Earthworm Jim

редактировать
Earthworm Jim
Жанры Платформа
Разработчик (и) Shiny Entertainment. VIS Interactive. Gameloft
Издатель (и) Interplay Entertainment. Virgin Interactive. Playmates Interactive. Crave Entertainment. Gameloft
Создатель (и)Дуг ТенНапел
Платформа (-ы)Разное
Первый выпускEarthworm Jim. Октябрь 1994 г. (октябрь 1994 г.)
Последний выпускEarthworm Jim HD. 9 июня 2010 г. (2010-06-09)

Earthworm Jim - это серия боковой прокрутки платформинга видеоигр. с изображением дождевого червя по имени Джим, который носит роботизированный костюм и сражается со злом. Сериал известен своим платформером и стрельбой, сюрреалистическим юмором и острым художественным стилем. В серию вышло четыре игры: Earthworm Jim, Earthworm Jim 2, Earthworm Jim 3D и Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy, первая игра была выпущена в 1994 году. Серия бездействовала почти десять лет, прежде чем Gameloft переделала оригинальную игру в HD для PlayStation Network и Xbox Live Arcade в 2010 году. Earthworm Jim 4 в 2008 году, но с тех пор мало что всплыло.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Earthworm Jim
    • 1.2 Earthworm Jim 2
    • 1.3 Earthworm Jim 3D
    • 1.4 Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy
    • 1.5 Дремлющие и отмененные игры
    • 1.6 Ремейки, переиздания и будущее
  • 2 В других СМИ
    • 2.1 Телесериал
  • 3 Прием и наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Earthworm Jim

Playmates Toys, добившись успеха с лицензией на Teenage Mutant Ninja Turtles, хотели начать собственная франшиза. Вдохновленные успехом серии Sonic the Hedgehog с Sonic the Hedgehog и Sonic the Hedgehog 2, они решили, что хотят начать франшизу в виде видео. игра, редкий подход в то время. С этого момента дизайн игры начался с простого наброска дождевого червя, созданного создателем Дугом ТенНапелем, который он представил Shiny Entertainment. Впечатленные, Дэвид Перри и остальные участники Shiny купили у TenNapel права на Earthworm Jim и начали разработку игры. Оттуда TenNapel будет работать над дизайном игры, созданием идей уровней и озвучиванием персонажа Джима, в то время как Перри и другие программисты создавали других персонажей и игровую механику.

Безумная атмосфера, мир и персонажи игры были такими же. из-за того, что ранее компания всегда была ограничена выпуском лицензионных игр, таких как 7up Cool Spot, где они должны были соответствовать предустановленным ограничениям другой компании. В этом отношении игра фактически создавалась как сатира на платформеры того времени; например, «Принцесса Как-ее-зовут» была пародией на то, как во многих видеоиграх были выброшенные женские персонажи, которые существуют только для того, чтобы их спасти от опасности.

В результате получилась игра, которая была бы оригинальной Earthworm Jim. Игра будет играть как 2D скроллинг платформер с элементами игры беги и стреляй. Игрок управляет Джимом и должен маневрировать им по уровню, избегая препятствий и врагов. Игрок может использовать пистолет Джима как метод стрельбы по врагам или его голову хлыстом для хлестания врагов. Движение кнутом также позволяет игроку хвататься за определенные крючки в игре и замахиваться на них. Некоторые уровни имеют дополнительные требования помимо простого прохождения уровня. Например, уровень «Ради Пита» включает в себя обеспечение того, чтобы управляемый компьютером персонаж Питер Щенок прошел через уровень целым и невредимым, что достигается путем взбивания его, заставляя его перепрыгивать через ямы, и победы над врагами до того, как они смогут причинить ему вред. Неспособность сделать это приводит к тому, что Питер набрасывается на Джима, отнимая у него здоровье.

Разработчики также создали множество ярких злодеев для игры, в том числе Psy-Crow, Queen Slug-for-a-butt, Evil the Cat, Bob the Killer Goldfish, Major Mucus и профессора. Обезьяна вместо головы.

Игра была очень хорошо встречена как на Genesis, так и на Super NES. Она была удостоена награды «Лучшая игра Genesis 1994» от журнала Electronic Gaming Monthly и заняла 114-е место среди лучших игр, созданных для системы Nintendo, в списке 200 лучших игр Nintendo Power. Игра отличалась плавной анимацией и рисованным стилем, что было необычно для 16-битных выпусков.

Специальная версия игры, The Great Earthworm Jim Race, была транслировался в 1995 году для Sega Channel. В игре повышен уровень сложности и есть секретная комната, в которой первые 200 игроков будут отображать пароль и бесплатный номер телефона . Те, кто звонили по номеру, были награждены специальными призами, такими как книга и фигурки, как часть недолговечной линии игрушек Джима от Playmates Toys. Вскоре после этого та же команда разработчиков начала работу над сиквелом.

Земляной червь Джим 2

Снотт замедляет спуск Джима

Предпосылка сиквела во многом такая же, как и у оригинала; проходите уровни, чтобы спасти принцессу Как ее зовут и победить многочисленных врагов игры, а именно Псих-Ворона. Однако игровой процесс был намного разнообразнее. Хотя большинство уровней по-прежнему основано на игровых элементах беги и стреляй и платформер, отдельные уровни также включают в себя разные элементы игрового процесса. Некоторые уровни, такие как начальный уровень «Все, кроме мандаринов» и восьмой уровень игры, «Уровень съеденного», играют в основном так же, как и в оригинальном Earthworm Jim, за исключением большего разнообразия движений у игрока. утилизация. Например, есть больше типов оружия, которое можно использовать однажды на уровне, например, автомат с автоматическим прицелом или ружье «кирпичной стены», которое убивает всех врагов, видимых на экране. Вдобавок друг Джима «Сопли» путешествует с ним, и его можно использовать, чтобы прилипать и качаться на другие скользкие зеленые поверхности или как парашют при прыжке.

Другие уровни намного дальше от этой формулы. На третьем уровне, «The Villi People», игрок должен провести Джима, беззащитного под маской слепой пещерной саламандры, через кишечные проходы, избегая при этом взрывающихся овец и опасностей, встроенных в пол и стены. Последняя часть уровня внезапно переключается на формат игрового шоу / мелочи, где игрок должен отвечать на бессмысленные вопросы с несколькими вариантами ответов, на которые обычно нет логически правильного ответа. На другом уровне, метко названном «Надувная голова», голова Джима надувается так же, как воздушный шар, и игрок должен управлять Джимом, когда он плывет вверх, избегая прикосновений к острым предметам, из-за которых он падает обратно на начало. уровня. Еще один играет как изометрический стрелок, с Джимом снова на своей «карманной ракете», где воздушный шар с бомбой должен быть направлен в конец уровня и защищен от врагов. Последний уровень игры - это не типичная битва с боссом, а скорее гонка против Псих-Ворона через полосу препятствий, чтобы добраться до принцессы Как-ее-зовут.

Earthworm Jim 2 тоже хорошо... получен на Genesis и Super NES, причем некоторые рецензенты, такие как IGN и GameZone, заявили, что он в целом лучше оригинала. Юмор игры, новаторский игровой процесс и уровни стиля «мини-игры», распространенные по всей игре, также были высоко оценены как долгожданное изменение по сравнению с обычным в то время линейным геймплеем, хотя некоторые обозреватели неоднозначно отреагировали на некоторые из различных игровых процессов. механики.

Однако позже игра была перенесена на более продвинутые системы PlayStation и Sega Saturn, и эти версии обычно подвергались большей критике из-за отсутствия каких-либо значительных улучшений, несмотря на более мощное оборудование.

Earthworm Jim 3D

Вскоре после выпуска Earthworm Jim 2, его первоначальный разработчик Shiny Entertainment был куплен Interplay Entertainment, а затем приступил к работе над другими проектами, в первую очередь над PlayStation платформером Wild 9, в течение трех лет. Впоследствии франшиза была передана VIS Entertainment, и было решено, что, как и многие другие игровые платформы того времени, (Super Mario, Sonic the Hedgehog и др.), игровой процесс изменится с 2D на 3D. Хотя разработка началась вскоре после Earthworm Jim 2, длительный трехлетний цикл разработки позволял время от времени полагать, что проекту суждено стать парным программным обеспечением.

. Следовательно, в результате этого расширенного цикла разработки возникло множество проблем и ошибок. Одним из препятствий на раннем этапе была необходимость перепроектировать персонажей с 2D с боковой прокруткой на 3D со свободным перемещением), в то время как частота кадров и анимация по-прежнему вызывали проблемы с завершением разработки игры более чем на 70%. Из-за ошибок большая часть контента, показанного в превью и рекламных материалах, была либо графически другой, либо удалена из окончательной версии игры; в то время как финальная упаковка игры изображает Злого Кота как босса уровня «Страх», Профессор Обезьяна-за-Голову стал фактическим боссом игрового уровня. Кроме того, многие локации, отображаемые в ранних версиях игры, такие как уровень, установленный в доме, где Джим размером с муравей, отсутствуют в выпущенной копии.

Еще больше усугубляло эти проблемы, игра была по мотивам сериала Earthworm Jim . Как сообщается, Злой Джим (злой близнец Земляного червя Джима из мультсериала) должен был стать частью игры. Ранние скриншоты и кадры демонстрируют, как Джим катается на своей Pocket Rocket с топливным счетчиком в гонках и других миссиях, а также на сноуборде. Однако к тому времени, когда игра была завершена, сериал был отключен от эфира более трех лет, что повредило рекламным связям игры и ее актуальности для целевой аудитории.

Вдобавок дизайнер оригинальной серии Дэвид Перри продал права на франшизу. Перри и создатель оригинальной серии Дуг ТенНапел сначала участвовали в игре в качестве второстепенных консультантов, но были уволены по необъяснимым причинам. Оба заявили, что ненавидят то, что было сделано с Earthworm Jim 3D, но юридически не могут ничего предотвратить. ТенНапел сказал, что, по его мнению, серия была «испорчена» игрой.

Игра не считалась ни критичной, ни коммерчески успешной. Многие обзоры называли игру скучной, посредственной и неспособной конкурировать с несколькими другими похожими, более высоко оцененными платформенными играми того времени, такими как Super Mario 64, Rayman 2 или Банджо Казуи.

Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy

Последняя, ​​четвертая игра Earthworm Jim была выпущена вскоре после Earthworm Jim 3D в 1999 году. Она не была разработана ни оригинальной командой, ни Earthworm Jim 3D team, но компанией David A. Palmer Productions и опубликованной Crave Entertainment. Игра игралась так же, как и в первых двух играх, но игровой процесс был значительно упрощен, сосредоточившись на изучении уровней для сбора предметов, а не на постоянно меняющихся трюках, присутствующих в первых двух играх. Уровни обычно включали такие цели, как сбор 100 или более монет для прохождения уровней, и если игрок заставляет Джима получить слишком много урона, игрок должен начать уровень заново, не собрав ни одного предмета. Игра также была плохо воспринята: рецензенты жаловались на скучность коллекционирования и отсутствие шарма и стиля оригинальных игр.

Дремота и отмененные игры

Сериал бездействовать в течение первой половины десятилетия. Слухи о новой игре Earthworm Jim для PlayStation Portable начались в 2006 году. Называемая Earthworm Jim (отмененная видеоигра), первоначально считалось, что это римейк оригинальной Earthworm Джим из-за видеозаписи Джима на уровне, очень напоминающем уровень "New Junk City" из первой игры. Об игре было официально объявлено на E3 2006 компанией Atari, которая получила от Interplay пятилетнюю лицензию на разработку игр Earthworm Jim для портативных устройств. Однако сообщалось, что игра по-прежнему создается участниками двух оригинальных игр, Earthworm Jim и Earthworm Jim 2, включая Shiny Entertainment основателя Дэйва Перри, Дуга ТенНапела, Ник Брути и Томми Талларико. Позже разработчики объявили, что в игре будет в основном новый контент, в который будут включены элементы более ранних игр. Среди прошлых персонажей, которые вернулись в игру, были принцесса Как-ее-зовут и Питер Щенок. Игра должна была сохранить игровой процесс двух исходных игр, играя как 2D платформер с боковой прокруткой с элементами бега и стрельбы, но теперь с 3D компьютерная графика. Это будет двухмерный игровой процесс с трехмерной графикой, во многом напоминающий Sonic Rivals или Klonoa: Door to Phantomile. Как и в первых двух играх, игровой процесс состоял из маневрирования Джима по уровням с помощью бега и прыжков, а также победы над врагами из пулемета и использования его головы как кнута.

К августу 2006 года игра была как сообщается, завершено на 80%, и многие журналисты видеоигр имели практические игровые сборки игры, такие как GameSpot, GamesRadar и IGN. Он был запланирован к выпуску в начале 2007 года. Однако к середине 2007 года Atari незаметно приостановила выпуск игры. Позже было сообщено, что игра была отменена из-за финансовых проблем. Финансовые проблемы Atari заставили ее продать свои внутренние студии разработки, в том числе Shiny Entertainment, которой она владела в то время, и, в конечном счете, прекратить разработку всех своих игровых проектов, включая Earthworm Jim, к концу 2007 года.

Ремейки, переиздания и будущее

Interplay анонсировали Earthworm Jim 4 в 2008 году, но с тех пор мало что всплыло. Создатель серии Дуг ТенНапел позже отрицал, что работа над ней когда-либо начиналась в 2010 году. Однако Interplay назвал игру «все еще в разработке» по состоянию на май 2011 года.

Хотя в 2000-х не было выпущено новых оригинальных игр, франшиза использовалась и в последние годы десятилетия. В связи с тенденцией переиздания игр 1990-х годов в цифровом формате, две оригинальные игры Earthworm Jim были переизданы на таких платформах, как Virtual Console, Wii. PlayStation Network и Xbox Live. Оригинал был также перенесен на iOS для воспроизведения на iPhone.

В 2010 году ремейк оригинальной игры под названием Earthworm Jim HD был выпущен в PlayStation Network для PlayStation 3 и Xbox Live для Xbox. 360. Игра была очень похожа на оригинал, но имела переделанную, сглаженную графику и новые многопользовательские эксклюзивные уровни. В 2018 году Earthworm Jim HD был удален из PlayStation Network и Xbox Live.

. В 2019 году была объявлена ​​новая игра как эксклюзивный выпуск для Intellivision Amico, которая будет разработан первоначальной командой из 1990-х.

Earthworm Jim включен в версию NA / PAL Sega Genesis Mini, выпущенную 19 сентября 2019 года.

В других СМИ

Earthworm Джим также снялся в роли бойца в Interplay Nintendo 64 title Clay Fighter 63 1/3 в 1997 и Blockbuster прокатное название Clay Fighter 63 1/3: Sculptors Cut в 1998 году. В оригинале Джим был персонажем по умолчанию, однако в Sculptor's Cut от него требовалось быть разблокированным. Также в игре он и Бугерман ведут сильное соперничество между собой.

Линия игрушек и фигурок Earthworm Jim была выпущена в конце 1995 года. В 1995 году Marvel Comics опубликовали комикс из трех выпусков, основанный на персонаже. В мае 2019 года Дуг ТенНапел через Indiegogo собрал деньги для самостоятельной публикации нового графического романа Earthworm Jim под названием Launch the Cow. Комикс успешно собрал более 100 000 долларов за первые 24 часа на IndieGoGo и почти 900 000 долларов в ходе краудфандинговой кампании. В августе 2020 года было объявлено о краудфандинге для второго нового комикса «Земляной червь Джим 2: Сразись с рыбой»; это также превзошло порог в 100 000 долларов в первый день.

Блестящий также упоминал Земляного Червя Джима в своих более поздних названиях; в их игре Sacrifice изображен похожий на дождевого червя бог земли по имени Джеймс, а в игре MDK были дополнительные упоминания. Земляной червь Джим также появляется как секретный персонаж в первой игре Battle Arena Toshinden для ПК.

Телесериал

Universal Cartoon Studios создал анимационный сериал на основе серии видеоигр Earthworm Jim, и он прошел в 23 эпизодах за 2 сезона с 1995 по 1996 год на телеканале Kids. Блок программирования WB на The WB Television Network. Шоу сохраняет большую часть абсурдистского и сюрреалистического юмора оригинальных игр, а также представляет свои собственные особенности. Большинство эпизодов вращаются вокруг одного из многих злодеев Джима, пытающегося вернуть себе суперкостюм или иным образом устроившего хаос в галактике. Актер Дэн Кастелланета, озвучивающий Гомера Симпсона в мультсериале Симпсоны, озвучил Земляного червяка Джима в мультсериале.

Прием и legacy

Две оригинальные игры серии Earthworm Jim получили высокую оценку за детальную графику, хорошо проработанный платформер и дурацкий юмор. Оригинальная игра была принята очень хорошо, заняв 114-е место среди лучших игр, созданных для системы Nintendo, в списке 200 лучших игр Nintendo Power. Земляной червь Джим 2 тоже был воспринят очень хорошо. Оба были приняты лучше, чем многие другие проекты, над которыми Interplay работал примерно в то же время, например, Boogerman, который критиковали как кретиновый, отвратительный и покровительственный, и Cool Spot, проект, над которым работали Перри и Талларико, который подвергался критике за «отсутствие личности».

Музыка из Earthworm Jim получила высокую оценку, а музыка из Earthworm Jim 2 была включена в список лучших из лучших игр Game Central. Лучший компакт-диск с музыкой из видеоигр. Его также просили на концертах, где исполняла музыку композитора игр Томми Талларико.

Первые две игры были скомпилированы в пакет под названием Earthworm Jim 1 2: The Whole Can 'O Worms для ПК. Next Generation проверил пакет, оценил его на четыре звезды из пяти и заявил, что «это то, что иногда действительно нужно ПК - красивая, динамичная игра, которая отвлечет игрока от более приземленных занятий. обработки текста или ввода данных, не требуя участия в огромной RPG или стратегии ».

Earthworm Jim 3D положил начало тенденции к снижению популярности серии, не считаясь ни критиками, ни коммерческим успехом, со многими рецензенты утверждали, что игра была скучной, посредственной и не могла конкурировать со многими другими аналогичными платформенными играми того времени, получившими более высокие оценки, такими как Super Mario 64, Rayman 2 или Банджо Казуи. Земляной червяк Джим: Угроза 2 Галактика была принята еще хуже, рецензенты утверждали, что она утратила очарование того, что делало оригиналы хорошими, и в значительной степени «убила сериал».

Персонаж Земляного червяка Джима был признан одним из величайших героев животных в истории видеоигр.

В июле 2020 года компания Megalopolis Toys объявила о партнерстве с Interplay и выпустила линейку 6-дюймовых фигурок, основанных на играх.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:18:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте