Ричард Харрисон | |
---|---|
Харрисон в январе 2013 года | |
Родившийся | ( 1936-05-26 ) 26 мая 1936 г. (84 года) Солт-Лейк-Сити, Юта, США |
профессия | Киноактер |
Ричард Харрисон (родился 26 мая 1936 г.) - американский актер, иногда писатель, режиссер и продюсер.
Харрисон был очень плодовитым и работал с большинством наиболее известных имен в европейских фильмах категории «B» в течение 1960-х и 1970-х годов, а в начале 1970- х годов он перешел на эксплуатационные фильмы, снятые по всему миру.
Он работал с самыми разными режиссерами, от известных имен, таких как Антонио Маргерити и Марино Джиролами, до печально известных режиссеров Z-фильмов, таких как Паоло Солвей, Годфри Хо и Альфонсо Брешиа. Коллеги Харрисона варьировались от крупных и второстепенных звезд того времени, таких как Анита Экберг, Мишель Мерсье, Клаус Кински, Фернандо Санчо и Гельмут Бергер, до малоизвестных культовых актеров, таких как Майк Монти и Романо Кристофф.
Харрисон родился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. В 17 лет он уехал в Лос-Анджелес, где сначала нашел работу в спортзалах Вика Тэнни и Берта Гудрича. Многие люди, работающие в киноиндустрии, тренировались в спортзале, и эти встречи привели Харрисона к изучению актерского мастерства. В 1961 году он женился на Лоретте Николсон, дочери соруководителя American International Pictures Джеймса Н. Николсона.
Он появлялся в театральной постановке Санта-Моники, затем на телевидении, затем в небольших фильмах. Харрисон работал в Twentieth Century Fox под руководством действующего тренера Сэнди Мейзера, где он появился в начале Южного Тихого океана вместе с Томом Лафлином и Роном Эли. В конце концов он подписал контракт на три фильма с American International Pictures, который привел его в Италию, где он оставался в течение почти трех десятилетий, снимаясь в фильмах о мечах и сандалиях, затем в фильмах о шпионаже и спагетти-вестернах. Формальные исследования актерского мастерства отличают Харрисона от других мускулистых американских актеров, работавших в Италии в начале 1960-х, таких как Брэд Харрис и Стив Ривз, с которыми его часто объединяют.
Харрисон переехал в Италию в начале 1960-х вместе со своей первой женой Лореттой сначала по контракту на три картины с продюсером Итало Зингарелли. Он остался в Италии и стал ведущей звездой в фильмах о мечах и сандалиях, европейских шпионах, а затем и в спагетти-вестернах. Его первый итальянский фильм и первая главная роль была в фильме «Непобедимый гладиатор» (1962) режиссеров Альберто Де Мартино и Антонио Момплета. Пожалуй, самый известный фильм Харрисона из его ранней карьеры - вестерн « Перестрелка в красных песках» ( Duello nel Texas ), поставленный Рикардо Бласко в 1963 году. « Перестрелка в красных песках» также примечательна тем, что является первым итальянским вестерном, в котором была музыка Эннио Морриконе. Харрисон отказался от « Пригоршни долларов» Серджио Леоне и порекомендовал на эту роль Клинта Иствуда. Харрисон пошутил, что это его самый большой вклад в кино.
Фильм 1968 года « Джоко - Invoca Dio... e muori a.ka Vengeance» режиссера Антонио Маргерити - еще один фаворит среди поклонников спагетти-вестерна. Фильм Лучано Мартино 1965 года « Секретный агент огненный шар», первый европейский шпионский фильм Харрисона, также часто называют его лучшим фильмом в этом жанре и одним из лучших его ранних фильмов. Он снова сыграл роль агента ЦРУ Флеминга в сиквеле « Убийцы брошены вызов» в 1966 году.
Итальянский актер Бруно Пьерджентили, сыгравший европейские роли в этот период, получил имя «Дэн Харрисон», возможно, чтобы напомнить имя Ричарда.
Карьера Харрисона в 1970-х годах пошла на убыль с той же скоростью, что и спагетти-вестерн. Он начал сниматься в малобюджетных фильмах, снятых по всему миру: в Египте ( с семью женщинами можно многое сделать (1971), с братьями Шоу в Гонконге в главной роли Марко Поло (1975) и немецкий командующий фон Waldersee в The Boxer Rebellion (1976). Харрисон работал в Турции ( The крестного Friend, 1972), режиссер Фарук «Франк» Agrama, и, как сержант. Тейлор в югославской войне фильме, 1979 усилию Паклените отки, направленные пользователя Владимир Тадей.
Он снял большую часть своих более качественных фильмов 70-х в первой половине десятилетия, например, комикс Spaghetti Western Due Fratelli a.ka Two Brothers in Trinity (1972), который он также снял. Его партнером по фильму «Дуэ Фрателли» был ирландско-американский актер Дональд О'Брайен, еще один ветеран итальянских фильмов категории «B». Харрисон и О'Брайен сыграли двух разлученных братьев, воссоединившихся после получения наследства: Харрисон - «милого мошенника», О'Брайен - набожного мормона. Харрисон хочет потратить свои деньги на строительство борделя, и за ним следуют комические приключения в духе хита Теренса Хилла и Бада Спенсера « Меня зовут Тринити» (1971).
Другими известными фильмами начала 70-х были «Леопарды» Черчилля (1970) режиссера Маурицио Прадо с Джакомо Росси Стюартом и Клаусом Кински в главных ролях, в которых Харрисону пришлось сыграть двойную роль; «Аквасанта Джо» (1971), режиссер Марио Гариаццо, с Тай Хардином и Линкольном Тейтом в главных ролях, в остальном посредственный вестерн, заслуживающий упоминания из-за того, что Харрисон выступил против типажа как злодей; и Dig Your Grave, Friend... Sabata's Coming (1971), режиссер Хуан Бош, вестерн, оживленный присутствием испанского актера Фернандо Санчо. Харрисон снялся в нескольких фильмах с Санчо, типичным мексиканским бандитом паэльи и спагетти-вестернов, большинство из которых были продюсированы и / или сняты Игнасио Ф. Икино.
Одним из наиболее успешных фильмов Харрисона второй половины 70-х годов был итальянский криминальный триллер La Belva Col Mitra (1977), также известный как « Зверь с ружьем», режиссера Серджио Грико, в котором также снимались Хельмут Бергер и Мариса Мелл. Харрисон сыграл роль комиссара полиции Джулио Сантини, а известный Бергер сыграл психотического преступника Нанни Витали, чтобы убить Сантини и всех, кто свидетельствовал против него в суде. Хотя La Belva Col Mitra не является классикой, это хорошо поставленный фильм, и контраст между недооцененным стилем Харрисона и маниакальной игрой Бергера работает ему на пользу. Тем не менее, La Belva Col Mitra не лишена разногласий. Видимо, по просьбе Бергера сцены Харрисона в фильме были вырезаны. Для дополнительных мелочей, сцена из La Belva Col Mitra показывается по телевидению в фильме Квентина Тарантино « Джеки Браун» (1997).
Вероятно, самый интересный раритет в фильмографии Харрисона 70-х - это фильм 1971 года «Взрыв», снятый Марком Сименоном (сыном Жоржа Сименона ) с Милен Демонжо в главной роли. Шпионский фильм 1978 года о боевых искусствах « Вызов тигра» также представляет любопытный интерес, хотя бы из-за присутствия имитатора Брюса Ли Брюса Ле (который также снял фильм при некредитованной помощи Паоло Сольвея ), звезды европейского софткора Надюшки и сына Харрисона. Себастьян.
В 1980-х Харрисон в основном застрял в боевиках категории B, снятых на Филиппинах и в Гонконге. Хотя обычно он считается самой низкой точкой в карьере Харрисона, некоторые из его фильмов 80-х получили собственную культовую аудиторию.
На Филиппинах Харрисон снялся в пяти сверхмалобюджетных боевиках, лучше всего классифицируемых как Z-фильмы, снятых KY Lim для Silver Star Film Company ( на Филиппинах она называется Kinavesa ). Три фильма, « Огненный огонь», «Перекресток охотника» и « Кровавые долги» (1983), были сняты Тедди Пейджем, а два, « Вторжение в Камбоджу» (1984) и « Команда спасения» - Джоном Гейлом. Все было плохо, но три фильма Пейджа исключительно хороши, смешивая почти садистское насилие с детской, восторженной наивностью, напоминающей фильмы Эда Вуда. В книгах « Боги в полиэстере» и « Боги в спандексе» Харрисон заявляет, что он написал некоторые сценарии к филиппинским фильмам практически за одну ночь, используя псевдоним. Сценарий Fireback, который написал Харрисон, приписывают «Тимоти Хорхе» - псевдониму, который обычно использует Дон Гордон Белл, один из американских актеров-эмигрантов, работающих на Silver Star. Харрисон также упоминает, что в фильмах « Серебряная звезда», в которых он снимался, не было полных сценариев съемок, и многие сцены были импровизированы на месте, что способствовало их бессвязному повествованию.
Silver Star перестраивала одну и ту же группу американских и европейских актеров- экспатриантов из фильма в фильм, все из которых появлялись в автомобилях Harrison. Майк Монти, старый знакомый Харрисона с итальянских времен, который мигрировал на архипелаг, Джеймс Гейнс, Романо Кристофф, Брюс Барон, Энн Милхенч и другие. Харрисон подружился с Кристоффом, одним из ведущих актеров Серебряной звезды, и позже пригласил его в Италию, чтобы сняться в фильме, который он продюсировал и снял, « Три человека в огне» (1986).
В то время, когда они были сняты, плохое качество филиппинских фильмов нанесло ущерб репутации Харрисона. За прошедшие годы они вызвали некоторый культовый интерес в фандоме плохого кино. Хотя он с любовью вспоминает Тедди Пейджа, у Харрисона не так уж много добрых слов в адрес Лим и работы на Silver Star.
В Гонконге Харрисон снялся в небольшом количестве малобюджетных фильмов о боевых искусствах «ниндзя», снятых китайским режиссером Годфри Хо, с которым он был уже знаком по работе с братьями Шоу в 1970-х. Однако позже Хо переделал свои сцены в еще несколько фильмов в стиле вырезания и вставки, который с тех пор сделал его печально известным. Харрисон оказался невольной звездой почти дюжины разных фильмов с такими названиями, как Ninja Terminator, Cobra Vs. Ниндзя, Золотой Воин Ниндзя и Сила Алмазной Ниндзя. Как и постановки Silver Star, фильмы о ниндзя с тех пор стали культовыми. Разочарованный таким исходом, Харрисон вернулся в Соединенные Штаты.
В 1991 году Харрисон сыграл Джека Рота в драматическом фильме « Ложь близнецов» с Эйданом Куинном, Изабеллой Росселлини и Иманом. Режиссер Тим Хантер, большая часть фильма была снята в прибрежном доме Харрисона в Малибу. После выхода фильм в целом был хорошо принят критиками.
Впоследствии Харрисон замедлил свою работу в кино в течение следующих нескольких лет. Его последними фильмами на сегодняшний день были эротический триллер « Глаза ангела» 1993 года и фильм 2000 года « Подергивания». «Ангельские глазки» были сняты плодовитым кинооператором и режиссером Гэри Грейвером, а в главных ролях - Эрик Эстрада, Джон Филип Лоу и Моник Габриель.
Одними из наиболее примечательных фильмов в более поздней карьере Харрисона были марокканский фильм « Амок» (1982) и « Темная миссия» (1987) любимого и ненавистного испанского режиссера Хесуса Франко. Последний, возможно, не намного лучше филиппинских фильмов Харрисона с точки зрения качества, но в нем был более интересный, чем обычно, актерский состав с участием Кристофера Ли, Кристофера Митчума и французской звезды фильмов для взрослых Брижит Лахай (также известной по роли в фильмах ужасов. от Jean Rollin ).
Одной из немногих серьезных ролей, которые Харрисон сыграл в 1980-х, была роль американского президента Эндрю Джонсона в иранском спектакле Али Хатами « Хаджи Вашингтон». Фильм был закончен в 1982 году, но не был показан в Иране до 1998 года.
С тех пор он вместе со своим сыном Себастьяном основал уже несуществующую компанию по производству мультисистемной электроники под названием Gladiator Electronics.
Харрисон внес фрагменты своих фильмов 1970-х и 1980-х годов в две компиляции:
Углубленное интервью на видео
Ричард Харрисон и его фильмы:
Разное: