической или миссионерской, особенно в африканских странах, но также исторически в Австралии. Они существуют в основном в католических и англиканских приходах.
Англиканская епархия Камеруна описывает свои окраины как результат информационно- пропагандистской работы, «инициированной, спонсируемой и контролируемой материнскими приходами». При наличии достаточно большой группы молящихся в одном и том же месте, окраина назначается архиереем епархии. Ими управляют « катехизаторы / евангелисты» или миряне, и их контролирует приход-создатель или архидьякония.
Окраины не являются самоокупаемыми и в бедных районах часто имеют очень простую структуру. Приходской священник посещает как можно чаще. Если и когда община достаточно разрослась, отдаленная станция может стать приходом и иметь приписанного к ней приходского священника.
У деноминации Ассамблеи Бога есть церкви и отделения по всему миру.
Географическая структура англиканской церкви использует местную приходскую церковь в качестве основной единицы. Приходская система пережила Реформацию, а отделение англиканской церкви от Рима осталось практически нетронутым; таким образом, он имеет общие корни с системой католической церкви, описанной ниже. Приходы могут простираться на разные округа или сотни, и исторически многие приходы включали в себя дополнительные отдаленные части в дополнение к его основному району, обычно описываемые как «отдельные» и смешанные с землями других приходов. В настоящее время все приходы англиканской церкви находятся в пределах одной из 44 епархий, разделенных между провинциями Кентербери, 30 и Йорк, 12.
В каждом приходе обычно есть свой приходской священник (либо викарий, либо настоятель из-за капризов феодальной десятинной системы: священники обычно имели больший доход), и, возможно, поддерживается одним или несколькими викариями или дьяконами - хотя в результате церковного плюрализма некоторые приходские священники могли проживать более чем в одном приходе, возлагая на викария ответственность за тех, где они не проживают. Однако сейчас принято, чтобы несколько соседних приходов подчинялись одному приходу в ведении священника, совершающего службы по очереди, с дополнительными службами, оказываемыми мирянами или другими нерукоположенными членами церковной общины.
Часовня была подразделением церковного прихода в Англии и некоторых частях низменной Шотландии до середины 19 века. Он имел статус поселка, но был назван так из-за того, что в нем была часовня, которая служила вспомогательным местом поклонения главной приходской церкви.
В Англии гражданские приходы и их руководящие приходские советы возникли в 19 веке, когда церковные приходы начали освобождаться от того, что стало считаться гражданскими обязанностями. Таким образом, их границы стали расходиться. Слово «приход» приобрело светское значение. С 1895 года приходской совет, избираемый публичным голосованием, или (гражданское) приходское собрание управляет гражданским приходом и официально признается уровнем местного самоуправления ниже районного совета.
Традиционная структура англиканской церкви с приходом в качестве основной единицы была экспортирована в другие страны и церкви по всему англиканскому сообществу и Содружеству, но не обязательно продолжает управляться таким же образом.
Приход также является основным уровнем церковного управления в Шотландской церкви. Духовный надзор за каждой приходской церковью в Шотландии является обязанностью собрания Кирка. Патронаж был урегулирован в 1711 году ( Закон о патронате ) и отменен в 1874 году, в результате чего служители должны избираться членами конгрегации. Многие приходские церкви в Шотландии сегодня «связаны» с соседними приходскими церквями, обслуживаемыми одним служителем. После упразднения приходов как единицы гражданского управления в Шотландии в 1929 году шотландские приходы имеют чисто церковное значение, и их границы могут быть скорректированы местной пресвитерией.
Церковь в Уэльсе была упразднена в 1920 году и состоит из шести епархий. Приходы также были районами гражданской администрации, пока в 1974 году не были созданы общины.
Хотя чаще они называются просто приходами и не имеют географических границ, в Объединенной методистской церкви приходы называются приходами. Ярким примером этого использования является «Книга дисциплины Объединенной методистской церкви », в которой комитет каждой местной общины, занимающийся поддержкой персонала, называется комитетом по отношениям между пастором и приходом. Этот комитет дает рекомендации епископу от имени прихода / собрания, поскольку именно Объединенный методистский епископ епископальной области назначает пастора в каждое собрание. То же самое верно в отношении Африканской методистской епископальной церкви и Христианско-методистской епископальной церкви.
В Новой Зеландии местная группа методистских церквей, в которой есть один или несколько служителей (что в Соединенном Королевстве называется округом ), называется приходом.
В католической церкви в каждом приходе обычно есть свой приходской священник (в некоторых странах называемый пастором или ректором ), который несет ответственность и каноническую власть над приходом.
То, что в большинстве англоязычных стран называется «приходским священником», в Соединенных Штатах называется «пастором», где термин «приходской священник» используется для обозначения любого священника, назначенного в приход, даже в подчиненном качестве. Их называют «помощниками священников», «приходскими викариями», «викариями» или, в Соединенных Штатах, «помощниками пасторов» и «помощниками пасторов».
Каждая епархия (административный район) делится на приходы, каждый со своей центральной церковью, называемой приходской церковью, где совершаются богослужения. Некоторые более крупные приходы или приходы, объединенные одним приходским священником, могут иметь две и более таких церквей, либо приход может отвечать за часовни (или приделы ), расположенные на некотором расстоянии от материнской церкви для удобства далеких прихожан. В дополнение к приходской церкви каждый приход может содержать вспомогательные организации и их объекты, такие как приходской дом, приходская школа или монастырь, часто расположенные в том же кампусе или рядом с церковью.
Обычно приход включает всех католиков, проживающих в пределах его географически определенной территории, но нетерриториальные приходы также могут быть созданы в пределах определенной территории на личной основе для католиков, принадлежащих к определенному обряду, языку, национальности или общине. Примером могут служить личные приходы, созданные в соответствии с motu proprio Summorum Pontificum от 7 июля 2007 г. для тех, кто присоединился к литургии до II Ватиканского собора.
Большинство католических приходов являются частью епархий латинского обряда, которые вместе охватывают всю территорию страны. Также могут быть перекрывающиеся приходы епархий восточно-католических церквей, личных ординариев или военных ординариев. Приходы обычно территориальные, но могут быть и личными.