Закон о патронаже церкви (Шотландия) 1711

редактировать

Закон о патронаже церкви (Шотландия) 1711 или Закон о патронаже является законом Парламента Великобритании (10 Ann. CA P. XII). Длинное название закона - это Закон о восстановлении покровителей их древних прав на представление служителей церквям, вакантным в той части Великобритании, которая называется Шотландия. Его цель состояла в том, чтобы позволить знатным и другим покровителям в Шотландии снова получить контроль над церковью Шотландии приходскими церквями, потеряв этот обычай в Славной революции.

Содержание
  • 1 Дореформация
  • 2 Реформация
  • 3 Семнадцатый век
    • 3.1 Беспорядки
    • 3.2 Славная революция
  • 4 1707 - Союз Великобритания
  • 5 Закон о покровительстве 1711
  • 6 Споры
    • 6.1 Умеренные неохотно соглашаются
    • 6.2 Евангелисты выступают против принципа
  • 7 Результат
    • 7.1 Законодательство восемнадцатого века
    • 7.2 Генеральное собрание 1730
    • 7.3 1732 Генеральная Ассамблея
    • 7.4 Закон о вето
    • 7.5 Великие потрясения 1843 года
    • 7.6 Отмена
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Дореформации

Римско-католическая церковь в Шотландии получила большие пожертвования земли от монарха или землевладельцев для поддержки приходов, аббатств и т. Д., Часто с условием, что даритель и его наследники имели право назначить подходящий священнослужитель или священнослужители, чтобы пользоваться доходами от эндаумента. В отсутствие определенного Покровителя Папа считался универсальным Покровителем. Его покровительство осуществлялось через местных епископов.

Реформация

Церковь в Шотландии была реформатской под руководством Джона Нокса и других реформаторов. Король захватил земли аббатств и епископств, превратив многие из них в лорды для своих сторонников или отдав часть из них университетам или городским советам. Земли, связанные с поддержкой приходского духовенства - или министров, как их теперь называли, - в целом оставались нетронутыми. Король взял на себя роль покровителя по умолчанию в отсутствие какого-либо конкретного покровителя. Первая книга дисциплины (1560) и Вторая книга дисциплины (1578) установили правила для реформированной церкви Шотландии. Оба оговаривали, что служители должны избираться общинами. Первая книга так и не стала гражданским законом, как и часть Второй книги, относящаяся к покровительству, так как называлось право наследников первоначальных жертвователей назначать подходящих священнослужителей в приход.

Тем не менее, согласно Акту Парламента Шотландии (1567 г.), представление мирским (мирским) покровительством было четко сохранено, и Патрон был обязан представить квалифицированное лицо в течение шести месяцев после открытия вакансии. происходящее. В соответствии с тем же законом апелляция против представленного кандидата собранием может быть только на основе квалификации присутствующего.

«Золотым актом» 1592 года, который установил пресвитерианство как единственную юридическую форму церковного управления в Шотландии, пресвитерии были «связаны и ограничены принимать и признавать любого представленного квалифицированного служителя. быть (sic) его величеством или светским покровителем ". Если собрание отказывалось принять подходящего кандидата, Покровитель имел право пользоваться плодами первоначального завещания - стипендией, землей, домом и т. Д.

К началу 17-го века Патронаж прочно утвердился в обычай и закон. Покровителем мог быть король, один из университетов, городской или Бургский совет или землевладелец, например герцог Аргайл (у которого было девять покровителей).

Семнадцатый век

Беспорядки

Золотой акт был отменен в отношении церковного управления Карлом I, но мирское покровительство не было отменено. В 1649 году, незадолго до казни Карла I, Парламент Шотландии принял закон об отмене патронажа, но так и не получил королевского согласия, и вскоре Шотландия была захвачена англичанами. Несмотря на дальнейшие изменения в церковном правительстве (даже несмотря на то, что Шотландия была завоевана и включена в Пуритан Содружество Англии ), патронаж формально не был отменен. Не было этого и во время Реставрации и правления Карла II и Джеймса VII.

Славной революции

после голландского вторжения пресвитериан в Англию. Вильгельм Оранский, так называемая Славная революция окончательно восстановила пресвитерианство как единственную легальную форму церковного правления в Шотландии. Закон 1690 г. (опять же, Парламентом Шотландии ) не отменял патронаж, а вместо этого наделил этой властью наследников и старейшин каждого прихода, которые мог предложить кандидата всей конгрегации, чтобы они одобрили или не одобрили его. Если они не одобряли, им нужно было указать свои причины. Споры должны были разрешаться пресвитерией. Пресвитерии должны были выплачивать компенсацию, обычно в виде годовой стипендии, владельцу отмененного патронажа, который должен был предоставить формальный письменный отказ взамен.

1707 - Союз Великобритании

Союзный договор, подписанный между Шотландией и Англией в 1706 году, сохранил и гарантировал отдельную правовую систему в Шотландии. Отдельными Актами Союза в Парламенте Шотландии и Парламенте Англии, в то время как английский Парламент упразднил сам себя, Шотландский Парламент был прерван, и был учрежден single Парламент Великобритании. Еще один акт гарантировал пресвитерианский статус церкви Шотландии. Для будущих споров о патронате было важно, чтобы Шотландская церковь как юридическая корпорация была учреждена парламентским актом. Споры возникли из-за различий между гражданскими бенефициарами (в зависимости от гражданского права) и духовными бенефициарами (определяемыми церковным законом) при назначении министра.

Договор и акты вступили в силу в 1707 году.

Закон о патронаже 1711

Патронаж был гораздо менее спорным вопросом в англиканской церкви, а обездоленные шотландские мирские покровители смогли убедить объединенный, и в основном англиканский, парламент Великобритании, что они несправедливо потеряли чисто гражданское право. Их аргументы могли быть подкреплены тем фактом, что статья 20 Союзного договора сохранила все наследственные права и юрисдикцию Шотландии до образования Союза. Помогло и то обстоятельство, что британское правительство не доверяло участию народа в важных делах, что, безусловно, имело место при выборе приходских министров. Следовательно, был принят Закон 1711 года о церковном покровительстве (Шотландия), который вернул их первоначальным владельцам право представлять в пресвитерии подходящих кандидатов в случае вакансии. Только те Покровители, которые отказались от своих претензий в письменной форме в обмен на компенсацию, были исключены из этого списка, из которых в 1711 году было только три: Кэддер, Старый и Новый Монклендс. Результатом стало восстановление ситуации, как это было в 1592 году. Покровители должны были присягнуть ганноверским королям и отвергнуть требования Стюарт Претендерс ; патрон, который отказался, должен был назначить комиссаров для осуществления патронажа от его имени. Покровители не обязательно должны быть членами церкви Шотландии.

Закон вступил в силу 1 мая 1712 года.

Споры

Умеренные неохотно соглашаются

Церковь Шотландии в основном согласилась с этим восстановлением, хотя чувствовала себя обиженной, и Генеральная Ассамблея почти каждый год протестовала перед Парламентом, что это противоречит Союзному договору. Прихожане прихода могли на законных основаниях возражать против присутствующего на основании его пригодности, поэтому Генеральная ассамблея Шотландской церкви установила все более строгие образовательные, моральные и практические требования для кандидатов на служение. Более того, мало кто из постоянных посетителей осмеливался предложить скандально неквалифицированных кандидатов.

Назначения, однако, регулярно оспаривались церковными судами - сессия Кирка, пресвитерия и синод, которые окончательно решались на Генеральная ассамблея Шотландской церкви. Поскольку большинство возражений касалось приемлемости кандидата, а не его пригодности, Собрание обычно решало в пользу Покровителя, в частности, поскольку в противном случае он мог требовать возмещения гражданского ущерба в Сессионном суде.

Гражданские суды были задействованы в связи со спорами, касающимися стипендий и имущества приходов, владения имуществом права на покровительство, кто имел право пользоваться им, и были ли нарушены временные рамки.

В конце концов, поскольку большинство министров были обязаны своим назначением покровителю, они не захотели бросить вызов системе. Многие также опасались более демократического участия в церковном управлении. Статус самой церкви был гарантирован парламентским актом, поэтому она имела тенденцию поддерживать юридические процедуры, хотя и протестовала против них. Многие покровители опасались провоцировать споры, поэтому пытались работать с наследниками и старейшинами их приходов, чтобы представить кандидатов, которые соответствовали критериям Генеральной Ассамблеи с точки зрения образования, характера и практических способностей. Эта группа служителей, наследников, старейшин и покровителей - умеренных - составляла доминирующую группу в Церкви Шотландии в 18 веке.

Евангелисты принципиально выступают против.

Другие служители, наследники и старейшины возражали против патронажа из принципа, поскольку это компрометирует независимость церкви и право конгрегаций свободно называть своих министров. Они рассматривали весь 17 век как борьбу за достижение этого, особенно во время беспорядков в Ковенантере, завершившихся победой Славной революции. Позже эта партия принципиального противостояния получила название евангелистов. Он стал доминирующим в 19 веке. Более того, покупка и продажа церковных офисов - Симония - противоречили церковному закону. Когда Патрон пытался продать свое право (или, что более нормально, когда это рекламировалось как часть продажи имения), Симони раздалась крик. Поскольку никакие деньги не передавались министрам или от министров к покровителям, это обвинение имело моральную силу, но не имело юридической силы ни в церковных, ни в гражданских судах. У недовольных прихожан на всех уровнях церковных и гражданских судов было множество вариантов, чтобы поставить под сомнение пригодность кандидата по образовательным, моральным или практическим соображениям, но чаще всего по причине его твердой приверженности к Вестминстерскому исповеданию Вера. Они также могли запросить права конкретного Покровителя или его Уполномоченного, время или формальную формулировку конкретной презентации, или были ли официальные церковные процессы проведены должным образом.

Помимо формального, законного противодействия, многие спорные назначения были поводом для народных демонстраций недовольства, иногда связанных с политическими требованиями большей демократии. Presbyteries были уполномочены называть в армии наложить спорное назначение.

Результат

Церковь Шотландии выступила против этого закона из-за его вмешательства в церковные выборы и считалась инвестицией мирян. Генеральная ассамблея 1712 года внесла пункт в инструкции своим уполномоченным относительно протеста перед парламентом, и эта инструкция повторялась ежегодно до 1784 года. Однако из-за силы аристократии Закон оставался в силе для значительный отрезок времени. В конце концов, он был отменен статьей 3 Закона о покровительстве церкви (Шотландия) 1874 (ок. 82).

Законодательство восемнадцатого века

Парламентский акт 1719 г. требовал от любого присутствующего заявить о своей готовности принять предложение своего патрона, чтобы помешать патрону выдвинуть кандидата, который, как он знал, не будет занять должность, чтобы получать прибыль от стипендии. Многие оптимистично думали, что это конец патронажа, поскольку ни один здравомыслящий пресвитерианин не заявлял о своей готовности принять предложение патрона, но спустя несколько неопределенных лет патронаж продолжал оставаться нормой.

1730 General Assembly

Закон Генеральной ассамблеи 1730 года, согласно которому возражающие против решений церковных судов больше не могли официально регистрировать свои возражения, был расценен евангелистами как попытка заставить замолчать свое противодействие покровительству.

Генеральная Ассамблея 1732 года

Когда Патрон не выдвинул кандидата на вакансию в течение шести месяцев, его право Патронажа перешло к Пресвитерии. Каждая пресвитерия действовала так, как считала нужным, но Генеральная ассамблея 1732 года приняла закон, который регулировал это, устанавливая правила 1690 года, предоставляя право патронажа наследникам и старейшинам, с процедуры, которым необходимо следовать, если собрание возражает против кандидата. Некоторые члены, в том числе Эбенезер Эрскин, хотели, чтобы применялись правила 1649 года, по которым все главы семей в собрании называли министра. Тот факт, что они больше не могли регистрировать свои возражения, привел к первому расколу в Церкви Шотландии - Первоначальное отделение.

Закон о вето

Генеральная Ассамблея 1834 года приняла Закон о вето, который запретил установку в конгрегации служителя, представленного покровителем, если главы большинства членов домохозяйств возражали ему и объясняли свои причины пресвитерию. Это событие положило конец господству умеренных и продемонстрировало силу евангелистов.

Великий кризис 1843

Серия гражданских акций в период 1838 - 1841 гг. в Сессии и подтверждено в Палате лордов объявил вышеупомянутый Закон о вето ultra vires, поэтому он не подлежал исполнению по закону. Они также указали, что Шотландская церковь, учрежденная законом, подчиняется законам страны во всех гражданских делах. Его пресвитерии подвергались суровым финансовым санкциям, если они оказывали сопротивление кандидатам Покровителя, используя Закон о вето. Были изданы судебные постановления, запрещающие рукоположение министров, которые могут нанести вред интересам кандидата от Покровителя. Это привело к Великому разрушению 1843 года - уходу около 40% министров во главе с Томасом Чалмерсом - и основанию Свободной церкви Шотландия. У этой церкви в то время не было никаких доктринальных или богословских различий с большинством служителей, остававшихся в Шотландской церкви, но она содержала большую часть евангельских служителей. Те, кто остался в Церкви Шотландии, были полны решимости оставаться в рамках закона, и в 1874 году они добились отмены Закона о покровительстве.

Отмена

В соответствии с Законом о церковном покровительстве (Шотландия) 1874 года, через 163 года после Закона 1711 года, мирское покровительство было отменено для церкви Шотландии, что позволило пресвитериям соблюдайте каноническое право при выборе министров. Первоначально министры выбирались собранием всех глав семей и старейшин, но затем был разработан сложный процесс судебных разбирательств, который ко второй половине двадцатого века также позволил женщинам иметь право голоса при выборе министров. Генеральная Ассамблея представила нововведение диаконис в 1898 году, создало концепцию женщин-старейшин в 1966 году и концепцию женщин-служителей в 1968 году.

Примечания
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:49:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте