Кино Италии

редактировать
Кинопроизводство в Италии
Кино Италии
Величайшие актеры и режиссеры.png Коллаж из известных итальянских актеров и режиссеров
Нет. из экранов 3217 (2013)
• На душу населения5,9 на 100000 (2013)
Основные дистрибьюторыMedusa Film (16,7%). Warner Bros. (13,8%). 20th Century Fox (13,7%)
Производство художественных фильмов (2018)
Всего273
Вымышленный180
Документальный93
Количество приемов (2018)
Всего85,900,000
• На душу населения1,50 ( 2012)
Национальные фильмы19,900,000 (23,17%)
Общие кассовые сборы (2018)
Всего555 миллионов евро
Национальные фильмы128 миллионов евро (23,03%)

Кино Италии включает фильмы, снятые в Италии или итальянскими режиссерами. Первым итальянским режиссером считается [it ], сотрудник братьев Люмьер, которые сняли фильм Папы Льва XIII в 1896 году. Кино оказало влияние на кинодвижения во всем мире. По состоянию на 2018 год итальянские фильмы получили 14 наград Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке (больше всего в любой стране), а также 12 Золотых пальм (второе место среди всех фильмов). страны), одну премию Оскар за лучший фильм и множество Золотых львов и Золотых медведей.

Италия - родина Art Cinema и стилистических аспект кино был наиболее важным фактором в истории итальянского кино. В начале 1900-х годов художественные и эпические фильмы, такие как Отелло (1906), Последние дни Помпеи (1908), L'Inferno (1911), Quo Vadis (1913) и Cabiria (1914), были адаптированы к книгам или сценическим пьесам. Итальянские кинематографисты использовали сложные декорации, роскошные костюмы и рекордные бюджеты для создания новаторских фильмов. Одно из первых кинематографических авангардных движений, итальянский футуризм, возникло в Италии в конце 1910-х годов. После периода упадка в 1920-х годах итальянская киноиндустрия возродилась в 1930-х годах с появлением звукового фильма. Популярный итальянский жанр того периода, Telefoni Bianchi, состоял из комедий с гламурным фоном.

Хотя фашистское правительство Италии оказывало финансовую поддержку национальной киноиндустрии, особенно это касается строительства студий Cinecittà (крупнейшей киностудии в Европе), а также цензуры, и поэтому многие итальянские фильмы, снятые в конце 1930-х годов, были пропагандистскими. После Второй мировой войны Италия стала свидетелем подъема влиятельного итальянского неореалистического движения, которое положило начало режиссерской карьере Лукино Висконти, Роберто Росселлини и Витторио Де Сика. В конце 1950-х годов неореализм пришел в упадок в пользу более легких фильмов, таких как фильмы жанра Commedia all'italiana и таких важных режиссеров, как Федерико Феллини и Микеланджело Антониони. Такие актрисы, как Софи Лорен, Джульетта Мазина и Джина Лоллобриджида достигли в этот период международной славы.

Спагетти-вестерн приобрел популярность в середине 1960-х, достигнув пика с Серхио Леоне Долларовая трилогия, в которой были представлены загадочные партитуры композитора Эннио Морриконе, которые стали иконами массовой культуры жанра вестерн. Итальянские эротические триллеры, или giallos, созданные такими режиссерами, как Марио Бава и Дарио Ардженто в 1970-х годах, повлияли на жанр ужасов во всем мире. В 1980-х и 1990-х годах такие директора, как Эрманно Ольми, Бернардо Бертолуччи, Джузеппе Торнаторе, Габриэле Сальваторес и Роберто Бениньи вернул итальянское кино признание критиков.

Страна также известна своим престижным Венецианским кинофестивалем, старейшим кинофестивалем в мире, который ежегодно проводится с 1932 года и присуждается Золотой лев. В 2008 Венецианские дни ("Giornate degli Autori"), раздел, проводимый параллельно с Венецианским кинофестивалем, были подготовлены в сотрудничестве со студиями Cinecittà и Министерством культурного наследия список из 100 фильмов, которые изменили коллективную память страны с 1942 по 1978 год: «100 итальянских фильмов, которые нужно спасти ».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 1900-е
    • 1.3 1910-е
      • 1.3.1 Cinema futurista
    • 1.4 1920-е
    • 1.5 1930-е годы
      • 1.5.1 Cinecittà
    • 1,6 1940-х годов
      • 1.6.1 Неореализм (1940-1950-е)
    • 1,7 1950-х
      • 1.7.1 Федерико Феллини (1950-е-1990-е)
      • 1.7.2 Розовый неореализм (1950-1960-е)
      • 1.7.3 Commedia all'Italiana (1950-1980-е)
      • 1.7.4 Totò (1930-1960-е)
      • 1.7.5 Дон Камилло и Пеппоне (1950-е-1980-е)
      • 1.7.6 Голливуд на Тибре (1950-1960-е годы)
      • 1.7.7 Баска (также известная как «Меч и сандалии») (1950-1960-е годы)
    • 1.8 1960-е годы
      • 1.8.1 Спагетти-вестерн (1960-1970-е годы)
      • 1.8.2 Бад Спенсер И Теренс Хилл (1960–1990-е годы)
      • 1.8.3 Джалло (Триллер / ужасы) (1960–1970-е годы)
      • 1.8.4 Полициоттески (1960–1970-е годы)
      • 1.8.5 Франко и Чиччо (1960–1980-е годы))
    • 1.9 1970-е
      • 1.9.1 Commedia sexy all'italiana (1970-е-1980-е)
      • 1.9.2 Фантоцци (1970-е-1990-е годы)
    • 1.10 1980-е
      • 1.10.1 Вердоне (1980-е-настоящее время)
      • 1.10.2 Франческо Нути (1980-2000-е годы)
      • 1.10.3 Чинепанеттони (1980-е-2010-е годы)
    • 1,11 1990-е годы
      • 1.11.1 Леонардо Пьераччони (1990-е годы по настоящее время)
    • 1.12 2000-е годы
    • 1.13 2010-е годы
    • 1.14 2020-е годы
  • 2 лауреата итальянской премии «Оскар»
  • 3 фестиваля
  • 4 автора
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Ранние годы

L'Inferno (1911) - первый полнометражный итальянский полнометражный фильм фильм, когда-либо созданный

Французы братья Люмьер начали публичные показы в Италии в 1896 году: в марте 1896 года в Риме и Милане; в апреле в Неаполе, Салерно и Бари; в июне в Ливорно; в августе в Бергамо, Болонье и Равенне; в октябре в Анконе; а в декабре - Турин, Пескара и Реджо-ди-Калабрия. Стажеры Люмьера снимали короткометражные фильмы о повседневной жизни и комиксы в конце 1890-х - начале 1900-х годов. В этот период итальянский кинематографист-первопроходец Филотео Альберини запатентовал свой «Кинетограф».

1900-е годы

Итальянская киноиндустрия сформировалась между 1903 и 1908 годами под руководством трех крупных организаций: Cines, базирующаяся в Риме; и базирующиеся в Турине компании Ambrosio Film и Itala Film. Вскоре последовали другие компании в Милане и Неаполе, и эти первые компании быстро достигли приличного качества производства и смогли продавать свою продукцию как в Италии, так и за рубежом.

Ранние итальянские фильмы обычно состояли из адаптации книг или театральных постановок, таких как Марио Казерини Отелло (1906) и Артуро Амброзио экранизация романа Последние дни Помпеи, 1908 год. Также в этот период были популярны фильмы об исторических личностях, такие как Беатрис Ченчи Казерини (1909) и Лукреция Борджиа (1910) Уго Фалена.

1910-е годы

Quo Vadis (1913), считается первым блокбастером в истории кино Cabiria (1914), первым эпическим фильмом когда-либо созданный

L'Inferno, снятый Milano Films в 1911 году, был первым из когда-либо снятых итальянским полнометражным художественным фильмом. Среди популярных ранних итальянских актеров Эмилио Гионе, Альберто Колло, Бартоломео Пагано, Амлето Новелли, Лида Борелли, Ида Карлони Талли, Лидия Каранта и Мария Якобини.

Фильм Энрико Гуаццоне 1913 года Quo Vadis был одним из первых «блокбастеров »в истории кино, используя тысячи статистов и щедрый декорационный дизайн. Фильм Джованни Пастроне 1914 года Кабирия был еще более крупной постановкой, потребовавшей два года и рекордного бюджета для производства, и это был первый эпический фильм в истории.. «Затерянные во тьме» Нино Мартольо, также выпущенный в 1914 году, задокументировал жизнь в трущобах Неаполя и считается предшественником неореалистического движения 1940-е и 1950-е.

Cinema futurista

Thaïs (1917)

Между 1911 и 1919 годами Италия была домом для первого авангардного движения в кино, вдохновленного футуризмом в стране движение. Манифест футуристической кинематографии 1916 года подписали Филиппо Маринетти, Армандо Джинна, Бруно Корра, Джакомо Балла и другие. Для футуристов кино было идеальным видом искусства, будучи свежим средством, которым можно было манипулировать с помощью скорости, специальных эффектов и редактирования. Большинство футуристических фильмов этого периода было утеряно, но критики цитируют Таиса (1917) Антона Джулио Брагалья как один из самых влиятельных, служивший главным источником вдохновения для Немецкое экспрессионистское кино в следующем десятилетии.

Итальянская киноиндустрия боролась с растущей иностранной конкуренцией в годы после Первой мировой войны. Несколько крупных студий, в том числе Cines и Ambrosio, сформировали Unione Cinematografica Italiana для координации национальной стратегии кинопроизводства. Однако эта попытка не увенчалась успехом из-за большого разрыва между производством и выставкой (некоторые фильмы были выпущены только через несколько лет после их производства).

1920-е годы

Среди известных итальянских фильмов периода поздней эрой молчания были Марио Камерини Ротаио (1929) и Алессандро Блазетти Сан (1929).

Бартоломео Пагано в качестве Maciste

1930-е годы

Cinecittà

Вход в Cinecittà студии

В 1930 году Дженнаро Ригелли поставил первого итальянского говорящего картинка, Песнь любви. Затем последовали книги Блазетти Мать-Земля (1930) и Воскресение (1931), а также «Фигаро и его великий день» Камерини (1931). Появление звуковых фильмов привело к более строгой цензуре со стороны фашистского правительства.

. В 1930-е годы в итальянском кино преобладали легкие комедии, известные как telefoni bianchi («белые телефоны»). Эти фильмы, в которых использовались щедрые декорации, пропагандировали консервативные ценности и уважение к власти, и, таким образом, обычно избегали пристального внимания государственных цензоров. Важные примеры telefoni bianchi включают Paradiso Гвидо Бриньоне (1932), O la borsa o la vita Карло Брагалья (1933) и Вместе в темноте Ригелли (1935). Исторические фильмы, такие как 1860 (1934) Блазетти и Кармин Галлоне Сципион Африканский: Поражение Ганнибала (1937), также были популярны в этот период. 287>

В 1934 году итальянское правительство создало Главное управление кинематографии (Direzione Generale per le Cinematografia) и назначило Луиджи Фредди его директором. С одобрения Бенито Муссолини это управление призвало к созданию города к юго-востоку от Рима, посвященного исключительно кино, получившего название Cinecittà («Город кино»). Построенный в 1937 году, Cinecittà предоставил все необходимое для кинопроизводства: театры, технические службы и даже школу кинематографии Centro Sperimentale di Cinematografia для младших учеников. Студии Cinecittà были самыми передовыми производственными мощностями в Европе и значительно повысили техническое качество итальянских фильмов. Многие фильмы до сих пор полностью снимаются в Чинечитте.

В этот период сын Муссолини, Витторио, создал национальную продюсерскую компанию и организовал работу известных авторов, режиссеров и актеров (включая даже некоторых политических оппонентов), тем самым создав интересное общение. сеть между ними, которая породила несколько отмеченных друзей и стимулировала культурное взаимодействие.

1940-е годы

Неореализм (1940-1950-е)

Витторио Де Сика, ведущая фигура неореалистического движения и один из самых известных и влиятельных кинематографистов всех времен.

К концу Второй мировой войны итальянское «неореалистическое» движение начало формироваться. Неореалистические фильмы, как правило, касались рабочего класса (в отличие от Telefoni Bianchi) и снимались на месте. Во многих неореалистических фильмах, но не во всех, снимались непрофессиональные актеры. Хотя термин «неореализм» был впервые использован для описания фильма Лукино Висконти 1943 года, Ossessione, было несколько важных предшественников этого движения, в первую очередь Камерини. Что за негодяи! (1932), первый итальянский фильм, снятый полностью на натуре, и фильм Блазетти 1942 года, Четыре шага в облаках.

Роберто Росселлини и Марио Моничелли выиграл Золотого льва за генерала Делла Ровере и Великая война соответственно.

Оссессионе разозлил фашистских чиновников. Сообщается, что после просмотра фильма Витторио Муссолини крикнул: «Это не Италия!» перед выходом из театра. Впоследствии фильм был запрещен в контролируемых фашистами частях Италии. В то время как неореализм резко вырос после войны и стал невероятно влиятельным на международном уровне, неореалистические фильмы составляли лишь небольшой процент итальянских фильмов, снятых в этот период, поскольку итальянские кинозрители послевоенного периода предпочитали эскапистские комедии с такими актерами, как Тото и Альберто Сорди.

неореалистические работы, такие как Роберто Росселлини трилогия Рим, Открытый город (1945), Paisà (1946) и Германия, нулевой год (1948) с профессиональными актерами, такими как Анна Маньяни и рядом непрофессиональных актеров, попытались описать сложные экономические и моральные условия послевоенной Италии и изменения общественного менталитета в повседневной жизни. Висконти «Земля дрожит» (1948) был снят на месте в сицилийской рыбацкой деревне с участием местных непрофессиональных актеров. Джузеппе Де Сантис, с другой стороны, использовал таких актеров, как Сильвана Мангано и Витторио Гассман в своем фильме 1949 года Горький рис, который расположен в долине реки По в период уборки урожая риса.

Поэзия и жестокость жизни гармонично сочетались в произведениях, которые Витторио Де Сика написал и поставил вместе со сценаристом Чезаре Заваттини : среди них Чистка обуви (1946), Похититель велосипедов (1948) и Миланское чудо (1951). Фильм 1952 года Умберто Д. показал бедного старика со своей маленькой собачкой, который должен просить милостыню против своего достоинства в одиночестве нового общества. Эта работа, пожалуй, является шедевром Де Сики и одной из самых значительных работ в итальянском кино. Он не имел коммерческого успеха, и с тех пор его показали по итальянскому телевидению всего несколько раз. Тем не менее, это, пожалуй, самая жестокая атака, при кажущейся тишине действий, против правил новой экономики, нового менталитета, новых ценностей, и она воплощает в себе как консервативный, так и прогрессивный взгляд.

Хотя Умберто Д. считается концом неореалистического периода, более поздние фильмы, такие как Федерико Феллини Ла Страда (1954) и фильм Де Сики 1960 года Две женщины (за которые Софи Лорен получила Оскар за лучшую женскую роль) сгруппированы по жанрам. Первый фильм режиссера Пьера Паоло Пазолини, Accattone (1961), демонстрирует сильное влияние неореализма. Итальянское неореалистическое кино оказало влияние на кинематографистов по всему миру и помогло вдохновить другие движения в кино, такие как Французская новая волна и Польская киношкола. Период неореализма критики, режиссеры и ученые часто называют просто «золотым веком» итальянского кино.

1950-е

Федерико Феллини (1950-1990-е)

.

Марчелло Мастроянни в (1963) Федерико Феллини, считающийся одним из величайших фильмов всех времен.

Феллини получил Золотую пальмовую ветвь за Сладкую жизнь, был номинирован на двенадцать наград Академии и четыре победителя в категории Лучший фильм на иностранном языке, что является самым большим показателем для любого режиссера в истории Академии. Он получил почетную награду за жизненные достижения на 65-й церемонии вручения награды Академии в Лос-Анджелесе. Среди других его известных фильмов: Ла Страда (1954), Ночи Кабирии (1957), Джульетта из духов (1967), Сатирикон. (1969), Рома (1972), Амаркорд (1973) и Казанова Феллини (1976).

Розовый неореализм (1950-1960-е)

Говорят, что после Умберто Д. к неореализму больше ничего нельзя было добавить. Возможно, из-за этого неореализм фактически закончился этим фильмом; последующие работы были обращены к более легкой атмосфере, возможно, более согласованной с улучшающимися условиями в стране, и этот жанр был назван розовым неореализмом. Эта тенденция позволила более «экипированным» актрисам стать настоящими знаменитостями, такими как Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Сильвана Пампанини, Люсия Босе, Барбара Буше, Элеонора Росси Драго, Сильвана Мангано, Вирна Лиси, Клаудиа Кардинале и Стефания Сандрелли. Вскоре розовый неореализм, такой как Pane, amore e fantasia (1953) с Vittorio De Sica и Gina Lollobrigida, был заменен на Commedia all ' italiana, уникальный жанр, рожденный на идеальной юмористической основе, вместо этого очень серьезно затрагивающий важные социальные темы.

Commedia all'Italiana (1950-1980-е)

Считается, что итальянская комедия началась с I soliti Ignoti Марио Моничелли (Big Deal on Madonna Street, 1958) и получил свое название от названия Divorzio all'Italiana Пьетро Джерми (Итальянский развод, 1961). Долгое время это определение использовалось с уничижительным намерением. Витторио Гассман, Марчелло Мастроянни, Уго Тоньяцци, Альберто Сорди, Клаудиа Кардинале, Моника Витти и Нино Манфреди были среди звезд этих фильмов, в которых описывались годы экономической репризы и изучались итальянские обычаи, своего рода самоэтнологическое исследование. В 1961 году Дино Ризи поставил Una vita difficile (Трудная жизнь ), затем Il sorpasso (Легкая жизнь), ныне культовый фильм, за которым последовали: И Мостри (Монстры, также известные как «15 из Рима»), In nome del Popolo It роль за фильм Life Is Beautiful.

Софи Лорен и Элеонора Браун в Две женщины (1960)

кинорежиссер итальянского происхождения Фрэнк Капра трижды выигрывал премию Оскар за лучшую режиссуру за фильм Это случилось однажды ночью, Мистер Дело идет в город и Вы не можете взять его с собой. Бернардо Бертолуччи получил награду за фильм Последний император, а также за лучший адаптированный сценарий того же фильма.

Эннио Де Кончини, Альфредо Джаннетти и Пьетро Джерми получили награду за лучший оригинальный сценарий фильма Развод в итальянском стиле. Премию Оскар за лучший монтаж фильма выиграли Габриэлла Кристиани за «Последний император» и Пьетро Скалия за JFK и Падение Черного Ястреба.

Дино Де Лаурентис снял более 500 фильмов, из которых 38 были номинированы на Оскар.

Приз за лучший оригинальный саундтрек получил Нино Рота за фильм Крестный отец, часть II ; Джорджио Мородер для Midnight Express ; Никола Пиовани для жизни прекрасна; Дарио Марианелли для Искупление ; и Эннио Морриконе для The Hateful Eight. Джорджио Мородер также получил награду за лучшую оригинальную песню за Flashdance и Top Gun.

. Итальянские победители премии «Оскар» за лучший постановочный дизайн: Дарио Симони за Лоуренс Аравийский и доктор Живаго ; Элио Альтрамура и Джанни Каранта для Комната с видом ; Бруно Чезари, Освальдо Дезидери и Фердинандо Скарфиотти для «Последний император»; Люсиана Арриги для Ховардс Энд ; и Данте Ферретти и Франческа Ло Скьяво для Авиатор, Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит и Хьюго.

Победителями премии Оскар за лучшую операторскую работу стали: Тони Гаудио за фильм Энтони Адверс ; Паскуалино Де Сантис для Ромео и Джульетта ; Витторио Стораро для Апокалипсис сегодня, Красные и Последний Император; и Мауро Фиоре за Аватар.

Победителями премии Оскар за лучший дизайн костюмов стали Пьеро Герарди за Сладкая жизнь и ; Витторио Нино Новарезе для Клеопатры и Кромвель ; Данило Донати для Укрощение строптивой, Ромео и Джульетта и Казанова Феллини ; Франка Скуарчиапино для Сирано де Бержерак ; Габриэлла Пескуччи для Эпоха невинности ; и Милена Канонеро для Барри Линдон, Огненные колесницы, Мария-Антуанетта и Отель Гранд Будапешт.

Спецэффекты Художник Карло Рамбальди получил три Оскара: один Приз Оскара за лучшие визуальные эффекты за Кинг-Конг и два Оскара за лучшие визуальные эффекты для Alien (1979) и ET Инопланетянин. Премию Оскар за лучший макияж и прическу выиграли Манлио Роккетти за Мисс Дейзи по вождению и Алессандро Бертолацци и Джорджио. Грегорини для Отряда самоубийц.

Софи Лорен, Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Дино Де Лаурентис, Эннио Морриконе и Пьеро Този также получил почетную награду Академии.

фестивалей

Мартин Скорсезе получил Золотой лев, самую престижную награду, врученную на Венецианском кинофестивале, старейший кинофестиваль в мире. A Давид ди Донателло награда

Авторы

Италия произвела много важных кинематографических фильмов авторов, в том числе Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Роберто Росселлини, Витторио Де Сика, Лукино Висконти, Этторе Скола, Серджио Леоне, Луиджи Коменчини, Пьер Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи, Франко Дзеффирелли, Эрманно Ольми, Валерио Зурлини, Флорестано Ванчини, Марио Моничелли, Марко Феррери, Элио Петри, Дино Ризи и Мауро Болоньини. Работы этих режиссеров зачастую охватывают многие десятилетия и жанры. Среди нынешних авторов: Джузеппе Торнаторе, Марко Беллоккьо, Нанни Моретти, Габриэле Сальваторес, Джанни Амелио, Дарио Ардженто и Паоло Соррентино.

См. Также

Примечания

Список литературы

  • Бэкон, Генри. 1998. Висконти: исследования красоты и разложения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  • Бен-Гиат, Рут. «Трилогия фашистской войны» в Роберто Росселлини: Волшебник реального. Ред. Дэвид Форгэкс, Сара Латтон и Джеффри Новелл-Смит. Лондон: BFI
  • Бернарди, Сандро. 2000. «Пейзажи Росселини: природа, миф, история» в Роберто Росселлини: волшебник реального. Ред. Дэвид Форгэкс, Сара Латтон и Джеффри Новелл-Смит. Лондон: BFI.
  • Бонданелла, Питер. 2002. Фильмы Федерико Феллини. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-57573-7
  • Бонданелла, Питер. 2002. Итальянское кино: от неореализма до наших дней, 3-е изд. Нью-Йорк – Лондон: Continuum
  • Брунетта, Джан Пьеро. 2009. История итальянского кино: Путеводитель по итальянскому фильму от его истоков до двадцать первого века. Пер. пользователя Джереми Парзен. Princeton: Princeton University Press (курсив. Исходный текст, 2003 г.).
  • Челли, Карло и Марга Коттино-Джонс. 2007. Новый путеводитель по итальянскому кино. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан
  • . 1997. Италия: Спектакль и мелодрама. Пер. Джеффри Новелл-Смит. Оксфорд: Oxford University Press.
  • Кларк, Мартин. 1984. Современная Италия 1871–1982. Лондон: Лонгман.
  • Форгакс, Дэвид. 2000 г. «Введение: Росселлини и критики» в Роберто Росселлини: Волшебник Реального. Ред. Дэвид Форгэкс, Сара Латтон и Джеффри Новелл-Смит. Лондон: BFI
  • Forgacs, David, Sarah Lutton, Geoffrey Nowell-Smith, ред. 2000. Роберто Росселлини: Волшебник Реального. Лондон: BFI
  • Дженовезе, Нино и Себастьяно Джезу, ред. Verga e il cinema. Con una sceneggiatura verghiana inedita di Cavalleria rusticana, testo di Gesualdo Bufalino. Катания: Джузеппе Маймоне Эдиторе, 1996.
  • Джезу, Себастьяно и Лаура Маккарроне, ред. Эрколе Патти: Летопись всего кино. Катания: Джузеппе Маймоне Эдиторе, 2004.
  • Джезу, Себастьяно. L'Etna nel cinema: Целлулоидный вулкан. Катания: Джузеппе Маймоне Эдиторе, 2005.
  • Джезу, Себастьяно, изд. Франческо Рози. Катания: Джузеппе Маймоне Эдиторе, 1993.
  • Джезу, Себастьяно и Елена Руссо, Le Madonie, cinema ad alte quote. Катания: Джузеппе Маймон Эдиторе, 1995 (Nuovo Cinema Paradiso e L'Uomo delle Stelle)
  • Индиана, Гэри. 2000. Сало или 120 дней Содома. Лондон, BFI
  • Кемп, Филип. 2002. «Комната сына», Взгляд и звук 12, вып. 3 (март): 56.
  • Кезич, Туллио и Себастьяно Джезу, ред. Сальваторе Джулиано. Катания: Джузеппе Маймон Эдиторе, 1993.
  • Ланди, Марсия. 2000. Итальянский фильм. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  • Манчини, Элейн. 1985 Борьба итальянской киноиндустрии во время фашизма 1930-1935 годов. Анн-Арбор: UMI Press
  • Маркус, Миллисент. 1993. Кинопроизводство по книге. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса
  • Маркус, Миллисент. 1986. Итальянский фильм в свете неореализма. Princeton: Princeton University Press
  • Морандини, Морандо. 1997. «Витторио де Сика». Новелл-Смит Джеффри Эд: Оксфордская история мирового кино. Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  • Морандини, Морандо. 1997. «Италия от фашизма к неореализму». Новелл-Смит Джеффри Эд: Оксфордская история мирового кино. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Ноуэлл-Смит, Джеффри. 2003. Лукино Висконти, 3-е изд. Лондон: Британский институт кино.
  • Ноуэлл-Смит, Джеффри. 2000. «Север и Юг, Восток и Запад: Росселлини и политика», в Роберто Росселлини: Волшебник Реального. Ред. Дэвид Форгэкс, Сара Латтон и Джеффри Новелл-Смит. Лондон: BFI
  • Райх, Жаклин и Пьеро Гарофало, ред. 2002. Пересмотр фашизма: итальянское кино, 1922-1943. Блумингтон: издательство Indiana UniversityPress.
  • Райхардт, Дагмар и Альберто Бьянки, ред. Letteratura e cinema. Отредактировано и с предисловием Дагмар Райхардт и Альберто Бьянки. Флоренция: Franco Cesati Editore, (Civiltà italiana. Terza serie, № 5), 2014. ISBN 978-88-7667-501-0
  • Rohdie, Sam. 2002. Лексикон Феллини. Лондон: BFI
  • Роди, Сэм. 2000. «Индия», в Роберто Росселлини: Волшебник Реального. Ред. Дэвид Форгакс, Сара Луттон и Джеффри Новелл-Смит. Лондон: BFI
  • Роди, Сэм. Рокко и его братья. Лондон: BFI
  • Ситни, П. Адамс. 1995. Жизненные кризисы в итальянском кино. Остин: Техасский университет Press. ISBN 0-292-77688-8
  • Сорлен, Пьер. 1996. Итальянское национальное кино. Лондон: Рутледж
  • Вагстафф, Кристофер. 2000. «Росселлини и неореализм» в Роберто Росселлини: Волшебник реального. Ред. Дэвид Форгакс, Сара Латтон и Джеффри Новелл-Смит. Лондон: BFI
  • Вуд, Мэри. 2002. «Бернадо Бертолуччи в контексте», в «Пятьдесят современных кинематографистов». Эд. пользователя Yvonne Tasker. Лондон: Рутледж.
  • Вуд, Майкл. 2003. «Смерть становится Висконти», Взгляд и звук 13, вып. 5 (май 2003 г.): 24–27.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:08:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте