Дональд О'Брайен | |
---|---|
Родился | ( 1930-09-15)15 сентября 1930 г. По |
Умер | 29 ноября 2003 г. (2003-11-29)(73 года) Андернос-ле-Бен |
Национальность | Ирландский |
Занятие | Актер театра, кино и телевидения |
Активные годы | 1948–1999 |
Донал «Дональд» О'Брайен (15 сентября 1930 - 29 ноября 2003) - ирландский актер кино и телевидения. За свою почти 40-летнюю карьеру О'Брайен снялся в десятках сценических постановок и в более чем 60 фильмах и телевизионных постановках.
О'Брайен дебютировал в кино в 1953 году в военной драме Анатоля Литвака « Акт любви». Он учился актерскому мастерству в Дублине и сначала присоединился к Театру Гейт в 19 лет, а через несколько лет перешел в кино. Игра О'Брайена в «Поезде» (1964), в которой он играл фельдфебеля Вермахта, привела к его первой важной роли в Гран-при (1966) с Джеймсом Гарнером и Евой Мари Сэйнт.
Он был особенно известен своими выступлениями в жанре спагетти-вестерн конца 1960-х и 1970 -х годов с запоминающимися ролями в фильмах Беги, Человек, Беги (1968), Четверка Апокалипсиса (1975), Кеома (1976), Маннаджа (1977).) и Серебряное седло (1978), а также более поздние появления в итальянских фильмах ужасов, постапокалиптических фильмах и фильмах о зомби. В 1980 году О'Брайен получил травму головы, в результате которой он находился в коме на три дня и был частично парализован. Хотя в конце концов он оправился от травм, его подвижность была значительно ограничена на всю оставшуюся жизнь. Несмотря на это, О'Брайен еще десять лет продолжал работать в итальянской киноиндустрии, почти исключительно для режиссеров Лючио Фульчи и Джо Д'Амато. Его последние годы включают роли второго плана в фильмах «Имя розы» (1986) и «Дочь дьявола» (1991).
О'Брайен родился в По, Атлантические Пиренеи во Франции, 15 сентября 1930 года. Его отец, родившийся в Ирландии, был офицером кавалерии армии США и оставил службу после ранения в испано-американской войне. Затем его отец вернулся в Ирландию с пенсией, которую он получил за военную службу, продал семейную ферму и удалился на юг Франции, где в конце концов встретился и женился на английской гувернантке. Семья О'Брайена переезжала в течение следующих нескольких лет, прежде чем поселиться на северном побережье страны. Во время Второй мировой войны и нацистской оккупации Франции его семья бежала из страны в Дублин, Ирландия. Именно в этот период один из братьев О'Брайена среди дюжины ирландских добровольцев, служивших в Королевских военно-воздушных силах, был убит в бою.
В детстве он был большим поклонником ирландцев Уильяма Батлера Йейтса и Майкла Коллинза, французского авантюриста Андре Мальро, композитора Мориса Равеля, итальянского художника Джорджо де Кирико, немецкого боксера Макса Шмелинга, английского актера сэра Лоуренса Оливье и особенно инвалида Второй Мировой. Боевой ас Дуглас Бейдер.
Осенью 1948 года О'Брайен посещал гимназию в Дублине, где готовился к выпускному экзамену. Он сел за зачисление в университет, за «билет первого класса» в университет, но не успел по математике. Вместо того, чтобы посещать уроки еще один год, он решил вместо этого поступить в театральную школу. Он получил ведущие роли в нескольких местных постановках, а после того, как поступил в театр Dublin Gate, был задействован в постановках, возглавляемых ирландским драматургом Мишелем Мак Лиаммором. Профиль О'Брайена значительно повысился в то время, когда он работал с Gate Theater, однако он стал недоволен тем, что его постоянно снимали на роли прохожих. Он решил переехать во Францию, где устроился офисным работником в армию США в Париже. О'Брайен был членом боксерского клуба в Дублине, а затем участвовал в драке с немецким борцом в кафе на площади Пигаль.
В 1953 году 23-летний О'Брайен впервые появился в художественном фильме Анатоля Литвака « Акт любви», в военной драме, в котором у него была короткая роль с речью. Следующие несколько лет он провел во Франции и сыграл второстепенные роли в нескольких других фильмах, включая The Wretches (1960), Saint Tropez Blues (1961), Dynamite Jack (1961), Tales of Paris (1962) и, в незарегистрированной роли, как английский священник в «Суде над Жанной д'Арк» (1962); Он также дебютировал на французском телевидении в качестве приглашенного гостя в фильме L'inspecteur Leclerc enquête. В следующем году у него была еще одна короткая роль фельдфебеля вермахта в «Поезд» (1964), которая настолько впечатлила режиссера Джона Франкенхаймера, что он взял О'Брайена на роль второго плана в Гран-при (1966), своей первой прорывной роли. в главных ролях Джеймс Гарнер и Ева Мари Сэйнт. О'Брайен приписал Берту Ланкастеру помощь себе и другим более молодым актерам на съемках «Поезда».
Вот это был парень, потрясающий. Я работал с некоторыми голливудскими актерами, но он их всех стоил. Раньше он был цирковым акробатом. У него было изумительное телосложение, и в то время как другие актеры предпочитали действовать как примадонны, когда дело доходило до опасных сцен, Ланкастер делал большую часть этого сам. И он был дружелюбным парнем, всегда помогал нам, малоизвестным, когда у нас были проблемы. Это была одна из моих первых наиболее важных частей, и я был очень неуверен в себе. Он всегда говорил нам, что мы можем сделать, чтобы улучшить наши вещи. Отличный парень.
Его позже Гран ролей Джеймс Гарнер, однако, ударил его,
... очень красивый парень, все девушки сходили с ума по нему, и к тому же он хороший актер, но он, как и другие, с которыми я когда-то работал, казался застенчивым и нервным без видимой причины. Я имею в виду, что эти ребята были знаменитыми и успешными. Но они часто вели себя как маленькие девочки, когда дело доходило до таких вещей, как: «Почему он больше крупным планом, а я нет, и тому подобное». Я имею в виду, это может быть важно, когда этот крупный план - это все экранное время, которое у вас есть, но они - ведущие игроки, так почему они так себя ведут? Я никогда этого не понимал...
В перерывах между двумя проектами он сыграл характерные роли в нескольких боевиках и фильмах о войне, в основном французско-итальянском совместном производстве, в том числе « Уикенд в Дюнкерке», « Дипломатический агент Паспорта» K 8, «Метаморфоз де клопорт», « Три комнаты на Манхэттене», « Ник Картер» и «Ред». Club, La Vie de chateau и La Ligne de démarcation. В последнем фильме О'Брайен сыграл пилота Королевских ВВС, как и его покойный брат. Он также побывал в Югославии работать на Жан Древилл «s Лафайета.
В 1967 году О'Брайен был доставлен в Италию, чтобы сыграть главную роль в культовом « Спагетти-вестерн» Серджио Соллимы « Беги, человек, беги!». с Томасом Милианом. Его изображение бывшего американского законника, ставшего солдатом удачи Натаниэля Кэссиди, привело к будущим ведущим ролям в этом жанре на несколько лет. Вскоре после съемок у него взяли интервью в телевизионном документальном фильме 1968 года « Вестерн в итальянском стиле». По словам О'Брайена, Соллима «считался интеллектуалом среди западных режиссеров. Мне нравилось работать с ним. Он был очень умным и одаренным человеком». За годы работы в Италии он изменил свое имя с «Донал» на «Дональд», учитывая, что его имя в контрактах на фильмы и в кредитах часто содержалось с ошибками, банки отказывались обналичивать его чеки на его имя при рождении. В итоге ему пришлось обратиться в посольство, чтобы оформить новый паспорт с «Дональдом» в скобках.
К началу 1970-х, однако, жанр уже начал свой медленный спад, и О'Брайен, обычно злодей (или случайный антигерой ), появлялся во все более низкобюджетных постановках, таких как « Последний предатель» Джузеппе Вари (1971) с Морис Поли и Дино Страно, Заплаченные кровью (1971) с Джеффом Кэмероном и шерифом Рок-Спрингс (1971) с Козеттой Греко и Ричардом Харрисоном. Он сделал еще одну картину с Джеффом Кэмероном, God Is My Colt.45 (1972), две с Уильямом Бергером, Kung Fu Brothers in the Wild West (1973) и The Executioner of God (1973) и Six Bounty Killers for a Massacre ( 1973) с Аттилио Доттезио и Робертом Вудсом. Позже он вспомнил, что у него были несколько натянутые отношения с Бергером, в основном из-за его проблем с наркотиками, и ему давали роли, изначально предназначенные для пожилого актера, когда он либо не мог играть, либо был арестован. О'Брайен также снялся в одной из своих первых незападных ролей, в итальянском фильме ужасов Il sesso della strega, в качестве следователя полиции.
В том же году Харрисон попросил О'Брайена сыграть одну из главных ролей в его собственном спагетти-вестерне « Два брата в троице» (1973), сорежиссером которого был Ренцо Гента. В фильме О'Брайен сыграл набожного мормонского миссионера Лестера О'Хара, сводного брата распутного аморального персонажа Харрисона Джесси Смита. В следующем году у него были роли второго плана « Белый Клык спешит на помощь» (1974) и « Вызов Белому Клыку» (1974), последний из которых стал его первым фильмом с Лючио Фульчи. Он снова был брошен Фульчи в « Четыре апокалипсиса» (1975). О'Брайен сыграл главные роли в последних нескольких «сумеречных» спагетти-вестернах, « Кеома» (1977), «Человек по имени Клинок» (1977) и четвертом и последнем вестерне Фульчи « Они умерли в сапогах» (1978). О'Брайен назвал Фульчи одним из своих самых любимых режиссеров, с которым он работал, и был глубоко опечален, узнав о его смерти в интервью 1996 года, назвав его «поистине оригинальным человеком с большой любовью к кино».
Во время съемок своих последних спагетти-вестернов О'Брайен появился в одной из работ Джо Д'Амато в сериале « Эмануэль », « Эмануэль и последние каннибалы» (1977) в роли белого охотника за сафари Дональда Маккензи. В фильме он и его жена Мэгги, которую играет еще одна звезда западных спагетти Сьюзан Скотт, встречают Эмануэль ( Лаура Гемсер ) в Амазонке и присоединяются к ее экспедиции, чтобы найти затерянное племя каннибалов. Он также играл злодейского нацистского коменданта в фарсе Второй мировой войны Марино Джиролами « Kakkientruppen» (1977), полицейский сержант. Стикер в Джанфранко Parolini 's Yeti (1977), mercinary майор Hagerty в Джо Д'Амато в Tough To Kill (1978) и как SS Commander в Enzo G. Castellari ' s The Бесславные ублюдки (1978). Один из коллег О'Брайена, Бо Свенсон, научил его произносить несколько строк по-немецки для фильма. В 1979 году О'Брайен снялся в роли экзорциста в фильме « Образы монашествующих в монастыре», еще одной картине Д'Амато, которая станет первой из многих будущих ролей на религиозную тематику. В течение следующего года он снялся в двух фильмах Марино Джиролами. Первая была эпизодической ролью в секс-комедии Sesso profondo, а вторая, гораздо более крупная роль, в Zombie Holocaust в роли главного злодея доктора Обреро. Его изображение « безумного ученого » стало очень популярным среди поклонников хоррора и остается одним из самых печально известных персонажей в жанре.
О'Брайан снялся в своей первой американской постановке, телефильме «День смерти Христа», в роли римского солдата в 1980 году. Позже в том же году, останавливаясь в парижском отеле, он поскользнулся в ванной и ударился головой. Он находился в коме три дня и вскоре после пробуждения обнаружил, что половина его тела парализована. Ему потребовалось почти четыре года, чтобы оправиться от травм, хотя до конца жизни он будет ограничен в подвижности. Это также уменьшило бы диапазон ролей, которые он мог бы сыграть.
Он вернулся к игре в постапокалиптических фильмах 1980 - х годов «Новые гладиаторы» и « Техасские гладиаторы 2020 года», снятых Лючио Фульчи и Джо Д'Амато соответственно. В фильме Д'Амато он сыграл главного злодея, Темного. Сцена смерти его персонажа представляла собой тщательно продуманную сцену со спецэффектами для того времени, в которой его череп был «взломан» топором, но продюсеры посчитали, что это слишком чересчур, и вырезали его из фильма. Его физический недостаток продолжал беспокоить его на протяжении многих лет, из-за необходимости использовать трость, и в результате его появления стали спорадическими в течение оставшейся части десятилетия. В 1986 году он сыграл еще одного «сумасшедшего ученого» в фантастическом фильме Серджио Мартино « Vendetta dal futuro /« Стальные кулаки ». Он также сыграл вспомогательную роль в роли Пьетро д'Ассизи в «Имя розы» режиссера Жан-Жака Анно в том же году. Два года спустя он сыграл безумную экономку Валкос в « Доме призраков».
В 1990 году О'Брайен получил роль сицилийского барона в фильме Марко Модуньо « Бриганти», среди снятых локаций - Вилла Адриана, однако фильм так и не был выпущен. У него были роли в трех других фильмах; историческая драма Una vita scellerata, постапокалиптический фильм « Полет из рая» и «В поисках могучего меча». В «Квесте» он сыграл еще одного злодея, принца Гюнтера, вместе с Эриком Алланом Крамером и Маргарет Лензи. К нему также присоединилась Лаура Гемсер, сыгравшая его сестру Кримхильд. Он должен был появиться в довольно рискованной эпизодической роли в эротическом фильме Тинто Брасса « Паприка», но его сцена затерялась на полу монтажной.
Его последние постоянные роли в кино были в фильмах « Возвращение из смерти» (1991), «Дочь дьявола», также известная как «Секта» (1991) и Воробей (1993). Однако, когда он стал более активным, примерно в это же время О'Брайен попал в еще одну аварию. Во время прогулки по пляжу с двумя своими братьями он попытался пробежать короткий спринт, но упал и не смог подняться. Его братьям удалось доставить его в больницу, где было обнаружено, что бедренные кости на одной стороне его тела были серьезно повреждены из-за чрезмерного напряжения. В марте 1996 года он дал редкое интервью популярному европейскому журналу об эксплуатации фильмов Euro Trash Cinema, в котором рассказал о своей ранней жизни и карьере, бывших коллегах и своих мыслях о состоянии итальянской киноиндустрии. Его последним фильмом была « Милая сладкая любовь» в 1999 году.
Он умер в Андернос-ле-Бен во Франции.
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1960 г. | Негодяи | ||
1961 г. | Сен-Тропе Блюз | Тодд Андерсон | |
Динамит Джек | |||
1962 г. | Сказки Парижа | (сегмент «Элла») | |
Испытание Жанны д'Арк | Английский священник | В титрах не указан | |
1963 г. | Ballade pour un voyou | ||
1964 г. | Поезд | Сержант Шварц | |
Выходные в Дюнкерке | Английский офицер | ||
1965 г. | Паспортный дипломат К 8 | Долбры | |
Привет, мафия | Бандит мафии | ||
Cloportes | Посетитель галереи | ||
Три комнаты на Манхэттене | Готовить в закусочной | ||
Ник Картер и Красный клуб | |||
1966 г. | Вопрос сопротивления | Американский офицер | В титрах не указан |
Человек из Интерпола | Polard | ||
Мартин Солдат | Капитан Каррутерс | ||
Гран При | Уоллес Беннетт | ||
1967 | Ночь генералов | Заговор немецкого офицера | В титрах не указан |
1968 г. | Беги, чувак, беги! | Натаниэль Кэссиди | |
1971 г. | Последний предатель | Капитан Нед Картер | |
Искатели Убийцы | Джек Форест | ||
Заплачено кровью | Ли Раст | ||
Шериф Рок-Спрингс | Джонс | ||
1972 г. | Бог мой кольт.45 | Коллинз | |
Два брата в троице | Лестер О'Хара | ||
1973 | Il Giustiziere di Dio | откровенный | |
Секс ведьмы | Инспектор | ||
Шесть убийц за убийство | Фрэнк ирландец | ||
Братья кунг-фу на Диком Западе | Вне закона | ||
1974 г. | Вызов Белому Клыку | Ливерпуль | |
Белый Клык спешит на помощь | Гарольд | ||
1975 г. | Четверка Апокалипсиса | Шериф Солт-Флэт | |
Giochi erotici di una famiglia per bene | Профессор Риккардо Росси | ||
1976 г. | Кеома | Колдуэлл | |
1977 г. | Человек по имени Клинок | Берт Крейвен | |
Эмануэль и последние каннибалы | Дональд МакКензи | ||
Йети | Сержант. Stricker | ||
Kakkientruppen | Команданте | ||
1978 г. | Бесславные ублюдки | Командующий СС | |
Они умерли в сапогах (также известное как «Серебряное седло») | Флетчер | ||
Трудно убить | Майор Хагерти | ||
1980 г. | Летающий секс | Мистер Слайдер | |
Зомби Холокост (он же «Доктор Мясник») | Доктор Обреро | ||
1981 г. | Образы в монастыре | Экзорцист | |
1982 г. | 2020 Техасские гладиаторы | Черный | |
1984 | Воины 2072 года | Монах | |
Отряд Пантеры | Общий | ||
1986 г. | Vendetta dal futuro (также известная как «Стальные кулаки», «Атомный киборг») | Профессор Ольстер | |
Имя розы | Пьетро д'Ассизи | ||
1988 г. | Дом-призрак (он же La Casa 3 ") | Валкос | |
1989 г. | Мортаччи | Арчибальд Уильямс | |
1990 г. | Una vita scellerata | Бернардино, l'ermita | |
Бегство из рая | |||
В поисках могучего меча | Принц Гюнтер | ||
1991 г. | Ritorno dalla morte (он же «Франкенштейн 2000») | Ric | |
Дочь Дьявола (также известная как «Секта») | Судья Джонатан Форд | ||
1993 г. | Воробей | ||
1994 г. | Мед, сладкая любовь | Офицер | |
Il Briganti | Сицилийский барон | (финальная роль в кино) |
Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1963 г. | L'inspecteur Leclerc enquête | Далтон | Эпизод: "Voir Paris et mourir" |
1980 г. | День смерти Христа | Римский солдат | Телевизионный фильм |