Поезд | |
---|---|
Афиша театрального релиза Фрэнк Маккарти | |
Режиссер | Джон Франкенхаймер |
Продюсер | Жюль Бриккен |
Автор | Франклин Коэн. Фрэнк Дэвис. Уолтер Бернштейн |
В ролях | Берт Ланкастер. Пол Скофилд. Жанна Моро. Мишель Саймон |
Музыка | Морис Жарр |
Кинематография | Жан Турнье. Уолтер Воттиц |
Отредактировал | Дэвид Бретертон |
Продакшн. компании | Les Productions Artistes Associés. Les Films Ariane. Дорогой фильм |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска | 29 октября 1964 г. (Великобритания) |
Продолжительность | 133 минуты |
Страна | США. Франция |
Язык | Английский |
Бюджет | 5,8 миллиона долларов |
кассовые сборы | 6,8 миллиона долларов |
Поезд - американский французский военный фильм 1964 года Режиссер Джон Франкенхаймер. Его сценарий, написанный Франклином Коэном, Фрэнком Дэвисом и Уолтером Бернстайном, в значительной степени основан на научно-популярной книге Le front de l'art Роуз Валланд, которая задокументировала эти работы. произведений искусства, помещенных в хранилища, похищенные немцами из музеев и частных коллекций. Артур Пенн был первоначальным режиссером «Поезда», но через три дня после начала съемок его заменил Франкенхаймер.
В главных ролях Берт Ланкастер, Пол Скофилд и Жанна Моро. Действие фильма происходит в августе 1944 года. Он настраивает члена французского Сопротивления Поля Лабиша (Ланкастер) против немецкого полковника Франца фон Вальдхайма (Скофилд), который пытается перевезти украденные шедевры искусства поездом в Германию. Сцены перехвата поезда были вдохновлены реальными событиями, происходящими вокруг поезда № 40 044, когда он был захвачен и осмотрен лейтенантом Александром Розенбергом из сил Свободной Франции за пределами Парижа.
В августе 1944 года шедевры современного искусства , похищенные Вермахтом, отправляются в Германию; Офицер, отвечающий за операцию, полковник Франц фон Вальдхайм, твердо намерен перевезти картины в Германию любой ценой. После того, как работы, выбранные Вальдхаймом, удалены из музея Жё де Пом, куратор мадемуазель Виллар обращается за помощью к французскому Сопротивлению. Учитывая неизбежное освобождение Парижа союзниками, им нужно всего лишь задержать поезд на несколько дней, но это опасная операция и должна быть проведена без риска повредить бесценный груз.
Лидер ячейки сопротивления и инспектор SNCF Пол Лабиш изначально отвергает план, говоря мадемуазель. Виллар и старший лидер Сопротивления Спине: «Я не буду тратить жизни на картины»; но он передумал после того, как сварливый пожилой инженер Папа Бул был казнен за попытку саботировать поезд в одиночку. После этой жертвы Лабиш присоединяется к своим товарищам по команде Сопротивления Дидонту и Песке, которые с помощью других членов Сопротивления SNCF разрабатывают свой собственный план остановки поезда. Они изобретают хитроумную уловку, чтобы изменить маршрут поезда, временно меняя указатели на вокзалах, чтобы немецкому эскорту казалось, будто они направляются в Германию, когда они фактически повернули обратно в сторону Парижа. Затем они устраивают двойное столкновение в маленьком городке Рив-Рейне, которое блокирует поезд, не рискуя грузом. Лабиш, хотя и ранен в ногу, сбегает пешком с помощью овдовевшей владелицы отеля в Рив-Рейне, Кристины, в то время как других участников Сопротивления, участвовавших в заговоре, казнят.
Ночью после столкновения Лабиш и Дидонт снова встречают Спине вместе с молодым Робертом (племянником Жака, казненного начальника станции Рив-Рейн) и планируют покрасить верхушки трех вагонов белый, чтобы предупредить авиацию союзников от бомбардировки художественного поезда. Роберт нанимает железнодорожников и друзей своего дяди Жака из соседнего Монмираля, но попытка маркировки обнаруживается, и Роберт и Дидонт оба убиты.
Теперь, работая в одиночку, Лабиш продолжает задерживать поезд после того, как рельсы расчищены, к нарастающей ярости фон Вальдхайма. Наконец, Лабишу удается сорвать поезд, не подвергая опасности гражданских заложников, которых полковник посадил на локомотив, чтобы предотвратить его взрыв. Фон Вальдхайм останавливает отступающий армейский конвой и узнает, что французская танковая дивизия не отстает. Полковник приказывает разгрузить поезд и пытается захватить грузовики, но ответственный офицер отказывается подчиняться его приказам. Немногочисленный немецкий контингент поезда убивает заложников и присоединяется к отступающей колонне.
Фон Вальдхайм остается с брошенным поездом. Повсюду между трассой и дорогой разбросаны ящики, на которых написаны имена известных художников. Появляется Лабиш, и полковник критикует его за отсутствие реального интереса к спасенному им искусству:
Тебе это нравится, Лабиш? Вы испытываете волнение от того, что просто находитесь рядом с ними? Картина значит для вас не меньше, чем жемчужная нить для обезьяны. Вы выиграли благодаря чистой удаче. Ты остановил меня, не зная, что ты делал и почему... Ты не Лабиш, кусок плоти. Картины мои. Они всегда будут. Красота принадлежит мужчине, который может ее оценить. Они всегда будут принадлежать мне или такому человеку, как я. Теперь, в эту минуту, ты не можешь сказать мне, почему ты сделал то, что сделал.
В ответ Лабиш поворачивается и смотрит на убитых заложников. Затем, не говоря ни слова, он поворачивается к фон Вальдхайму и стреляет в него. После этого он хромает, оставляя трупы и сокровища искусства там, где они лежат.
Предоставлено Американским институтом кино.
Поезд основан на фактах 1961 книги Le front de l'art Rose Valland, искусство историк Galerie nationale du Jeu de Paume, который задокументировал хранящиеся здесь произведения искусства, похищенные немцами из музеев и частных коллекции произведений искусства по всей Франции и сортировались для отправки в Германию во время Второй мировой войны.
В отличие от боевиков и драмы, изображенных в фильме, доставка произведений искусства, Немцы пытались уйти из Парижа 1 августа 1944 года, но были остановлены французским Сопротивлением бесконечным потоком документов и бюрократизмом, и это сделало не дальше Райярд в нескольких милях от Парижа.
Фактический перехват поезда был вдохновленный реальными событиями, происходящими вокруг поезда № 40 044, когда он был схвачен и осмотрен лейтенантом Александром Розенбергом из сил Свободной Франции под Парижем в августе 1944 года. Когда его солдаты открыли двери вагона, он увидел множество разграбленных произведений искусства когда-то выставлялась в доме его отца, парижского торговца произведениями искусства Пола Розенберга, одного из крупнейших мировых дилеров современного искусства.
Джон Франкенхаймер перенял фильм у другого директор, Артур Пенн. Берт Ланкастер уволил Пенна после трех дней съемок во Франции и вызвал Франкенхаймера, чтобы тот занял пост. Пенн представлял себе более интимный фильм, который будет размышлять о роли, которую искусство играет в персонаже Ланкастера, и о том, почему он рискнул своей жизнью, чтобы спасти великое искусство страны от нацистов. Он не собирался уделять много внимания механике самой работы поезда. Но после провала его фильма Леопард Ланкастер хотел сделать больший упор на действие, чтобы фильм стал хитом. Производство было ненадолго остановлено, пока сценарий был переписан, а бюджет удвоился. Как он рассказывает в книге Чамплина, Франкенхаймер использовал отчаяние постановщика в своих интересах в переговорах. Он потребовал и получил следующее: его имя стало частью названия «Поезд Джона Франкенхаймера»; французскому содиректору, которого требовали французские налоговые законы, не разрешили даже ступить на съемочную площадку; ему дали окончательный окончательный монтаж; и Феррари. Большая часть фильма снималась на натуре.
Поезд содержит несколько настоящих обломков поезда. Взрыв союзниками железнодорожной станции был совершен настоящим динамитом, поскольку французским железнодорожным властям требовалось увеличить ширину колеи. Это можно наблюдать по ударным волнам, проходящим через землю во время последовательности действий. После съемок продюсеры поняли, что для сюжета нужна еще одна боевая сцена, и собрали часть актеров для сцены атаки Spitfire, которая была вставлена в первую треть фильма. French Armée de l'Air Захватчики Дугласа A-26 также можно увидеть позже в фильме.
Фильм включает в себя ряд эпизодов, включающих длинные снимки слежения и широкоугольные объективы, с глубокий фокус фотография. Примечательные кадры слежения включают:
Во время интервью History Channel Франкенхаймер рассказал:
Франкенхаймер заметил в комментарии к DVD: «Кстати, я думаю, что это последний большой боевик, когда-либо сделанный в черном и белый, и лично я очень благодарен за то, что он черно-белый. Я думаю, что черно-белое очень хорошо дополняет фильм ».
На протяжении всего фильма Франкенхаймер часто сравнивал ценность искусства с ценностью человеческой жизни. Короткий монтаж завершает фильм, перерезая ящики с картинами окровавленными телами заложников, прежде чем последний кадр показывает, как Лабиш уходит.
Съемки проходили в нескольких местах, в том числе: Аквиньи, Кальвадос ; Сен-Уан, Сен-Сен-Дени ; и Вайрес, Сена и Марна. Кадры охватывают от Парижа до Меца. Большая часть фильма сосредоточена в вымышленном городе под названием «Рив-Рейн».
Круговой путь
Фактический маршрут поезда: Париж, Вэр, Рив-Рейн, Монмирай, Шалон-С-Марн, Сен-Менехульд, Верден, Мец, Пон- à-Mousson, Sorcy (железнодорожный переезд), Commercy, Vitry Le Francois, Rive-Reine.
Планируемый маршрут из Меца в Германию: Ремилли, Тетинг (железнодорожный переезд), Санкт-Авольд, Цвайбрюккен.
Использованные локомотивы
В качестве локомотивов использовались бывшие Chemins de fer de l'Est Series 11s 4-6-0s, которые SNCF классифицировала как [fr ]. Идентифицируемые локомотивы включают 1-230.B.739 с тендером 22.A.739, 1-230.B.616 и 1-230.B.855 с тендером 22.A.886; Локомотив Папы Буля - 1-230.B.517; и SNCF класса 030TU можно увидеть на снимках фона. В сцене крушения используется древний "Бурбонне" типа 030.C 0-6-0 (№ 757), чтобы заблокировать линию. В сценах двора некоторые двигатели SNCF класса 141R можно увидеть припаркованными на подъездных путях, однако двигатели этого класса были построены только после войны в рамках реконструкции железной дороги.
Поезд заработал 3 миллиона долларов в США и 6 миллионов долларов в других странах. Это стоило 6,7 миллиона долларов. Фильм был одним из 13 самых популярных фильмов в Великобритании в 1965 году.
Год | Награда | Категория | Номинация работа | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1966 | Премия Академии | Премия Оскар за написание оригинального сценария | Франклин Коэн, Фрэнк Дэвис | Назначен | |
1965 | Премия BAFTA | Лучший фильм | Джон Франкенхаймер | Номинация | |
1965 | Laurel Awards | Лучшее боевое выступление | Берт Ланкастер | Номинация | |
1966 | National Board of Review | Десять лучших фильмов 1965 года | Поезд | Победили |
Примечания
Библиография
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Поезд (фильм 1964 года) |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Поездом (фильм 1964 года). |